это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2669119
Ознакомительный фрагмент работы:
Конституционно – правовой статус Правительства РФ складывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти.Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы:1) правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ;2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Правительства РФ;3) правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.Далее рассмотрим полномочия правительства РФ в разных сферах.Полномочия Правительства РФ в сфере науки, культуры, образованияПравительство РФ разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования; обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.Полномочия Правительства РФ в сфере социальной политикиПравительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, принимает меры по реализации трудовых прав граждан; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.Полномочия Правительства РФ в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан борьбы с преступностьюПравительство РФ участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями.Полномочия Правительства РФ по обеспечению обороны и государственном безопасности страныПравительство РФ организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации; обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям; обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих; принимает меры по охране Государственной границы России; руководит гражданской обороной.Процедура формирования правительства в Российской Федерации регламентируется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».Правительство РФ состоит из: Председателя ПравительстваЗаместителей Председателя Правительства Федеральных министровКонституция РФ 1993 г. закрепила приоритет Президента РФ в формировании Правительства РФ, предоставив ему исключительные полномочия по представлению кандидатуры главы Правительства РФ на рассмотрение парламента и утверждению персонального состава Правительства РФ. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы.В соответствии с Конституцией (ст. 111) предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думой.Государственная Дума рассматривает представленную Президентом кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения об этом. В случае трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ Президент РФ в силу п. 4 ст. 111 Конституции РФ может трижды представлять одну и ту же кандидатуру на должность ПредседателяПравительства, может представлять каждый из трех раз различные кандидатуры либо одну кандидатуру - дважды, а в третий раз - иную кандидатуру.Заместителей главы Правительства и федеральных министров также назначает Президент РФ по предложению председателя Правительства РФ. Этот процесс не является публичным.Партийный состав Государственной Думы и партийный состав Правительства РФ согласно российскому законодательству не связаны, что дает Президенту РФ широкую свободу действий при формировании Правительства РФ.В соответствии со ст. 114 Конституции РФ на Правительство РФ возложены следующие полномочия:разрабатывать и представлять Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивать его исполнение;представлять Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;обеспечивать проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;обеспечивать проведение в Российской Федерации единой государственной политики в областикультуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;осуществлять управление федеральной собственностью;осуществлять меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;осуществлять меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьба с преступностью;осуществлять иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.Правительство РФ руководит работой федеральных органов исполнительной власти и осуществляет контроль за их деятельностью.Правительство РФ наделено полномочиями по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и субъектов РФ в сфере управления и по контролю за их деятельностью.Взаимоотношения Правительства РФ и Федерального Собрания Российской Федерации проявляются в следующем:1) Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы2) Правительство пользуется правом законодательной инициативы3) Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполненииВзаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ:1) Председателя Правительства назначает Президент с согласия Государственной Думы;2) Председатель Правительства представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, которые утверждаются указом Президента;3) Президент в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей;4) по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров; 5) Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства;6) Президент принимает решение об отставке Правительства;7) Президент может отменить постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента;8) в случаях, предусмотренных ст. 92 Конституции РФ, Председатель Правительства РФ временно исполняет обязанности Президента РФ.Проблемы взаимоотношения Правительства с Президентом, Федеральным Собранием РФ:Парламентский контроль как непосредственно за главой государства, так и исполнительной властью в целом, во многом носит фиктивный характер. Возможность контроля за Правительством Российской Федерации со стороны Государственной Думы надежно блокирована ч. 3 и 4 ст. 117 Конституции России (угрозой ее роспуска со стороны Президента Российской Федерации).В этой связи непонятно, каким образом Государственная Дума сможет обнаружить упоминаемые в ч. 1 ст. 93 Конституции РФ признаки преступления в действиях Президента Российской Федерации, причем таких сложных и опасных, как государственная измена, (и иные тяжкие) преступлений, не проводя расследований.Эффективному взаимодействию и сотрудничеству Федерального Собрания и главы государства препятствует наличие ряда конкурирующих полномочий. В Конституции и действующем законодательстве нет четкого разграничения правовых отношений, которые могут решаться только на парламентском уровне или на уровне указов и распоряжений Президента России.Основной Закон детально регламентирует лишь случаи, когда должны быть приняты федеральные конституционные законы. Ситуация усугубляется тем, что споры о компетенции между Федеральным Собранием и Президентом подлежат разрешению на основании ст. 125 Конституции только Конституционным Судом России. Последний же фактически легализовал «указное законотворчество», сославшись на наличие у Президента «скрытых» полномочий.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!