это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2667834
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Упражнения являются очень мощным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую форму и работоспособность, улучшают функциональные системы организма человека.
Работая с большой нагрузкой, сердце неизбежно тренируется. Границы его возможностей расширяются, и он приспосабливается к передаче гораздо большего количества крови, чем может сделать сердце неподготовленного человека.
В процессе регулярных физических упражнений в спорте, как правило, происходит увеличение размеров сердца, а различные формы двигательной активности имеют различные возможности для улучшения работы сердца.
Однако следует понимать, что неконтролируемое и несистематическое использование продуктов физической культуры неэффективно и в некоторых случаях может нанести непоправимый вред здоровью, и существует множество примеров этого.
Чтобы исключить все условия, при которых могут иметь место негативные последствия физических упражнений и занятий спортом, требуются меры контроля и самоконтроль самих учащихся.
Диагностика состояния организма в процессе физического воспитания включает различные виды контроля: медицинский, педагогический, но самоконтроль занимает особое место.
Целью контроля является оптимизация процесса физических упражнений на основе объективной оценки состояния организма.
1. Определение самоконтроля, цель и основные задачиСамоконтроль - регулярный мониторинг вашего здоровья, физического развития и физического состояния и их изменений под влиянием регулярных физических упражнений и занятий спортом.
Задачи самоконтроля:
1. Расширить знания о физическом развитии.
2. Овладеть навыками оценки психофизической подготовки.
3. Ознакомьтесь с простейшими методами самоконтроля.
4. Определите уровень физического развития, физической формы и здоровья, чтобы скорректировать нагрузку во время занятий физкультурой и спортом.
Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм. Основные методы самоконтроля: инструментальный, визуальный.
Целью самоконтроля является самостоятельное регулярное наблюдение за простыми и доступными способами физического развития, состояния вашего тела, влияния физических упражнений или определенного вида спорта на него. Для того чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представление о затратах энергии организма при нервно-психическом и мышечном напряжении, возникающих в результате осуществления тренировочных мероприятий в сочетании с систематической нагрузкой, важно знать временные интервалы для отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно более эффективно восстанавливать функциональные возможности организма.
Самоконтроль имеет большое практическое значение для тех, кто занимается физкультурой и спортом. Он дисциплинирует, прививает навыки самоанализа, делает работу врача, тренера и учителя более эффективной, положительно влияет на рост спортивных достижений.
Под самоконтролем понимается контроль вашего здоровья, физического развития, функционального состояния, переносимости тренировочных и соревновательных нагрузок. Он включает в себя наблюдение и анализ состояния организма, осуществляемый с использованием объективных и субъективных методик. К объективным методам относятся те, с помощью которых вы можете измерять и количественно определять: антропометрические показатели (длина и вес тела, окружность груди и т. д.), спортивные результаты, показатели силы отдельных групп мышц. Субъективные методы могут оценить благополучие, настроение, чувство усталости и усталости, желание или нежелание заниматься спортом, нарушение аппетита и сна, страх перед конкуренцией и другие условия.
Лучшей формой самоконтроля является ведение дневника. Рекомендуется фиксировать объем и интенсивность тренировочных нагрузок, результаты оценок и соревнований, некоторые объективные и субъективные показатели состояния организма во время упражнений.
Самоконтроль позволяет спортсмену следить за состоянием своего здоровья, оценивать влияние физической активности на физическое развитие, ее изменение под влиянием спорта. Эти данные также помогают тренеру определить функциональные изменения в организме под влиянием различных методов тренировки на этапах и в периоды круглогодичной тренировки.
Результаты самоконтроля заносятся в блокнот, который выдается по данным самоконтроля.
Благополучие оценивается как хорошее, удовлетворительное и плохое. Благополучие отражает наиболее общее состояние организма человека, его центральной нервной системы. Если нет никаких отклонений в состоянии здоровья, и спортсмен регулярно тренируется, а форма и содержание тренировок правильно спланированы, то спортсмен чувствует себя хорошо, он полон желания учиться, работать и тренироваться, у него хорошие показатели.
