Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль IT-компетенции в профессиональной деятельности молодого специалиста

Тип Статья
Предмет Информатика

ID (номер) заказа
2643665

300 руб.

Просмотров
2067
Размер файла
71.09 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье акцентировано внимание на понятии «педагогическая система». Определены этапы формирования информационно-технологической компетентности (ИТ-компетентности). Разработана модель педагогической системы формирования ИТ-компетентности молодых специалистов в процессе высшего образования, состоящая из целевого, содержательного, деятельностного и результативного структурных компонентов. Выяснена роль дидактического обеспечения, представленного в пределах созданных учебно-методических комплексов, в процессе формирования ИТ-компетентности молодых специалистов во время обучения при реализации разработанной модели педагогической системы. Охарактеризован структуру деятельности преподавателей, а также молодых специалистов в процессе формирования ИТ-компетентности при обучении в пределах функциональных гностического, проектировочного, конструктивного, коммуникативного, организационного, оценочного и прогностического компонентов разработанной педагогической системы.
Ключевые слова: IТ-компетентность, модель, учебно-методический комплекс, педагогическая система, руководство, структура, этапы.
Введение. Отраслевые стандарты высшего образования определяют приоритетные направления образования молодых специалистов, обусловленные развитием наукоемких технологий и внедрением инноваций. Благодаря этому происходит переосмысление задач, которые стоят перед системой высшего образования, поскольку на сегодняшний день без систематического повышения уровня образовательной и профессиональной подготовки специалистов, что сопровождается непрерывным внедрением новейших достижений науки и техники.
В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос повышения уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, от которого зависит качество предоставляемых ими помощи и услуг. Из-за стремительного увеличения объема знаний в наше время передачи и усвоения информации с помощью только традиционных способов и средств невозможно. Поэтому необходимо искать такие из них, которые позволяют за меньшие сроки обучения в профильных вузах формировать у будущих специалистов больше знаний, умений, навыков и опыта практической деятельности.
Решение данной проблемы мы видим в подготовке молодых специалистов, умеющих квалифицированно выбирать и применять информационные технологии в учебной и будущей профессиональной деятельности. Одним из возможных путей решения сформулированной проблемы является широкое внедрение в практику работы профильных вузов эффективных инноваций, основанных на применении новых информационных технологий в процессе обучения, а также в профессиональной деятельности будущих специалистов.
Вопросы применения информационных технологий в учебном процессе исследовали Абдукадыров, А. А., Смолянинова О.Г., Альбекова З.М., Агибова И.М., Лемешкина И. Г., Баяхметова И.В., Болгарина Е. В., Хисяметдинова Э. Ш. [1-8] и другие. Практический опыт формирования профессиональной компетентности будущих специалистов в области информационных технологий изучали Даньшина Е. В., Вовк Е. В., Саттарова Н.И., Прудинский Г.A., Андреева И.А., Светлакова Е.К., Бедняк С.Г., Минаева Н. А. [9-15] и другие.
Целью статьи является теоретическое обоснование, практическое разработки и выяснения эффективности функционирования модели педагогической системы формирования ИТ-компетентности молодых специалистов в процессе их высшего образования в профильных вузов.
Методы. С целью формирования ИТ-компетентности будущих специалистов в рамках разработанной модели педагогической системы в процессе обучения с использованием созданных пособий в ходе исследования были использованы такие методы обучения как информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический, проблемного изложения, исследовательский, проблемно-развивающего обучения, активного обучения, интегрированного обучения, интерактивного обучения, метод портфолио, метод целесообразно подобранных задач, метод демонстрационных примеров, метод проектов, индивидуального обучения, метод модерации, модульное обучение, методы контроля [12].
Результаты. В связи с внедрением высокотехнологичного оборудования и новых информационных технологий во всех системы практически ежедневно растет потребность в молодых специалистах, компетентных в решении любых задач во время профессиональной деятельности. Заметим, что в условиях информатизации общества, высшего образования в профессиональной деятельности молодых специалистов появляется новая информационно-технологическая функция, выполнение которой с привлечением потенциала новых информационных технологий обеспечивает для них:
- формирование специальных знаний, умений и навыков;
- развитие личностных качеств;
- повышение уровня творческих способностей;
- развитие альтернативного и логического мышления, способностей к самообразованию.
