это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2683725
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Понятие о мотивах учения в научной литературе 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика подростков 12
1.3. Особенности мотивов учения подростков в трудах отечественных и зарубежных исследователей 16
Выводы по 1 главе 23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВОВ УЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 25
2.1. Организация исследования мотивов учения подростков 25
2.2. Анализ результатов исследования мотивов учения подростков 27
2.3. Практические рекомендации учителям по повышению мотивов учения у подростков 30
Выводы по 2 главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблема формирования мотивов учения у подростков является актуальной, потому что Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) [27] предъявляет требования к личностным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, в том числе и к сформированности мотивации к обучению и познанию. Мотивационная сфера на протяжении многих веков вызывает огромный интерес у исследователей различных научных областей. Исследованием проблемы её формирования и развития на протяжении XX в. занимались многие ученые. Итак, изучением общих вопросов формирования и развития мотивации занимались К. Левин, В.Г. Асеев, Л.И. Бoжoвич, И.В. Имeдaдзе, А.Н. Леонтьев, А.А. Файзуллаев, Х. Хекхаузен и др.Исследованием мотивационных аспектов учебной деятельности занимались А.К. Маркова, Н.В. Афанасьева, М.В. Матюхина, Т.А. Саблина, Л.П. Кичатинов, В.И. Махновская, О.А Чувакова, В.С. Юркевич, А.Г. Лидерс и В. Хеннинг и др.Кроме этого, вопрос о мотивационной сфере раскрывается во всех направлениях о теории личности, а именно, в учениях А. Адлера, А. Бандуры, А. Маслоу, К. Роджерса, Б. Скиннера, 3. Фрейда, Э. Эриксона, А.К. Юнга и др. Раскрытием структуры, динамики и детерминанты развития мотивации учебной деятельности, а также изучением путей и способов ее формирования занимались С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, П.М. Якобсон, Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов и Б.П. Есипов, В.С. Ильин, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, В.Ф. Моргун, Г.И. Щукина, В.И. Шкуркин, Р. Дрейкурс, Г. Розенфельд, В. Кнорзер и др. У многих школьников со временем появляется школьная неуспеваемость, которая в большинстве случаев связана с падением интереса к учению, снижением учебной мотивации. Для того, чтобы предотвратить такое явление и бороться с ним, нужно быть знакомым с осознаваемыми мотивами учения.Проблема формирования мотивации учебной деятельности изучается на протяжении многих лет. Но на сегодняшний день способы формирования положительного мотива учения еще не до конца изучены. Именно поэтому проблема исследования является актуальной и позволяет сформулировать тему «Изучение мотивов учения школьников».Проблема исследования: какие мотивы преобладают в мотивационной сфере у подростков в процессе обучения.Цель работы: выявить основные мотивы учения подростков.Объект исследования: мотивационная сфера личности подростков.Предмет исследования: мотивы учения подростков.Для достижения поставленной цели, нами сформулированы следующие задачи исследования:1) Раскрыть сущность понятия о мотивах в научной литературе.2) Дать психолого-педагогическую характеристику детям подросткового возраста.3) Проанализировать научную литературу и описать особенности становления мотивов учения у подростков.4) Организовать и провести исследование особенностей мотивов учения у подростков.5) Анализировать результаты исследования.6) Разработать практические рекомендации учителям по повышению мотивов учения у подростков.Методы исследования: 1.Теоретические (изучение, анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по теме исследования).2.Эмпирические (проведение анкетирования среди детей средней школы, математическая обработка данных).Апробация исследования.Практическая значимость. Разработаны рекомендации для учителей по повышению мотивации учения у подростков.Базой исследования являются 15 подростков в возрасте 13-14 лет из 8 «В» класса «МБОУ СОШ №43» города Белгорода.Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы, состоящей из ??? источников, приложений.В первой главе раскрыта сущность мотивов обучения, дана психолого-педагогическая характеристика подростков, а также особенности мотивов обучения школьников подросткового возраста.Во второй главе представлены количественные и качественные экспериментального исследования особенностей мотивов учения подростков, предложены практические рекомендации для учителей по повышению мотивации учения у подростков.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова . - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c.
Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. – М. : Мысль, 2006. – 158 с.
Бодалев, А. А. Мотивация и личность / А. А. Бодалев. Сборник научных трудов. - М. : Речь, 2007. – 387 с.
Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации детей и подростков : сб. ст. ; под. ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. – М. : Педагогика, 1972. – 351 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. - М.: Форум, 2012. - 278с.
Вилюс, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. - М.: Проспект, 2013. - 170с.
Выготский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 2014. - №2. - С.34-48.
Гончарик, Л. В. Влияние групповой формы работы на формирование и развитие учебной мотивации / Л.В. Гончарик // Начальная школа. — 2004. — № 11. - С. 33-37.
Дмитриева, Т. В. Формирование мотивационной сферы личности и учебный процесс / Т. В. Дмитриева // Труды ДВГТУ, 2010. - № 126. - С. 217-249.
Дубовицкая, Т. Д. К проблеме мотивации учебной деятельности / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. – С. 34-46.
Журавлев, Д. Мотивация и проблемы в обучении / Д. Журавлев // - М. : Народное издание. – 2002. - № 9. - С. 121-130.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2006 - 508 с.
Карпова, Е.В. Мотивационная сфера личности в учебной деятельности / Е.В. Карпова. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. - 604 c.
Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - М. : Издательский центр “Академия”, 2011. - 176 с.
Козырева, Е. В. Формирование мотивации учения / Е. В. Козырева // Ярославль : Ярославский педагогический вестник. – 2009. - №2. – 151 с.
Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций / А.Н. Леонтьев. - М.: МГУ, 2011. - 340с.
Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. - М: Просвещение, 2011. - 158с.
Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу. - СПб.: Евразия, 2003. - 478 с.
Мильман, В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В. Э.Мильман // Вопросы психологии. – 2007. - № 5. – С. 54-75.
Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе /Н.Г. Морозова // Психология и педагогика. - 2014. - №2. - С.51-60.
Мотивация учения : учебник / М. В. Матюхиной; под ред. М. В. Матюхиной. – Волгоград : Волгоградская правда, 1976. – 351 с.
Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2016. - 272 c.
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
Петерсон, Л.Г. Мотивация и самоопределение в учебной деятельности / Л.Г. Петерсон. - М.: Ювента, 2013. - 845 c.
Редковец, И.А. Формирование у учащихся общественно ценной мотивации самообразования / И.А. Редковец. - Волгоград: ВГПУ, 2010. - 204с.
Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (Дата обращения: 11.12.2020).
Чирков, В. И. Мотивация учебной деятельности: учеб. пособие / В. И. Чирков. – Ярославль : ЯрГУ, 2011. - 51 с.
Щукина, Г.И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г.И. Щукина. - М.: Просвещение, 2015. - 144с.
Яровая, Е. А. Алгебра. 7 класс. Формирование самооценки учебной деятельности / Е.А. Яровая. - М.: Учитель, 2016. - 160 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!