Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Кризис системы образования"

Тип Эссе
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2657864

300 руб.

Просмотров
714
Размер файла
70 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность темы. В эпоху постоянных социальных,
экономических, технических, технологических и экономических изменений
требования работодателей к профессиональным компетенциям выпускников
университетов, особенно бакалавриата, меняются. В настоящее время
необходимо постоянно приобретать новые профессиональные знания и
формировать новые навыки, чтобы иметь возможность найти свое место на
рынке труда. Студенты же педагогических вузов должны формировать,
развивать и повышать квалификацию, вытекающую из потребностей детских
садов и школ уже на этапе обучения. Приоритетным направлением в области
хорошей подготовки студентов к выходу на рынок труда является
предоставление образования, в частности практической подготовки,
совместно с будущими работодателями.
На сегодняшний день развитие современной системы образования и
науки - это всероссийская стратегическая задача. Перспективы развития
отечественного образования и науки есть приоритетной темой для
обсуждения в научных и педагогических кругах. О кризисном состоянии
данных отраслей свидетельствуют многочисленные конференции по этой
проблематике а также оценки экспертов ЮНЕСКО по вопросам
«жизнеспособности народов», по которым страны СНГ, включая Россию,
имеют от 1,7 до 1,9 баллов по 5 бальной шкале. Отметка ниже 1,4 баллов
считается чем-то аналогичным смертному приговору нации.
Цель работы заключается в исследовании кризиса системы
образования в России.
Основное изложение материала. Кризис в сферах образования и науки
не является самостоятельным явлением, он лишь отражает всеобщий
системный мировой кризис, который состоит из многих подсистем:
политической, экономической, демографической и др. Однако, если Россия
не найдет путей преодоления кризиса образовательной и научной системы,

то в ближайшем будущем нас ждут только регресс и интеллектуальная
агония. Таким образом, для элиминирования проблем и противоречий
современного образования и науки нужен социально-философский анализ
специфики отечественной образовательно-научной традиции. [3, с.101]
Надо отметить, что специфика интеграции образования и науки
напрямую связана с исторической эпохой, которая формирует этот процесс, с
историческими традициями, задают направленность развития образования и
науки. Следовательно, необходимо выявить не только особенности
современной ситуации, но и определить особенности отечественной
образовательно-научной традиции.
В XXI веке общество столкнулось с кризисными процессами в
наиболее различных областях: социальная, экологическая, экономическая и
пр., что стало следствием научно-технического прогресса, с одной стороны,
нарушившего равновесие между природными и техногенными процессами и
создавшего угрозу существованию человечеств как такового; с другой же
стороны, технократическим тенденциям в сфере науки и образования,
стремление к знаниям ради господства над природой привели к обеднению
духовной составляющей социума совместно с искривлением моральных
принципов общества. [5, с.51]
Образование всегда ключевую роль в истории человечества, потому
что оно дает толчок новым технологиям, формирует общественное сознание,
является инструментом, который позволяет хранить само общество.
Образование сегодня стало предметом пристального внимания в связи с
ростом требований к качеству подготовки кадров, веса научного потенциала,
которой является основой экономического развития в обществе. Сейчас
прослеживается прогрессирующее отставание системы образования от
уровня развития экономики и науки, уменьшается срок полезного
использования знаний (если ранее для технической элиты он составлял более
20 лет, то теперь использование информационных технологий снизило этот
срок в три раза). Это же в свою очередь привело к необходимости

ежедневного совершенствованию знаний в течение всей жизни. Все больше
профессий требуют высшего образования, мы являемся свидетелями
беспрецедентного процесса интеллектуализации труда, что приводит к
изменению социальной роли и функции образования в жизни современного
общества.
На наш взгляд в существующей социокультурной ситуации на
образование возлагается большая ответственность. Приоритеты
образовательной политики, философская подоплека образовательных
концепций помогают определить перспективы развития.
Понять систему образования общества - значит понять строй его
жизни. На современном этапе наша образовательная система переживает
кризис: от прежней системы общество уже отказалось, а новая - еще не
развита. Внутри системы образования нарастает этнокультурная, языковая,
экономическая и социальная разобщенность, что может привести к
конфликту между различными системами ценностей. Воспроизводя
общенациональные интересы в сфере образования, вместе с тем
отечественная образовательная система не учитывает общие тенденции
мирового развития, обуславливающие необходимость существенных
изменений в сфере образования. [7, с.208]
Анализируя характеристики кризисного состояния отечественной
научно образовательной сферы, необходимо в первую очередь отметить
ценностные аспекты и особенности кризиса системы образования,
несоответствие результатов современного образования его целям, и
современной системе ценностей. [3]. В настоящем мы имеем нарушение трех
важнейших ценностных принципов образования, которые были разработаны
еще в XIX в. Розановым В.В.: индивидуальности, целостности и единства.
Преобладание негативных ценностей в смысловых оценках
образовательной действительности ее непосредственными участниками,
отсутствие единой образовательной идеологии - это показатель кризисного
состояния образовательной системы, что свойственно для большинства стран

