это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2670505
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Научно-теоретические особенности проектирования социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях…………………………………………………………………6
1.1 Сущность понятия «социально-педагогическая деятельность».….....6
1.2 Цель проектирования социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях……………………………………………..15
1.3 Этапы проектирования социально-педагогической деятельности. Алгоритм работы над проектом……………………………………………21
Глава 2. Анализ содержания проектирования социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях……………………………26
2.1 Социальная диагностика как этап проектирования социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях…………26
2.2 Проект социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении по решению проблем детей из неполных семей…………………………………………………………………………32
Заключение…………………………………………………………………..44
Список использованной литературы……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….50
Введение
Актуальность исследования. В законе «Об образовании РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) отмечается необходимость развития личности ученика как творца, проектировщика собственной жизни и сознательного гражданина [24]. В системе образования определяются как инновационные, так и актуальные проектные подходы. Проектирование социально-педагогических систем, процессов и технологий определяется одной из приоритетных задач современных учебных заведений.Сейчас профессиональные психологи, социальные педагоги и другие специалисты должны помочь родителям в воспитании детей. Исследования показывают, что в такой помощи нуждаются не только неблагополучные семьи, но и вполне благополучные. Поэтому приобретение и накопление систематических знаний из педагогики, что имеют жизненно важное значение для социального педагога, является важным факторов развития его профессионально-педагогической культуры.Попытка реализации в образовательных организациях гуманистической педагогики сотрудничества, партнерства, сотворчества не приводит к переходу от учебно-дисциплинарной модели организации педагогического процесса к личностно-развивающей, где каждая личность рассматривается как творческая индивидуальность.Следовательно, возникает потребность в проектировании социально-педагогической деятельности, которая поможет охватить организацию учебно-воспитательного процесса, комплексную социально-педагогическую диагностику личностного развития ученического и педагогического коллективов, определение конкретных проблем и потенциальных возможностей (от управленческих до личностных), проектирование личностно-развивающего содержания учебно-воспитательного процесса и его реализацию.Раскрытию сути социально-педагогической деятельности, основных направлений, содержания, форм и методов ее осуществления посвящено труду Л.В. Королькова, В.В. Коробкова, С.Ю. Галиева, Е.В. Москвина, В. А. Киричук и других исследователей. Вопросы проектирования социально- педагогической деятельности рассмотрены в работах В.А. Луков, Т.С. Дорохова, С.А. Домрачева, О.И. Александрова и других. Практика образования требует сегодня адаптации к новым ценностным образовательным установкам. Именно проектирование социально-педагогической деятельности позволяет реализовать идею саморазвития образовательных систем, сформировать личность, способную ориентироваться в разнообразии противоречий современного мира, определять свой собственный путь саморазвития, самообучения и самоопределения в профессиональной карьере.Объект исследования: социально-педагогическая деятельность.Предмет исследования: содержание проектирования социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях.Цель исследования: изучить особенности и разработать проект социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении.Гипотеза исследования: проектирование социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях будет эффективно, если: - будет строиться с учетом проблем и потребностей школы, семьи и учащихся; - будет включать просвещение по психолого-педагогическим аспектам; - консультирование по социально-правовым вопросам; - направлено как на родителя, так и на ребенка. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность понятия «социально-педагогическая деятельность»;2. Выявить цель проектирования социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях;3. Описать этапы проектирования социально-педагогической деятельности. Алгоритм работы над проектом;4. Рассмотреть диагностику как этап проектирования социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях;5. Разработать проект социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении по решению проблем детей из неполных семей.Методы исследования: - анализ, синтез, обобщение, сравнение научной и методической литературы по проблеме исследования; - классификация основных терминов и понятий; - анализ документов;- педагогическое проектирование.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список использованной литературы
Александрова О.И. Проектирование работы социального педагога в условиях образовательной организации//Социальная педагогика. – 2019. -№ 2. – С. 8-15
Антонов Н.В. Социально-педагогическое проектирование профессионального развития педагогов общеобразовательных организаций. – Автореф. теория и методика профессионального образования. - М.; МГОУ, 2018. - 23 с.