В дневнике самоконтроля записываются продолжительность и качество сна, процесс засыпания, пробуждение (причина), сны, прерывистый или беспокойный сон, бессонница.
Во время сна процессы восстановления продолжаются в теле спортсмена, и, если человек плохо спит, процессы восстановления нарушаются, что особенно влияет на функцию центральной нервной системы. Незначительные отклонения в состоянии здоровья, еще не подтвержденные другими симптомами, немедленно отражаются во сне.
Сон считается нормальным, когда он приходит быстро и течет без сновидений. После такого хорошего сна человек чувствует себя бодрым и отдохнувшим. При плохом сне человек не может долго уснуть. Прерывистый сон с мечтами и ранним пробуждением должен насторожить спортсмена и тренера, поскольку они, вероятно, являются результатом нарушения спортивного режима или неправильной методики тренировки.
Производительность оценивается как хорошая, удовлетворительная и сниженная. Обычно, с хорошим здоровьем и после крепкого сна, спортсмен также показывает хорошие результаты. Но бывают моменты, когда спортсмен чувствует себя хорошо, а работоспособность во время тренировок снижается. Если возникает нежелание тренироваться, снижается работоспособность, особенно в течение нескольких дней подряд, то необходимо сообщить об этом тренеру и обратиться к врачу. Это явление может возникнуть в результате перенапряжения или даже перетренированности.
Аппетит также может характеризовать состояние организма. Хороший аппетит указывает на нормальный метаболический процесс. Спортсмен, выполнив упражнение и унитаз, чувствует потребность в еде. Отсутствие аппетита утром и после тренировки в течение 2-3 часов дает основание полагать, что произошло нарушение нормальной функции организма. Аппетит может быть хорошим, умеренным и плохим.
Потоотделение при физической работе является нормальным и зависит от состояния организма. С увеличением физической подготовки потливость уменьшается. Повышенное потоотделение при высокой спортивной форме и нормальных погодных условиях (температура и влажность) может указывать на переутомление. Потоотделение обильное, умеренное и уменьшенное.
Желание тренироваться обычно поддерживается, когда нет никаких отклонений в состоянии здоровья, а сон, аппетит и хорошее самочувствие хороши. Однако бывают случаи, когда желание спортсмена тренироваться и участвовать в соревнованиях уменьшается. Они возникают, как правило, при недостаточной психологической подготовке, связанной с преодолением трудностей при принятии позиции, сложных погодных условий для увольнения, появлением переутомления или начальной фазы перетренированности.
В дневнике самоконтроля обязательно отмечать отклонения от общего режима. Очень часто состояние организма и его работоспособность зависят от правильного выполнения режима. Нарушение одного из пунктов ежедневного режима вызывает изменение других, а обычная тренировочная нагрузка может вызвать значительные изменения в функциях различных систем организма. А это, в свою очередь, снижает качество и результат планирования учебного процесса. Например, спортсмен плохо ел, так как он спешил вечером, поздно приходил домой, долго не мог спать, вставал поздно утром и испытывал затруднения. Я был голоден, я ел плотно; во время тренировки появились боли в животе, началось обильное потоотделение. Я должен был прекратить тренировки. Из приведенного примера видно, какие негативные явления сопровождаются нарушением режима.
Спортсмены, которые решают достичь высоких результатов в спорте, помимо выполнения больших по объему и высокой интенсивности тренировочных нагрузок, должны строго соблюдать определенный режим.
Многие спортсмены достаточно подробно фиксируют содержание тренировки в тренировочном дневнике, и только график (большой, средний, маленький) и интенсивность (слабый, средний, сильный, максимальный) описываются в графике дневника самоконтроля. В то же время необходимо указать, как переносится физическая активность: хорошая, удовлетворительная, сложная.
