Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Спорт как специфический вид человеческой деятельности

Тип Реферат
Предмет Физическая культура

ID (номер) заказа
2687949

200 руб.

Просмотров
1313
Размер файла
53.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Физкультура и спорт были популярны у людей с древних времен. Ведь они повышали силу, ловкость и выносливость, что было необходимо для поддержания здоровья и работоспособности. Также они повышали престиж сообщества, представителем которого являлся победитель, что было особенно важно, так как различных сообществ (государств, провинций, полисов и т.д.) было великое множество.
В наше время вряд ли возможно найти человека, который бы никогда в жизни не занимался спортом. Хотя современный спорт в его массовом проявлении служит скорее объединяющей и мотивирующей функции, а не разделяющей и противопоставляющей. Соревнования же остаются уделом узкой группы профессионалов.
Что касается методического обеспечения спорта, то еще еврейский ученый и врач Маймонид советовал делать упражнения перед едой, чтобы стимулировать наращивание мышц. Эмпирическим путем он обнаружил то, что сейчас ученые называют «белково-углеродным окном», повышающим обмен веществ после тренировок.
Сейчас целые научно-исследовательские институты занимаются проблемами физической культуры и спорта. Изучая биомеханику упражнений, динамику мышечного роста и восстановления, оптимальное обеспечение питательными веществами, витаминами и микроэлементами. И в итоге составляя комплексные программы тренировок практически для любого уровня подготовки спортсмена.
Физическая культура и спорт тесно связаны между собой, они являются сферами общественной деятельности и базируются на экономических отношениях общества. Спорт при этом является видом физической культуры.
Относятся они к нематериальному производству, но при этом активно потребляют продукцию материального производства: спортивные снаряды, спортивная одежда, спортивная обувь, спортивные сооружения.
Физическая культура производит специфическую продукцию - это спортивные услуги, увеличивая в итоге фонд личного потребления общества.
Спорт находится в состоянии непрерывного развития и по этой причине его популярность остается неизменно высокой. Существует множество видов спорта, и каждый может найти себе вид по душе. С развитием технического прогресса и изменением требований окружающей среды к человеку, появляются и новые виды спорта, отражающие эти требования и позволяющие совершенствоваться и соревноваться в своем мастерстве. В целом, спорт это многофункциональное явление культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества, вид и результат деятельности.
Глава 1. Понятие спорта как составной части физической культурыФизическая культураФизическая культура – это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. Это сложное и многофункциональное явление, которое имеет свою структуру, отражающую ее формы и содержание, а также собственное специфическое функционирование. Ее компоненты полностью удовлетворяют все потребности общества и личности в физической подготовке людей к их жизнедеятельности.
Физкультура нужна, чтоб были силы трудиться, обустроить быт, если что участвовать в военных действиях, ведь граждане страны должны быть в хорошей физической форме и активно отдохнуть, так как заниматься скалолазанием, ходить в походы или сплавляться на байдарках без физической подготовки сложно.
Спорт – это вид физической культуры, игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанная на использовании физических упражнений и направленная на достижение наивысших результатов. Собственно поэтому он является её частью.
Спортивная деятельность показывает, на что способен организм человека, его скрытые резервы и таланты. Книга рекордов Гиннеса доказывает, что человеческие возможности исследованы не до конца. Недаром есть выражение «открылось второе дыхание» и отстающий спортсмен, может прийти на финиш первым.
Хотелось бы отметить, что состязательность и зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры.
Большое значение имеет уровень физического совершенства, владение двигательными умениями и навыками, повышенная трудоспособность и конкурентоспособность человека, занимающегося спортом.
Соревнования это характерная особенность спорта как вида деятельности. Они привлекают множество людей, спортсменов из разных стран и зрителей-болельщиков. При проведении различных универсиад, олимпиад, строятся новые спортивные объекты, улучшается инфраструктура городов, где проводятся соревнования, так что влияние спорта на жизнь людей довольно велико. Многие люди вдохновляются зрелищностью, грациозностью спортсменов и сами начинают заниматься спортом, отдают в различные спортивные секции своих детей или просто активно болеют.
Проведение футбольных матчей, хоккей или фигурного катания можно отнести к массовой культуре. Люди смотрят на эти состязания, покупают соответствующие сувениры, болельщики даже приезжают из других стран. Всё это несет вклад в развитие экономики, делает более популярным здоровый образ жизни, а также просто дает народу зрелища.
