это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2668399
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянное и неизменное. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Не может быть здоровья тела без психического здоровья. На физиологическом уровне психическое здоровье рассматривается как работа мозга, а точнее высшего отдела нервной системы: коры подкорковых образований головного мозга. Результатом их деятельности являются так называемые психические процессы – поведение, сознание, память, речь, внимание, воля, способность мыслить. От эффективности протекания этих процессов напрямую зависит успешность школьного обучения.
Стремительно развивающаяся информационная среда с каждым днём усиливает влияние на содержание образовательных программ и сам процесс обучения. В этих условиях остро встают вопросы повышения эффективности усвоения учащимися большого потока знаний, адаптации детского организма к повышающимся стрессовым нагрузкам. А в целом, возрастает значимость сохранения психосоматического здоровья детей.
Школа, составляющая социальную среду, в которой дети находятся в продолжение значительной части времени, нередко создаёт для них психологические трудности.
В тоже время, детско-подростковый возраст является периодом, в который наиболее легко и естественно происходит обучение основным поведенческим стратегиям, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала личности.
Одним из конкретных шагов в этом направлении, является создание комфортной, психологически здоровой образовательной среды для детей и подростков путём создания определённых социально-психологических условий с обязательным психолого-педагогическим сопровождением учебно-воспитательного процесса.
Цель реферата: изучить особенности психолого-педагогического сопровождения реализации новых федеральных образовательных стандартов.
Задачи:
– провести теоретический анализ проблемы психолого-педагогического сопровождения реализации новых федеральных образовательных стандартов;
– изучить задачи психологического сопровождения основной образовательной программы;
– изучить формы психологического сопровождения основной образовательной программы.
Актуальность: данные получение в ходе подготовки реферата могут использоваться в организации и содержании деятельности психологической службы
1 Психолого-педагогическое сопровождение реализации новых федеральных образовательных стандартовНовый закон об образовании, федеральные государственные стандарты определили психологопедагогические условия в качестве необходимых составляющих качества современного образования. Это означает, что цели и задачи обучения и воспитания ребенка не могут быть адекватно решены без специалистов службы сопровождения.
Однако задачи сопровождения приходится решать в условиях, когда недостаточно конкретизированы нормативные правовые и организационные основания этой деятельности. Профессиональный стандарт педагога и педагогапсихолога только проходят экспериментальную апробацию. Для практического работника (руководителя образовательной организации, специалиста службы сопровождения) важно в этих условиях определить принципы организации деятельности по психологопедагогическому сопровождению, продумать организационноуправленческие шаги по обеспечению психологопедагогических условий достижения образовательных результатов в ОО.
Целеполагание является важной частью управления любой деятельностью и означает формулировку либо выбор цели деятельности, а также ее конкретизацию в виде подцелей и их согласование.
Верхний уровень целей определяется в форме миссии службы сопровождения, стратегические цели и показатели формулируются обычно на период в 5 лет. Оперативный уровень целеполагания реализуется, как правило, в процессе годового планирования. Можно выделить также текущие задачи, которые могут возникать в течение года, планироваться на четверть, полугодие и т.п.
В связи с этим сформулирована миссия службы как условия и ресурса достижения целей и решения задач образовательной деятельности ОО, определенных основной образовательной программой [1].
Определив миссию службы как обеспечение эффективного психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности в условиях ФГОС при выполнении требований Стандарта в части создания психологопедагогических условий реализации основной образовательной программы, стратегические цели следует соотнести с целями и задачами ООП образовательной организации, целевыми программами развития образования федерального и регионального уровня.
В соответствии с указанной миссией существует следующий механизм формирования запроса на осуществление деятельности специалистов службы, включающий в себя четыре основных шага:
Первый шаг заключается в выделении основания для планирования деятельности специалистов ППС. Основанием для планирования деятельности специалистов службы сопровождения в первую очередь является основная образовательная программа образовательной организации и анализ деятельности образовательной организации за предыдущие годы (образовательные результаты и достижения, итоги мониторингов, оценка эффективности деятельности организации). Качественно проведенный анализ позволит выделить приоритетные задачи сопровождения, отразить специфику обеспечения психолого-педагогических условий той или иной организации, представленную в ООП.
