это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2678276
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение……………………………………………………………………….. 3
1 Понятие соглашения о разделе продукции………………………………… 4
2 Закон « О соглашении о разделе продукции»…………………………….. 13
3 Соглашение о разделе продукции в РФ……………………………………. 16
Заключение………………………………………………………………………. 18
Список литературы……………………………………………………………. 19
Введение
Соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.Соглашение о разделе продукции (СРП) является уникальным и малоисследованным частноправовым механизмом. Это единственная в России легализованная форма гражданско-правового договора на недропользование между государством и частным лицом – инвестором. Несмотря на длительную историю существования СРП в российском праве, законодательство о договорном недропользовании недостаточно развито, нормы гражданского права в различных законодательных актах прямо противоречат друг другу, остаются многочисленные пробелы в гражданско-правовом регулировании договоров на право пользования недрами.Использование природных ресурсов всегда играло огромную роль в экономике России. Экспорт полезных ископаемых, как и раньше дает основную часть валютных поступлений в федеральный, региональный и местные бюджеты. Однако развитие производства не может происходить без вложения инвестиций, тем более, когда речь идет о таких капиталоемких производствах как добыча минерального сырья, нефти и газа. Именно с отсутствием капитальных вложение связано износ основных средств производства в разведке и добыче природных ресурсов, падение уровней добычи по сравнению с предыдущими годами, уменьшение прироста разведанных запасов минеральных ресурсов, подлежащих разработке в будущем.
1 Понятие соглашения о разделе продукции
Международные нефтяные компании обычно осуществляют свою деятельность на основе исключительной лицензии или контракта на право разработки месторождения. Исключительные лицензии предоставляются владельцем нефти на месте (им может быть как государство, так и частные владельцы, как например, в США) юридическому лицу, обладающему необходимой квалификацией и финансовыми возможностями.
В большинстве стран собственность на нефть принадлежит государству и таковой от имени государства распоряжается правительство. Исключительная лицензия предоставляет держателю (лицензиату) право добычи нефти из месторождения. Собственность на нефть переходит к лицензиату с того момента, когда нефть начинает поступать в скважину, пробуренную последним, до истечения срока лицензии.
Контракт на право разработки месторождения предусматривает установление договорных отношений между зарубежной нефтяной компанией (обычно обозначаемой в соглашениях о разделе продукции как «Подрядчик» и национальным государственным нефтяным предприятием, специально уполномоченным для этой цели (обычно обозначается в соглашениях о разделе продукции как «Государственная сторона».Соглашение о разделе продукции представляет собой договор, заключенный между зарубежной нефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием (государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяные поисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определенной области («Контрактная территория») в соответствии с условиями соглашения. Полномочие государственной стороны основывается или на владении исключительной лицензией, предоставленной в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего операции с нефтью, в этом случае область соглашения совпадает с областью лицензии, или на общем исключительном разрешении (и обязанности) проводить операции с нефтью на всей территории страны без определенных обязательств. В случае, если государственная сторона имеет общее разрешение на нефтяные операции, контрактная территория специально подробно оговаривается в соглашении о разделе продукции.
На подрядчика возлагается ответственность за финансирование поисково-разведочных и эксплуатационных работ, хотя контракт может предоставлять государственной стороне выбор, участвовать ли ей в затратах, идущих на развитие промышленных месторождений. Все действия должны выполняться в соответствии с ежегодными рабочими программами и соответствующим бюджетом, которые утверждаются надзорным органом – последним в большинстве случаев является сама государственная сторона.
Если месторождение признано промышленным, подрядчик должен готовить план разработки такого месторождения (план разработки) и представить этот план государственной стороне для утверждения. Разработка месторождения и добыча полезных ископаемых должны производиться в соответствии с одобренным планом. Производство нефти и газа в обусловленном месте и объемах (что определено в соглашении) разделено между государством, в чьей собственности находится месторождение, государственной стороной и подрядчиком.
Одним из способов привлечения крупных и долгосрочных инвестиций в минерально-сырьевой комплекс является освоение месторождений минерального сырья на условиях раздела продукции. Нормы и правила, регулирующие осуществление деятельности на основе соглашения о разделе продукции (далее – СРП), определены уже упоминавшимся выше Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (далее – ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»)[4].
Согласно ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», соглашение о разделе продукции (СРП) является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (далее – инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.
Перечни участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции может быть предоставлено в соответствии с положениями ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»., устанавливаются отдельными федеральными законами[5].