Приведу пример, в 2018 году в России был проведен чемпионат мира по футболу, к нам приехали множество спортсменов и болельщиков из разных стран мира. Они посетили в качестве болельщиков и туристов нашу страну, внеся дополнительный вклад в нашу экономику.
Хотелось бы отметить, что спорт несет и просветительскую миссию. Так как иностранцы во время поездки много узнали о русской культуре. И смогли окунуться и увидеть своими глазами российскую жизнь. Это очень важно для взаимопонимания разных народов, помогает укрепить дружеские отношения между странами.
Глава 2. Спорт как специфический вид человеческой деятельности. Предпосылки возникновения спортаБольшинство исследователей спорта считают его одним из древнейших компонентов общечеловеческой культуры, основанном на биологическом, личностно-психическом и социальном факторах, которые в процессе зарождения и развития спорта действовали, вероятно, в единстве.
Биологический фактор — врожденные побудители поведенческой активности, связанные с естественным стремлением опередить конкурента.
Личностно-психический фактор — стремление личности к общественному признанию, моральному и материальному стимулированию.
Социальный фактор — использование спорта как средства развития и воспитания подрастающих и взрослых поколений в различных сферах жизнедеятельности.
Считается, что первенство в создании современного спорта принадлежит англичанам. Его зачатки сложились в Англии после победы буржуазной революции 1648 г. В связи с этим исследователи спорта считают спорт признаком индустриального общества, которое перешло на новые социально-экономические отношения. То есть современный спорт порожден городской культурой и возник в условиях производственных, а не сельскохозяйственных отношений. Также необходимо понимать, что физические упражнения, в том числе и спорт, способствуют подготовке членов общества, способных выполнять различные производственные функции (реализация принципа прикладное™). Эта установка как раз и начала складываться в период XVII—XVIII вв., когда европейское буржуазное общество приступило к созданию производственно-промышленной базы и прообразов современных городов. В это время наметился отток населения из сельскохозяйственных районов для работы на производствах, где и была обнаружена неподготовленность к выполнению специфических производственных функций. Для устранения этого недостатка в появившихся тогда начальных школах и были внедрены физические упражнения (в основном гимнастика и игры), направленные на подготовку будущих работников уже с детства.
В современном обществе доля тяжелого физического труда ежегодно сокращается, и по прогнозам к середине XXI в. она составит не более 1—2% от доли всего труда. Однако это не означает, что спорт и физические упражнения потеряют значимость. Во-первых, у человека и прежде всего у ребенка остается естественная биологическая потребность в движении, которая и будет реализовываться в том числе и через занятия спортом. Во-вторых, физические упражнения — единственный фактор, могущий покрывать дефицит двигательной активности, увеличивающийся постоянно в связи с уменьшением доли физического труда, и, следовательно, уже с детства способствовать сохранению и укреплению здоровья. В-третьих, педагогически правильно организованные занятия спортом являются уникальным средством, с одной стороны, для подготовки подрастающего поколения к жизни в конкурентной среде, а с другой — для воспитания его морально-нравственных и личностных качеств. В-четвертых, организация занятий физической культурой и спортом с населением через систему фитнес-клубов, спортивных клубов и т.д., где предлагаются разнообразные формы спортивно-оздоровительных занятий, способствует росту престижа занятий спортом, ведению спортивного стиля жизни, соответствующего современным условиям проживания и качества жизни.
В связи с этим перед спортом стоят задачи привлечения наибольшего количества людей к регулярным занятиям, что может быть достигнуто через правильно организованный, соответствующий современным условиям жизнедеятельности человека и общества педагогический процесс и выстроенные взаимоотношения между его участниками.В то же время, необходимо помнить, что спорт как исторически сложившаяся деятельность, направленная на реализацию достиженческих возможностей, имеет присущие только ему специфические признаки. Эти признаки не дают оснований смешивать спорт с другими по сути явлениями: культурой, искусством, рекордами книги Гиннесса и др. Основные понятия, относящиеся к спорту Спорт (в узком понимании) — собственно соревновательная деятельность, специфической формой которой является система соревнований, исторически сложившаяся в области физической культуры как специальная сфера выявления и унифицированного сравнения человеческих возможностей. Спорт (в широком понимании) — собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности.
Спортивная тренировка — педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических возможностей.