Помимо приведенных субъективных данных самоконтроля, результаты измерения пульса также заносятся в дневник. ВК, частота дыхания, вес, динамометрия.
Женщины вместе с этим должны записывать все, что связано с течением и изменениями менструального цикла.
Частота пульса может определять характер деятельности сердечно-сосудистой системы и интенсивность физической активности. По динамике пульса можно судить об адаптации организма к нагрузке и процессам восстановления. У спортсменов частота сердечных сокращений ниже, у людей, которые не занимаются спортом. С ростом тренировок и квалификации спортсмена частота пульса может уменьшаться.
В процессе самоконтроля измерения сердечного ритма проводятся несколько раз в течение дня, подсчет должен производиться за 1 минуту. На тренировке, как правило, расчет выполняется за 10-15 секунд, затем пульс пересчитывается через 1 минуту
Измерение других объективных показателей, их динамики в течение микроцикла, стадии и периода тренировки имеют важное значение при оценке состояния организма. Например, сравнивая вес или динамометрию спортсмена с оценкой его работоспособности и наилучших результатов, можно судить о его спортивной форме.
Регулярное самоконтроль позволяет накапливать полезный материал, который помогает спортсмену и тренеру анализировать тренировки и дополнительно корректировать план тренировочного процесса.
Однако самый тщательный самоконтроль не может заменить медицинское наблюдение.
Самоконтроль важен не только для спортсмена, но и для любого человека, который самостоятельно занимается физическими упражнениями: плаванием, бегом, ездой на велосипеде и т. д. Все данные самоконтроля также должны быть записаны в дневнике, который немного отличается от дневник спортсмена.
Лица, занимающиеся физической культурой, особенно сами по себе, должны отражать в дневнике самоконтроля как данные об отдыхе, так и определенную информацию о характере работы мышц и о реакции организма на нее (на основе самых простых физиологических показателей). То же самое можно сказать и о результатах простейших функциональных тестов.
Рекомендуется, чтобы самоучки, особенно во время дозированной ходьбы, использовали простые устройства - шагомер и «Ритм». Данные, полученные с помощью шагомера, также должны быть занесены в дневник самоконтроля.
Наибольшую сложность в самоконтроле представляет выполнение функциональных тестов. Наиболее доступными являются ортостатический тест (регистрация частоты сердечных сокращений на лучевой артерии в горизонтальном и вертикальном положениях), а также тест Рутье, в котором основную информацию получают из данных измерения частоты сердечных сокращений. Динамика обеих выборок позволяет судить об эффективности тренировочной работы.
При регулярных занятиях спортом и спортом очень важно систематически контролировать ваше самочувствие и общее состояние здоровья. Состояние здоровья после тренировки должно быть веселым, настроение должно быть хорошим, практикующий не должен испытывать головную боль, усталость или чувство переутомления. В случае сильного дискомфорта следует прекратить занятия и обратиться за консультацией к специалистам.
Применяемые нагрузки должны соответствовать физической форме и возрасту.
В случае ухудшения самочувствия, сна, аппетита необходимо уменьшить нагрузку, а при повторных нарушениях - обратиться к врачу.
Дневник самоконтроля используется для регистрации самостоятельных занятий физической культурой и спортом, а также для записи антропометрических изменений, показателей, функциональных тестов и контрольных тестов физической подготовленности, контроля за выполнением еженедельного режима моторики.
Регулярное ведение дневника позволяет определить эффективность занятий, средств и методов, оптимальное планирование величины и интенсивности физических нагрузок и отдыха в отдельном занятии.
В дневнике также следует отметить случаи нарушения режима и то, как они влияют на занятия и общую успеваемость. К объективным показателям самоконтроля относятся: мониторинг частоты сердечных сокращений (пульса), артериального давления, дыхания, объема легких, веса, мышечной силы и спортивных результатов.
