это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2645672
Ознакомительный фрагмент работы:
РЕФЕРАТ
по дисциплине
Машиностроение, машины и оборудования
Тема: Конструкция и эксплуатационные свойства лесозаготовительных машин компании ООО «Лестехком»
Выполнил
Студент 3 курса
Направления подготовки
15.03.04 (1)
Шифр 2-2009-15.03.04-14/031455
Новиков К.М.
Проверил
К.т.н, доцент Шиянова Н.И.
2020 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...3
1. Общие сведения о предприятии ООО «Лестехком»……………………...4
1.1 Краткие сведения об истории предприятия………………………………4
1.2 Номенклатура выпускаемых лесозаготовительных машин ……………... 5
2. Конструкция и эксплуатационные свойства лесозаготовительных машин компании ООО «Лестехком»………………………………………………6
2.1 Конструктивные особенности и эксплуатационные свойства лесозаготовительной валочно-пакетирующей машины ЛП19…………6
2.2 Обзор конструкций лесозаготовительных машин на базе ЛП-19 Технические характеристики……………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………....24
Список используемой литературы, интернет - источники……………...25
Введение
В современных экономических условиях динамика развития лесозаготовительного производства связана с решением проблемы совершенствования лесозаготовительного производства на основе формирования энергосберегающих технологий в рамках единых систем машин, механизмов и оборудования, подчиненных основной своей целевой функции - оптимизации и быстродействию последовательно выполняемых технологических операций.
Лесозаготовка является сложным технологическим процессом, включающим в себя несколько этапов. Комплекс работ делится на множество физически тяжелых операций. На сегодняшний день существует огромное количество всевозможного технического оснащения, которое используется в лесозаготавливающей промышленности. Как правило, с каждым днем происходит ее модернизация, повышаются качества и рабочие характеристики, происходят нововведения и модернизация. Комплексы машин лесозаготовки представляют собой функционально связанные системы, которые в процессе работы образуют наиболее эффективные формы самоорганизации и саморегулирования, обеспечивающие высокую производительность при минимальной потере энергоресурсов.
Лесозаготовительная техника призвана помочь специалистам в их нелегком труде, составляет основу машинного способа лесозаготовительных работ.
Цель и задачи данной работы: изучить назначение, классификацию, конструктивные и эксплуатационные особенности, принцип работы лесозаготовительных машин; приобретение навыков исследовательской работы в учебной деятельности, формирования профессиональных компетенций в рамках изучаемой темы по своей специальности, использование полученных знаний в практической деятельности.
1. Общие сведения о предприятии ООО «Лестехком»
1.1. Краткие сведения об истории предприятия
ООО «Лестехком» — российский производитель лесозаготовительной и землеройной техники, основанный в 1995 году, располагается городе Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, Россия.
ООО фирма «Лестехком» на сегодняшний день является основным производителем в России валочно-пакетирующих машин для лесной отрасли. Фирма была организована в 1995г. с целью производства запасных частей к лесозаготовительным машинам. Учитывая опыт ремонта машин ЛП-19 производства ОАО «Йошкар-Олинского завода «Лесмаш» конструкторским отделом фирмы была разработана документация на собственную конструкцию валочно-пакетирующей машины ЛП-19, где были учтены конструктивные недоработки присущие старой машине.
Одновременно с разработкой конструкции проводилась технологическая подготовка производства: приобреталось новое оборудование, новые испытательные стенды, строились новые производственные здания. И начиная с 2000 года, фирма приступила к выпуску собственной конструкции валочно-пакетирующей машины. За прошедшие 5 лет проделана огромная работа по дальнейшему совершенствованию конструкции машины, расширению её функциональных возможностей, а также освоению новых машин и оборудования.ООО «Лестехком» является изготовителем различной спецтехники на базе валочно-пакетирующей машины ЛП-19. Эта мощная техника работает на лесозаготовительных предприятиях по всей России и достойно справляется с поставленными задачами. За 2000 г. фирмой выпущено новых и восстановленных машин в количестве 52 машин, в 2001 г. — 54, в 2002 — 51, а за 9 месяцев 2003г. выпущено 42 машины (из них 6 машин с харвесторными головками).
На сегодняшний день фирма имеет 11021,9 м2 производственных площадей, на фирме работает 250 человек. Сегодня фирма может выпускать в год 100 машин высокого качества.