Спортивная подготовка — совокупность методических и организационных основ и условий тренировочно-соревновательного процесса, оптимально взаимодействующих между собой и обеспечивающих наилучшую готовность спортсмена к высоким спортивным достижениям (система отбора и спортивной ориентации, спортивная тренировка, система соревнований, факторы оптимизации тренировочно-соревновательного процесса). Подготовленность спортсмена — следствие подготовки спортсмена, воплощенное в росте его достиженческих возможностей.
Спортивная деятельность — упорядоченная организация деятельности по обеспечению максимального оздоровления и совершенствования человека в сфере спорта.
Соревновательная деятельность — специфическая двигательная активность человека, осуществляемая, как правило, в условиях официальных соревнований, на пределе физических и психических сил, с целью установления общественно значимых и личных результатов.
Спортивная «форма» — наивысшая степень готовности спортсмена к соревнованиям, характеризующаяся оптимальным функциональным и психическим состоянием.
Спортивное движение — социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений.
Спортивный результат — показатель реализации спортивно-достиженческих возможностей спортсмена или команды, оцениваемый по установленным в спорте критериям.
2.2. Спорт как вид деятельностиУ современного человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Деятельность - это целесообразное приобретение объекта субъектом для получения продукта, удовлетворяющего некоторую потребность. Это взаимодействие субъекта с объектом, в процессе которого объект приобретает субъективную форму образов, ориентирующих на его преобразование.
Продукты деятельности, удовлетворяющие соответствующие потребности, представляют собой ее мотив. Превращение исходного предмета в продукт - сложный и многоступенчатый процесс, разделяемый во времени. Поэтому в нем выделяются промежуточные продукты. Получение каждого из них выступает как цель. Система целей определяет общее направление деятельности, последовательность действий и последовательность преобразования исходного объекта в продукт.
Каждая цель выступает перед субъектом в определенных условиях ее достижения; связь цели и условий характеризует задачу. Преобразование условий при достижении цели - это действие субъекта (решение задачи). Условия достижения одной и той же цели могут меняться, поэтому меняется и содержание действия, то есть его операция (одно и то же действие может иметь разный состав операций).
Проще определить основные параметры, в соответствии с которыми можно описывать систему человеческих потребностей, и далее, пользуясь ими, давать характеристики видов деятельности, присущих конкретному человеку. Таких параметров три: сила, количество и качество потребностей. Под силой потребности имеется в виду значение соответствующей потребности для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал. Более сильная потребность является более значимой, возникает чаще, доминирует над другими потребностями и заставляет человека вести себя таким образом, чтобы в первую очередь была удовлетворена именно данная потребность.
Количество - это число разнообразных потребностей, имеющихся у человека и время от времени становящихся для него актуальными. Есть люди, у которых число потребностей относительно невелико, и они вполне успешно справляются с их систематическим удовлетворением, получая удовольствие от жизни. Но есть такие, которые имеют множество различных, порой противоречащих друг другу, несовместимых потребностей. Актуализация таких потребностей требует одновременного включения человека в различные виды деятельности, причем нередко возникают конфликты между разнонаправленными потребностями, и ощущается дефицит времени, необходимого для их удовлетворения.
Под своеобразием потребности имеются в виду предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть достаточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпочитаемый способ удовлетворения этой и других потребностей. Например, познавательная потребность одного человека может быть удовлетворена в результате систематического просмотра только развлекательных передач по телевидению. Другому для полного удовлетворения аналогичной потребности мало чтения газет, книг, прослушивания радио и просмотра телепередач. Третьему помимо перечисленного необходимо систематическое общение с людьми - носителями полезной информации познавательного характера, а также включение в интересную самостоятельную творческо-поисковую работу.
В соответствии с описанными параметрами, характеризующими систему человеческих потребностей, можно индивидуально представить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельно взятого человека и для групп людей. В этом случае по каждому из названных параметров и по разнообразию их сочетаний можно составить и предложить классификации видов человеческой деятельности.
Но есть и другой путь: обобщить и выделить основные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее - видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития.
Это - общение, игра, учение и труд. Их следует рассматривать в качестве основных видов деятельности людей. Общение - первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, то есть при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие.
Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Игра - это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем.
Тем не менее, игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно-тренировочных занятий, спортивных увлечений.
Отталкиваясь от предложенного выше понятия «игра», представляется возможным на этой основе конкретизировать определение понятия «спортивные игры».
Спортивные игры - это индивидуальные или командные виды игр, в которых действия соперников направлены на овладение и действия (определяемые правилами игры) с общим для всех участников предметом игры с целью достижения победы над соперником.
