это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2673824
Ознакомительный фрагмент работы:
В данной статье исследованы особенности формирования познавательных универсальных учебных действий обучающихся при изучении элементов теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики с использованием информационных технологий.
Математика, универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, теория вероятностей и математической статистики, информационные технологии.
Одной из основных задач образования на современном этапе его развития является воспитание личности, способной применять в повседневной жизни знания и умения, приобретенные в школе. Для решения данной задачи содержательный раздел федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования определяет общее содержание образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (УУД) на ступени основного общего образования.
Согласно Пичугину С.С., под универсальными учебными действиями, понимаются способы действия, которые рассматриваются в широком смысле и означают умения учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта [1].
В узком смысле Царева С.Е. понимает УУД как объединение способов поступков обучающихся (связанных с учебными навыками), которые обеспечивают самостоятельное освоение новых знаний, формирование умений, которые включают в себя организацию этого процесса [2].
Одним из видов УУД являются познавательные универсальные учебные действия, которые включают умения: работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; формализовать и структурировать информацию, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей: таблицы, схемы, графики, диаграммы, – с использованием соответствующих программных средств обработки данных. Указанные умения должны отражаться в предметных результатах изучения предметной области «Математика» [3].
Основная цель изучения математики в основной школе состоит в том, чтобы дать школьникам набор математических знаний и навыков, необходимых для изучения других программных дисциплин, использующих в той или иной мере математику, для умения выполнять практические расчеты, для формирования и развития логического мышления.
На уроках математики формируются следующие УУД:
осознание, что такое свойства предмета – различные, общие, существенные, необходимые, несущественные, достаточные;
использование знаково-символической записи математического понятия;
моделирование;
выведение следствий из определения понятия;
овладение приёмами синтеза и анализа объекта и его свойств;
использование индуктивного умозаключения;
умение приводить контрпримеры [4].
Во вре мя совре ме нного эта па обуче ния школьный курс ма те ма тики ста ли вводить эле ме нты те ории ве роятносте й. При этом в ныне шне е вре мя она за вое ва ла оче нь се рье зное ме сто на уке прикла дной де яте льности. Ве дь бе з довольно ра звитых пре дста вле ний о случа йных событиях, о их ве роятностях не льзя полноце нно пре пода ва ть физику, химию, биологию, упра влять производстве нными проце сса ми.
Теория вероятности как наука возникла из убеждения, что в основании массовых случайных событий находятся определенные закономерности. Теория вероятности изучает данные закономерности, она занимается изучением событий, наступление которых неизвестно достоверно. Она позволяет судить о степени вероятности наступления одних событий в сравнении с другими [5].
Приме рна я програ мма основного обще го обра зова ния по ма те ма тике опре де ляе т соде ржа ние ма те ма тиче ского обра зова ния приме ните льно к основной школе . Ра зде л «Ве роятность и ста тистика » - обяза те льный компоне нт школьного обра зова ния. Этот ма те риа л не обходим для формирова ния у уча щихся уме ния воспринима ть и критиче ски а на лизирова ть информа цию, пре дста вле нную в ра зличных форма х, понима ть ве роятностный ха ра кте р многих ре а льных за висимосте й, производить просте йшие ве роятностные ра сче ты [6].
В 7 классе начинается знакомство с элементами статистики и теории вероятностей. В 8 классе изучение элементов статистики, происходит через наглядное представление статистической информации, это построение и чтение столбчатых и круговых диаграмм, гистограмм [7]. Тогда на помощь при изучении данного раздела может прийти табличный процессор Excel, с помощью которого можно на практики построить диаграммы. Также целесообразно на уроках использовать такое оборудование: проектор, презентация Microsoft PowerPoint. Грамотное использование ресурсов с соответствующими вопросами учителя будет способствовать развитию всех универсальных учебных действий. Например, организация дискуссии по материалам слайда будет способствовать развитию коммуникативных учебных действий.
Эффективность использованием информационных технологий обусловлена следующими факторами: быстрота и надежность обработки любого вида информации; возможность представления информации в графической форме; хранение и быстрота подачи больших объемов информации.
Таким образом, вве де ние ве роятностно-ста тистиче ской линии в школьный курс ма те ма тики породило не ма ло вопросов у учите ле й ма те ма тики. К ним можно отне сти вопросы, которые связа ны с понятийным а ппа ра том, не обходимым для успе шного понима ния и усвое ния основ те ории ве роятносте й, ме тодикой е го вве де ния. Одна ко больше все го вопросов возника е т в связи с использованием информационных технологий при изучении элементов теории вероятностей и математической статистики в школьном курсе математики.
Список литературы:
Пичугин С.С. Универсальные учебные действия: как прервать константу неуспешности // Начальная школа, 2019. – № 7. – С. 42–49.
Царева С.Е. Учебная деятельность и умение учиться в современных условиях // Начальная школа, 2019. – № 5. – С. 13–17.
Ткаченко О.Е. Особенности изучения основ теории вероятностей в начальном курсе математики // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник, 2019. – №1. – С.8.
Гашаров Н.Г. Эксперименты в начальном курсе математики // Мир науки, культуры, образования, 2019 . - №1. – С.225
Сидняев Н.И. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник. М.: Юрайт, 2019. - 220 с.
Прохоров Ю.В., Пономаренко Л.С. Лекции по теории вероятностей и математической статистике. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2019. - 220 с.
Гхашим М.М., Довгаленко О.А., Браславская Н.Б. Практические занятия по теории вероятностей: метод. пособие / М.М. Гхашим, О.А. Довгаленко, Н.Б. Браславская. – Севастополь: СевГУ, 2017. - 136 с
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!