это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2677573
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: В данной статье автором изучается конституционно-правовое регулирование основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации через призму проблемных аспектов правового статуса педагогического работника в общеобразовательных учреждениях. В результате проведенного исследования автор приходит к следующим выводам. Во-первых, необходимо повысить заработную плату педагогическим работникам. Во-вторых, необходимость принятия мер касательно низкого уровня нравственного воспитания учащихся средних общеобразовательных учреждений.
Ключевые слова: конституционное право на образование, образовательное право, основное общее образование, среднее общее образование, правовой статус педагогического работника.
Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которой является другой человек. Педагогическую профессию из ряда других профессий выделяет, прежде всего, образ мыслей ее представителей, повышенное чувство долга и ответственности. В профессии педагога ведущая задача – понять общественные цели и направить усилия других людей на их достижение.
Важность данной профессии просто неоценима во все времена. Весь интеллектуальный уровень страны зависит от педагогических работников. Весь базис знаний подрастающих поколений формируется в средних общеобразовательных учреждения. В России отношение к образованию, отличается от других стран мира [3].
1. Недостаточность финансирования сферы образования. В России существует проблема низкой заработной платы педагогических работников, не оснащенность многих образовательных учреждений нужным оборудованием. Данная проблема, к сожалению, порождает проблему нехватки кадров среди учителей в школах, прежде всего в деревнях и селах.
В данном направлении наметились заметные сдвиги. Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы утратила силу, ей на замену пришла новая программа «Развитие образования» на 2018-2025 года. Затраты на данную программу в несколько раз превышают расходы прошлой программы. Общий объем финансового обеспечения составляют 31658304046,7 тыс. рублей. В Республике Бурятия в 2018 году прошло заседание Народного Хурала с участием депутатов Государственной Думы по вопросам 3 смены в школах, низких зарплат учителей и кадровый дефицит специалистов в образовательных учреждениях. Во многих регионах работают программы по привлечению специалистов в деревнях. Таким образом, к примеру, в Нижегородской области, привлекают специалистов предоставлением автотранспорта и жилья. По контракту они должны работать там 10 лет, за время существования данных мер было задействовано 2000 тысячи педагогических работников. На данном заседании министр образования и науки Республики Бурятия выступил с заявлением: «Начисление базовой части заработной платы на одну ставку не достигает до МРОТ, из-за этого школам приходится из стимулирующей части фонда оплаты труда добавлять баллы для того, чтобы зарплату учителя довести до МРОТ». Для решения указанной предлагается на федеральном уровне утвердить норматив, в рамках которого базовая часть заработной платы учителя за одну ставку не может быть ниже показателя МРОТ.
Стоит отметить положительную тенденцию, которая сегодня связана с повышением уровня заработных плат высшего преподавательского состава. Так, для данных целей уже выделено более 12 млрд. рублей. Интерес в связи с этим представляет точка зрения ведущего эксперта института образования НИУ ВШЭ. Так, как отмечает ученый, «с 2000 года на территории страны снизилось количество образовательных организаций, однако на фоне всплеска рождаемости в 2012 году можно говорить о скором дефиците учителей в размере 63 тысяч кадров». Также в рамках научных дискуссий и круглых столов неоднократно отмечается, что уже сегодня на одного педагога приходится 14 человек, что намного выше нормы, а средний возраст учителя 50 лет, что свидетельствует о дефиците молодых кадров.
Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР (Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) провела в связи с этим глобальное изучение особенности труда учителей в различных странах, которые выступают в качестве членов ОЭСР. Впоследствии это исследование получило название «Международное исследование систем преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey, TALIS)» [4].
Оплата труда педагогических работников. Среди всех стран, которые выступают в качестве членов ОЭСР, наблюдается достаточно высокий оклад у учителей в таком государстве, как Швейцария. Как правило, на территории данной страны учитель получает не менее 68 тысяч долларов в год. Стоит отметить, что это даже выше, чем средняя заработная плата в стране в целом, так как средний показатель в данном случае равен 50 тыс. долларов. Также в данном аспекте можно выделить такие страны, как Бельгия, Германия, Нидерланды и некоторые другие.
