Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Принципы права социального обеспечения

Тип Курсовая
Предмет Право социального обеспечения

ID (номер) заказа
2682392

500 руб.

Просмотров
3208
Размер файла
60.85 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Право социального обеспечения является одной из наиболее значимых отраслей права, в рамках которых осуществляется регулирование общественных отношений в области оказания государственной поддержки и поддержания уровня жизни населения. Так, право социальное обеспечение осуществляет регулирование все социальной политики государства. В этой связи, немаловажное значение в рамках данной отрасли права имеют принципы права социального обеспечения, по средствам которой устанавливаются основные направления развития политики государства, порядок обеспечения защиты прав, законных интересов граждан, а также условия для развития данной области.
Следует учитывать, что принципы права социального обеспечения устанавливаются во многих законодательных актов, в целях создания эффективной системы правового регулирования и обеспечения защиты приоритетных направлений развития. Так, социальный сектор имеет важную роль для обеспечения развития государства, вследствие чего вопросы принципов права социального обеспечения имеют важное значение на современном этапе.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью формирования эффективной системы обеспечения поддержки граждан, в целях повышения уровня жизни. Так, по средствам принципов права социального обеспечения устанавливаются основы организации системы социальной поддержки, осуществляется разработка законодательства. Следует учитывать, что данные принципы направлены на приоритет защиты прав, законных интересов граждан и создания благоприятные условия для их жизни.
Теоретическую основу темы исследования составили научные труды следующих авторов: Лутовиновой Н. В., Овсянниковой А.А., Телегиной Т. Д.,  Лушникова А. М., Азаровой Е.Г., Антоновой Н.В., Благодира А.Л., а также следующие  законодательные акты: Конституция РФ, Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Объект: право социального обеспечения, как отрасль права.
Предмет: принципы права социального обеспечения.
Цель: изучение принципов права социального обеспечения.
Задачи:
Изучение понятия право социального обеспечения;
Изучение теоретических основ понятия принципов права социального обеспечения;
Анализ классификации принципов права социального обеспечения.
Методы исследования:
общенаучные (анализ, синтез и дедукция, индукция);
эмпирические (метод юридической статистики);
частно–научные (юридический).
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, которые разделены на четыре параграфа, заключения, списка источников и литературы. 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Понятие право социального обеспечения

Вопросы необходимости создания системы право социального обеспечения закреплены в ст. 7 Конституции РФ, где провозглашается, что РФ является социальным государством, политика которого должна быть направлена на создание условий по обеспечению достойного уровня жизни и свободы человека. Так, в рамках социальной политики государства устанавливаются правовые механизмы по обеспечению защиты труда, семьи, материнства, отцовства и действа, а также инвалидов, пожилых граждан. 
Указанные положения Конституции нашли свое отражение в других нормативно правовых актах, совокупность которых образуют систему права социального обеспечения. Так, наличия достаточно большого количество нормативно правовых актов создало необходимость создания отдельной отрасли права.
В этой связи, под право социального обеспечения принято понимать отрасль права, которая представляет собой совокупность норм и правовых институтов, в области регулирования общественных отношений по материального обеспечению и государственных внебюджетных фондов социального назначения, застрахованных по обязательному государственному страхованию или лиц, которые нуждаются в государственной социальной помощи и обслуживания. Таким образом, право социального обеспечения является достаточно обширной областью права, которая включает в себя все общественные отношения, связанные с реализацией социальной политики государства и представления мер поддержки.
Предметом права социального обеспечения являются общественные отношения процедурно-процессуального и материального характера, которые возникают относительно вопросов распределения части ВВП по средствам социального обеспечения. Так, в рамках права социального обеспечения осуществляется разрешение вопросов по выделению из средств бюджета определенной части, которая направлена на реализацию социальной политики государства.
Социальное обеспечения является составной часть данной отрасли права, что обуславливается особенностями правового регулирования и необходимостью создания условий по взаимодействию всех институтов. Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В ней говорится, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца,  непосредственно для воспитания детей и в иных случаях, установленных законодательством. 