Разрешается предоставление на условиях раздела продукции не более 30 процентов разведанных и учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых.
СРП определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» [4].
Сторонами СРП являются:
1) Российская Федерация (т.к. недра находятся в госсобственности) – от имени которой в Соглашении выступают Правительство Российской Федерации и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен предоставленный в пользование участок недр, или уполномоченный орган;
2) инвестор (пользователь).
Инвестор – юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции.
Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» [4] инвестор имеет право передать полностью или частично свои права и обязанности по соглашению любому юридическому лицу или любому гражданину (физическому лицу) только с согласия государства при условии, если эти лица располагают достаточными финансовыми и техническими ресурсами и опытом управленческой деятельности, необходимыми для выполнения работ по соглашению.
Передача прав и обязанностей по соглашению совершается в письменной форме посредством составления специального акта, являющегося неотъемлемой частью соглашения, в порядке и в сроки, определенные соглашением, и сопровождается соответствующим переоформлением лицензии на пользование недрами в течение 30 дней с даты подписания указанного акта[6].
СРП заключается по итогам проводимого аукциона на право заключения соглашения. Победителем аукциона является участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключения соглашения.
Так как недра находятся в госсобственности и передаются инвестору в пользование, то результаты, полученные инвестором от использования недр, т.е. продукция, подлежит разделу между инвестором и государством. Далее необходимо разграничить понятия:
– продукция;
– произведенная продукция.
Продукция (согласно ст.346.34 НК РФ [3]) – полезное ископаемое, добытое из недр на территории РФ, а также на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ, на участке недр, предоставленном инвестору, и первое по своему качеству соответствующее государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого – стандарту организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.
Произведенная продукция – количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первой по своему качеству соответствующей государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого – стандарту организации (предприятия), добытой инвестором в ходе выполнения работ по соглашению и уменьшенной на количество технологических потерь в пределах установленных нормативов.
Под разделом продукции при выполнении СРП понимается раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном и (или) стоимостном выражении.
Согласно ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» [4] предусмотрено два варианта раздела продукции между государством и инвестором, которые, как правило, называют «традиционный раздел» и «прямой раздел». Соответственно они подразумевают два типа налогообложения при применении СН СРП.
Традиционный раздел продукции. При применении этого способа раздел продукции производится в три этапа.
На первом этапе определяется компенсационная продукция – часть произведенной продукции, которая передается в собственность инвестора для возмещения его затрат на выполнение работ по соглашению. При этом предельный уровень компенсационной продукции не должен превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе РФ – 90% общего объема произведенной продукции. Состав затрат, подлежащих возмещению инвестору за счет компенсационной продукции, определяется соглашением в соответствии с законодательством РФ.
На втором этапе рассчитывается часть продукции, стоимостной эквивалент которой используется инвестором для уплаты налога на добычу полезных ископаемых.
На третьем этапе определяется прибыльная продукция (общая продукция за вычетом компенсационной и НДПИ), которая разделяется между государством и инвестором.
Прямой раздел продукции. При прямом способе раздела продукции сначала определяется общий объем произведенной продукции и ее стоимость.
Далее происходит раздел между государством и инвестором произведенной продукции или стоимостного эквивалента произведенной продукции и определения принадлежащих государству и инвестору долей произведенной продукции. Пропорции такого раздела определяются соглашением в зависимости от геолого-экономической и стоимостной оценок участка недр, технического проекта, показателей технико-экономического обоснования соглашения. При этом доля инвестора в произведенной продукции не должна превышать 68%;
Следует отметить, что помимо прямого и традиционного способов раздела продукции при выполнении СРП, на практике сложился третий способ, который применяется в соглашениях о разделе продукции, заключенных до вступления в силу ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» [4]. В настоящее время таких соглашений три: «Сахалин-1», «Сахалин-2» и соглашение о разработке Харьягинского месторождения. Их особенность заключается в том, что правила исчисления и уплаты налогов регулируется исключительно текстами этих соглашений.
Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», принятый 30 декабря 1995 года, направлен на создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвесторов в сферу недропользования. Закон предоставляет государственные гарантии стабильности условий хозяйственной деятельности на весь период действия соглашения о разделе продукции.
В соответствии с соглашением о разделе продукции РФ предоставляет иностранному инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ. Инвестор со своей стороны обязуется провести указанные работы за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все условия, связанные с пользованием недр. В том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между участниками соглашения.