Вторым шагом является определение перечня и рейтинга наиболее актуальных оперативных задач ППС. Оперативные задачи должны быть соотнесены с целями и задачами ООП образовательной организации, тенденциями в развитии образовательной организации, целевыми программами развития образования федерального и регионального уровня. Психологопедагогическое сопровождение должно осуществляться как по традиционным направлениям, так и по тем, которые оказались проблемными в ходе проведения мониторинга школьной образовательной среды и анализа деятельности за прошедший учебный год. Таким образом, при планировании деятельности специалистов службы руководитель конкретизирует стратегические задачи до уровня оперативных с учетом данных мониторинга образовательных результатов за предыдущий учебный год. В связи с многоаспектностью деятельности службы ППС необходимо проранжировать оперативные задачи с учетом их значимости и актуальности для образовательной организации.
Третий шаг представляется собой конкретизацию видов работ для решения актуальных задач ППС. Для достижения конкретных целей в рамках различных направлений деятельности специалисты службы совместно с другими участниками образовательного процесса осуществляют определенные виды работ: просвещение, профилактику, консультирование, экспертизу, мониторинг и др. Образовательные задачи в рамках этого шага обретают формы сопровождающей деятельности. Развитие УУД может сопровождаться диагностикой, экспертизой образовательной деятельности, просвещением, развивающими занятиями, внеурочной деятельностью.
Четвертым шагом является определение ориентировочных временных рамок на выполнение данных видов работ. При планировании деятельности специалистов службы необходимо руководствоваться Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Первые два шага этого механизма целеполагания являются зоной ответственности руководителя образовательной организации, а два последних – конкретизируются в совместной деятельности со специалистами службы сопровождения [1].
Опора на анализ требований ООП, текущих образовательных результатов позволяет использовать ресурсы специалистов там, где они необходимы. Адекватно организованное целеполагание ведет к оптимальному использованию ресурсов специалистов с целью достижения более высоких образовательных результатов, создания более благоприятных условий для реализации личностного потенциала обучающихся.
2 Задачи и формы психологического сопровождения основной образовательной программыК задачам психологического сопровождения образовательного процесса можно отнести:
психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социальнопсихологического климата в образовательных учреждениях;
мониторинг психологопедагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;
содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;
содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
участие в комплексной психологопедагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебнометодических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
распространение и внедрение в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (служба Здоровья, психологомедикопедагогический консилиум, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения [2].
Утверждение парадигмы развивающего, личностноориентированного образования, задачи повышения профессионализма педагогических кадров и психологической компетентности всех участников образовательного процесса требуют перехода к практикоориентированным формам предоставлении информации, оснащению педагогов и родителей психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи развития и воспитания ребенка, его обучения.
Педагогпсихолог традиционно использует как групповые, так и индивидуальные формы работы: занятие (развивающее, коррекционное) с элементами тренинговых технологий, психологический тренинг, мастеркласс, круглый стол, беседа с элементами практикума, семинар, консультация, психологическая игра, психологический урок, самодиагностика (обучающая диагностика), неделя психологии, психологический (интеллектуальный) марафон, социальный (учебный) проект [3].
ЗаключениеСпециалист сопровождения призван решать особый тип проблемных ситуаций, связанных с отвержением ребенка сообществом, например, из-за этнических различий, особенностей внешности и др. Разрешение подобных ситуаций требует как работы с окружением ребенка по преодолению у сверстников негативных стереотипов, формированию способности к принятию, толерантности, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержке его веры в свои силы. Нельзя недооценивать серьезность таких проблем, как стигматизация (клички и прозвища), насмешки над ребенком, исключение из общих игр и школьных мероприятий.
Психологопедагогическое сопровождение это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребенком в школьной среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь в школьную среду, решает свои определенные задачи, реализует свои индивидуальные цели психического и личностного развития, социализации, образования и др. Сопровождающая работа находящихся рядом с ним взрослых направлена на создание благоприятных социально-психологических условий для его успешного обучения, социального и психологического развития.
Интенсивное развитие теории и практики психологопедагогического сопровождения в последние годы связано с расширением представлений о целях образования, в число которых включены цели развития, воспитания, обеспечения физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей.
При таком подходе психологопедагогическое сопровождение уже не может рассматриваться как «сфера обслуживания», «сервисная служба», но выступает как неотъемлемый элемент системы образования, равноправный партнер структур и специалистов иного профиля в решении задач обучения, воспитания и развития нового поколения.
Список использованных источников
Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Психолого-педагогические условия реализации ООП ОО // Справочник педагога-психолога. Школа. - № 9, 2014
Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – 3-е изд., стереотип. - М.: Генезис, 2000. – 298 с.
Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. 3-е издание исправл. и дополн. [Текст] / Е.И. Изотова. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!