это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2678247
Ознакомительный фрагмент работы:
Общение является общим для всех высших живых существ, но на человеческом уровне оно принимает самые совершенные формы, становится сознательным и опосредуется речью. В жизни человека тоже не самый короткий период, когда он находится вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.
По целям общение делится на биологическое и социальное. Биологическое общение - это коммуникация, необходимая для поддержания, сохранения и развития организма. Она занимается удовлетворением основных органических потребностей. Социальная коммуникация направлена на расширение и укрепление межличностных контактов, установление и развитие межличностных отношений и личностный рост личности.
Коммуникация как совокупность речевых актов может быть направлена на решение конкретной проблемы или достижение необходимого результата исходя из общих интересов и целей коммуникантов.
Правильное и незамысловатое использование языка в коммуникативных целях обеспечивает качество "хорошей" речи:
- точность,
- чистоту,
- логичность,
- выразительность,
- богатство,
- актуальность.
Пунктуальность-соответствие смыслового содержания речи и информации, лежащей в ее основе. Точность речи связана с точностью употребления слов, с правильным употреблением многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшим условием точности речи является соблюдение лексических норм.
Речь точна, если говорящий выбирает те слова и конструкции, которые более точно передают оттенки смысла, необходимые для данного конкретного высказывания. Чистота подразумевает отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку (диалект, профессиональный, сленг и т. д.).)
К структуре коммуникации можно подходить по-разному. В этом случае структура будет характеризоваться выделением трех взаимосвязанных сторон в общении:
- коммуникативной,
- интерактивной,
- перцептивной.
Коммуникативная сторона общения (или общения в узком смысле этого слова) заключается в обмене информацией между общающимися индивидами. Рецептивная сторона общения означает процесс взаимного восприятия и познания партнерами по общению и формирование на этой основе взаимопонимания.
Исторически сложилось три подхода к изучению проблемы общения (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Подходы изучения общения
Несмотря на кажущееся сходство понятий, терминологии и методов исследования, каждый подход базируется на различных методологических традициях и включает в себя, пусть и взаимодополняющие, но тем не менее различные аспекты анализа проблемы коммуникации.
Информационные подходы разрабатывались в основном в 30-е гг. до 40-х. они широко используются в течение многих лет и с тех пор по настоящее время.
Эти подходы основаны на трех основных моментах:
1) содержание информации может быть преобразовано в различные символы;
2) человек-это своеобразный экран, на который "проецируется" передаваемая информация после ее восприятия и обработки;
3) существует определенное пространство, в котором взаимодействуют дискретные организмы и объекты ограниченного объема.
Модель К. Шеннон и В. Уивер, которая представляет собой изменения в сообщениях на различные изображения, символы, сигналы, языки или коды и их последующее декодирование.
Модель содержала ряд элементов, расположенных в линейном порядке:
- источник информации,
- передатчик информации (кодер),
- канал передачи сигнала,
- канал передачи информации,
- приемник информации (декодер),
- получатель информации.
Позже она была дополнена такими понятиями, как "обратная связь" (реакция получателя информации), "шум" (искажения и помехи в сообщении при его прохождении по каналу), "фильтры" (преобразователи сообщения при его поступлении в кодер.
Интеракционистские подходы - рассматривают общение как ситуацию совместного присутствия, которую люди создают и поддерживают друг с другом с помощью различных форм поведения и внешних атрибутов (внешний вид, объекты, окружающая среда и т. д.). В рамках интерактивных подходов разработаны пять моделей организации общения:
- языковая модель (Р. Бедвистел, 1970), согласно которой все взаимодействия формируются и объединяются из 50-60 элементарных движений и поз человеческого тела, а поведенческие действия, формируемые из этих единиц, организуются по принципу организации звуков в словах;
- модель социальных навыков (М. Argyll, A. Kendon, 1967) основывается на идее обучения коммуникации в самой коммуникации;
- равновесная модель (М. Дин, 1965) предполагает, что любое изменение в поведении обычно компенсируется другим изменением, и наоборот (например, диалог-монолог, сочетание вопросов и ответов);
- программная модель социального взаимодействия (А. Селен),
- системная модель (A. Kendon, 1977) рассматривает взаимодействие как конфигурацию поведенческих систем, каждая из которых управляет отдельным аспектом межличностной трансакции.
Реляционный подход (от лат.relatio-отношение, связь) (Р. Бедвист, 1968; г. Бейтсон, 1973) основан на том, что коммуникация - это система отношений, которые люди развивают друг с другом, с обществом и средой, в которой они живут.
Информация относится к любому изменению в любой части системы, которое вызывает изменение других частей. Согласно этому подходу, нельзя сказать, что люди, животные или другие организмы вступают в общение или участвуют в нем, поскольку они уже являются его неотъемлемой частью.
Методы изучения - это методы и средства, с помощью которых ученые получают достоверную информацию, которая в дальнейшем используется для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Методы изучения коммуникативных свойств:
1. Анкеты личности для Калифорнийский (CPI) и Фрайбургский (FPI), SUMO (саморегуляция и успешное межличностное общение) от В. Н. Куницына, PAL (анализ профиля личности) в модификации В. М. Погольши, SIG (тест социального интеллекта) Д. Гилфорда и М. Салливана (адаптировано Е.М. Михайлова - Алешина).
GPI - Калифорнийская, личная анкета. Автор: Х. Г. Гоф. Анкета была опубликована в 1951 году и измеряет характеристики и личностные качества, необходимые для успешного взаимодействия и общения, а также поведенческие характеристики людей в новой культуре и обстоятельствах. Он был создан для измерения преимущественно положительных и желательных черт личности, проявляющихся в неформальном, а также в ролевом, функциональном общении и глубоко проникающих во все человеческое поведение.
Анкета содержит 480 постановлений (из них 178 ММРГ), представленных в положительной форме, 12 постановлений. Для упрощения обработки продублировано 12 суждений. Он предоставляет 18 стандартных оценок по 20 шкалам, сгруппированных на пять основных классов на основе общих принципов интерпретации.
Ответы записываются в специальную форму. Время наполнения - от 45 минут до 1 часа. По результатам тестирования составляется индивидуальный профиль и сравнивается со стандартным профилем.
FPI - «Фрайбургский опросник личности». В отличие от предыдущей анкеты, данная анкета вместе с положительными характеристиками позволяет оценить множество негативных побочных эффектов в общении, различные виды агрессии, эмоциональную незрелость, специфичность в зависимости от психосоматических расстройств и т.д.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!