Общепризнанно, что пульс является надежным показателем работоспособности. Оценка реакции пульса на физическую активность может быть выполнена путем сравнения данных о частоте сердечных сокращений в состоянии покоя (перед тренировкой) и после физической нагрузки, то есть определения процента увеличения частоты сердечных сокращений. Частота сердечных сокращений в состоянии покоя принимается за 100%, разница в частоте до и после нагрузки равна X. Например, частота сердечных сокращений до начала нагрузки составляла 12 ударов за 10 секунд, а после этого - 20 ударов. После некоторых простых вычислений мы обнаруживаем, что частота сердечных сокращений увеличилась на 67%.
Но не только пульс следует уделять внимание. Рекомендуется по возможности измерять артериальное давление до и после тренировки. В начале нагрузки максимальное давление повышается, затем стабилизируется на определенном уровне. По окончании работы (первые 10-15 минут) она опускается ниже исходного уровня, а затем переходит в исходное состояние. Минимальное давление не изменяется во время легких или умеренных нагрузок и слегка увеличивается при интенсивной тяжелой работе.
Также очень важно оценить дыхательную функцию. Следует помнить, что при выполнении физических нагрузок потребление кислорода работающими мышцами и мозгом резко возрастает, и, следовательно, увеличивается функция дыхательной системы. По частоте дыхания можно судить о количестве физической активности. Обычно частота дыхания взрослого человека составляет 16-18 раз в минуту. Важным показателем функции дыхания является жизненная емкость легких - объем воздуха, полученный с максимальным выдохом, произведенным после максимального вдоха. Его значение, измеряемое в литрах, зависит от пола, возраста, размеров тела и физической формы. В среднем для мужчин это 3,5-5 литров, для женщин - 2,5-4 литра.
Самоконтроль должен проводиться регулярно каждый день в течение всех периодов тренировок, а также во время отдыха. Учет данных самоконтроля спортсмен выполняет самостоятельно, однако на первых этапах тренер помогает спортсмену вести дневник самоконтроля. В будущем ему следует периодически проверять, как спортсмен выполняет самоконтроль и ведет дневник.
Самоконтроль состоит из простых общедоступных методов наблюдения и учета субъективных показателей (самочувствие, сон, аппетит, работоспособность и т. д.) и данных объективных исследований (вес, пульс, динамометрия, ВК и т. д.).
Чтобы вести дневник самоконтроля, вам нужен небольшой блокнот, который нужно разбить по показателям и датам самоконтроля.
Благополучие является очень важным показателем воздействия спорта на организм человека. Обычно, с регулярной и правильно проведенной тренировкой, спортсмен чувствует себя хорошо: он веселый, веселый, полон желания учиться, работать, тренироваться, у него высокие показатели. Благополучие отражает состояние и деятельность всего организма, и в основном состояние нервной системы. В дневнике самоконтроля состояние здоровья отмечается как хорошее, удовлетворительное и плохое. Благосостояние как показатель физического состояния следует оценивать с учетом настроения спортсмена.
При проведении самоконтроля дается следующая общая оценка эффективности: хорошая, нормальная, низкая.
Во время сна человек восстанавливает свои силы и особенно функцию центральной нервной системы. Малейшие отклонения в состоянии здоровья, еще не проявленные другими симптомами, сразу же влияют на сон. Сон считается нормальным, который возникает быстро после того, как человек лег спать, достаточно сильный, течет без снов и дает ощущение бодрости и расслабления по утрам. Плохой сон характеризуется длительным периодом засыпания или ранним пробуждением посреди ночи. После такого сна нет ощущения бодрости, свежести. Физическая активность и нормальное функционирование способствуют лучшему сну.
Дневник самоконтроля фиксирует продолжительность сна, его качество, нарушения, засыпание, пробуждение, бессонницу, сны, прерывистый или беспокойный сон.
