это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2663714
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке. На автомобильном транспорте перевозятся сырье, комплектующие, топливо, продукты питания, бытовую технику, металлоизделия, лес и т.д. Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разгрузочных работ, перевозку и хранение грузов.
Все грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные, скоропортящиеся, живность. Под грузом в общем виде понимают товар, подлежащий перевозке.
Организация перевозки грузом включает в себя ряд операций: комплекс подготовительных операций, организацию погрузо-разрузочных работ, перевозку и хранение грузов.
Определение груза
Груз - объект перевозки транспортными средствами, принимаемый грузоперевозчиком в установленном порядке, за своевременность доставки и сохранность которого он несет ответственность в соответствии с транспортным законодательством РФ; объект перемещения подъемными сооружениями.
Для перемещения грузов могут использоваться технические средства — грузоподъёмные, подъёмно-транспортные и транспортные машины, механизмы, приспособления и другие устройства. Подъёмно-транспортные устройства используют для перевозки грузов на небольшие расстояния, а транспортные средства — на дальние. Перевозящее грузы транспортное средство в обиходе называют «грузовым» (например, грузовой автомобиль, грузовой вагон). Сцепленные между собой колёсные контейнеры для перевозки грузов образуют грузовой состав, который является частью автомобильного или железнодорожного поезда. Если в составе железнодорожного поезда кроме грузовых вагонов имеются вагоны для перевозки пассажиров, то такой поезд называют грузопассажирским.
Также «грузом» называют объект, оказывающий нагрузку на другой объект под воздействием силы тяжести. В данном понятии груз не обязательно может перемещаться.
Классификация груза
Классификация грузов производится по следующим признакам:
по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов:
а) штучные;
б) навалочные;
в) наливные грузы.
К штучным грузам относятся промышленные и продовольственные товары в упакованном виде (мешках, ящиках, бочках и др.); грузы в кипах и тюках; изделия в незатаренном виде или без упаковки.
Основными характеристиками штучных грузов являются:
габаритные размеры;
масса (вес);
форма.
Чистый вес груза называется нетто, вес с тарой — брутто. Навалочные грузы представляют собой грузы, погрузка-выгрузка, перевозка и хранение которых осуществляются навалом. Наливные грузы — это бестарные жидкие продукты, для перевозки которых применяются автомобили со специальными кузовами типа цистерн или другими устройствами, укрепленными в кузове;
2) по способам перевозки. Различают следующие виды грузов:
а) универсальные;
б) навалочные (сыпучие);
в) навалочные прочие;
г) наливные;
д) специальные (специфические).
К универсальным и навалочным прочим относятся грузы, которые могут перевозиться на обычных бортовых автомобилях. Для их перевозки, погрузки, выгрузки и складирования не требуется особых условий. Навалочные (сыпучие) грузы допускают погрузку и разгрузку навалом, и для их перевозки целесообразно применение автомобилей-самосвалов. К специальным грузам относят грузы, которые требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке;
3) по весу. Различают следующие виды грузов:
а) легковесные (массой до 80 кг);
б) обычные (весом до 250 кг для штучных грузов, весом до 500 кг — для грузов, загружаемых накатом);
в) тяжеловесные (грузы весом более 500 кг);
г) по размеру. Различают следующие виды грузов: габаритные (перевозка данных грузов осуществляется в автомобилях со стандартным кузовом); негабаритные (грузы, превышающие размером допускаемые дорожные габариты);
5) по степени опасности:
а) класс «Взрывчатые вещества»;
б) класс «Газы (сжатые, сжиженные или растворенные под давлением)»;
в) класс «Легковоспламеняющиеся жидкости»;
г) класс «Легковоспламеняющиеся твердые вещества, способные к самовозгоранию, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой»;
д) класс «Окисляющие вещества и органические перок-сиды»;
е) класс «Ядовитые и инфекционные вещества»;
ж) класс «Радиоактивные вещества»;
з) класс «Коррозионные вещества»; и) класс «Прочие опасные вещества»;
6) по условиям хранения:
а) подверженные воздействию атмосферных условий;
б) не подверженные воздействию атмосферных условий;
в) требующие специальных условий хранения.
Вид груза является одним из важных факторов, определяющих выбор типа подвижного состава и условия его эксплуатации, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.д.
У перевозчика товар становится “грузом” — так называют принятые к перевозке продукцию, товары, материалы. Для оптимизации организации грузовых операций получатель должен знать транспортные характеристики грузов (это специальный термин): совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения — вид упаковки, объем, масса, габариты, физико-химические свойства и др.
Физико-химические свойства грузов — хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость; способность к самовозгоранию, окислению, радиационному воздействию и т. д.
Перевозчики классифицируют грузы в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т. п.
