Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Научно- исследовательская деятельность студентов в вузе

Тип Реферат
Предмет Психология и педагогика

ID (номер) заказа
2677614

200 руб.

Просмотров
1221
Размер файла
369.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Ранее высшая школа в сфере подготовки инженеров была ориентирована в основном на массовый выпуск узких специалистов, способных выполнять стереотипные задания по созданию и обеспечению функционирования техники и технологий. В современных условиях бурного развития научно-технического прогресса, интенсивного увеличения объёма научной и научно-технической информации, быстрой сменяемости и потребности систематического обновления знаний особое значение приобретает подготовка в высшей школе высококвалифицированных специалистов, имеющих высокую общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе, к внедрению в производственный процесс новейших и прогрессивных результатов. Сегодня требуется специалист-новатор, инициативный, широкообразованный, непрерывно совершенствующийся, реализующий творческий подход во всех сферах его деятельности.
В условиях подготовки инженера с повышенным творческим потенциалом требуется и новый методический подход, который должен быть основан на более глубокой и целостной личностной ориентации, направленной на развертывание внутренне присущих человеческому индивиду творческих способностей. Сформировать у человека творческий подход к выполняемому делу, к жизни – это задача в первую очередь самого человека. Роль высшей школы в этом случае заключается в том, чтобы показать человеку направление движения, развития своей личности на основе использования элементов творческой философии. Как это сделать?
Во многом здесь могут помочь студенту такие курсы лекций, как «Учебно-исследовательская работа студентов».
Основная цель пособия – помочь студентам освоить форму творческого подхода при написании рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ (далее дипломных работ).
Такой подход представляется оправданным, поскольку различные виды обязательно выполняемых работ (реферат, курсовая или дипломная работы) имеют единый язык и различаются лишь объёмом информации и соотношением трёх составляющих: умения получать и осмысленно, творчески применять информацию.
Назначение учебно-исследовательской работы студентов
Подготовку в высшей школе высококвалифицированных специалистов можно обеспечить наряду с изучением общеобразовательных и специальных дисциплин, дополнительным освоением таких дисциплин, как учебно-исследовательская работа и научно-исследовательская работы студентов.
Научно-исследовательская работа студентов (НИРС).
Эта дисциплина связана с понятием науки. Основной формой человеческого познания является наука. Наука в наши дни становится всё более значимой и существенной составной частью той реальности, которая нас окружает и в которой нам, так или иначе, надлежит ориентироваться, жить и действовать. Дадим определение науки.
Наука – форма духовной деятельности человека по выработке, систематизации и проверке знаний.
Итак, непосредственной целью науки является получение новых знаний и систематизация знаний. Научным является не всякое знание, а лишь достоверное, хорошо проверенное и обоснованное. Отсюда следует – занятие НИРС распространяется не на всех студентов, а лишь выразивших желание заниматься этой деятельностью.
Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС) отличается целями, которые перед ней ставятся и формами достижения целей.
Основными целями УИРС являются приобретение:
− навыков и выработка внутренней потребности систематического получения знаний, в том числе накопления систематизации и анализа информации;
− умения применения полученных знаний для решения не только текущих задач, но и задач нестандартного характера;
− умения анализа результатов исследования, формулировать выводы и вырабатывать рекомендации по совершенствованию того или иного вида деятельности.
На основании определённых основных целей дадим определение УИРС.
УИРС – форма совершенствования учебного процесса, направленная на умение приобретать, применять приобретённые знания и принимать рациональные решения по результатам выполненной работы.
На основании данного определения УИРС видно основное отличие УИРС от НИРС. УИРС – усвоение, применение существующих знаний и принятие рациональных решений, а НИРС – получение новых знаний. Кроме того, УИРС, как форма совершенствования учебного процесса, касается каждого студента.
Из вышесказанного можно сделать заключение, что УИРС – это начальная обязательная ступень творческого подхода к учебному процессу, а в будущем к творческому подходу производственной деятельности. НИРС является следующей более высокой ступенью творческого развития личности и не является обязательной для всех студентов. Более того, можно утверждать – без освоения УИРС маловероятна успешная деятельность в области НИРС.