Социальное обеспечение - это форма выражения социальной политики государства, направленной  непосредственно на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств госбюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Так, социальное обеспечение создано для представления социальных гарантий, поддержки со стороны государства для обеспечения нормального развития общества.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств непосредственно к существованию при наступлении социальных рисков, которые могут выражаться в различных формах. Его содержание и параметры формировались постепенно по мере развития самой системы социального обеспечения в российском государстве, и до сих пор в отечественной экономической и юридической науке указанное понятие трактуется неоднозначно, что обуславливается малоразвитостью данной области.
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что право социального обеспечения является самостоятельной отраслью права, по средствам которой осуществляется регулирования порядка представления мер социальной поддержки граждан, особенности распределения бюджета. В этой связи, право социального обеспечения является значимой области в системе государственного регулирования, вследствие чего важное правовое и теоретическое значение имеет изучение принципов данной отрасли права. 
1.2. Понятие и нормативное закрепление принципов права социального обеспечения

Под принципами права социального обеспечения следует понимать основополагающие идеи государства в данной области, которые выражают сущность и свойства развития правовых норм, координируют и регламентируют направленность системы нормативно-правовых актов, а также определяют направления развития отдельных областей, которые отвечают за вопросы социальной поддержки граждан. 
В рамках политики органов государственной власти стоит приоритет обеспечения граждан нормальными условиями для жизни, создания мер социальной поддержки, которые компенсировали бы риски, понесенные им. Так, в соответствие с законодательством устанавливается перечень категорий граждан, событий, вследствие которых у человека ухудшается положение и возникает потребность в оказании помощи со стороны государства.
Важное значение для реализации принципов права социального обеспечения является их законодательное закрепление, по средствам которого создают правовые механизмы обеспечения защиты прав граждан на социальное обеспечение. В этой связи, в рамках темы исследования осуществим анализ законодательства в области права социального обеспечения.
Основополагающим нормативно-правовым актом в данной области является Конституция РФ. В ст. 7 Конституции РФ, где провозглашается, что РФ является социальным государством, политика которого должна быть направлена на создание условий по обеспечению достойного уровня жизни и свободы человека. Указанные положения являются основой для разработки законодательства в данной области. 
В частности, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определяет основные направления развития политики государства в области обеспечения охраны здоровья граждан, создания соответствующих гарантий и правовых механизмов. Так, указанные положения закона обеспечивают гарантированность защиты здоровья, оказания государственных услуг. 
Федеральный закон РФ от 19.05.1995 № 81- ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет основные положения в области представления мер социальной поддержки граждан имеющим детей. Так данные меры поддержки должны быть направлены на реализацию принципов права социального обеспечения в области приоритета защиты семьи, материнства, отцовства и детства, как основы социальной политики государства.
Указанный перечень законодательных актов не является исчерпывающим в рамках реализации принципов права социального обеспечения существует целая система нормативно правовых актов, каждый из которых направлен на представление гражданам мер социальной поддержки в целях обеспечения благоприятных условий для жизни.  Следует учитывать, что система законодательства в данной области представляет собой два уровня.
Так, принципы права социального обеспечения реализуются и на региональном уровне, что обуславливается двухуровневой системы правового регулирования. Так, например, субъекты имеют право расширять перечень мер  социальной поддержки представляемых инвалидам, гражданам имеющим детей, а также иным категориям, что обуславливается необходимостью создания условий для социальной поддержки населения с учетом особенностей каждого субъекта. 
Содержание принципов ПСО в первую очередь отражено в Конституции РФ, которая является основополагающим законодательным актов. В Основном Законе предусмотрено, что при наступлении объективных значимых обстоятельств непосредственно все обладают равной и одинаковой возможностью получать определенные выплаты или услуги. В Конституции употребляется формулировка: «Каждому гарантировано социальное обеспечение». Ее суть в том, что возможность получить помощь не может ограничиваться по признакам расы, пола, языка, происхождения, имущественного, должностного статуса т.д. В этой связи, система социального обеспечения представляет меры поддержки всем граждан независимо от их отдельных особенностей. 