СНГ. Сегодня в РФ речь идет не о воссоздании общественного менталитета,
ориентированного на гуманистические ценности и стабильность, а об
определении того типа цивилизации, который мы планируем воспроизводить
в будущем. Это означает, что необходимо установить системные
характеристики этого нового типа общества. В новых условиях все острее
возникает необходимость в воспитании, как приоритетных сферах
образовательной деятельности. Проблема в том, что воспитание перестало
отвечать на вопрос: как жить достойно. [1, с.22] Когда воспитание не может
ответить на этот вопрос, оно становится ненужным. В связи с этим в
настоящем отмечается снижение уровня развития познавательных и
культурных ценностей молодежи. Это все в большей степени соответствует
прагматическо-технократическим целям американского образования, модель
которой мы выбрали ориентиром. При этом совершенно не учитывается
наша этнонациональная специфика образовательной и ментальной традиции.
Силой нашей образовательной традиции является
взаимообусловленность единства обучения и воспитания, что является
отличием от западной философской традиции, где обучение должно иметь
обособленную сущность и является образовательной технологией. В
образовательной технологии нет и не может быть речи о воспитании и
комбинации воспитания и обучения, поскольку единство воспитания и
обучение не технологизируется. Данное единство подчинено не
изобретенным законам технологии, а объективным законам диалектики.
Обучать воспитывая и воспитывать обучая - такая стратегическая линия
образовательной деятельности, которая является альтернативной
стратегической линии, обозначенной понятием «образовательная технология.
[4, с.549]
Главная задача образования - это также привлечение ученика к
культурным, в том числе научным, достижениям человечества,
формирование высоконравственной, свободной и ответственной личности
[1]. Нравственное воспитание и образование завершаются формированием

личности в человеке, развитием его индивидуальности. Средствами
нравственного воспитания должны служить не столько наставления и слова,
сколько правильная организация работы и жизни учащихся, их
самоуправления и навыки взаимопомощи.
Сегодня высшие учебные заведения должны способствовать успешной
социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда,
освоению молодым поколением базовых социальных способностей и умений.
Ценностные аспекты кризиса образования активно обсуждаются научным
сообществом в рамках вопросов гуманизации и экологизации отечественного
образования. Другая сторона современного кризиса отечественной системы
образования наблюдается в его структурно-организационных особенностях.
Современное образование является квитесенцией различных концепций
образовательной системы. И развитие единой «концепции концепций»
является делом не только и не столько администраторов образования,
сколько всех заинтересованных лиц, как педагогов так и студентов. [8, с.35]
На данном этапе развития российского общества имеем рост уровня
несогласованности подсистем образования. Старая система образования была
нацелена на освоение человеком всей системы знаний, однако существовал и
обострялся разрыв между школой и вузами, между наукой и вузовской
подготовкой. Распределение студентов на административно-управленческом
основе оказался мало эффективным в современности. Для советской системы
образования было характерно завышение роли формального образования и
унижения значимости других форм непрерывного образования, рост
образовательного административно бюрократического аппарата,
патернализм в управлении и отношениях «учитель-ученик»..
Деструктуризации и распаду традиционной централизованной системы
народного образования способствовало много факторов, однако в настоящем
на ее месте мы не наблюдаем развитие принципиально новой системы и
формирования единого целостного образовательного пространства. Более
того структура общего среднего образования в нашей стране представлена