Четкой тенденцией последних десятилетий является, как свидетельствует мировая практика, развитие договорных форм прямых иностранных инвестиций, осуществляемых в особо крупных размерах. Такими капиталовложениями являются следующие формы инвестиций, как договоры об обслуживании и управлении, договоры целевого долгосрочного займа, соглашения о франшизе, лицензионные договоры, лизинг, соглашения о разделе продукции. Общее для этих договоров – доход инвестора напрямую зависит от производственных показателей предприятия.
В российском законодательстве применяется лишь соглашения о разделе продукции и соглашения о финансовой аренде (лизинг).
Итак, Федеральный закон от 30 декабря 1995 года «О соглашениях о разделе продукции» [4] регулирует отношения, связанные с крупнейшими капиталовложениями в российскую экономику.
Рассматриваемый закон позволяет использовать для расчетов с инвесторами, т. е. для возмещения их затрат, часть производимой продукции, которая называется «компенсационной продукцией».
Данный Закон вступил в силу 11 января 1996 года. 14 января 1999 года вступил в действие Федеральный закон от 7 января 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Закон «О соглашениях о разделе продукции».
На данном этапе развития России инвестиции требуются в нефтеперерабатывающую, нефтехимическую и горнодобывающую промышленность, строительство. Успешного опыта применения идеи раздела продукции при пользовании недрами в области горной добычи нет. Многие эксперты полагают, что модель раздела продукции непригодна к горной добычи, а лишь к нефтяной, которой свойственна значительно большая прибыльность.
Соглашение о разделе продукции, заключаемое между инвестором и государством, определяется в законе как гражданско-правовой договор, который обладает некоторыми особенностями, связанными с тем, что право пользования недрами не является обычным, общераспространенным товаром или вещью[7].
Еще одной особенностью Закона является то, что он строит экономику инвестиционного проекта на существенно новой основе. Так, по соглашению о разделе продукции собственностью инвестора становится только часть произведенной продукции, другая же поступает в собственность государства.
Отсюда следует, что соглашения о разделе продукции – это соглашения, по которым все расчеты между государством и инвесторами ведутся путем раздела произведенной продукции.
Одной из важных характеристик Закона служит то, что он отошел от принципа раздельного и установил единое правовое регулирование для иностранных и национальных инвестиций.
Соглашения о разделе продукции являются особой договорной формой недропользования в РФ. Суть их сводится к следующему: по условиям соглашений государство предоставляет инвестору исключительные права на пользование недрами на определенном участке, а инвестор осуществляет разработку предоставленных недр за свой счет и на свой риск. С начала промышленной добычи минерального сырья инвестор получает право на компенсацию своих затрат за разработку месторождения. Оставшаяся после возмещения этих затрат продукция является прибыльной и подлежит разделу между сторонами по условиям соглашения о разделе продукции. Инвестор обязан платить налог со своей доли прибыльной продукции.
Это регулируется ст. 2 и ст. 3 главы 1 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года [4].
Все программы, проекты и сметы, в соответствии с которыми ведутся работы, утверждаются в порядке, определяемом соглашением. Все операции и работы по соглашению о разделе продукции производятся только в соответствии с российским законодательством, включая российские стандарты и технические нормы. Все международные стандарты должны быть одобрены российскими органами власти.
Соглашение определяет порядок, условия и сроки возврата участков, переданных в пользование инвестору, на которых он завершил поиски и разведку минерального сырья. Вся информация должна быть представлена на государственную экспертизу.
Организация выполнения работ включает ведение учета и отчетности, осуществляемое по поручению инвестора операторами соглашения, которыми могут быть юридические лица. При этом инвестор несет имущественную ответственность перед государством за действия оператора как за свои собственные.
В результате принятия Федерального закона « О соглашениях о разделе продукции» [4] вступили в действие соглашения о разделе продукции по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Соглашения предусматривают освоение пяти крупных нефтеконденсатных месторождений на шельфе о.Сахалин. На основании технико-экономических расчетов ориентировочный объем инвестиций по проектам составляет 27 млрд. Долл. США. Чистый доход российского государства оценивается 35-40 млрд.долл.