Принципы право социального обеспечения направлены на создание оптимальных условий правового регулирования порядка представления мер социальной поддержки, создания оптимальных условий для обеспечения достойного уровня жизни населения. При этом современная система в данной области представляет собой совокупность органов государственной власти и нормативно правовых актов, каждый из которых регулирует процесс представления определенного вида социальной поддержки.
Следует учитывать, что принципы права социального обеспечения характеризуются направленностью на систему поддержки с учетом равного доступа граждан к ним, создания правовых механизмов представления социального обеспечения уровня соответствующего действительности и уровню потребности населения.
По сфере действия принципы можно подразделить на (Приложение 1):
Общеправовые принципы социального обеспечения, которые относятся ко всем отраслям современной правовой системы. Данные принципы являются свойственны правовой системе в целом; 
Межотраслевые принципы социального обеспечения, которые отражают специфические особенности и черты только непосредственно нескольких отраслей права, которые отвечают за социальное обеспечение граждан. Так, например право социального обеспечения имеет тесную взаимосвязь с гражданским правом, административным;
Отраслевые принципы социального обеспечения – характеризуют специфику конкретной отрасли, которая направлена на социальное обеспечение и социальную защиту граждан, данные принципы свойственны целой отрасли права; 
Внутриотраслевые принципы социального обеспечения – в этом случае они касаются только отдельных институтов непосредственно определенной отрасли, но не затрагивают все остальные, поскольку они не попадают под их юрисдикцию. 
Указанная классификация демонстрирует, что в настоящее время существует достаточно большое количество принципов права социального обеспечения, каждый из которых регулирует определенную область общественных отношений и определяет направления развития политики государства. Следует учитывать, что принципы права социального обеспечения определяют основные направления политики государства. 
Принципы социального обеспечения призваны создать оптимальные условия для повышения уровня жизни населения, развития системы социального обеспечения. При этом данные принципы выражают общую направленность политики государства в области права социального обеспечения.
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что в настоящее время существует целый ряд принципов права социального обеспечения в рамках, которых определяются направления развития политики государства. Следует учитывать, что данные принципы нашли свое отражение в нормативно правовых актах, что обуславливается необходимостью создания эффективной системы правового регулирования в данной области и защиты прав, законных интересов и гарантий граждан на достойные условия для жизни.

ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
2.1. Общеотраслевые принципы

Общеотраслевые принципы оказывают значительное воздействие на систему права социального обеспечения. Это обуславливается особенностями функционирования данной области, порядка обеспечения исполнений полномочий органов государственной власти в данной области, а также разработки законодательства.
К общеотраслевым принципам, которые активно применяются в рамках права социального обеспечения следует относить:
Доступность. Указанный принцип означает, что в рамках системы правового регулирования должны быть созданы механизмы реального представления мер социальной поддержки гражданам, а не только в рамках нормативного закрепления;
Всесторонность. Указанный  принцип означает, что социальная поддержка гражданам должна осуществлять всесторонне с учетом возможных страховых случаев и рисков;
Всеобщность. Так, меры социального обеспечения должны быть доступны для всех граждан без исключения и дискриминации в зависимости от социального, расового, национального и полового происхождения;
Справедливость. Данный принцип означает, что представление мер социальной поддержки должно осуществляться с учетом обеспечения справедливости и равноценности;
Гуманизм. Указанный принцип заключается в том, что представление мер социальной поддержки должно осуществляться с учетом приоритета защиты прав, законных интересов человека и гражданина;
Равноправие граждан. Данный принцип закреплен в Конституции РФ, согласно, которому все граждане находятся в равном положении и имеют одинаковый перечень прав и обязанностей;
Гарантированность прав. В рамках политики органов государственной власти осуществляется функционирования правовых механизмов обеспечения реализации прав граждан, которые охраняются, также по средствам аппарата государственного принуждения.
