это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2681863
Ознакомительный фрагмент работы:
Коммуникация - это определенный тип коммуникации. Когда люди и животные взаимодействуют, происходит ментальный контакт. То есть в процессе общения происходит не только получение информации или ее обмен, но и вызывание эмоций, обмен эмоциями-сопереживание или проявление негативного отношения к партнеру по общению. Таким образом, человеческое общение-это связь между людьми, ведущая к взаимному психическому контакту, который проявляется в передаче информации партнеру по общению (вербальной и невербальной) и направлен на установление взаимопонимания и сопереживания. Такое понимание общения означает, что неправильно говорить о общении с природой, искусством и т. д. Чтение литературы, просмотр телепередач нельзя отнести даже к общению, потому что здесь процесс односторонний: от писателя или оратора-к субъекту, и обратного процесса нет.Большинство авторов (Н. Ф. Добрынин, 1969; А. Г. Ковалев, 1963; А. В. Петровский, 1970; К. Обуховский, 1972), как правило, считают, что потребность в общении является специфической самостоятельной человеческой потребностью, отличной от других потребностей, хотя на практике это зачастую сводится к более конкретным потребностям: потребность в впечатлениях (М. Ю. Лермонтов. kistyakovskaya, 1970), в безопасности (А. А. Kistyakovskaya, 1970). Paper, 1962), в комфорте контакта с мягким теплым телом (X. Harlow, M. Harlow, 1966) и др. Поэтому позиция Л. И. представляется более логичной. Марисова (1978), в которой говорится об иерархической структуре коммуникативных потребностей, которая служит основой мотивационной потребности в общении. В этом контексте он выделил девять групп коммуникационных потребностей:1) в другом человеке и их отношениях;2) принадлежность к социальной общности;3) в сопереживании и сопереживании;4) в заботе, помощи и поддержке других;5) в оказании помощи, заботы и поддержки другим;6) при установлении деловых отношений для совместной деятельности и сотрудничества;7) постоянный обмен опытом и знаниями;8) когда оцениваются другими, по отношению к авторитету;9) в выработке общего понимания и объяснения объективного мира и всего, что в нем происходит.Ряд ученых (А. В. Веденов, 1963; Д. Т. Кэмпбелл, 1965) считает, что у человека есть врожденная потребность в самом процессе общения. Однако это признают не все ученые (П. Л. Рубинштейн, 1946; Ф. Т. Михайлов, 1976; А. В. Запорожец, 1978; А. Н.Леонтьев, 1983). М. И. Лисина также считает, что эта потребность возникает в результате контакта ребенка со взрослыми.М. И. Лисина выделила четыре этапа в развитии потребности в общении и четыре критерия, по которым эта потребность оценивается. Первый этап и критерий-внимание и интерес ребенка к взрослому; второй-эмоциональные проявления ребенка по отношению к взрослому; третий-инициативные действия ребенка, направленные на привлечение интереса взрослого; четвертый-чувствительность ребенка к отношению и оценке взрослого. Он считает, что потребность в общении строится в онтогенезе на основе других потребностей, которые начинают функционировать раньше. В основе коммуникативной потребности рассматриваются экологические жизненные потребности ребенка (в пище, тепле и т. д.). жизненная практика помогает ребенку установить существование взрослого как единого источника получения всех благ, а интересы эффективного управления таким ресурсом создают у ребенка потребность в его выявлении и исследовании (потребность в общении со взрослым).Второй основной потребностью, ведущей к возникновению коммуникативных потребностей, является, по мнению М. И. Лисина, потребность в новых переживаниях (о чем говорят Л. И. Божович, 1972; м. Я. Кистяковский, 1970; Д. Берлин, I960; г. Кантор, 1963; Р. К. Фанц, 1966).М. И. Лисин считает, что основной функцией общения является организация взаимодействия с другими людьми и деятельности по активному приспособлению к окружающему миру, в том числе его преобразованию.Через процесс общения человек удовлетворяет потребность в впечатлениях, признании и поддержке, познавательную потребность и многие другие духовные потребности. Поэтому не случайно в зарубежной психологии выделяется такое собирательное понятие, как» мотив ассоциации». Это потребности: контактировать с людьми, быть членом группы, общаться с другими, оказывать и получать помощь.Мотив общения понимается М. И. Лисиной, А. Н. Леонтьевым-как субъект общения, т. е. мотивом для нее является другой человек, партнер по общению. Но почти сразу же он пишет, что мотив-это однозначная потребность, и что мотивы вырастают из потребностей, главными из которых являются: потребность в впечатлениях, активной деятельности, признании и поддержке. Потребность в общении по-разному выражена у разных людей, именно поэтому говорят об экстра-и интровертах. По мнению Н. П. Сапожникова (1973), однозначной связи между стремлением к общению и Экстра - и интроверсией не выявлено.По ее данным, желание общаться с подростками связано с уровнем притязаний. У лиц с адекватным уровнем притязаний желание общаться умеренное, у лиц с недостаточным уровнем либо повышенное, либо пониженное. У девочек, независимо от уровня предварительной нагрузки, желание общаться выражено сильнее, чем у мальчиков.Учитывая потребность в эмоционально-доверительном общении (принадлежности), И. В. Кузнецова (1999) выделяет две тенденции-надежду на принадлежность (ожидание отношений симпатии, взаимопонимания в общении) и страх отвержения (страх, что общение будет формальным). Сочетание этих тенденций обеспечивает четыре типа коммуникативной мотивации:1) большая надежда на принадлежность, низкая чувствительность к отвержению; в этом случае человек общителен до степени неприятности;2) низкая потребность в общении, высокая чувствительность к отвержению; в этом случае потребность в поддержке, понимании остается неудовлетворенной, и человек уходит в мир своих переживаний;3) низкие надежды на принадлежность и чувствительность к отвержению; в этом случае человек предпочитает одиночество;4) большие надежды на принадлежность и чувствительность к отвержению; у человека сильный внутренний конфликт: он ищет общения и в то же время избегает его.