Организация и содержание дисциплины УИРС
В организационном плане учебно-исследовательская работа студентов подразделяется на УИРС, включаемую в учебный процесс, и УИРС, выполняемую во внеучебное время.
Учебно-исследовательская работа студентов, включаемая в учебный процесс, осуществляется в следующих формах:
− лекции;
− практические занятия, и изучается на начальных курсах. На старших курсах студенты выполняют УИРС во внеучебное время.
На первом этапе УИРС, включаемая в учебный процесс в форме практической деятельности, предусматривает выполнение обязательных работ: домашних заданий, лабораторных работ, рефератов, курсовых и дипломных проектов (работ) всеми студентами без исключения. То есть на первом этапе происходит ознакомление студентов с основами и элементами учебных исследований, развиваются навыки самостоятельной работы по углублённому изучению фундаментальных наук. «Открывают» для себя известные знания, составляющие часть программного материала какой-либо дисциплины (раздела, темы), и применяют их к решению каких-либо учебных или прикладных задач. Следует подчеркнуть, что вопреки сложившемуся мнению, предметом учебно-исследовательской работы студентов является не обязательно специально включаемые преподавателем элементы учебных исследований в перечисленные работы.
Само выполнение работ без элементов учебных исследований подразумевает не только использование знаний, приобретённых на лекциях по данному предмету, но и необходимость в дополнительной информации, отражающей специфику выполняемых работ. Тем самым достигается выполнение первой цели УИРС – умение самостоятельного приобретения необходимых знаний. Кроме того, выполнение перечисленных работ требует привлечения знаний, полученных при изучении других дисциплин, а это уже неизбежно предполагает выработку навыков применения знаний. Поэтому решается вторая задача УИРС – умение пользоваться уже приобретёнными знаниями. УИРС, включаемая в учебный процесс, может предусматривать выполнение разовых работ отдельными студентами. Например, выполнение конкретных нетиповых заданий учебно-исследовательского характера в период производственной или учебной практики отдельными студентами. Учебно-исследовательская работа студентов, не включаемая в учебный процесс, осуществляется во внеучебное время в следующих формах:
− индивидуальная работа по утверждённой тематике с закреплённым
преподавателем;
− участие в студенческих конференциях и студенческих олимпиадах;
− участие в деятельности научных кружков;
− участие в проведении хоздоговорных и научно-исследовательских
работ кафедры.
То есть на втором этапе студенты включаются непосредственно в учебно-исследовательскую работу, проводимую на кафедрах. Им поручаются конкретные теоретические и практические разработки. Как правило, эти исследования ведутся в рамках общепрофессиональных и специальных дисциплин. Основной формой УИРС, осуществляемой во внеучебное время, является индивидуальная работа по утверждённой тематике с закреплённым преподавателем. Содержание УИРС определяется заданием, которое составляется руководителем. Количество и содержание этапов зависит от конкретного направления и характера работы. Обязательными этапами, как правило, являются проработка литературы, а также анализ полученных результатов, формирование выводов и рекомендаций, составление отчёта. Этап проработки литературы включает в себя поиск информационных материалов, их изучение и анализ, формулирование выводов. На самостоятельную проработку обычно выносятся разделы описательного характера, хорошо изложенные в учебниках. Для самостоятельной работы предлагается изучение правил оформления учебно-исследовательской работы, представления результатов работ на студенческой научной конференции и специализированного программного обеспечения. Классификация УИРС по различным признакам. По характеру выполняемых исследований УИРС подразделяется на:
− теоретические исследования;
− информационный поиск и реферирование;
− разработку методов, алгоритмов и программ.
По направлению деятельности УИРС подразделяется на:
− методологическую;
− прикладную;
− научно-исследовательскую.
Методологическое направлению деятельности УИРС предполагает, прежде всего, выработку навыков применения своих знаний путём теоретического исследования. Прикладное направление деятельности УИРС предполагает непосредственное применение знаний и навыков:
− при выполнении хоздоговорных работ;
− связанных с учебным процессом – совершенствование лабораторных
стендов, написание методических указаний по пользованию ими;
− при создании виртуальных лабораторных работ, программ для учебного процесса.