С начала своего создания и по настоящее время фирма «Лестехком» работает по принципу, принятому ведущими предприятиями: своевременное и качественное выполнение принятых договорных обязательств по поставке продукции. Для выполнения этого предприятие обладает квалифицированными, компетентными специалистами, современными технологическими системами, высокой культурой производства.
1.2 Номенклатура выпускаемых лесозаготовительных машин
Номенклатура выпускаемой продукции: это три модификации валочно-пакетирующих машин, харвестерная машина, сучкорезная машина собственной разработки на гидравлическом шасси, оборудование для погрузки леса и огромный перечень запчастей, как для валочных машин, так и для лесных тракторов.
Валочно-пакетирующая машина ЛП-19 - валка и укладка деревьев в пакеты, производительность машины (в зависимости от среднего объема хлыста и запаса на гектар) от 200 до 300 куб.м./смену.
Сучкорезная машина ЛТК-08 - обрезка сучьев на верхнем складе, производительность машины (в зависимости от среднего объема хлыста) от 180 до 220 куб.м./смену.
Погрузчик с полноповоротным грейферным захватом на базе машины ЛП-19 - погрузка хлыстов на лесовозный транспорт. Среднее время погрузки автомобиля, объемом пакета 20-25 куб.м. составляет около 10 минут.
2. Конструкция и эксплуатационные свойства лесозаготовительных машин компании ООО «Лестехком»
2.1 Конструктивные особенности и эксплуатационные свойства лесозаготовительной валочно-пакетирующей машины ЛП-19
Валочно-пакетирующая машина (ВПМ) – это специализированная лесозаготовительная техника, предназначенная для спиливания стволов деревьев и укладки их пачками. Обычно такое оборудование используется в комплексе с другой спецтехникой и выступает начальным звеном процесса валки леса. После валочно-пакетирующей машины задействуется трелевочный трактор, который доставляет спиленные стволы в пачках на участок обработки или к лесовозной дороге, затем – оборудование, обрезающее сучки, погрузочная и транспортировочная техника.
Валочно-пакетирующая машина (ВПМ) ЛП-19 предназначена для срезания деревьев и укладки их в пакеты, удобные для последующей трелевки бесчокерными тракторами. ЛП-19 рассчитана на использование в лесах со среднем объемом хлыста от 0,4 до 0,8 м3 и любым породным составом. Средняя величина уклонов местности не должна превышать 8°, а диаметр деревьев на высоте груди не более 60 см. Машина может быть использована в диапазоне температур от -40 до +40°С, т.е. практически в любое время года. Система искусственного освещения позволяет работать в темное время суток без снижения производительности и с соблюдением техники безопасности.
Машина ЛП-19 сконструирована на базе экскаватора ЭО-4121 и узлов трелевочного трактора ТТ-4. Привод всех узлов машины, включая гусеничный ход, - гидравлический. ЛП-19 разрабатывает ленту шириной 14-16 м. С одной остановки она спиливает и укладывает в пачку 5-10 деревьев.
ВПМ состоит из трех основных частей: ходовой системы, поворотной платформы и стреловой конструкции с рабочим оборудованием.
Ходовая система - гусеничная, многоопорная, с балансирной подвеской - состоит из рамы, механизмов передвижения, гусеничных лент и натяжных устройств. К раме ходовой системы крепится опорно-поворотное устройство.
На полноповоротной платформе размещены: силовая установка, привод поворота платформы, элементы гидро- и электрооборудования, а также приборы. Поворотная платформа вращается неограниченно по часовой и против часовой стрелки.
Нормальным положением в процессе передвижения машины является положение с приводом гусениц сзади. В левой передней части поворотной платформы располагается кабина оператора. Спереди устанавливается стрела с рукоятью, на которой смонтировано захватно-срезающее устройство (ЗСУ), выполненное в виде стойки с верхним и нижним захватами и пильным механизмом. На рисунке 1 представлено нормальное положение машины и указание сторон.
Рисунок 1. Нормальное положение машины и указание сторон:
1 - кабина машиниста; 2 - натяжное колесо; 3 - ведущая звездочка;
4 - гусеничная лента
Привод всех движущихся узлов машины осуществляется посредством объемной гидравлической системы от силовой установки, состоящей из дизельного двигателя и сдвоенного аксиально-поршневого насоса.
Насос подает рабочую жидкость из бака под давлением через гидрораспределители к гидроцилиндрам и гидромоторам.