Указанными принципами устанавливаются общие условия реализации мер социальной поддержки в РФ. Данные принципы нашли свое отражение в Конституции РФ и заключаются в общих условиях функционирования системы социального обеспечения.
Принцип всесторонности обеспечения значит, что требуемая помощь материального характера и услуги предоставляются во всех случаях, когда появляется потребность соответствующего характера. Так, наступление страхового случая становится основанием для представления мер социальной поддержки со стороны государства. Это может быть и при инвалидности, болезни, беременности и родах, по достижению конкретного возраста (пенсионного) и т.д. За счет общественных фондов потребления  непосредственно происходит реализация потребностей в услугах области здравоохранения, образования, предоставления жилья из муниципального фонда и т.д.
Принцип гарантированности прав и их зависимость от прожиточного минимума является наиболее спорным в системе права социального обеспечения. В сегодняшнем пенсионном законодательстве достигнута следующая, более совершенная стадия реализации данного принципа, когда размер обеспечения связан с прожиточным минимумом как величиной, которая более обоснована и в большей мере отражает требуемый минимум  непосредственно обеспечения, который может быть предоставлен государством.
Конечно, размеры пособий и пенсий в большей части случаев не могут быть названными довольно высокими, непосредственно  соответствующими уровню, который необходим для нормального удовлетворения человеческих потребностей, в особенности если речь идет о престарелых одиноких людях, о многодетных семьях, для которых возможности получения доходов дополнительного характера являются весьма ограниченными. Но существует тенденция к увеличению размеров обеспечения, что представляет собой результат социальной политики, которая направлена на усиление защищенности населения. Так, постоянная индексация размеров социального обеспечения позволяет создать условия для представления мер поддержки с учетом динамичного всех сфер общественной жизни.
Межотраслевые принципы представляют собой совокупность основных принципов государства в области построения государственной политики и системы социального обеспечения в целом. Стоит отметить, что в данной области требуется создать условия согласования межотраслевых и отраслевых принципов.
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, следует прийти к выводу, что общеотраслевые принципы устанавливают особенности осуществления системы правового регулирования порядка представления мер социальной поддержки. Так, рассмотренные принципы основываются на всеобщности и доступности мер социальной поддержки.

2.2. Отраслевые принципы

Отраслевые принципы отражают особенности правового регулирования системы социального обеспечения, так отраслевые принципы во многом определяют порядок представления мер социальной поддержки, развитие законодательства
К отраслевым принципам права социального обеспечения, конкретизирующим общеправовые и межотраслевые принципы, относятся следующие.
1. Всеобщность социального обеспечения. Реализация данного принципа предполагает непосредственно равную для каждого возможность получить определенные виды социального обеспечения, поддержки при наступлении указанных в законе юридических фактов независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного непосредственно положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, т. е. реализовать право на социальное обеспечение. Любое лицо, положение которого ухудшилось в результате наступления страхового случая имеет право на получение мер социальной поддержки со стороны государства, для этого создаются особые правовые механизмы.
Данный принцип пронизывает нормы каждого института права социального обеспечения, но наиболее полно он реализуется в пенсионном обеспечении. Так, пенсионное обеспечение осуществляется для всех граждан независимо от их пола, расы и иных критериев. Пенсионное обеспечение представляет систему правового регулирования порядка установления пенсии для граждан, в случае достижения ими установленного возраста. В настоящее время в России введено подлинное всеобщее пенсионное обеспечение, которое является основой системы правового регулирования в данной области.
 Право на социальное обеспечение в виде пенсии признано за каждым человеком, в том числе и не граждан РФ. Всеобщее пенсионное обеспечение полностью соответствует общепринятым принципам и нормам международного права. Так, в рамках международного права установлено, что каждый человек имеет право на пенсионное обеспечение в установленном порядке. 