​​однотипными школьными учреждениями, на сущность которых не
повлияло изменение их названий. [3, с.103]
Система образования меняется в соответствии с внутренней логикой
своего развития. Но эти изменения по значимости невозможно сравнить с
внешним воздействием современных научных инноваций и образовательных
технологий. В результате внешнего воздействия образовательная система
перестраивается в только внешне, но ее сущность часто оказывается не
нарушена. Созданные в последние годы школы нового типа (гимназии,
лицеи, колледжи) преимущественно является наследниками традиций
средних общеобразовательных школ. Их структура воспроизводит традицию
углубленной предметной специализации, которая, в свою очередь,
определяет приоритеты отдельных дисциплин, изучаемых в режиме
репродукции растущего объема знаний. [6, с.17]
Структурно-организационный аспект кризиса отечественной системы
образования свидетельствует о необходимости создания таких научно-
образовательных структур, которые способны успешно решать как
исследовательские, так и образовательные задачи. Сегодня знания не
выполняет функцию развивающего личность средства. Содержательно-
методологические особенности кризиса национального образования
проявляются в том, что различные образовательные программы, на
основании которых осуществляется школьная и вузовская подготовка,
ориентированные на требования стандартов образования для каждой ее
области. Следствием этого является упадок системы образования в
последние десятилетия, для которого свойственно снижение ряда
показателей качества, недостаточная эффективность, снижение доступности.
Интеграция науки в систему образования должна осуществляться в
процессе создания нового научно-методологического содержания,
содержащий оценку его качества. Вопрос качества образования является
весьма актуальным не только для системы образования, но и в целом для
современного общества, приводит к необходимости обновления системы

критериев качества образования, а также способов ее оценки. При
определении критериев качества образования необходимо использовать не
объем знаний и умений, а владение методами получения знаний,
использование знаний в стандартных и нестандартных ситуациях,
творческий подход к решению соответствующих профессиональных задач [6,
с. 18-19].
Новыми методами оценки качества образования выбраны
стандартизация образовательных результатов и система экспертной оценки
образовательных услуг, оказываемых различными образовательными
структурами, и фактического уровня образования, что получили выпускники.
Таким образом, при оценке качества полученного выпускником
образования необходимо применять критерии, в которых используются
интегрированные характеристики знаний:

 гибкость (способность выбора и объединения знаний для
решения определенных задач),
 действенность (способность их использования в различных
ситуациях), а не общий объем знаний. [2, с.69]
Кризисное состояние содержательной стороны образовательной
системы связан и с тем, что, с одной стороны, образование потеряла
прежнюю методологическую основу (как такую, которая не соответствует
современным требованиям). Это лишило ее прежней стабильности и системы
целей и ценностей. С другой стороны, отечественная школа, в стремлении
найти выход из ситуации полной неопределенности, требует конкретных
незыблемых оснований для своего дальнейшего развития.
Современная реальность образования - это неупорядоченное
разнообразие эклектично соединенных программ, не только имеют
несовместные характеристики образования, но и задают ее несовместимые
перспективы. Эклектичность современного отечественного образования
является прямым следствием разнообразия науки, ориентируется на
репрезентативный познания действительности.

Содержательный аспект кризиса в образования проявляется в
несоответствии теоретического содержания образования уровню развития
современного научного знания, а также в неадекватности развития теории и
практики образовательного процесса. Вместе с тем, единство необходимых
знаний в содержательных планах является условием преемственности между
школой и вузом и существует лишь в единичных случаях. Современные
вузовские преподаватели привлечены к обычной для них работы по
механической передачи содержания знаний. Трансляции в студенческих
аудиториях знаний не выполняет соответствующей роли - развития личности.
Оно передается в закрытом, конечном и абсолютном виде, не предполагая,
даже с подключением отдельных школ к сети Интернет, интеграции всех
способов освоения человеком бытия. Знание-запоминание оценивается
гораздо выше знания открытия и знания-понимания и сегодня. Специальная
и психолого-педагогическая подготовка студентов, и переподготовка
педагогов ориентированы на воспроизведение традиции углубленной
предметной специализации в режиме репродукции все более наращиваемого
объема знаний, переданных в готовом виде, а также на формирование опыта
традиционного познания. Общая закрытость учебной информации в
содержательном аспекте обеспечена методологией репродуктивной
образования. [2, с.71]
Такая методология удобна, поскольку определяет необходимость
исследования каждого, в том числе и гуманитарного знания с позиций
привычного естественнонаучному подхода. Этот подход способствует
сохранению знаний в памяти, но препятствует открытом познанию,
технократизуе сознание, «сужая» ее. В школах, вузах приоритетным остается
обращение к догматизирующих моделей познания, а не к его ценностных и
смысловых моделей. [2, с.72]
Сегодня мы должны пересмотреть государственный подход к
образованию в целом, и сделать это системно, нам необходимо изменить
вектор образовательной модели с дисциплинарного на творческой. Нужно

