это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2659557
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему
«Social Media Marketing и Community Management как современные инструменты продвижения товаров и услуг»
Выполнил
Проверил
С развитием и усовершенствованием технологий стали возможными новые методы продвижения товаров и услуг компании. Первый из них – Social Media Marketing (SMM).
SMM – это особый инструмент маркетинга, который предполагает продвижение продукта, услуги, компании или бренда за счет использования социальных медиа, контент которых создается и обновляется за счет усилий посетителей. SMM доносит до аудитории контент компании. Основными механизмами SMM являются организация мероприятий и рекламных акций (инфоповодов), создание, оформление и наполнение страниц, ведение блога, группы или страницы в социальных сетях, управление рекламой.
Возможности SMM широки. Он предполагает:
возможность определения целевой аудитории, ее интересов и стратегии поведения (с помощью доступных сервисов аналитики);
увеличение количества участников сообществ;
создание имиджа компании;
популяризация товаров и услуг компании.
Таким образом, SMM позволяет вовлечь потребителя, максимизировать спрос. Так, например, запуск таргетированной рекламной кампании в социальной сети Instagram может охватить аудиторию, не знакомую с брендом. При правильно выбранных настройках такая кампания приведет к заинтересованности товаром или услугой и, в конечном итоге, к оформлению заказа и увеличению клиентской базы. Еще одним преимуществом SMM является возможности охвата большей аудитории нежели при офлайнактивностях. К примеру, рекламный баннер в торговом центре увидят только его посетители, в то время как тот же баннер, но в онлайн-формате, доступен даже лицам, проживающим в других странах.
Однако SMM присущи также и негативные черты. К недостаткам SMM относится, в первую очередь, риск ориентации на неверный сегмент аудитории. Неправильно выбранные настройки рекламы, непрофессионализм аналитиков, дизайнеров – все это негативно влияет на продвижение. Еще одним недостатком является высокая стоимость продвижения в социальных сетях. Эффективность SMM напрямую связана с частотой рекламных показов, оптимизацией платформ (SEO, SMO), качеством графики, что предполагает высокую ресурсозатратность.Таким образом, SMM является эффективным инструментом продвижения при условии профессионализма ответственных лиц, понимающих основные методики, показатели аналитики и принципы работы социальных сетей.
Вторым инструментом продвижения товаров и услуг является Community Management (управление сообществом). При этом Community Management часто понимается как составная часть SMM.
Основной задачей Community Management является формирование добровольного сообщества вокруг какой-либо деятельности, идеи, проблемы или продукта. Community Management рассматривается с точки зрения:
совокупности навыков (коммуникативных, социальных, управленческих, технических компетенций, позволяющих реализовать функции по управлению сообществами);
профессии (со своими целями и задачами, ресурсами и ответственностью);
модели лидерства (референтной власти, вокруг которой всегда существует заинтересованная аудитория);
системы (возможности формирования бизнеса вокруг сообщества).
Важно понимать, что Community Management нацелен на работу именно с сообществами, а не простыми группами людей. Так, например, группа любителей технологий в социальной сети Вконтакте не является сообществом. Это пример аудитории, не знакомой друг с другом и связанной между собой исключительно фактом подписки. Сообщество имеет главный характерный признак – плотную сеть связей внутри между участниками. Пример сообщества – группа, подписчики которой являются пользователями техники Apple. Community Management выстраивает организационную структуру внутри объединения, привлекает новых лояльных участников, определяет ценности, разбирается в запросах целевой аудитории.
Методология Community Management базируется на обеспечении востребованности сообщества как повседневного инструмента прямой коммуникации. Community Manager отвечает за управление жизнью сообщества. Это может быть ответ на запросы пользователей, ответ на комментарии, управление поступающими жалобами, публикация афиш мероприятий, отзывов. Соответственно, возможности Community Management широки:
превращение заинтересованной аудитории в клиентов, а клиентов в преданных поклонников;
завоевание доверия влиятельных лиц и потенциальных клиентов;
создание партнерской сети с другими брендами через сообщество;
быстрая прямая коммуникация;
анализ аудитории (доступная статистика относительно пола, возраста, увлечений и т.д.).
Community Management позволяет повысить лояльность аудитории, улавливать ее потребности и вовремя подстраиваться под них путем анализа настроений внутри сообщества, распространять идеологию бренда, мотивировать аудиторию и увеличивать спрос на предлагаемый товар и услугу. Все эти преимущества Community Management позитивно влияют на продвижение товаров и услуг.
Однако возможности Community Management ограниченны. Так, недостатком подхода является невозможность охватить офлайн-аудиторию (тех, кто не пользуется IT-технологиями). Например, анонс новинок бренда исключительно в социальных сетях означает неосведомленность тех, кто не является частью того или иного сообщества. Это снижает возможности продвижения. В качестве еще одного недостатка можно выделить присутствие так называемых «троллей» – лиц, намеренно публикующих негативные отзывы, не соответствующие действительности, или оскорбляющие членов сообщества. Контроль за их деятельностью не всегда возможен, а их действия ведут к снижению имиджа бренда и лояльности потребителей. Кроме того, Community Management сложен тем, что предполагает абсолютную вовлеченность руководителя сообщества. Дискуссии и споры могут начаться в любое время (в том числе, и ночью), в связи с чем Community Manager должен всегда быть готов включиться в разговор, ответить на вопросы и, если необходимо, прекратить спор.
Таким образом, оба рассмотренных инструмента востребованы в современном обществе. При этом помимо преимуществ, они имеют и недостатки, затрудняющие их применение. Максимизация их эффективности возможна только при грамотном и профессиональном использовании.
Список использованных источников
Андриянова М.В., Кручинина В.В. Роль комьюнити-менеджмента в формировании лояльной клиентской аудитории // Инновации и инвестиции. 2020. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-komyuniti-menedzhmenta-v-formirovanii-loyalnoy-klientskoy-auditorii (дата обращения: 11.12.2020).
Гурцкая Б.Т., Меренкова П.А. Продвижение продуктов с помощью smm // E-Scio. 2020. №1 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-produktov-s-pomoschyu-smm (дата обращения: 11.12.2020).
Степнова О. В., Еременская Л. И., Хошгияфех Резаи Моххаммад Али, Громова М. Д. Smm-стратегия: практический аспект // Известия МГТУ. 2014. №2 (20). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/smm-strategiya-prakticheskiy-aspekt (дата обращения: 11.12.2020).
Титов Влад. Коммьюнити-менеджмент. Стратегия и тактика выращивания лояльных сообществ. – Москва: Издательство АСТ, 2019. – 272 с.
Amy Jo Kim. Community Building on the Web: Secret Strategies for Successful Online Communities. 380 p.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!