Гидроцилиндры приводят в действие стрелу, рукоять, стойку ЗСУ, рычаги захватов, механизм поворота пильного органа. Гидромоторы приводят ведущие звездочки гусеничного хода, механизм поворота платформы, ведущую звездочку пильной цепи. Каждая гусеница приводится своим гидромотором от отдельной гидравлической системы.
На рисунке 2 показан общий вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19.Опорной базой служит ходовая система 10 с ведущими звездочками 9, натяжными колесами 11. Указанные механизмы расположены на раме 12.
Рисунок 2. Общий вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19:
1-стрела; 2 - отбойник; 3 - гидроцилиндры стрелы; 4 - кабина машиниста; 5 - отсек гидросистемы; 6 - силовая установка; 7 - контргруз; 8 - поворотная платформа; 9 - ведущая звездочка; 10 - ходовая система; 11- натяжное колесо; 12 - рама ходовой системы; 13 - пильный механизм; 14 - нижний захват;
15 - нижняя призма; 16 - стойка ЗСУ; 17 - верхний захват; 18 - верхняя призма; 19 - гидроцилиндр рукоятки; 20 - гидроцилиндр стойки; 21 - рукоять
Поворотная платформа 8 несет на себе силовую установку 6, отсек гидросистемы 5, кабину 4, контргруз 7. Кроме того, в передней части платформы крепится шарнирно стреловая конструкция.
Стреловая конструкция включает: стрелу 1, отбойники 2, гидроцилиндры стрелы 3, рукоять 21, гидроцилиндр рукояти 19, стойку ЗСУ 16, гидроцилиндр стойки 20, нижнюю и верхнюю призмы 15, 18, нижний и верхний захваты 14, 17, пильный механизм 13.
Управление гидросистемой осуществляется из кабины оператора-тракториста. Гидравлическая система является основой машины ЛП-19. В дополнение к ней имеется электрическая система, состоящая из двух генераторов (напряжение 12 и 220), аккумулятора, прочей электроаппаратуры. На машине имеются: установка для предпускового подогрева двигателя, система принудительного охлаждения рабочей жидкости, отопления кабина.
Ходовая система (см. рисунок 3) служит для поддержания поворотной платформы с гидроманипулятором машины, преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины. На рисунке 3 представлено ходовая система валочно-пакетирующей машины ЛП-19.
Рисунок 3. Ходовая система:
1- рама; 2, 3 - механизмы передвижения; 4 - балансиры; 5 - рычаги;
6 - катки; 7 - натяжное устройство; 8 - балка; 9 - гусеничный движитель
В ходовую систему входят: рама 1, левый 2 и правый 3 механизм передвижения, гусеничный двигатель 9, подвеска машины, включающая балансиры 4, рычаги 5, катки 6 и натяжное устройство 7.
Гусеничная цепь, двухкатковые балансиры, ходовые катки, направляющие колеса, ведущие звездочки и стопоры осей балансиров унифицированы с трелевочным трактором ТТ-4.
Механизмы передвижения правый и левый (см. рисунок 4) представляют собой трехступенчатые редукторы с ведущими звездочками 1, приводом, состоящим из гидромотора 2, упругой муфты 3 и нормально-замкнутого колодочного тормоза 4 с гидравлическим управлением. Редуктор имеет в верхней части смотровое окно со съемной крышкой и маслоуказателем для проверки уровня масла. На рисунке 4 представлено механизмы передвижения валочно-пакетирующей машины ЛП-19.
Рисунок 4. Механизм передвижения
1 - ведущая звездочка; 2 - гидромотор; 3 - упругая муфта; 4 - тормоз;
5 - корпус; 6, 7, 8 - валы-шестерни; 9 - вал; 10, И, 12 - зубчатые колеса;
13, 14 - манжеты; 15 - ступица; 16 - крышка подшипника; 17 - болты;
18 - втулки конические; 19 -гайки
Опорно-поворотное устройство. Поворотная платформа служит для установки на ней механизмов и рабочего оборудования и вместе с ними составляет поворотную часть машины. На поворотной платформе смонтированы следующие узлы: силовая установка, топливный бак, механизм поворота, кабины оператора, гидрооборудование, электрооборудование, контргруз и технологическое оборудование.