Аппетит является очень тонким показателем состояния организма. Перегрузка на тренировке, недомогание, недосып и другие факторы отражаются на аппетите. Повышенное потребление энергии, вызванное деятельностью человеческого организма, в частности физическим воспитанием, повышает аппетит, что отражает увеличение потребности организма в энергии. Дневник самоконтроля отражает хороший, нормальный, сниженный, повышенный аппетит или его отсутствие.
Дневник также показывает характеристики функции желудочно-кишечного тракта. В то же время внимание обращается на регулярность стула, степень кала, склонность к запорам или поносам и т. д.
Во время интенсивной физической работы потоотделение является нормальным явлением. Потоотделение зависит от индивидуальных особенностей и состояния организма. Считается нормальным, когда спортсмен на первых тренировках обильно потеет. С увеличением физической подготовки потливость уменьшается. Потение обычно отмечается как обильное, большое, среднее или низкое.
Желание тренироваться и участвовать в соревнованиях характерно для здоровых и особенно молодых людей, которым нужны физические упражнения, в образном выражении И.П. Павлова, принеси "мышечную радость". Если спортсмену не хочется тренироваться и участвовать в соревнованиях, то это явный признак начала переутомления или начальной фазы перетренированности. Желание заниматься спортом отмечается словами «большой», «есть», «нет».
В столбце дневника самоконтроля «Содержание тренинга и как оно переносится», суть урока описана в очень краткой форме, поскольку эти данные в сочетании с другими показателями значительно облегчают объяснение определенных отклонения. В этом столбце указана продолжительность основных частей тренировки. В то же время указывается, как спортсмен выдержал тренировку: хорошо, удовлетворительно, тяжело.
Без информации о нарушении общего режима иногда невозможно объяснить изменения показателей в других столбцах дневника. Спортсмены прекрасно понимают необходимость соблюдения общего режима: если спортсмен действительно серьезно решил заняться спортом и добиться высоких результатов, то соблюдение режима должно быть строго обязательным.
2. Физическое утомление: субъективные и объективные показателиСамоконтроль необходим всем студентам, аспирантам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, занимающимся физическими упражнениями, но особенно это важно для людей с проблемами со здоровьем. Данные самоконтроля помогают учителю, инструктору, инструктору и тем, кто занимается собой, контролировать и регулировать правильный выбор средств и методов проведения занятий по физическому воспитанию и оздоровительным и учебным занятиям, то есть определенным образом управлять этими процессами.
Благополучие оценивается как «хорошее», «удовлетворительное» и «плохое»; в то же время характер необычных ощущений фиксируется. Сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения (затрудненное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и т. д.). Аппетит характеризуется как хороший, удовлетворительный, пониженный и плохой. Болевые ощущения фиксируются по месту их локализации, характеру (острый, тупой, режущий и т. д.) и силе проявления.
Массу тела определяют периодически (1-2 раза в месяц) утром натощак, на тех же весах, в одной одежде. В первом периоде тренировки масса тела обычно уменьшается, затем она стабилизируется и впоследствии немного увеличивается из-за увеличения мышечной массы.
При самостоятельном мониторинге состояния нервной системы вы можете использовать образцы, доступные каждому. Например, представление о функции вегетативной нервной системы можно получить с помощью кожно-сосудистой реакции. Это определяется следующим образом: на коже с неострым предметом, например, с неострым концом карандаша, несколько полос рисуются легким нажатием. Если в месте давления на кожу появляется розовый цвет, то кожно-сосудистая реакция нормальная, белого - повышенная возбудимость симпатической иннервации сосудов кожи, красная или выпукло-красная возбудимость симпатической иннервации кожи сосуды высокие. Белый и красный дермограф можно наблюдать с отклонениями в активности вегетативной нервной системы (при переутомлении, во время болезни, с неполным выздоровлением).