Принцип всеобщности пронизывает также нормы, непосредственно регулирующие обеспечение граждан социальными пособиями, социальными услугами, мерами социального обслуживания, медицинской помощью и лечением, бесплатной либо со скидкой лекарственной помощью по системе социального обеспечения, а также иных мер поддержки, которые устанавливаются в соответствие с законодательством. В то же время в отношении предоставления некоторых льгот о принципе всеобщности можно говорить лишь с определенной долей условности, поскольку само понятие льгот связано с определенным предпочтением, непосредственно оказываемым некоторым категориям обеспечиваемых по сравнению со всеми остальными. Так, меры социальной поддержки в данном случае имеют право получить только определенные категории граждан, при наличии их заявления.
2. Предоставление социального обеспечения как работнику, бывшему работнику, их семьям и каждому как члену общества непосредственно  без какой-либо связи с трудовой деятельностью. Этот принцип тесно связан с принципом всеобщности социального обеспечения. Так, меры социально     поддержки представляют лицу независимо от его правового статуса.
Социальное обеспечение, непосредственно предоставляемое работающим, бывшим работникам и их семьям, в частности за счет средств централизованных фондов обязательного социального страхования, не исключает предоставления иных видов социального обеспечения, предусмотренных для каждого как члена общества в соответствие с законодательством, что обуславливается необходимостью представления мер социальной поддержки каждому отдельному лицу.. Так, гражданин, которому установлена страховая пенсия по старости, может получить, как и любой другой гражданин, который вообще не трудился, протезно-ортопедическую помощь либо социальное обслуживание на дому или в стационарном учреждении, если он нуждается в этих видах помощи. 
Пенсионное обеспечение представляется всем граждан независимо от осуществляли ли они трудовую деятельность или нет. Единственное различие в данном случае является размер пенсионного обеспечения, у лица, который осуществлял трудовую деятельность размер страховой пенсии будет выше. 
Исключение составляет социальная пенсия, установленная для каждого как члена общества. Она не может назначаться и выплачиваться наряду с страховой пенсии по старости лицу, который осуществлял трудовую деятельность.
3. Установление уровня социального обеспечения, непосредственно гарантирующего достойную жизнь человека. Так, меры социального обеспечения направлены на установления гарантий для благоприятных условий жизни человека. Этот принцип конкретизирует общеправовой принцип, закрепленный во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.) и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), -- право каждого на достаточный жизненный уровень для него самого и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Данный принцип закреплен и в Конституции РФ, ст. 7 которой провозглашает, что Россия является социальным государством и ее политика непосредственно направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 
Следует учитывать, что указанный принцип социального обеспечения составляют основу для разработки правовых механизмов. Так, государство должно  стремится обеспечить повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом постоянного роста цен на товары и услуги.
4. Многообразие оснований и видов социального обеспечения. На заре становления государственных систем социального обеспечения перечень оснований (социальных рисков), при  непосредственно наступлении, которых у человека возникало право на социальное обеспечение, охватывал лишь утрату трудоспособности, старость и вдовство. По мере изменения социально-экономических условий и развития цивилизации этот перечень непрерывно расширялся. Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), закрепившая право каждого как члена общества на социальное обеспечение, относит к таким основаниям не только старость, непосредственно утрату трудоспособности (временную или постоянную), вдовство, но и безработицу, а также все иные случаи, когда человек по независящим от него причинам теряет источник средств к существованию.
Кроме того, в качестве самостоятельных оснований для социального обеспечения Декларация непосредственно закрепляет материнство и детство. Национальное законодательство различных стран конкретизирует круг оснований для социального обеспечения. Следует учитывать, что в рамках Конституции установлено, что материнство, отцовство и детство охраняется и гарантируется государством. В этой связи, в данной области создаются соответствующие правовые механизмы.