Механизм поворота (см. рисунок 5) (реверсивный) установлен на поворотной платформе и служит для обеспечения вращения платформы относительно ходовой системы. На рисунке 5 представлено механизм поворота валочно-пакетирующей машины ЛП-19.
Рисунок 5.Механизм поворота:
1 - гидромотор; 2 - муфта; 3 - редуктор; 4 - колесо зубчатое; 5 - зубчатый венец опорно-поворотного круга; 6 - тормоз; 7 - болты; 8 - крышка;
9, 11,13- манжеты; 10 - платформа; 12 - крышка; 14 - кольцо; 15 - пробка
Механизм состоит из гидромотора 1, упругой муфты 2, колодочного тормоза 6, редуктора 3, на выходной вал которого насажено зубчатое колесо 4, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом поворотного крута 5 и приводящее во вращение платформу машины 10. [1,3]
Редуктор трехступенчатый с передаточным отношением 44,1. Редуктор закрепляется на раме платформы при помощи трех болтов 7. На боковой стенке корпуса редуктора имеется окно для проведения осмотра и ремонта, которое закрывается крышкой 8. В крышках выходных валов установлены сальники 9 и 10. Подшипник: выходного вала закрыт крышкой 12 и манжетами 13, уплотнительным кольцом 14. Для спуска масла установлена пробка 15.
Силовая установка предназначена для привода всех механизмов машины, рабочего оборудования, а также генератора системы отопления кабины и охлаждения рабочей жидкости гидросистемы. Силовая установка валочно-пакетирующей машины ЛП-19 представлена на рисунке 6.
Рисунок 6. Силовая установка:
1 - бак гидросистемы; 2 - насос для закачки топлива; 3 - бензобак;
4 - отстойник; 5 - глушитель; 6 - радиатор водяной;
7 - радиатор масляный; 8 - шторки; 9, 14 - краны; 10, 15, 19 - опоры;
11 - амортизаторы; 12 - котел подогревателя; 13 - система предпускового подогрева; 16 - двигатель пусковой; 17 - дизельный двигатель; 18 - рычаг;
20 - корпус муфты сцепления; 21 - муфта; 22 - насос сдвоенный;
23 - фильтр
Силовая установка крепится к поворотной платформе опорами 10,15, 19, имеющими амортизаторы 11.
Позициями 9 и 14 обозначены краны для слива воды из системы охлаждения, 1 - бак для рабочей жидкости гидросистемы, 12 - котел подогревателя.
Состоит из дизельного двигателя 17 с пусковым двигателем 16 и муфтой сцепления, упругой соединительной муфты 21, сдвоенного аксиально-поршневого насоса 22 с регулятором мощности, водяного радиатора 6, масляного радиатора 7, генератора переменного тока, системы предпускового подогрева 13, шторки 8 радиатора, глушителя выхлопа 5, насоса для закачки топлива 2, фильтра грубой очистки топлива 23, бензобака 3 с отстойником 4.Сдвоенный насос 22 фланцем крепится к специальному корпусу 20 муфты сцепления, которая имеет рычаг включения 18.
Для временного разъединения двигателя и насоса применяется фрикционная муфта сцепления, управляемая рычагом 18.
Захватно-срезающее устройство (ЗСУ) ( см. рисунок 7) предназначено для захватывания и срезания дерева, а также удержания его после опиливания при переносе к месту его укладки. Захватно-срезающее устройство (ЗСУ) валочно-пакетирующей машины ЛП-19 представлено на рисунке 7.
Рисунок 7. Захватно-срезающее устройство (ЗСУ):
1,6 - призмы верхняя и нижняя; 2 - гидроцилиндры привода крюков;
3,4 - проушины; 5 - стойка; 7 - крючки; 8 - гребенка; 9 - гидромотор
Корпус ЗСУ состоит и стойки 5 с проушинами 3 и 4 для соединения, с рукоятью и тягами механизма поворота ЗСУ. На концах стойки приварены две опорные призмы - верхняя 1 и нижняя 6 с защитной рамой 5 механизма срезания. Зевы опорных призм снабжены зубчатыми гребенками 8, надежно удерживающими зажатые деревья. На опорных призмах шарнирно установлены зажимные крюки 7 и гидроцилиндры 2 для их привода. Снаружи защитной рамы 5 установлен гидромотор 9 привода пильной цепи.
Механизм срезания служит для спиливания с корня растущих деревьев. Механизм срезания валочно-пакетирующей машины ЛП-19 представлен на рисунке 8.