В последние годы были проведены серьезные дискуссии о спортивной одежде, в которой есть очень формальные, иногда чисто интуитивные суждения и мотивы, лишенные доказательств. Тем не менее, существуют фундаментальные проблемы, которые неизбежно возникают с развитием теории и практики спорта и которые ждут их глубокого толкования и объяснения. Следует отметить, что большинство вопросов, связанных со спортивной одеждой, не оспариваются специалистами, а именно:
- состояние «спортивная форма» - естественный результат тренировочных воздействий и связанных с ними адаптационных изменений в организме;
- эти изменения носят фазовый характер, с их количественными и качественными параметрами;
- спортивная форма может возникать только при стабильном состоянии общей и специальной работоспособности, определяемой как физическая форма тела;
- оба условия - фитнес и спортивная одежда - качественно различны, независимо от их общего характера;
- спортивная форма является не статичным, а развивающимся во времени состоянием, которое, наряду с общими чертами, имеет свою специфику для различных видов спорта;
- спортивная форма является основным постоянным фактором достижения высоких спортивных результатов.
Спортивная форма - это многофакторное явление со сложной иерархической структурой. В качестве составной, наиболее обобщенной модели готовности спортсмена реализовать свои способности в спортивных достижениях чаще всего принимается единство между основными аспектами тренировок - физическим, техническим, тактическим и умственным. Однако эти базовые компоненты спортивной формы (факторы спортивных достижений) имеют свои собственные иерархические уровни, которые определяют сложные отношения и отношения, возникающие между ними на разных этапах процесса адаптации.
Компоненты спортивной одежды имеют разную степень устойчивости. Некоторые из них являются относительно стабильными, в основном вегетативными функциями и основными (специфичными для этого вида спорта) моторными стереотипами в зависимости от сильных (кумулятивных) эффектов тренировочных воздействий. Другие - относительно более мобильны - отражают операционное и текущее состояние организма - возможность его адаптации к динамическим изменениям окружающей среды.
Спортивная форма представляет собой сугубо индивидуальное адаптивное состояние организма, которое отличается динамикой его генотипических и фенотипических характеристик в процессе спортивного оздоровления. С ростом спортивного мастерства эта динамика становится более стабильной и создает объективные предпосылки для целенаправленного избирательного управления спортивной одеждой в качестве основной предпосылки для достижения высоких и стабильных спортивных результатов.
Следовательно, спортивная форма - это состояние, отражающее обобщенный процесс биосоциальной адаптации: переход от низших детерминированных состояний к более вероятностным (стохастическим) уровням поведения всей системы является «атлетом». Первый уровень характеризуется адаптивными реакциями организма, которые формируют долговременные и устойчивые показатели фитнеса как естественной и единственно возможной основы для достижения спортивной формы. Второй уровень характеризуется реакциями в поведении личности, которые формируют операционные (гораздо более мобильные) компоненты адаптационного процесса, непосредственно связанные с факторами социально-психологического характера.
Усталость - это совокупность изменений физического и психического состояния человека и животного, возникающих в результате деятельности и приводящих к временному снижению ее эффективности. Динамика работоспособности включает в себя фазы: мобилизация, т. е. подготовка к деятельности, первичная реакция, которая отражает процесс количественного уравновешивания, гиперкомпенсация, т. е. поиск оптимального решения, компенсация, когда работоспособность адекватна требованиям активность, субкомпенсация, декомпенсация и нарушение, отражающие постепенное истощение резервов организма и снижение производительности. Усталость характерна для всех фаз, начиная с субкомпенсации, когда происходит значительное снижение физиологических резервов, и организм переключается на энергетически менее благоприятные типы реакций, например, поддерживая небольшой объем кровотока, увеличивая частоту сердечных сокращений вместо более благоприятная реакция на увеличение ударного объема; осуществление двигательной реакции большим количеством функциональных мышечных единиц при ослаблении силы сокращений отдельных мышечных волокон, то есть нарушение чередования периодов работы и отдыха групп мышц, участвующих в сокращении. У человека на начальных стадиях усталости эффективность деятельности снижается, т.е. возрастают физиологические и психологические затраты, необходимые для того же трудового акта; затем производительность труда также падает. При утомлении нарушаются стабильность вегетативных функций, сила и скорость сокращения мышц, ухудшается регуляция функций, развитие и торможение условных рефлексов. В результате темп работы замедляется, нарушаются ритм, точность и координация движений, ведь для одной и той же деятельности требуются большие энергетические затраты. Пороги сенсорных (чувствительных) систем повышены, стереотипные формы доминируют в процессах принятия решений, внимание ослаблено, и его трудно переключать.