Такое определение будет соответствовать принятому в теории спорта определению понятия «вид спорта», под которым понимается «…сформировавшийся в ходе развития спорта вид (разновидность) соревновательной деятельности, отличающийся своим конкретным предметом состязания…».
Близкое по значению определение спортивных игр дается в немецком толковом словаре спортивных терминов, где под «спортивными играми» понимается «… социальная двигательная активность, свойственная людям, в которой объединены компоненты спорта (соревнования) и собственно игра».
В предлагаемой формулировке определения спортивных игр присутствуют два существенных признака. Один позволяет выделять и отличать спортивные игры от других видов спорта - это наличие общего для всех участников предмета игры (суть игры), посредством которого набираются необходимые для победы в соревновании очки, баллы, голы, шайбы и т.п.
Второй - определяющий существенный признак спортивной игры (суть спорта), позволяет выделить из всей массы разнообразных игр, игровой деятельности наличие специфической спортивной цели игры - победы над соперником, которая соответствует узкому определению спорта как собственно соревновательной деятельности.
В современной теории и методике спортивных игр существует множество определений игры, например: «исторически сложившегося общественного явления, самостоятельного вида деятельности, свойственной человеку», которые носят общий характер и не позволяют определить ее место среди физических упражнений и других видов деятельности.
Общепринятого определения понятия «спорт» в современной литературе мы не обнаружили. Практически каждая работа, посвященная фундаментальным проблемам спортивной деятельности, содержит свое определение, подчеркивающее те или иные стороны этой деятельности. Например, в Толковом словаре спортивных терминов в статье «Спорт» говорится: «Спорт - составная часть физической культуры; средство и метод физического воспитания человека; соревновательная деятельность и подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью». Имеется шесть различных определений спорта, в том числе: «Игровое состояние или другое приятное времяпрепровождение, требующее некоторого мастерства и определенной физической подготовки»; «совокупность взглядов, мероприятий, средств и деятельности, направленной на достижение высоких результатов в соревнованиях»; «система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по различным комплексам физических упражнений». Авторы словаря останавливаются на следующем определении: «Спорт есть специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека».
Б.В. Евстафьев определяет спорт как «специфический вид деятельности, специально организованный и сознательно управляемый процесс, направленный на всестороннее физическое и духовное развитие людей, подготовку их к труду и защите Родины, а также формирование у наиболее талантливой молодежи высокого спортивного мастерства и достижение ею наивысших результатов в его различных видах на состязаниях».Слово «спорт» происходит от старо-французского и английского слова «de sporte» что означает развлечение, увеселение, забава. Ныне содержание понятия спорт лишь отчасти соответствует этому определению, в настоящее время доминирует - результат, сравнение результатов в соревновании, хотя для зрителей первоначальный смысл сохраняется и спорт остается зрелищем. Но все же сведение спорта к «игровому времяпрепровождению» становится нелепым, если принимать во внимание напряженность работы спортсменов, особенно на соревнованиях. Спорт, как подчеркивают многие авторы, характеризуется именно стремлением к максимальным достижениям.
Спорт - очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности не однозначно. Сами спортсмены видят в спорте, и ценят в нём то одну, то другую его сторону. Работа над собой, большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревновании воспринимают и осмысливаются спортсменами по-разному.
Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями. Это очень важно. Ещё в 1927 году, в первой отечественной монографии, посвящённой психологии физической культуры, профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками».Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Спортивная деятельность по своему воздействию на организм человека занимает особое место. Если трудовая деятельность, связанная с двигательной активностью человека, направлена главным образом на изменение в нужном направлении внешней среды, то спортивная деятельность, также связанная с двигательной активностью направлена на совершенствование главным образом самого человека, притом не только его физических качеств, но и психических. Этому способствует связь двигательной сферы человека с самыми различными психическими актами. Вспомним хотя бы знаменитые слова великого русского физиолога и психолога И.М. Сеченова: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению мышечному движению».