Битютская Н.П. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты. - Волгоград: Учитель, 2015. — 207 с
Горобец Д.В., Моцовкина Е.В. Социально-педагогическое проектирование в образовательном процессе высшей школы// Учебно-методическое пособие. - Ялта: РИО ГПА, 2016. - 123 с.
Домрачева C.А. Социально-педагогическое проектирование// Учебное пособие / Map. гос. ун-т; С.А. Домрачева. - Йошкар-Ола, 2015. - 106 с.
Дорохова T.C. Специфика социально-педагогической деятельности частной школы: история и современность// Социальная педагогика. – 2016. - №2. – С. 13-20
Киричук В. А. Социально-педагогическое проектирование как компонент практической деятельности в системе образования / В. А. Киричук// Обучение и воспитание одаренной личности: теория и практика: сб. наук. пр. - 2015. - № 1 (10). - С. 54-61.
Коляда М.Г. Принципы педагогического проектирования в системе деятельностного подхода в обучении: материалы регион. науч.-практ. заоч. конференции. - Макеевка: ДонНАСА, 2016. - С. 148–153.
Кондаурова И.К. Педагогическое проектирование в области профессиональной деятельности//Учебное пособие. - Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016. - 49 с.
Королева С.В. Социально-педагогическое проектирование процесса социальной адаптации детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2018. - 110 с.
Королькова Л.В. Методика социально-педагогической деятельности. - Витебск: Витебский государственный университет (ВГУ) им. П.М. Машерова, 2018. - 74 с.
Коробкова В.В. Социально-педагогическая работа с семьей, находящейся в социально-опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения: учеб. - метод. пособие / В.В. Коробкова, С.Ю. Галиева; Перм. гос. гуманит. -пед. Ун-т. – Пермь, 2016. - 110 с.
Курбатов В.И 110 вопросов и ответов по теории и практике социальной работы. - Учебное пособием. - М.: КНОРУС, 2016. - 192 с.
Луков В.A., Туринцева Е.А. Основы социального проектирования и моделирования. - Иркутск: Оттиск, 2017. - 192 с.
Маслаченко Е.Б. Проект социально-педагогической работы с детьми из неполных семей//Социальная педагогика. – 2018. -№ 2. – С. 9-14
Метлякова Л.А. Инновационные технологии поддержки семейного воспитания в учреждениях образования: учеб.-метод. пособие / Л.А. Метлякова. – Пермь, 2016. – 331 с.
Москвина Е.В. Социально-педагогическая реабилитация подростков делинквентного поведения в специальном учебно-воспитательном учреждении. - Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет, 2017. – 217 с.
Орлова К.И. Проектирование социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС 3++//Социальная педагогика. – 2017ю -№ 2. – С. 9-13
Писаренко И. А. Семейное тьютерство как инновационный образовательный ресурс образовательного учреждения. // Народное образование. - 2017. - №1.-С.110-114
Писаренко И.А. «Проектирование образовательного маршрута семьи» // Народное образование. -2015. - №2. - С.266-270
Пищова А.В. Технология социально-педагогической деятельности. Социально-педагогическая диагностика// УМК для специальности Социальная педагогика. - Минск: БГПУ, 2015. - 101 с.
Склярова Т.В., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования. - Монография. — Пенза: Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви, 2017. - 328 с.
Старшинова А.В. и др. Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы//Учебное пособие. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2018. - 160 с.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – Режим доступа Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс (consultant.ru) (дата обращения: 20.12.2020)
Федосова И.В., Кибальник А.В. Социально-педагогическое проектирование//Учебно-методическое пособие. - Иркутск: Иркут, 2020. - 112 с.
Харников М.В. Социально-педагогическая технология правового просвещения подростков в образовательной организации// Диссер. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. 13.00.02. - Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. - Тамбов, 2019. - 200 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!