В рамках данного процесса молодые специалисты должны уметь работать с современными аппаратными и программными средствами, осознанно применять информационные технологии в профессиональной деятельности, то есть обладать ИТ-компетентностью. Учтем, что ИТ-компетентность молодых специалистов достаточно часто следует рассматривать как совокупность их профессиональных качеств, в основе которых лежат способности, знания, умения и навыки в области освоения новых информационных технологий, а также опыта их применения в профессиональной деятельности. Также следует иметь в виду, что на сегодня стержневым показателем уровня квалификации современных специалистов является их профессиональная компетентность.
Поэтому в условиях информатизации высшего образования новую составляющую профессиональной компетентности молодых специалистов, а именно их ИТ-компетентность, нужно формировать уже во время учебы в профильных вузах. Стоит отметить, что тенденция реализации компетентностного подхода в высшем образовании прослеживается сравнительно недавно. Но, несмотря на достаточный объем теоретических и практических исследований в этом направлении сегодня, ИТ-компетентность в них в основном рассматривается только в контексте использования информационных технологий в учебно-практической деятельности будущих специалистов.
Реализация в учебно-воспитательном процессе вуза педагогической системы формирования ИТ-компетентности, по нашему мнению, позволит осуществлять соответствующую современным требованиям информационно-технологического общества подготовку молодых специалистов, способных к выполнению профессиональных задач на высоком профессиональном уровне с помощью информационных технологий. В связи с этим к высшему образованию будущих специалистов предъявляются повышенные требования, главным условием для выполнения которых в профильных вузах является использование информационных технологий во время учебно-воспитательного процесса, обеспечивает всестороннее развитие его участников.
Авторы Абдукадыров, А. А. и Смолянинова О.Г. рассматривают педагогическую систему как систему, в которой осуществляется педагогический процесс - сложный процесс, во время которого происходит совокупность внутренне связанных многих процессов и действий, сущность которых заключается в том, что социальный опыт превращается в качестве личности, которая формируется [1, 2]. Подытоживая вышеизложенное, можно утверждать, что под педагогической системой формирования ИТ-компетентности будущих молодых специалистов целесообразно понимать динамично функциональный комплекс диалектически связанных между собой компонентов, которые создают оптимальные условия для решения задач обучения, образования и воспитания будущих специалистов в профильных вузах, а также подчиненных целью формирования у лиц, обучающихся готовности к самостоятельному, ответственного и продуктивного решения задач в будущей профессиональной деятельности.
С учетом вышеизложенного была разработана модель педагогической системы формирования ИТ-компетентности молодых специалистов в процессе их высшего образования в профильных вузах. Дидактическое обеспечение процесса формирования ИТ-компетентности будущих специалистов во время обучения представлено:
- учебно-методическими материалами - методическими рекомендациями и указания к практическим занятиям, а также для осуществления самостоятельной работы лицами, которые учатся;
- методическими разработками для лекционных и практических занятий, самостоятельной работы, контрольных и курсовых работ (проектов) - авторскими учебными пособиями, с помощью которых осуществляется теоретическая и практическая подготовка к практическим занятиям, текущих и итоговых модульных контролей, решение контрольных работ, выполнение расчетно-графических и курсовых работ (проектов), а также самостоятельной работы.
Было установлено, что учебно-методический комплекс (УМК) в процессе формирования ИТ-компетентности будущих специалистов во время обучения:
- является инструментом системно-методического обеспечения такого процесса;
- является фактором, благодаря которому различные дидактические средства обучения объединяются в единое целое и подчиняются цели обучения;
- концентрируют и выдвигают требования к содержанию изучаемого предмета, а также к знаниям, умениям и навыкам, которые должен приобрести каждый будущий специалист согласно отраслевым стандартом высшего образования;
- является стимулом для появления новаторских идей и способствуют развитию творческого потенциала субъектов образовательного процесса различных уровней - лиц, обучающихся и преподавателей.
По результатам исследования мы пришли к выводу, что использование разработанных УМК создает условия для максимальной активности лиц, которые учатся, и обеспечивает ориентировку их учебно-познавательной деятельности на гарантированное достижение поставленных целей в виде образовательного результата, который диагностируется, то есть, сложившейся ИТ-компетентности будущего специалиста .
Заключение
Исследуя, мы пришли к выводу, что эффективным результатом функционирования разработанной модели педагогической системы является формирование во время обучения у молодых специалистов ИТ-компетентности такого уровня [13], который позволит им легко адаптироваться в информационном обществе, осознанно осваивать и использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, а также квалифицированно решать задачи, возникающие в процессе ее осуществления. В итоге следует отметить, что внедрение разработанной модели педагогической системы формирования ИТ-компетентности в пределах обучения с использованием созданных пособий в условиях учебно-воспитательного процесса способствовало повышению эффективности профессиональной подготовки молодых специалистов.