Усталость следует за продолжительной, монотонной умственной работой в плохо проветриваемых комнатах. Частые изменения в типе работы, короткие перерывы в середине работы и достаточно продолжительное время после рабочего дня ослабляют последствия переутомления мозга. Периодический полный отдых, сон, чистый воздух - основные и наиболее эффективные средства борьбы с нервной усталостью.
Эффективное управление ходом восстановительных процессов после интенсивных тренировочных нагрузок (ВТ) требует знания современных представлений о процессах утомления и восстановления.
Теория усталости вошла в историю, основываясь на данных, полученных в эксперименте на изолированном нервно-мышечном аппарате (NMA). Однако некоторые из их положений, особенно применительно к различным вариантам интенсивной мышечной активности, в настоящее время сохранили свою силу. Это развитие гипоксии, употребление углеводных запасов, нарушение обмена веществ.
В настоящее время широко распространен системный подход к оценке утомляемости, который предполагает количественный и качественный анализ взаимосвязанных и взаимозависимых процессов на разных уровнях организации живого организма. В соответствии с этим подходом, доминанта, возникающая во время любой человеческой деятельности, включает элементы практически всех человеческих систем. Таким образом, усталость возникает из-за нарушения координации функционирования элементов внутри определенной доминанты, соответствующей определенному рабочему динамическому стереотипу. Указанная форма применения системного подхода совпадает с «теорией функциональной системы», которая рассматривает организм в условиях трудовой деятельности как функциональное объединение разно локализованных структур и процессов, основанных на конечном адаптивном эффекте.
При системном подходе, не умаляя важной роли центральной нервной системы в развитии усталости, нельзя недооценивать роль периферических факторов, то есть изменений в функциональном состоянии нематериальных активов.
Широкое использование саун, массажей, водных процедур в подготовительном периоде может нейтрализовать адаптивную перестройку, которая развивается в процессе систематической подготовки спортсменов и не способствует повышению уровня развития физических качеств и работоспособности в целом. Поэтому, чтобы получить тренировочный эффект в подготовительном периоде, физическая активность должна выполняться на фоне некоторой недооценки. В другом аспекте мы можем рассмотреть влияние вышеперечисленных факторов на процессы восстановления спортсменов в соревновательном периоде, в течение которого спортивная форма поддерживается, совершенствуется и реализуется.
В этот период наряду с уменьшением или стабилизацией объема нагрузок их интенсивность возрастает, и, говоря о двигательной интенсивности, необходимо учитывать его вторую сторону - психическое напряжение, т. е. степень сенсорной, психической, эмоциональной и волевая активность, которая постепенно увеличивается, когда достигается пик спортивной формы. Функциональное состояние спортсменов в этот период отражает высокое совершенство и качество регуляторных механизмов, обеспечивающих устойчивость функций сердечно-сосудистой, дыхательной, нервно-мышечной и других систем организма к воздействию TN и различных эмоциональных факторов.
Следует иметь в виду, что термин «восстановление» означает не восстановление всех функций организма, а восстановление определенных, наиболее уязвимых звеньев для данного спортсмена, что создает предпосылки для увеличения кумулятивного тренировочного эффекта. Итак, во время тренировок влияние нагрузок на различные функциональные системы организма неоднозначно. Системы органов, выполняющих основную работу, или органы, ограничивающие работоспособность, требуют более длительного восстановления, поскольку именно они испытывают наибольшую усталость.