Право социального обеспечения России к их числу данных страховых случаев относят: старость (т. е. достижение непосредственно установленного законом возраста, так начиная с 2020 г. для мужчин он составляет 65, для женщин 60 лет); инвалидность; временную нетрудоспособность (так принято выделять первую, вторую и третью группу инвалидности, в зависимости от уровня здоровья лица); потерю кормильца; безработицу; рождение ребенка; смерть человека; нуждаемость в медицинской помощи и лечении, лекарственной помощи, протезно-ортопедической помощи, в транспортном средстве либо средстве передвижения; бедность (представление поддержки малоимущим лицам); воспитание детей в семье; материнство и отцовство; вынужденное переселение и др.
В прошлом данный принцип формулировался как всесторонность социального обеспечения, что означало возможность представления мер социальной поддержки лицу при наступлении любого страхового случая, который каким-либо образом ухудшил положение человека.
С многообразием оснований социального обеспечения неразрывно связано и многообразие его видов, что обуславливается необходимостью оказания поддержки в полной степени с учетом возможности наступления страховых случаев. Оно проявляется в установлении и фактическом предоставлении гражданам обеспечения как в денежной, так и в натуральной форме.
Денежная форма обеспечения – является форма выражения мер социальной поддержки по средствам представления пенсий, пособий, мер социальной поддержки. Следует учитывать, что именно денежная форма обеспечения является наиболее востребованной среди населения, так как позволяют гражданам удовлетворить, имеющиеся у них потребности. При этом денежная форма обеспечения должна постоянно индексироваться, что позволит создать условий для ее актуальности и возможности оказания реальной поддержки гражданам, а не номинальной. 
Натуральная форма обеспечения охватывает целый комплекс разнообразных видов медицинской и лекарственной помощи и непосредственно социального обслуживания (на дому, в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, в том числе детей-инвалидов), а также различных льгот (по проезду, оплате коммунальных услуг и т.д.). При этом в соответствие с законодательством устанавливается право лица заменить натуральную форму поддержки на денежную по его усмотрению.
Российская система социального обеспечения имеет, таким образом, богатый арсенал различных видов обеспечения и обслуживания, в том числе основные виды, непосредственно характерные для зрелых систем социального обеспечения развитых стран. Однако надо иметь в виду, что некоторые виды помощи и поддержки являются временными, они непосредственно введены в связи с существенными сбоями в организации общественного производства и значительным снижением уровня жизни населения. К ним относятся, в частности, некоторые компенсационные выплаты.
При этом российская система права и организации социального обеспечения имеет слабый уровень  развития относительно финансирования, эффективности государственного управления, в результате чего гражданам представляется узкий круг пособий, размеры которых иногда полностью не соответствуют с требуемой поддержкой. 
5. Дифференциация (различие) условий и норм обеспечения в зависимости от ряда социально значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (объем трудовой деятельности и ее результаты); характер трудовой деятельности (специфика условий труда и профессии и т.д.); местность, где непосредственно выполнялась работа (служба) или живет человек; субъективные особенности человека и его семьи (пол, возраст, состояние здоровья, причины нетрудоспособности, наличие детей и их число и т.п.); материальное положение. Так, лица могут получать различные меры социальной поддержки, что обуславливается целой совокупность факторов относительно социального обеспечения и необходимостью представления поддержки, способствующей улучшению положения лица.
6. Участие общественных объединений, представляющих интересы граждан, в разработке, принятии и непосредственно осуществлении решений по вопросам социального обеспечения и защиты их прав 
В данном принципе конкретизируются конституционные права граждан на объединение для защиты своих интересов, на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также право обращаться в государственные органы лично, направлять туда индивидуальные и коллективные обращения. Под давлением непосредственно общественного мнения и по инициативе общественных объединений ветеранов, инвалидов, движения солдатских матерей принят ряд законов.
Следует учитывать, что отраслевые и межотралсевые принципы согласуют между собой относительно правового содержания и механизмов регулирования общественных отношений, что обуславливается необходимостью построения единой эффективной системы социального обеспечения в стране. При этом ее построение возможно исключительно при выборе единого направления развития, стратегии и разработки в соответствие с этим законодательства.