стимулировать поиски ведущих система-образующих факторов,
необходимых для этих изменений. Обычно в числе наиболее важных
направлений развития высшего образования называются ее информатизация
и компьютеризация, а также фундаментализация, гуманизация, обеспечение
преемственности и непрерывности образования, мобильности выпускника
вуза, полноты моделирования будущей деятельности специалиста,
повышение активности студентов и их творческого потенциала. Есть
основания считать, что основным среди всех этих направлений является
гуманизация. Однако системная методология требует дальнейшего анализа,
конкретизации и выделение ведущего звена, которым, по нашему мнению,
является индивидуально-развивающая образование. [7]
Современная реальность образования - это эклектичные программы,
которые не только обнаруживают разные, даже альтернативные
характеристики образования, задают противоположные направления
движения. В этой ситуации исключительно важная роль философии
образования, которая, осуществляя сопоставление программ, подвергая их
критическому анализу, способна находить общие основания образовательной
системы и педагогической мысли и служить почвой для консенсуса
противоречивых позиций. Одновременно философия образования способна
указать ориентиры для реорганизации системы образования, выдвинув
научные и методологические основания для разработки и реализации новых
программ в образовательном процессе.
В образовании важнейшую роль играет ее научное содержание,
концептуальная определенность и последовательность, начиная от
философско-мировоззренческих, общенаучных вопросов и к конкретным
темам. Развитие современного отечественного образования вне контекста
науки, на наш взгляд, невозможно.
Кризис образования возникает тогда, когда происходит
рассогласование между наукой стремительно развивается, и образованием,
отстает от нее научным содержанием, в условиях, когда идет формирование

новой научной системы мира в связи с революционными открытиями в
области науки. Наукоемкие технологии и наукоемкие отрасли
квалифицируются как основная движущая сила развития современного
общества. Кроме того, кризис образования возникает тогда, когда
происходит рассогласование между научно-техническим прогрессом и
существенным отставанием образовательного контента. Необходимо
формирование мощной научной составляющей отечественного образования.
Наука же в системе образования сегодня фактически не функционирует.
Внутринаучные факторы кризиса образовательной сферы свидетельствуют о
необходимости системной разработки причин и исследования возможностей
интегративной взаимодействия науки и образования.
Выводы. Выход России из кризисной ситуации существенно
осложняется отсутствием перспективной стратегии развития страны и
порождает острый дефицит национальной интеграции и идентичности. Это
требует акцентировать внимание науки и образования на осмыслении
проблем геополитического и духовного самоопределения государства на
социально-философском уровне.
В условиях развития современных социоприродных процессов и
нарастания глобальных демографических, экологических, духовно-
нравственных проблем необходима поддержка развертыванию
междисциплинарных, стыковых научно-философских исследований для
разработки теоретической (научной) концепции современного образования.
Ведущее значение здесь приобретает философско-научный фундамент
образования, то есть как один из важнейших ресурсов для преодоления
отставания необходимо использовать реализованный в науке и образовании
интеллектуальный потенциал.

Библиографический список

1. Аванесов В. С. Модернизация образования в России: ключевые
проблемы и пути их решения // Нар. образование. – 2017. – № 1/2. – С.
20-31
2. Бастрыкин С.В. Формирование механизмов обеспечения
экономической безопасности государственного вуза / С.В. Бастрыкин,
О.А. Воробьева, Н.С. Обухова // Вестник Астраханского
государственного технического университета. Серия: Экономика. –
2016. – № 3. – С. 68–74.
3. Блинникова А.В. Образование и политика: общественный контроль в
сфере высшего образования Иркутской области // Наука и
современность. – 2015. – № 35. – С. 101-105.
4. Джаббарова С. Н. Экономический кризис и система образования в
России / С. Н. Джаббарова, Н. В. Денисова // Актуал. пробл. авиации и
космонавтики. – 2015. – Т. 2. – С. 548-550
5. Многоаспектный анализ состояния российских исследований по
проблемам образования за 1993-2016 годы / Д. А. Рубвальтер [и др.] //
Вестн. рос. фонда фунд. исслед. Гуманит. и обществ. науки. – 2018. –
№ 1 (90). – С. 50-62.
6. Петрова В. В. Российская образовательная политика: трансформация
концепций высшей школы в условиях кризиса // Философия
образования. – 2017. – № 4 (73). – С. 17-27.
7. Резванова С. А. Регулирование государством отношений в сфере
образования в период экономического кризиса / С. А. Резванова, А. В.
Чубенко // Гуманит., соц.-экон. и обществ. науки. – 2015. – № 10. – С.
207-210
8. Российское образование: итоги года и приоритеты на будущее //
Универ. кн. – 2017. – № 4 (май). – С. 34-37.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.