На железных дорогах грузы классифицируют как:
тарно-штучные (принимаются от грузоотправителя и выдаются грузополучателю по количеству мест или штук, указанному в перевозочном документе, или массе, обозначенной на самом грузе);
навалочные (перевозимые без счета мест вагонными отправками);
насыпные (загружаются в крытые универсальные или специализированные вагоны без упаковки);
наливные (перевозимые в вагонах-цистернах, бункерных полувагонах, специальных контейнерах).
На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности средств транспорта грузы делят на классы:
I класс — коэффициент использования грузоподъемности = 1,0;
II класс — коэффициент = 0,71—0,99;
III класс — коэффициент = 0,51—0,70;
IV класс — коэффициент = 0,41-0,50.
Класс груза зависит от его объемной массы (т/м3) и способа упаковки (в контейнерах, бочках, ящиках, навалом и т. д.).
Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и другими факторами.
На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы (генгрузы) — это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупненными грузовыми местами продукция (металлопродукция, железобетонные изделия, контейнеры, лесоматериалы и т. д.).
Опасными считаются грузы, которые при перевозке, погрузочно-разгрузочных работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, а также гибели, травмирования или заболевания людей и животных.
Опасные грузы подразделяются на следующие классы:
Класс 1 — Взрывчатые вещества
Класс 2 — Газы сжатые, сжиженные или растворенные под давлением
Класс 3 — Воспламеняющиеся жидкости
Класс 4.1 — Воспламеняющиеся твердые вещества
Класс 4.2 — Вещества, способные самовозгораться
Класс 4.3 — Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой
Класс 5.1 — Окисляющие вещества
Класс 5.2 — Органические перекиси
Класс 6.1 — Ядовитые (токсичные) вещества
Класс 6.2 — Инфекционные вещества
Класс 7 — Радиоактивные вещества
Класс 8 — Едкие и коррозионные вещества
Класс 9 — Прочие опасные вещества, т. е. любое другое вещество, которое, как показывает или может показать практика, имеет опасный характер.
В перевозочных документах грузоотправитель и перевозчик обязаны поставить штемпеля красного цвета, определяющие характер опасности («Легко воспламеняется», «Загорается от воды», «Дает воспламеняющиеся смеси» и т. д.).
На каждое грузовое место грузоотправитель кроме маркировки обязан нанести наименование груза и знак опасности. Действующими правилами перевозок предусмотрено сопровождение отдельных видов опасных грузов проводниками грузоотправителя или грузополучателя. Конкретная партия опасных грузов предъявляется к перевозке только теми видами отправок, которые предусмотрены действующими правилами перевозок. Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещенным в правилах перевозок.
Особенности подготовки к перевозке грузов
Грузоотправители обязаны подготовить грузы, грузобагаж для перевозки в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество провозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.
Требования к таре и упаковке грузов, грузобагажа, качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими стандартами, техническими условиями, утвержденными в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, грузобагажа, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническими условиями и иным актам.
Тара и упаковка грузов необходима в целях предохранения их от повреждений, порчи, утраты, недостачи, а также для предотвращения загрязнения и засорения подвижного состава, железнодорожного полотна, окружающей природной среды.
Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную маркировку.
Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположения, размеры маркировочных ярлыков и надписей должны соответствовать стандартам по маркировке грузов.
Транспортная маркировка состоит из следующих надписей и знаков:
Основных
Дополнительных
Информационных
Манипуляционных.
Основные надписи содержат:
полное или сокращенное наименование грузополучателя
полное наименование станции назначения
число грузовых мест в отправке
порядковый номер места
при перевозке разносортных грузов в однотипной таре
с перегрузкой в пути следования
мелкие отправки
Дополнительные надписи:
наименование пункта отправления,
наименование станции отправления
железнодорожная маркировка на каждом грузовом месте мелкой отправки в виде дроби
Информационные надписи.
масса брутто и нетто грузового места в кг
количество изделий в штуках
габаритные размеры грузового места в см (не указываются если размеры меньше 1 м открытого состава, или меньше 1,2 м крытого состава)
Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом, определяются стандартами или техническими условиями на продукцию.
Масса груза определяется различными способами:
взвешивание на вагонных весах
с остановкой и расцепкой
с остановкой без расцепки
во время движения
взвешивание на автомобильных весах
взвешивание на товарных весах
по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте, определяет грузоотправитель)
по стандарту (все места одинаковой массы, определяет грузоотправитель)
расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива, вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды. Определяет грузоотправитель.
Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.
Особенности грузовых операций при погрузке
Грузы принимаются к перевозке на местах общего пользования (МОП) и на местах необщего пользования (МНОП).
Грузоотправитель заполняет перевозочные документы на груз не позднее, чем накануне дня завоза груза на МОП и предъявляет их перевозчику в товарную контору. Товарный кассир проверяет правильность заполнения перевозочных документов: предусмотрена ли перевозка планом, нет ли временных запрещений на погрузку на станции назначения, открыта ли она для выполнения операций с данными грузами и т. д. Затем товарный кассир дает разрешение на завоз груза (визирует накладную) и отдает оригинал накладной грузоотправителю. В то же время товарный кассир заполняет дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза или распечатывает их в электронном виде.