Правовые принципы отдельных институтов наиболее динамичны и могут изменяться при пересмотре соответствующих концепций, на которых они основаны.
Рассмотренные принципы права социального обеспечения реализуются исключительно по средствам законодательства, что обуславливается их особенностями и необходимостью создания эффективной системы правового регулирования. При этом государство должно не только обеспечить разработку законодательства в данной области, но и соответствующих механизмов. 
Таким образом, в настоящее время существует целая система отраслевых принципов права социального обеспечения, которые направлены на создание оптимальных условий для достойного уровня жизни населения. Следует учитывать, что принципы права социального обеспечения направлены на создание эффективных правовых механизмов в области социальной поддержки населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

РФ является социальным государством, в этой связи политика органов государственной власти направлена на обеспечение представления мер социальной поддержки граждан. Основу регулирования данных правоотношений создаёт право и организация социального обеспечения. Данная отрасль права регулирует вопросы выделения средств из бюджета в целях представления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Основу определения направлений развития социальной политики государства составляют принципы права социального обеспечения.
В рамках темы исследования было установлено, что под принципами права социального обеспечения следует понимать основополагающие идеи государства в данной области, которые выражают сущность и свойства развития правовых норм, координируют и регламентируют направленность системы нормативно-правовых актов, а также определяют направления развития отдельных областей, которые отвечают за вопросы социальной поддержки граждан. 
Принципы права социального обеспечения выражают политику органов государственной власти в области социальной поддержки населения, основные аспекты социальной политики государства. При этом принципы права социального обеспечения закрепляются в законодательных актах в целях создания соответствующих правовых механизмов.
К сожалению, принципы социально обеспечения не исполняются в полной мере относительно финансирования, эффективности государственного управления, в результате чего гражданам представляется узкий круг пособий, размеры которых иногда полностью не соответствуют с требуемой поддержкой. Так, современный уровень финансирования социального обеспечения находится на недостаточном высоком уровне и не позволяет в полной мере оказывать социальную поддержку гражданам и обеспечивать достойные условия для жизни. В этой связи, не все принципы права социального обеспечения реализуются в полной мере. 
К общеотраслевым принципам принято относить: доступность, всесторонность, всеобщность (универсальность), справедливость, гуманизм, равноправие граждан, гарантированность их прав, связь с уровнем оплаты труда. Указанными принципами определяются особенности правового регулирования системы права социального обеспечения исключительно с основополагающими положениями установленные Конституцией РФ. Следует учитывать, что данные принципы в первую очередь основываются на приоритете защиты прав, законных интересов человека и гражданина и создания соответствующих правовых механизмов.
Межотраслевые принципы права социального обеспечения характеризуются направленностью на систему поддержки с учетом равного доступа граждан к ним, создания правовых механизмов представления социального обеспечения уровня соответствующего действительности и уровню потребности населения.
Стоит отметить, что принципы права социального обеспечения реализуются исключительно по средствам законодательства, что обуславливается их особенностями и необходимостью создания эффективной системы правового регулирования. При этом государство должно не только обеспечить разработку законодательства в данной области, но и соответствующих механизмов.
Правовую основу реализации принципов права социального обеспечения составляет Конституция РФ, которая определяет основные положения системы социальной поддержки, порядка организации правовых механизмов, государственной гарантии. Данные положения в дальнейшим нашли свое отражение в иных нормативно правовых актах, в рамках которых определяются особенности представления мер социальной поддержки, при условии соблюдения принципов. Стоит отметить, что законодательные акты в данной области могут приниматься, как на федеральном, так и на региональном, что обуславливается особенностями построения системы государственного устройства. 
Таким образом, на основании вышеизложенного, следует прийти к выводу, что поставленная цель достигнута, в рамках исследовательской работы был осуществлен анализ понятия принципов права социального обеспечения, особенности их нормативного закрепления, а также классификация. Проведённая работа позволя


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.