2 Соглашение о разделе продукции в РФ
СРП – договор, в соответствии с которым РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ. Режимом СРП предполагается, что добываемая продукция делится на три основные части. Первая из них остается в распоряжении инвестора как компенсация его затрат. Вторая часть принадлежит государству, и третья – прибыльная часть продукции – также остается в распоряжении инвестора [3]
Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении СРП, признаются организации, являющиеся инвесторами такого соглашения. При выполнении СРП налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения участка недр, предоставленного инвестору [7]
Порядок налогообложения. СРП предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством, разделом продукции (прибыльной доли продукции, передающейся государству). То есть в отличие от других СРП система налогообложения при выполнении СРП предусматривает замену ряда налогов не другим налогом, а неналоговым платежом, размер которого определяется в договорном порядке.
Особенности налогообложения при исполнении СРП – особенности применения налоговых ставок, порядка исчисления налогов, порядка уплаты налогов, сроков уплаты налогов, установленные в Законе о соглашениях о разделе продукции (Закона № 225-ФЗ[4]), в части 2 НК [3] и других актах законодательства о налогах и сборах.
В Законе № 225-ФЗ были установлены нормы об освобождении инвесторов от взимания отдельных видов налогов и сборов, а также особенности исчисления и уплаты инвесторами налогов, взимавшихся до введения в действие части 2 НК:
налога на прибыль предприятий;
акцизов;
налога на добавленную стоимость;
платежей за пользование недрами[3].
Правила освобождения от уплаты налогов и сборов и особенности исчисления и уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей были установлены в п.1-3 ст.13 Закона № 225-ФЗ[4] следующим образом:
1. За исключением налога на прибыль и платежей за пользование недрами, инвестор в течение срока действия соглашения с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождается от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей (за исключением предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи), предусмотренных законодательством РФ.
В случае, если законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от взимания налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, часть прибыльной продукции, являющаяся долей инвестора в соответствии с условиями соглашения, подлежит увеличению за счет соответствующего уменьшения доли государства на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты налогов, сборов, иных обязательных платежей и уточненную на сумму, рассчитанную исходя из ставок рефинансирования Банка России, действовавших в истекшем периоде. При этом распределение между Российской Федерацией и соответствующим субъектом РФ части прибыльной продукции, принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения, или ее стоимостного эквивалента подлежит корректировке на основе договоров, указанных в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
2. Налог на прибыль уплачивается инвестором в порядке, установленном законодательством РФ, с учетом следующих особенностей:
объектом обложения этим налогом является определяемая в соответствии с условиями соглашения стоимость части прибыльной продукции, принадлежащей инвестору по условиям соглашения. При этом такая стоимость уменьшается на сумму платежей инвестора за пользование заемными средствами, разовых платежей инвестора при пользовании недрами, а также на сумму других не возмещаемых инвестору в соответствии с условиями соглашения затрат, состав и порядок учета которых при определении объекта обложения налогом на прибыль устанавливаются соглашением в соответствии с законодательством РФ. В случае, если указанные затраты превышают стоимость принадлежащей инвестору части прибыльной продукции, в последующие периоды объект обложения налогом на прибыль уменьшается на сумму соответствующей возникающей разницы до полного ее возмещения;
уплата налога на прибыль инвестора при выполнении работ по соглашению производится обособленно от уплаты налога на прибыль по другим видам деятельности. При этом применяется ставка налога на прибыль, действующая на дату подписания соглашения;
льготы по налогу на прибыль, предусмотренные законодательством РФ, а также налогообложение суммы превышения фактических расходов на оплату труда над их нормируемой величиной, сумм выплаченных дивидендов или доходов от долевого участия при взимании налога на прибыль не применяются;
налог на прибыль, взимаемый по ставке зачисления этого налога в бюджеты субъектов РФ, вносится в бюджет субъекта РФ, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, независимо от места регистрации плательщика;
по согласованию сторон налог на прибыль уплачивается инвестором в натуральной или стоимостной форме.
3. При исчислении налога на добавленную стоимость при реализации инвестором принадлежащей ему в соответствии с условиями соглашения произведенной продукции из подлежащей взносу в бюджет в соответствующем периоде суммы указанного налога вычитаются все суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные инвестором в этом периоде по приобретенным им для выполнения работ по соглашению товарно-материальным ценностям, а также по работам и услугам.Разница, возникающая в случае превышения сумм указанного налога, уплаченного инвестором поставщикам за приобретаемые товарно-материальные ценности, над суммами указанного налога, исчисленными при реализации произведенной продукции, являющейся собственностью инвестора, подлежит возмещению инвестору в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ, с уточнением суммы этой разницы, исходя из ставок рефинансирования Банка России, действовавших в соответствующем истекшем периоде.После начала добычи минерального сырья уточненная сумма указанной разницы, не возмещенная инвестору из бюджета к соответствующему дню, возмещается ему за счет уменьшения принадлежащей государству в соответствии с условиями соглашения части произведенной продукции на величину ее стоимостного эквивалента.
