это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2665734
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В современных условиях подъем экономики, повышение эффективности производства, дальнейший экономический рост непосредственно зависят от уровня и качества воспроизводства рабочей силы и, прежде всего, от тенденций развития сферы занятости населения России и ее регионов.
Состояние занятости в среднесрочной и долгосрочной перспективе зависит от изменения динамики и структуры производства, от финансово-кредитной и инвестиционной политики, от меры участия государства в регулировании воспроизводства населения и трудовых ресурсов, его воздействия на локальные рынки труда (региональные, отраслевые, профессиональные).
В экономике в целом, в ее секторах и отраслях действует ряд факторов, которые сформировались в прошлые годы (например, половозрастная структура кадров, возрастная структура производственных фондов, особенности технологического развития, монополизм отдельных предприятий, психология населения и др.) и влияют сегодня на развитие занятости. В связи с этим темпы и социально-экономические издержки достижения качественно нового состояния занятости населения страны в значительной степени определяются сложившимся положением, существующими инерционными, далеко не всегда желательными тенденциями и порой вынужденными путями движения к цели. Именно данные аспекты и определяют актуальность данной работы.
Целью данной работы является оценка роли государственной службы занятости на рынке труда в России и выработка основных направлений по повышению эффективности ее деятельности в современных условиях.
Цель исследования определила задачи работы:
1.Изучить формирование доходов службы Занятости Российской Федерации.
2.Рассмотреть основные направления расходов Службы занятости Российской Федерации.
3.Выполнить анализ расходов Службы занятости Российской Федерации.
1.Формирование доходов службы занятости Российской Федерации
Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации, образованный в соответствии с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» является государственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.
Средства Фонда занятости являются федеральной государственной собственностью Российской Федерации и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной государственной службы занятости населения.
Средства Фонда занятости не входят в состав республиканского бюджета РФ, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РФ, других фондов и изъятию не подлежат.
Фонды занятости в городах и районах формируются за счет:
- обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций и др.);
- обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;
- ассигнований из городских и районных бюджетов;
- доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка РФ, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости;
- доходов от кредитных вложений: непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест; предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;
- дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;
- добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;
- прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени, иные санкции).
Фонды занятости в республиках в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округах, краях, областях функционируют за счет:
- отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Фонда занятости), в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
- ассигнований из соответствующих бюджетов;
- доходов от размещения средств занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;- дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части фонда занятости;
- добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;
- прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени, иные санкции).
Федеральная часть Фонда занятости формируется за счет:
- отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;
- ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;
- доходов от размещения средств федеральной части Фонда занятости на денежных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;
- добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;
- прочих поступлений.
Размеры обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в Фонд занятости и размеры отчислений в федеральную часть Фонда занятости из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москва и Санкт-Петербург, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан устанавливается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Размеры отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в фонды занятости, формируемые в республиках в составе Российской Федерации устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов.
Разработку указанных в данном пункте показателей осуществляют соответствующие органы службы занятости.
Размеры ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяются представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.
2.Основные направления расходов службы занятости Российской Федерации
Расходы на финансирование целевой Программы занятости населения (Далее - Программа):
предоставление «предувольнительных» консультационных услуг высвобождаемым работникам;
совершенствование профессиональной ориентации;
развитие профессионального обучения;
организацию общественных работ;
содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан;
социальную адаптацию граждан на рынке труда;
организацию трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
содействие гражданам в организации предпринимательской деятельности;
содействие в переезде граждан для их трудоустройства в другой местности;
организацию ярмарок вакансий и учебных мест, специализированных мероприятий по взаимодействию с работодателями;
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, данных о потребности в работниках и гражданах, ищущих работу, о возможностях профессионального обучения при содействии службы занятости населения и другие мероприятия.
Городской центр занятости населения как получатель средств федерального бюджета, направляемых на финансирование Программы, реализует следующие функции:
составляет и направляет на утверждение в Департамент Федеральной Государственной службы занятости населения бюджетную заявку и иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
составляет годовые и квартальные сметы доходов и расходов в пределах лимитов бюджетных средств, определенных на реализацию данной Политики;
использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов на реализацию данной Политики;
в пределах выделенных средств оплачивает на договорной основе предприятиям и организациям, осуществляющим проведение мероприятий по реализации государственной политики содействия занятости, частичную или полную стоимость оказанных ими услуг в соответствии с Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ.
3.Анализ расходов службы занятости Российской Федерации
В таблице 1 показаны компоненты расходов на социальную защиту в оценке структуры совокупных государственных расходов.
Таблица 1 - Компоненты расходов на социальную защиту в оценке структуры совокупных государственных расходов
Социальная защита
Меры страхового типа Меры в области содействия занятости населения
- пособия по временной нетрудоспособности - осуществление полномочий РФ в области содействия занятости населения;
- региональные программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда;
- пособия по безработице.
В приложении 1 показаны расходы федерального бюджета на социальную сферу и науку на 2015 – 2020 годы (млрд. руб.)
Рассмотрим меры стимулирования органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов, участвующих в реализации приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержки занятости» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» за 2018-2020гг. (млн.руб.) (таблица 2).
№ Мероприятие 2018г. 2019г. 2020г.
1 Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по поддержке занятости 3721,0 6597,0 9819,0
2 Модернизация служб занятости (СЗН), включая систему оплаты труда работников
СЗН, в том числе 891,8 1950,3 3285,9
2.1 - реформирование системы оплаты труда 216,8 600,3 1485,9
2.2 - переоснащение служб занятости населения 675,0 1350,0 1800,0
3 Содействие трудоустройству высвобождаемых сотрудников 113,0 131,7 169,4
4 Повышение квалификации и переобучение высвобождаемых сотрудников 2716,2 4515,0 6363,7
Заключение
Политики занятости населения в России реализуется на трех уровнях: общегосударственном, региональном и местном. Федеральная служба занятости разрабатывает государственную политику занятости и координирует работу системы органов занятости на региональном уровне. Региональные службы занятости занимаются разработкой региональной политики занятости и осуществляют контроль за деятельностью органов службы занятости в городах и районах. Местные центры занятости населения осуществляют работу непосредственно с населением и работодателями.
Финансирование деятельности службы занятости населения производится из федерального бюджета.
Всесторонняя оценка эффективности функционирования государственной службы занятости может быть дана на основе использования системы взаимосвязанных показателей, характеризующих конечные результаты ее работы.
Библиографический список
Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 июня 2012 г. N 10). URL: https://base.garant.ru/70209634 / (дата обращения 07.12.2020).
Бочарова, И.Н. Программы содействия занятости: социальная политика // Экономист, 2015 № 5. С.77
Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: учебник Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. Москва: «ИНФРА-М», 2018.440 с.
Колосова Р.П. Экономика: учебник Р.П. Колосова. Москва: «Норма», 2017.421 с.
Сабченко О.В. Некоторые проблемы занятости в рамках социальной функции трудового права // Право и государства. Теория и практика, 2015 №9. С.27.
Труд и занятость в России. 2019: Стат.сб./Росстат. - M., 2019. 135 c.
Федеральный закон от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60 / (дата обращения 06.12.2020).
Федеральная служба по труду и занятости в РФ. URL: https://www.rostrud.ru / (дата обращения 06.12.2020).
Приложение 1
Расходы федерального бюджета на социальную сферу и науку на 2015 – 2020 годы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!