Рисунок 8. Механизм срезания:
1 - ведущая звездочка; 2 - гайка; 3 - валик; 4 - гидромотор; 5 - подшипник; 6 - шестерня; 7 - рейка; 8 - корпус; 9 - переходник; 10 - пильная цепь;
11 - ролик; 12 - пильная шина; 13 - натяжной вит; 14 - кронштейн;
15 - планка; 16 - болты; 17 - кронштейн; 18 - шарик; 19 - пружины;
20 - корпус; 21 - толкатель; 22 - пружины плоские; 23,27 - крышки;
24, 25, 26 - болты
Основой механизма срезания служит стальной корпус 8, к верхнему фланцу которого через переходник 9 крепится гидромотор 4. Внутри корпуса заключены шестерня 6 к рейке 7. Внутри шестерни на двух шарикоподшипниках 5 установлен валик 3. В верхней части валик соединен с валом гидромотора, а в нижней - с ведущей звездочкой 1 пильной цепи. К нижней части шестерни закреплен кронштейн 17. Пильная шина 12 несет на себе пильную цепь 10, охватывающую направляющий ролик 11 с пакетом плоских пружин 22. Натяжной винт 13 и кронштейн 14 служат для перемещения пильной шины, т.е. для натяжения пильной цепи. Смазка зубчатого зацепления и пильной цепи осуществляется от дренажа гидромотора 4 через штуцер 25. Смазка пильной цепи осуществляется впрыском рабочей жидкости через клапан и сверления в кронштейне на гребень шины. Клапан состоит из корпуса 20, пружины 19, шарика 18, толкателя 21. Толкатель установлен в дугообразной канавке кронштейна пильной шины, при повороте которого толкатель, набегая на шарик, поднимает его, открывая доступ к гребню пильной шины. В механизме срезания применяется универсальная пильная цепь ПЦУ-30.[4,5,8]
Технология обработки. Основные элементы технологического цикла ВПМ ЛП-19 представлены схематически на рисунке 9.
Основные элементы технологического цикла ВПМ ЛП-19
Наводка ЗСУ на дерево Зажим дерева Срезание Перенос дерева Поворот платформы с деревом Укладка дерева в пачку
Рисунок 9. Основные элементы технологического цикла ВПМ ЛП-19
Цикл заготовки дерева выполняется в следующей последовательности. Двигаясь по оси осваиваемой ленты, оператор подъезжает и останавливает машину у группы деревьев, которые поочередно срезает и укладывает в пачку. При повороте стрелы к дереву оператор поворачивает платформу машины так, чтобы ось стрелы совместилась с осью дерева. Захватно-срезающее устройство подводится к дереву манипуляциями гидроцилиндров стрелы, рукояти и поворота стойки захвата.
При глубоком и плотном снеге корпус пильного механизма следует внедрять в снег в два-три приема, для чего захватно-срезающее устройство не доводят до ствола на 40…50 см, постепенно продвигая его вперед и опуская в снег. Перед спиливанием зажатому в захватно-срезающем устройстве дереву сообщают натяг, чем достигается беззажимное спиливание ствола.
Крупные деревья можно валить с предварительным подпилом. Подпил производится на глубину порядка 0,25 dср. Число резов может быть один или несколько в зависимости от диаметра в плоскости резания dср. При необходимости подпила машина ЛП-19 должна выполнить маневрирование около дерева.
После спиливания дерево выводят от пня на волок с помощью манипуляций гидроцилиндров стрелы, рукояти. Вылет при этом должен составлять около 5 м, а ствол дерева быть наклонен в сторону машины. Вершина дерева размещается по центру осваиваемой ленты и не цепляться за вершины растущих деревьев. Поворот с деревом выполняется на вылете стрелы не более 5 м. При укладке дерева на землю, когда оно повернется к горизонту на угол около 45°, пильный механизм должен находиться не выше 1,5 м от земли, при этом зажимные рычаги открывают, не останавливая движение. По мере заготовки всех деревьев в пределах вылета стрелы машину передвигают к следующей группе деревьев.
Перемещение машины из лесосеки в лесосеку можно выполнять или своим ходом (на небольшие расстояния), или на прицепах-тяжеловозах. [2,6,7]
2.2 Обзор конструкций лесозаготовительных машин на базе ЛП-19. Технические характеристики.