Обороты между инвестором и оператором соглашения по безвозмездной передаче товарно-материальных ценностей, необходимых для выполнения работ по соглашению, а также операции по передаче денежных средств, необходимых для финансирования указанных работ в соответствии с утвержденной в установленном соглашением порядке сметой, освобождаются от налога на добавленную стоимость.В соответствии с п.7 ст.13 Закона № 225-ФЗ[4] операторы соглашения, а также юридические лица (подрядчики, поставщики, перевозчики и другие лица), участвующие в выполнении работ по соглашению на основе договоров (контрактов) с инвестором, освобождаются от взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при ввозе на таможенную территорию РФ товаров и услуг в соответствии с проектной документацией, предназначенных для проведения указанных работ, а также при вывозе за пределы таможенной территории РФ минерального сырья и продуктов его переработки, являющихся в соответствии с условиями соглашения собственностью инвестора.
СРП по существу включает две подсистемы налогообложения:
1) СРП с уплатой НДПИ и определением компенсационной продукции;
2) СРП на условиях прямого раздела продукции.
5) плату за негативное воздействие на окружающую среду. Инвестор может быть освобожден от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. Законодательством предусмотрены особенности определения налоговой базы по отдельным налогам.
При выполнении СРП от обложения НДС освобождаются некоторые операции между инвесторами, между инвестором и государством. Инвестору по СРП возмещается НДС в случае, если налоговые вычеты по нему превышают исчисленную сумму налога. При несвоевременном возмещении НДС начисляются проценты (ст.346.39 НК РФ[3]). При обложении НДПИ для СРП введена исключительно твердая ставка налога. Налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых; налоговая ставка (например, 340 руб. за тонну) умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть. При исполнении СПР применяется понижающий коэффициент 0,5 (ст.346.37 НК РФ[3]).
Инвесторы должны представлять отдельные налоговые декларации в налоговые органы по месту нахождения участка недр по налогам, которые подлежат уплате при СРП соответствующего вида. Необходимо иметь в виду, что налогоплательщик представляет налоговые декларации по каждому налогу, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности (ст.346.40 НК РФ).
Заключение
Соглашения о разделе продукции являются особой формой взаимодействия органов государственной власти с пользователями недр.
Главные ее отличия от обычной системы лицензирования пользования недрами заключаются в следующем:
- устанавливается индивидуальный режим налогообложения, учитывающий условия добычи полезных ископаемых на каждом конкретном месторождении. Определяющими параметрами при этом являются пропорции деления добычи на компенсационную продукцию (возмещающую затраты недропользователя) и прибыльную продукцию, а также пропорции деления прибыльной продукции между государством и недропользователем;
- обеспечивается стабильность режима налогообложения на длительный период, устанавливаемая соглашением, независимо от изменения текущего налогового законодательства. Основу нормативной базы для СРП составляют федеральный закон «О соглашениях, о разделе продукции», принятый в декабре 1995 года, в который в декабре 1998 года внесены изменения и дополнения, а также федеральный закон о внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», принятый годом позже. Кроме того, правительством Российской Федерации принят ряд постановлений и распоряжений по данным вопросам. В области совершенствования системы СРП сделано немало, но многое еще предстоит, а именно сформировать полный пакет нормативных документов, регулирующих механизм действия СРП – вот задача правительства и Госдумы Российской Федерации.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 12.12.2020)
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года N 146-ФЗ [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 12.12.2020)
Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30.12.1995 N 225-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 12.12.2020)
Федеральный закон «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» от 21.07.1997 N 112-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс (дата обращения: 12.12.2020)
Аскинадзи, В. М. Инвестиции : учебник для вузов / В. М. Аскинадзи, В. Ф. Максимова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 385 с.
Леонтьев, В. Е. Инвестиции : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Радковская. — М.: Норма, 2019. — 455 с.
Мелкумов Я. С., Организация и финансирование инвестиций. Учебное пособие // ИНФРА-М. – 2017. 2017. – 140 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!