По средствам реализации УИРС подразделяется на:
− теоретические исследования;
− изобретательскую деятельность;
− экспериментальную деятельность, связанная либо с наблюдением (пассивный эксперимент), либо с экспериментом (наличие средств эксперимента для создания искусственных условий эксперимента).
Учебные работы и методы работы с источниками
Обучение в вузе организуется посредством аудиторных занятий (лекций, семинарских и практических, зачётов и экзаменов), практики, а также самостоятельной работы студентов и слушателей, выполняющих реферативные, курсовые и дипломные работы, которые представляют собой учебно-исследовательские формы обучения, основанные на индивидуальной самостоятельной деятельности каждого обучающегося. Реферат учебный – это самостоятельная письменная работа, кратко излагающая исследование какой-либо проблемы на основе изучения и переработки теоретического или экспериментального материала.
Следующей по сложности формой учебно-исследовательской работы, основанной на индивидуальной самостоятельной деятельности каждого обучающегося, является курсовая работа (проект). Курсовая работа – это самостоятельная письменная работа, излагающая достаточно обстоятельно переработку теоретического материала изучаемой дисциплины на конкретной задаче и включающая в себя обязательное применения знаний по ранее изученным дисциплинам.
Курсовая работа выполняется на более высоком, чем реферат, уровне и относится к основной форме, а не к вспомогательной форме учебно-исследовательской работы. Назначение курсовой работы в учебном процессе заключается не только в выработке навыков и умения приобретать знания по изучаемой дисциплине. Цель ставится шире – освоение приёмов, методов и средств применения знаний, ранее полученных при изучении других дисциплин.
Курсовая работа носит комплексный характер и строится на освоении большего. Высшей формой учебно-исследовательской деятельности студента в вузе, которая завершает подготовку специалиста и на основе которой они аттестуются как подготовленные к работе специалисты, является дипломная работа (проект).
Дипломная работа – это самостоятельная письменная работа, демонстрирующая не только способность студента приобретать знания, а, прежде всего, демонстрирующая умение и навыки применения полученных за всё время обучения знаний.
Заключение
Научно исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного. Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение концентрироваться, постоянно обогащать собственный запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто уметь целенаправленно и вдумчиво работать.
Общество получает достойного своего члена, который, обладая вышеперечисленными качествами, сможет эффективно решать задачи, поставленные перед ним.
Каждый преподаватель ВУЗа должен уделять НИРС не меньше внимания, чем к аудиторным занятиям, несмотря на то, что это отнимает много времени и сил. Ведь самая большая награда для него - это действительно образованный, всесторонне развитый и благодарный человек, который всегда будет помнить уроки, полученные в юности.
Цели и задачи, поставленные во введении, на мой взгляд, изучены и решены. Рассмотрены все известные виды НИРС, а также решена проблема улучшения последней с помощью организации непрерывной работы, когда студент, поднимаясь по лестнице знаний, не только учится эффективно и плодотворно работать, затрачивая при этом много свободного времени и сил, но и получает от процесса восхождения большое удовольствие, потому что приобретённые им знания помогут ему как в работе и учёбе, так и в личной жизни, и дадут ему возможность прожить, не зная слова «скука».
Список использованной литературы
Активизация самостоятельной работы студентов по политической экономии/Коллектив авторов// Издательство Воронежского университета, 1985.
Актуальные вопросы преподавания политической экономии социализма/Коллектив авторов//Издательство Саратовского университета, 1977.
Вопросы преподавания политической экономии в системе высшего заочного и вечернего образования/Коллектив авторов// Москва, «Высшая школа», 1968.
«Компьютерра», компьютерный еженедельный журнал, №№ 1-52 за 1996 год, №№ 1-17 за 1997 год.
Макаренко А. С. «Педагогическая поэма», Москва, 1988.
Проблемы методики преподавания политической экономии/Коллектив авторов//Издательство Казанского университета, 1977.
Самостоятельная работа студентов в вузе/Коллектив авторов//Издательство Саратовского университета, 1982.
Тезисы доклада и выступлений на межвузовской научно-методической конференции по общественным наукам(3-5 февраля 1969 года. Секция политической экономии)/Издательство Московского университета, 1969.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.