ООО фирма «Лестехком» предлагает для хлыстового метода лесозаготовок комплекс машин, лесозаготовительная техника на базе ЛП-19:
•Валочно-пакетирующая машина ЛП-19- валка и укладка деревьев в пакеты, производительность машины (в зависимости от среднего объема хлыста и запаса на гектар) от 200 до 300 куб.м./смену.
•Сучкорезная машина ЛТК-08 - обрезка сучьев на верхнем складе, производительность машины (в зависимости от среднего объема хлыста) от 180 до 220 куб.м./смену.
•Погрузчик с полноповоротным грейферным захватом на базе машины ЛП-19 - погрузка хлыстов на лесовозный транспорт. Среднее время погрузки автомобиля, объемом пакета 20-25 куб.м. составляет около 10 минут. Необходимо также отметить преимущества погрузчика на базе машины ЛП-19 по сравнению с челюстным:
При погрузке не требуется постоянного перемещения лесовоза.
Более плотная укладка деревьев на автомобиль, что увеличивает объем пакета на 2-3 м³.
Не требуется оборудование специальной погрузочной площадки.
Трелюемые пакеты деревьев для погрузки укладываются перпендикулярно лесовозной дороге, что исключает фазу поворота трелевочного трактора с пакетом. Кроме того, погрузчик можно использовать на складировании деревьев в штабеля, оборудовании лежневых дорог и других погрузочно-разгрузочных работах.
Валочно-пакетирующая машина ЛП-19 с традиционным механизмом срезания/пакетирования деревьев, в основе которого цепная пила.
Эта машина предназначена для спиливания деревьев диаметром до 90 см и укладывания их в пакеты, удобные для последующей транспортировки трелевочным трактором.
В силу своих конструктивных особенностей, машина этой модели производит спиливание и укладку деревьев по одному, поэтому эффективность применения такой машины тем выше, чем крупнее лес. Внешний вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19 с традиционным механизмом срезания/пакетирования деревьев представлен на рисунке 10.
Рисунок 10. Внешний вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19
с традиционным механизмом срезания/пакетирования деревьев
В базовой комплектации валочно-пакетирующая машина оснащена захватно-срезающим устройством (ЗСУ) с пильной цепью Oregon 11H050R. Масса ЗСУ составляет 2 тонны. Мощность гидромотора пильного механизма составляет 35 кВт. Пильная цепь перемещается со скоростью 16 м/с.
Технические характеристики валочно-пакетирующей машины ЛП-19
Базовая комплектация
Двигатель: Модель ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, кВт (л.с.) 126 (17О)
Предпусковой подогреватель Eberspacher HYDROLIC 30-24
Гидравлическая система: Агрегат насосный 333.И.112. с регулятором потребляемой мощности
Производительность, л/мин 2х200
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) 27 (270)
Гидрораспределители С сервоуправлением золотниками
Рабочая жидкость ВМГЗ
Механизмы передвижения
Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500 или
Планетарный редуктор Bonfiglioli с гидромотором 303.3.112.500.
Механизмы поворота Планетарный редуктор
Кабина
Безопасная, теплозвукоизолированная, с хорошим обзором, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером.
Валочно- пакетирующая машина ЛП-19 с накопителем. Валочно-пакетирующая машина с прогрессивным механизмом срезания/пакетирования деревьев, в основе которого дисковая пила и механизм накапливания деревьев в захвате. Эта машина предназначена для спиливания деревьев диаметром до 52 см и укладывания их в пакеты, удобные для последующей транспортировки трелевочным трактором. Внешний вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19 с накопителем представлен на рисунке 11.
Рисунок 11. Внешний вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19
с накопителем
Благодаря наличию накопителя, машина способна спилить и удерживать в захвате до 7 деревьев диаметром 20см, а затем весь этот пучок уложить в пакет одновременно. Это свойство машины позволяет в тонкомерных древостоях (диаметром до 35см ) получать беспрецедентную, по сравнению с ЛП-19Б, эффективность: до 200…300%.
Технические характеристики валочно-пакетирующей машины ЛП-19
С головкой с накопителем спиленных деревьев в захвате
Двигатель: Модель ЯМЗ-238М
Мощность, кВт (л.с.) 176 (240)
Предпусковой подогреватель Eberspacher HYDROLIC 30-24
Гидравлическая система: Агрегат насосный 353.5.112.050.77780 с регулятором потребляемой мощности
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) 30 (300)
Гидрораспределители С сервоуправлением золотниками пр-ва ValvoilМеханизмы передвижения
Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500.