При изучении сведений, которые были собраны больше чем за 15 лет статистической информации, можно увидеть средний уровень дохода учителей в разных странах. Так, если в Швейцарии это 68 тысяч долларов, как уже отмечалось ранее, то в Испании это 41 тысяча, в Австрии 37 тысяч, в Турции 17, а в Венгрии, например, 14 тысяч долларов США [2]. В данном исследовании показатели Российской Федерации в расчет приняты не были, но известно, что средняя годовая зарплата учителя в год 3 тысячи долларов, что меньше всех стран, приведенных выше. Оценить такую тенденцию положительно едва ли представляется возможным.
2.Низкий уровень нравственного воспитания учащихся средних общеобразовательных учреждений. Представляется вполне естественным, что воспитание молодого поколения выступает в качестве одной из ключевых задач современного общества. Особую актуальность данная проблема приобретает на территории Российской Федерации. Так, среди основных поведенческих стимулов и ориентиров учеников сегодня наблюдаются потребление и гедонизм. Во многом это обусловлено культом красивой жизни, возведенном в социальных сетях и массовой культурой, но впоследствии данная политика жизни оказывает серьезное влияние на общую деформацию мировоззрения, а также ведет к расколу между педагогами и учащимися.
Во-вторых, современные образовательные организации не лишены проблемы давления на педагогов со стороны учеников и их родителей. Так, ученик, который знает о своих правах, начинает требовать их соблюдения, однако о своей ответственности и обязанностях вспоминает достаточно редко. Ситуация осложняется тем, что в педагогике современного этапа развития пока не определены основные способы воспитательного влияния. Так, если в период расцвета СССР такое влияние оказывала идеология, то сегодня такого способа влияния до сих пор нет. Отметим, что идеология СССР состояла в том, что основными чертами личности достойного советского человека являются патриотизм, служение Родине, честность. Представляется, что идеология не всегда достигала конечного результата, но в большинстве случаев она являлась универсальным и общим эталоном для всех.
Некоторые учащиеся на сегодняшний день могут позволить себе любую хулиганскую выходку, но при этом требуют уважения к себе и соблюдения своих прав. О таком важном факторе воспитания, как авторитет учителя, в данной ситуации можно вообще забыть [2].
В-третьих, по сравнению со временами СССР, резко выросла криминализация подростковой среды. Так, например, в России число несовершеннолетних, изобличенных в совершении убийств, составило: в 1987 г. -246, в 1991 г. - 550, в 1997 г. - 1350, в 2001 г. - 2126 , и на протяжении 2000-х гг. данный высокий показатель держится, снижаясь лишь незначительно. Согласно данным доклада Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения «О предупреждении насилия и преступности, связанной с холодным оружием, среди подростков и молодежи» за 2011 г., Россия занимает 1-е место в Европе по числу убийств, совершаемых несовершеннолетними.
В-четвертых, следует отметить очень высокую нервно-психическую нагрузку на педагога, поскольку значительная часть учителей работают на 1.5-2 ставки. Это усугубляется растущей формализацией учебной работы (постоянно увеличивается всевозможная отчетность и документооборот), что требует дополнительных трудозатрат. Все это способствует повышенной утомляемости и эмоциональному выгоранию преподавателей [1].
В-пятых, по сравнению со временами СССР, в обществе наблюдается падение престижа и социального статуса профессии учителя, что плохо сказывается как на дисциплине учащихся, так и мотивации студентов педагогических вузов работать по специальности.
Все эти факторы оказывают очень негативное влияние на умственное и нравственное воспитание школьников и требуют глобальных изменений в системе образования.
Список литературы:
Блинов В.И. Развитие теории и практики образования в России XVIII-начала XX века под влиянием ценностных ориентаций, представлений об идеале человека и целях его воспитания : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»: диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / В.И. Блинов - М., 2016. – 395 с.
Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие – Ростов н./д: Феникс, 2015. – 447 с.
Гранин Ю. Д. Роль образования в формировании российской нации / Ю.Д. Гранин // Высшее образование в России, 2017;
Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. - М.: Новый учебник, 2015. – 268 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!