3. Показатели здоровья и физического развитияПод физическим развитием понимается комплекс морфофункциональных свойств организма, характеризующий размеры, форму, структурно-механические качества и гармоничное развитие организма человека, а также снабжение его физическими силами.
Существуют три группы основных факторов, определяющих направление и степень физического развития:
1) эндогенные факторы (наследственность, внутриутробное облучение, недоношенность, врожденные дефекты и т. д.);
2) климатические факторы (климат, рельеф местности, наличие рек, морей, гор, лесов и т. д.);
3) социально-экономические факторы (социальная структура, степень экономического развития, условия труда, условия жизни, питание, отдых, культурный и образовательный уровень, гигиенические навыки, образование и т. д.).
Все эти факторы действуют в единстве и взаимозависимости, однако, поскольку физическое развитие является индикатором роста и формирования организма, оно подчиняется не только биологическим законам, но в большей степени зависит от сложного набора социальных условий, которые имеют решающее значение. Социальная среда, в которой находится человек, формирует и меняет его здоровье, в том числе определяет уровень и динамику физического развития.
Таким образом, физическое развитие является интегральным показателем состояния здоровья, на которое влияют различные внешние и внутренние факторы. В связи с этим основными задачами изучения физического развития населения являются:
1) мониторинг уровня и изменений физического развития различных групп населения;
2) углубленное изучение возрастно-половых закономерностей физического развития в связи с конкретными условиями жизни, работы и быта, характером и формами медицинской помощи, спортом;
3) разработка норм гендерно-гендерной оценки и стандартов физического развития населения для разных этнических групп в разных климатических зонах и экономических районах;
4) оценка эффективности рекреационной деятельности.
Одним из важных показателей здоровья детей и подростков является их физическое развитие, под которым понимается совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процессы его роста и развития. Для оценки физического развития детей проводятся антропометрические исследования. Определяются морфологические признаки: длина тела и масса тела; функциональные признаки: емкость легких, экскурсия в грудь, мышечная сила рук; соматоскопические признаки - состояние кожи и видимых слизистых оболочек, степень отложения жира; состояние опорно-двигательного аппарата (грудной клетки, позвоночника, ног, стонал, мышечное развитие).
Функциональные показатели определяются только у детей дошкольного возраста.
При изучении физического развития детей они изучают не только морфофункциональные свойства организма, но и уровень биологического развития ребенка: формирование зубной системы, моторики, речи, процессов роста и у подростков. степень полового созревания.
Физическое развитие, являясь одним из показателей здоровья, может меняться под воздействием различных заболеваний. Особенно заметные изменения в физическом развитии (гигантизм, карликовый рост, неравномерное развитие отдельных частей тела) наблюдаются при нарушении активности некоторых желез внутренней секреции. У детей, которые часто болеют в течение длительного времени, особенно тех, кто страдает хроническими заболеваниями (рахит, туберкулез, дизентерия, гипотрофия), отмечается задержка роста, снижение прироста массы тела, ослабление мышечного тонуса, нарушение осанки, плоскостопие. Однако течение и исход заболевания во многом определяется состоянием организма, его физическим развитием.
Таким образом, состояние здоровья и физическое развитие тесно связаны между собой и должны осматриваться параллельно с медицинским обследованием детей.
Физическое развитие здорового ребенка в течение всей жизни естественно изменяется и должно соответствовать определенным возрастным нормам. Чтобы получить эти нормы, исследуются большие, однородные (по возрасту, полу, национальности и т. д.) детские группы. Статистическая обработка полученных данных позволяет определить средние показатели физического развития по возрастно-гендерной группе для каждого региона; его собственные стандарты определяются на основе условий жизни в различных климатических зонах, в городах и сельской местности и этнографических различий.
Профилактические осмотры проводятся на основании приказов: Министерства здравоохранения России и Министерства образования России «О совершенствовании системы медицинской помощи детям в образовательных учреждениях»; Минздрав России «?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!