Механизмы поворота Планетарный редуктор Bonfiglioli или PMP (Италия)
Кабина
Безопасная, оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером.
Валочно- пакетирующая машина ЛП-19 с погрузочным навесным оборудованием. Стреловой погрузчик с полноповоротным грейферным захватом.
Эта машина предназначена для погрузки и выгрузки, штабелевки и сортировки хлыстов и бревен, а также различных видов длинномерных грузов (столбы, прокат, балки, рельсы, трубы и др.). Внешний вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19 с погрузочным навесным оборудованием представлен на рисунке 12.
Рисунок12. Внешний вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19 с погрузочным навесным оборудованием
Машины этой модели с успехом используются в труднопроходимых условиях для строительства лежневых дорог. Погрузчики работают на неподготовленной поверхности грунта в лесу, сельской местности, а также при строительстве трубопроводов и других сооружений.
На погрузочных площадках и верхних складах лесозаготовительных предприятий стрелеванные деревья или хлысты могут укладываться под любым углом к лесовозной дороге, что максимально облегчает работу трелевочного трактора, не снижая при этом производительности погрузки.
Имея одинаковые двигатель и гидросистему с машиной ЛП-19, погрузчик может быть легко переоборудован в валочно-пакетирующую машину, для этого отдельно приобретается захватно-срезающее оборудование от машины ЛП-19.Технические характеристики валочно-пакетирующей машины ЛП-19
с погрузочным навесным оборудованием
Базовая комплектация
Двигатель: Модель ЯМЗ-238ГМ2
Мощность, кВт (л.с.) 126 (17О)
Предпусковой подогреватель Eberspacher HYDROLIC 30-24
Гидравлическая система: Агрегат насосный 333.И.112. с регулятором потребляемой мощности
Производительность, л/мин 2х200
Максимальное рабочее давление, МПа (кг/см2) 27 (270)
Гидрораспределители С сервоуправлением золотниками
Механизмы передвижения Цилиндрический редуктор с гидромотором 303.3.112.500 или планетарный редуктор Bonfiglioli с гидромотором 303.3.112.500.
Механизм поворота платформы Планетарный редуктор
Кабина
Оборудована отопителем или по дополнительной заявке кондиционером.
ЛП-19 с харвестерной головкой. Для сортиментной технологии лесозаготовок фирма предлагает машину ЛП-19, оборудованную харвестерной головкой любой иностранной фирмы (Например: LAKO, Maskiner и т.д.). Харвестер (валочно-сучкорезно-раскряжевочная машина) «лесной комбайн» с прогрессивным автоматизированным харвестерным оборудованием и компьютерной системой измерения. Внешний вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19 с харвестерной головкой представлен на рисунке 13.
Рисунок13. Внешний вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19
с харвестерной головкой
Машина может работать в режиме полной обработки дерева у пня – валка дерева, обрезка сучьев, раскряжевка на сортименты.
Производительность машины в этом режиме составляет 100-120 куб. м. древесины. Эта машина, в зависимости от выбранной на предприятии технологической схемы, может использоваться как для получения сортиментов непосредственно у пня, так и для получения хлыстов или сортиментов на верхних складах или непосредственно вблизи погрузочной площадки. Рекомендуемый типоразмер головки: диаметр обрабатываемого дерева 650-700 мм. в месте пропила. Другой технологический режим работы машины с харвестерной головкой, когда она работает на верхнем складе – обрезает сучья и раскряжевывает хлысты на сортименты. Производительность машины в этом режиме составляет 200-250 куб. м./смену.
Преимущество сортиментной технологии, когда обработка деревьев производится на верхнем складе в том, что не требуется дорогостоящий и крайне недолговечный трактор – форвардер, а сучки и вершинки концентрируются в одном месте – упрощается процесс их переработки в щепу. Кроме того, появляется возможность перейти на сортиментную технологию предприятиям, имеющим традиционную систему машин (валочная, трелевщики). Погрузку сортиментов на автомобили при этом производится вышеописанным погрузчиком на базе ЛП-19.
Сучкорезная машина ЛТК-08 на базе валочно-пакетирующей машины ЛП-19. Предназначена для обрезки сучьев. Применяется при лесозаготовках. Внешний вид сучкорезной машины ЛТК-08 представлен на рисунке 14.