Технические условия погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителем, а их установку и снятие осуществляет тот, кем производится погрузка или выгрузка грузов (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик и др.).
По окончании погрузки приемосдатчик указывает в Книге приема грузов к отправлению (форма ГУ-34) или, используя информационные базы, вводит следующую информацию: номер вагона, время начала и окончания погрузки. Таким образом, приемосдатчик завершает материальный учет грузов на складе.
Мероприятия по сохранности груза в процессе плавания
Не зависимо от рекомендаций правил перевозки грузов, при наличии на борту гигроскопических грузов и переходе судна в зонах с большими перепадами температур, груз нужно предохранять от попадания свободной влаги, возникающей на самом грузе и трюмном ограждении, возникающей в результате конденсации. Для этого необходимо обеспечить хорошую вентиляцию промежутков между штабелями. Иногда груз делят вертикальными прокладками через 1 – 1,5 метра или устанавливают специальные «продухи». Такая система, идущая через всю массу груза, является хорошим средством для предотвращения конденсации влаги. Некоторые грузы нуждаются в прокладочном материале для создания воздушных каналов, способствующих отводу от штабеля тепла. Если не удалять это тепло, то температура будет постепенно повышаться, влияя на груз, особенно скоропортящийся.
Для предохранения груза от механических повреждений при транспортировке широкое применение находят воздушные амортизаторы (надувные подушки) из синтетических материалов. Это универсальное, простое, дешевое и прочное средство крепления груза. Отсутствие надлежащей сепарации, чрезмерное давление верхних слоев груза на нижние, одно из основных причин повреждения груза в пути. Как правило, это нарушение технологии укладки груза, выразившемся в небрежности его кладки и создании чрезмерной высоты штабеля.
При транспортировке возможна утечка или усушка груза. Если свойство груза улетучиваться, то перевозку такого груза нужно производить в герметичной таре. При усушке груз теряет влагу, а при иных условиях транспортировки он способен воспринимать влагу.
Для компенсации усушки груза создают соответствующие условия, при которых усушка груза может восстановиться до начального веса. Существуют нормы естественной убыли при перевозке таких грузов как зерно, мука, овощи (сушеные и вяленые и соленые), фрукты, рыба, соль мясо и т.п.
Особенности грузовых операций при выгрузке и передачи груза
По окончании расстановки вагонов приемосдатчик проверяет исправность ЗПУ и производит наружный коммерческий осмотр вагонов. Затем снимает ЗПУ и комплексная бригада осуществляет выгрузку грузов из вагона. В процессе выгрузки приемосдатчик должен сверить данные вагонного листа с фактическим наличием груза, проверить массу или количество мест груза, маркировку, исправность грузовых мест. Груз укладывается в складе аккуратно, без повреждений. Приемосдатчик также следит за предотвращением разъединения груза и документов.
При обнаружении повреждений тары и упаковки груза приемосдатчик обязан взвесить и установить недостачу массы против массы, указанной в документах.
После окончания выгрузки приемосдатчик в вагонном листе проставляет дату и время начала и окончания выгрузки и заверяет своей подписью. Затем вагонный лист передается в товарную контору.
Выдача груза на станции назначения грузополучателям производится после раскредитования (оформление выдачи грузов с предоставлением необходимых документов: частное лицо должно иметь документы, подтверждающие личность, а предприятие - доверенность на получение груза). Обязательным условием при выдаче грузов грузополучателям является внесение ими перевозчику платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей, если таковые не были внесены грузоотправителем . Если грузополучатель не внес плату и иные платежи, то перевозчик вправе удерживать грузы после письменного уведомления грузополучателя. Через четверо суток после получения такого уведомления грузополучатель обязан распорядиться грузом.
Грузополучатель может отказаться от принятия грузов в случаях, если качество грузов вследствие повреждения, порчи или по иным причинам изменилось в такой степени, что исключается возможность частичного или полного использования таких грузов по назначению.
Ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза грузополучателем или задержку вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и станции по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель.
ЗаключениеВсе нормативные документы регламентируют грузовые перевозки. Для каждого класса груза имеется свои критерии перевозки, в последствии изучения теоретической информации были описаны особенности и описание грузов.
Перечень нормативных актов, регламентирующих документов
ГОСТ 12.3.009—76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.3.010-82 ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации
ГОСТ 12.3.020—80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка ГОСТ 19822-88 Тара производственная. Технические условия Технические условия погрузки и крепления грузов (МПС СССР, с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 января 1989 г.)
ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования (Переиздание)
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов (с Изменениями N 1, 2, 3)
РД 31.11.21.16-2003 Правила безопасности морской перевозки грузов
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!