Список литературы:
1.Абдукадыров, А. А. Роль информационно-коммуникационных и компьютерных технологий в компетентности будущего инженера / А. А. Абдукадыров, Б. З. Тураев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 363-366. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4888/ (дата обращения: 09.12.2020).
2.Смолянинова О.Г. Модель формирования информационно-коммуникативной компетентности будущего бакалавра/магистра в информационно-образовательной среде вуза // Инновации в условиях развития информационно-коммуникационных технологий: Материалы научно-практической конференции «Инфо-2019». – Сочи, 2019. – С. 5-8.
3.Альбекова З.М. Формирование профессиональной компетентности будущих специалистов – техников на занятиях по дисциплине «Базы данных» [Текст]/ З.М. Альбекова // Технологии профессионального образования: традиции и инновации: Материалы Международной научно-методической конференции: В 2т. – Самара: СГАСУ, 2009. – Т. 2. – С. 226-232.
4.Агибова И.М., Альбекова З.М. Формирование профессиональной компетентности у будущих специалистов – техников в модульно-информационной технологии обучения в сфере СПО (на примере дисциплины «Базы данных») [Текст]/ И.М. Агибова, З.М. Альбекова // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования: IV Межвузовский сборник научных трудов. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2019. – С. 219-225.
5.Лемешкина, И. Г. Роль современных информационных технологий в формировании профессиональной компетентности студентов / И. Г. Лемешкина, О. В. Гостевская, О. А. Авдеюк, А. В. Курапин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 3 (83). — С. 799-801. — URL: https://moluch.ru/archive/83/15443/ (дата обращения: 09.12.2020).
6.Баяхметова И.В. Формирование профессиональной компетентности молодых специалистов посредством информационных технологий // Педагогическая наука и практика. 2014. №4 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentnosti-molodyh-spetsialistov-posredstvom-informatsionnyh-tehnologiy-1 (дата обращения: 09.12.2020).
7.Болгарина Е. В. Профессиональные компетенции специалистов информационных технологий // Вестник ЮУрГГПУ. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnye-kompetentsii-spetsialistov-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 09.12.2020).
8.Баяхметова И.В. Формирование профессиональной компетентности молодых специалистов посредством информационных технологий // Педагогическая наука и практика. 2014. №1 (3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-professionalnoy-kompetentnosti-molodyh-spetsialistov-posredstvom-informatsionnyh-tehnologiy (дата обращения: 09.12.2020).
9.Хисяметдинова, Э. Ш. Подготовка технического специалиста к изменениям современного общества / Э. Ш. Хисяметдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 851-854. — URL: https://moluch.ru/archive/108/26047/ (дата обращения: 09.12.2020).
10.Даньшина, Е. В. Информационная компетентность как педагогическая категория / Е. В. Даньшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 10 (10). — С. 348-349. — URL: https://moluch.ru/archive/10/737/ (дата обращения: 09.12.2020).
11. Вовк Е. В. Формирование информационной компетентности будущих специалистов дошкольного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-informatsionnoy-kompetentnosti-buduschih-spetsialistov-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 09.12.2020).
12.Саттарова Н.И., Прудинский Г.A. Роль и значение IT-компетентности преподавателей // Записки Горного института. 2011. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-i-znachenie-it-kompetentnosti-prepodavateley (дата обращения: 09.12.2020).
13.Андреева И.А., Светлакова Е.К. Роль информационных технологий как средства формирования языковой компетенции школьников // Инновационная наука. 2015. №5-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-informatsionnyh-tehnologiy-kak-sredstva-formirovaniya-yazykovoy-kompetentsii-shkolnikov (дата обращения: 09.12.2020).
14.Бедняк С.Г. Роль IT-компетентности будущего специалиста в инновационном развитии общества // Научные труды Вольного экономического общества России. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-it-kompetentnosti-buduschego-spetsialista-v-innovatsionnom-razvitii-obschestva (дата обращения: 09.12.2020).
15.Минаева Н. А. Информационные технологии в формировании компетенций у будущих учителей // Образовательные ресурсы и технологии. 2013. №1 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-formirovanii-kompetentsiy-u-buduschih-uchiteley (дата обращения: 09.12.2020).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ЮФУ
Спасибо большое за работу. Все сделали вовремя раскрыли тему широко ярко. Исполнитель прек...
star star star star star
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
МФЮА
«Работа выполнена досрочно, без замечаний, согласно требованиям задания. Исполнитель наход...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.