Рисунок14. Внешний вид сучкорезной машины ЛТК-08 на базе валочно-пакетирующей машины ЛП-19
Сучкорезная машина ЛТК-08 создана на базе узлов и агрегатов ВПМ ЛП-19 , как альтернативная база для установки различного лесозаготовительного оборудования: сучкорезного, сучкорезно-раскряжевочного, погрузочного, харвестерного и т.п.
Технические характеристики сучкорезной машины ЛТК-08:
Параметры ЛТК-08
Установочный двигатель (модель) А-01М
Мощность, кВт (л. с. )96/130
Гидросистема: Насосный агрегат (модель) 333.2.112с регулятором потребляемой мощности
Число потоков 2
Производительность, л/мин 2x160
Номинальное давление, Мпа (кг/см2) 22 (220)
Гидрораспределители Изготовитель 000 «Лестехком»
Тип Секционный с ручным управлением
Модель 303.3.112
Управление рабочим объемом Двухпозиционное
Преимущества: более высокая по сравнению с тракторами Онежского и Алтайского заводов несущая способность и прочность основной рамы, повышенная устойчивость, возможность установки любого двигателя по желанию заказчика, полностью гидравлическая трансмиссия, адаптированная под конкретный тип технологического оборудования. Таким образом, рассмотренные модели лесозаготовительных машин получили широкое распространение в лесозаготовительном производстве. Они позволяют осваивать за один проход ленту шириной до 20 м, сохранять жизнеспособный подрост, при необходимости производить выборную валку деревьев, с одной стоянки спиливать несколько деревьев.
Заключение
В реферате отражена и раскрыта тема определённого учебного материала согласно заданию. При раскрытии данного вопроса были детально изучены необходимые теоретические основы и положения, которые позволили сделать определённые выводы:
1) Одна из важных отраслей промышленности России – лесозаготовительная, она является частью лесной индустрии. Отвечает за запас древесины, ее вывоз, первичную обработку и утилизацию отходов. Продукция отрасли необходима практически во всех других областях производства.
2) Процесс лесозаготовки представляет собой деятельность, связанную с вырубкой лесных насаждений, их трелёвкой, последующей частичной переработкой, хранением и вывозом заготовленной древесины из леса. Большая трудоемкость этих работ предопределяет необходимость максимальной их механизации, а массовость и разнообразие — применение машин многих типов.
3) С целью механизации лесозаготовительных работ применяются комплекс специализированных машин, транспортных средств, модульных агрегатов, для механизации различных трудоемких технологических процессов, во время заготовки и транспортировки древесины. Использование лесозаготовительных машин повышает производительность труда, снижает производственный травматизм.
4) ООО фирма «Лестехком» на сегодняшний день является одним из основным производителем в России валочно-пакетирующих машин для лесной отрасли. Предприятие обладает квалифицированными, компетентными специалистами, современными технологическими системами, высокой культурой производства.
5)Материал данной работы может использоваться для подготовки к зачёту или экзамену.
Список используемой литературы
1. Матвейко А.П. Технология и машины лесосечных работ. – Мн.: Выш. шк., 2010. – 354 с.
2. Виногоров Г.К. Технология лесозаготовок. – М.: Лесн. Пром-сть , 2011. – 120 с.
3. Люманов Р. Машинная валка леса. – М.: Лесн. Пром-сть , 2009. – 280 с.
4.В.А.Барановский. Лесозаготовительные машины и оборудование каталог. — Москва: ВНИПИЭИлеспром, 2009. –206 с.
5. Аболь П.И. Машины для заготовки, транспортировки и первичнойобработки хлыстов //Лесн. Пром-сть –106 с.
6. Азаренок, В. А. Сортиментная заготовка леса / В. А. Азаренок, Э.Ф. Герц, А. В. Мехренцев. – Екатеринбург: УГЛТА, 2003. – 130 с. 7. Александров, В. А. Моделирование технологических процессовлесных машин / В. А. Александров. – М.: Экология, 2008. – 256 с.
8. Прохоров, В. Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности / В. Б. Прохоров. – М.: Лесн. пром-сть, 2000. – 304 с.
Интернет - источники
https://www.stroyteh.ru/company/Лестехком
http://lestechcom.ru
estechcom. ru/about.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!