И. В. Кузнецова показала, что слабая потребность в ассоциации в сочетании с сильным мотивом успеха приводит к предпочтению деловых качеств партнера, в то время как сильная потребность в ассоциации в сочетании с низким мотивом достижения приводит к предпочтению дружеских отношений. Наибольших результатов в групповой работе достигают люди с сильной потребностью в общении и высокой мотивацией к достижениям.Как показала О. А. Тырнова (1996), основными мотивами общения являются: девушки – желание поделиться разными мыслями и переживаниями, а также любопытство; юноши-общность интересов и дел.Цель общения может быть функциональной и объективной. Функциональными целями коммуникации могут быть –- помощь другому человеку;- получение справки;- Найти партнера для разговора, совместной игры, деятельности и т. д. (то есть взаимодействующий партнер);- найти человека, от которого можно получить понимание, сочувствие, эмоциональную реакцию, похвалу;- самовыражение (общение с теми, кто дает вам возможность проявить силу, интеллект, способности, умения);- приобщение другого (иного) к своим собственным или общечеловеческим ценностям (воспитание, обучение);- изменение мнения, намерения, поведения другого человека.В связи с этими целями центральным моментом в мотивации общения является выбор постоянного или ситуативного партнера по общению (цель-объект), а для психолога-исследователя-изучение причин и факторов, определяющих такой выбор или его отклонение.По мнению многих авторов, наиболее распространенной причиной выбора постоянного партнера для общения, особенно с детьми, является привлечение другого человека как личности по моральным, деловым или физическим качествам, проявление симпатии и любви к этому человеку, т. Так, у дошкольников привязанность к сверстникам обеспечивается такими качествами, как чуткость, чуткость, забота и внимание, справедливость, дружелюбие, учет интересов другого, дружелюбие. Как показывает НГ. Полехина (1971), потребность учащихся в общении с учителями во внеурочное время возникает тогда, когда они обладают следующими качествами: человечностью, хорошим характером, чувством юмора, тактом. Учитель должен обладать эрудицией, умением находить контакт, быть хорошим собеседником и понимать учеников.Деловые качества (интеллект, умение организовать игру, учиться, работать) также могут быть причиной выбора постоянного или временного партнера по общению (В. Н.Лозоцева, 1978; В. хартан, 1970; Я. Л. Коломинский, 1976). В возникновении привязанности к кому-либо может играть роль (и уже у детей 3-7 лет) и внешняя привлекательность человека (Т. А. Репина, 1988).Важную роль в выборе партнера по общению играет наличие общих интересов, ценностей, мировоззрения, а также потребность в сотрудничестве, взаимодействии в процессе получения или оказания помощи. В некоторых случаях выбор партнера по общению обусловлен внешними факторами: близостью места жительства, знакомством родителей (для детей) и т. д.Устойчивость пар студентов (а значит, и устойчивость мотива общения), по мнению Широковой И. К. (1973), не зависит от близости партнеров по социометрическому состоянию и экстраверсии, но связана с близостью нейротизма и эмоциональной экзальтации; кроме того, устойчивой парой противоположностей является невербальный интеллект и сила нервной системы.В целом данные о психологических факторах (мотиваторах), влияющих на выбор партнера, общение и устойчивость коммуникативных пар, кажутся на первый взгляд довольно противоречивыми. Н. Н.картС (1979) установил, что большинство людей имеют сходные личностные характеристики. Т. Б. Карцева (1981), исследуя пары друзей и врагов, показала, что они связаны и на основе сходства, и по принципу контраста. Более половины друзей были довольно замкнутыми, примерно половина из них имела одинаковый уровень интеллекта, а другая половина отличалась; чуть больше половины друзей показали разный уровень доминирования и «предвзятости-беспечности».» Установлено, что два разумных, осторожных, расчетливых или застенчивых и нерешительных человека редко бывают друзьями. На самом деле эти противоречия во многом преодолимы, если учесть, что врожденные качества в совместимых парах чаще противопоставляются, а приобретенные (ценности, установки и т. д.) Чаще сходны.Н.П. Эрастов (1979) дает классификацию коммуникативных мотивов, которая в основном базируется на различных типах: мотив-потребность, мотив-интерес, мотив-привычка, мотив-прихоть и мотив-долг. К сожалению, раскрытие внутреннего содержания этих мотивов у автора не всегда логично.Помимо этих классификаций, при сопоставлении мотивов общения коммуникатора и адресата Н. П. Эраст выделяет три типа их соответствия друг другу, взаимодействующие (в процессе общения сближающиеся по содержанию друг с другом, изначально даже различные) противоположные (взаимоисключающие, противоположные по направленности, один хочет знать правду, а другой не хочет говорить) и возникающие независимо (они не взаимодействуют друг с другом: они общаются с разной целью, но каждый из нихМотивы общения могут быть деловыми или не деловыми (личностными). Они относятся к знакомству, дружбе, привязанности, любви. В свою очередь, эти мотивы можно разделить на два типа общения-желательные и нежелательные, в основе которых лежат разные мотивы общения(желание или нежелание общаться с данным человеком).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!