Постоянное стремление человека удовлетворять свои потребности в движении, развивать физические качества способствовало тому, что физические упражнения постепенно трансформировались в современные виды спорта. Именно с этим связан соревновательный характер двигательных действий и регулирование их определёнными правилами. Таким образом, физические упражнения обособились в отдельный вид человеческой деятельности - в спортивную деятельность, которая отличается рядом специфических особенностей:
а) стремление максимально совершенствоваться в избранном виде спорта для достижения наивысших результатов; это совершенствование касается как физической, технической и тактической подготовленности, так и развития моральных и волевых качеств;
б) большие физические и психические нагрузки во время систематической подготовки к соревнованиям и на самих соревнованиях;
в) большая сила, глубина и динамичность эмоциональных переживаний, связанных со спортивной деятельностью, которые захватывают спортсмена и оказывают огромное влияние на его деятельность; характерным для спортивной деятельности является быстрый переход от одних переживаний к другим, иногда противоположным по характеру;
г) возникновение нравственных чувств, связанных с глубоким сознанием общественного значения своей спортивной деятельности (ответственность за честь коллектива, города или страны, чувство гордости и т. п.).
Спортивная деятельность, как и любая другая, характеризуется мотивацией. В «Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. (Словарь-справочник)» дается следующее определение мотивации: «Побудительное состояние личности спортсмена, формирующееся в результате соотнесения им своих потребностей и возможностей с предметом спортивной деятельности, служащее основой для постановки и осуществления целей, направленных на достижение максимально возможного на данный момент спортивного результата». Как отмечают авторы, мотивация базируется на потребностях спортсмена, а, следовательно, напрямую отражает его систему ценностей.
Мотив, отражающий в сознании потребность и объект ее удовлетворения (цель), имеет следствием сознательное побуждение, приводящее человека к целенаправленной активности, связанной с достижением цели. Если мотив устойчив, а цель, которую ставит перед собой человек, имеет общественную значимость, то вызываемую ими активность человека называют деятельностью. Таким образом, деятельность можно определить как специфически человеческую, регулируемую сознанием «внутреннюю» (психическую) и «внешнюю» (двигательную) активность, направленную на достижение сознательно поставленной и имеющей общественную значимость цели. Если цели, которые ставит перед собой человек, и мотивы, их отражающие, имеют спортивную направленность (занятия спортом составляют предмет, содержание деятельности), то вызываемая ими активность называется спортивной деятельностью.
Спортивную деятельность понимают в широком и более узком плане. В первом смысле речь идет о тренировочном процессе в целом, то есть о деятельности, осуществляемой периодически, систематически и длительное время (в течение нескольких лет). В этом случае можно говорить о макроструктуре деятельности спортсменов. Структурной единицей деятельности в этом случае являются тренировочные занятия и соревнования, частота, длительность и характер которых соответствуют долгосрочным тренировочным планам. Тренировочные занятия, а также соревнования, как более узко понимаемая деятельность, характеризуются мезоструктурой. Структурной единицей такой деятельности являются действия (сенсорные, умственные, двигательные), в связи с чем, под деятельностью нередко понимают совокупность действий, направленных на удовлетворение потребности. Однако деятельность это не просто сумма отдельных действий. Это действия, объединенные в целостную систему, взаимосвязанные друг с другом и выполняемые по общему плану (программе) тренировочного занятия или соревнования.
Учебные тренировочные занятия, а также спортивные соревнования характеризуются преобладанием двигательных действий (физических упражнений), в которых представлены и психические, и двигательные, и вегетативные компоненты. Осуществление движений по определенной программе требует сбора информации о ситуации, в которой протекает деятельность, то есть участия работы анализаторов, центральных мозговых аппаратов, связанных с переработкой информации, выработкой программы действия, посылки импульсов к исполнительным органам. Но движения это и сокращение мышц это трата на него энергии, а значит биохимические реакции в мышцах, усиление работы вегетативных систем, обеспечивающих мышцы энергией и сохраняющих постоянство внутренней среды организма. Вегетатика связана с включением в работу эндокринной и вегетативной нервной систем. Все это составляет микроструктуру деятельности.
Основные особенности спорта как вида деятельности вытекают из единства в нем объективного и субъективного. Итак, в спорте объект труда - сам спортсмен. Но сам спортсмен - субъект труда. В любой работе объект лежит вне субъекта. Спортсмен совершенствует свою силу, выносливость, гибкость, то есть себя самого, своё умение делать движения быстро, точно, сильно. Спортсмен работает над собой. Спорт - деятельность, где сливаются воедино субъект и объект деятельности.
ЗаключениеСпорт - многофункциональное и многообразное явление социальной реальности, занимающее незаурядное место в физической и духовной культуре общества и представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. Значение спорта, состоит в том, что он используется в качестве средства улучшения физического развития, укрепление здоровья, увеличение творческого долголетия, воспитания. Занятия спортом - одно из средств удовлетворение человеком своей потребности в движениях в ее игровой форме.
Таким образом, ценность спорта заключается в том, что он представляет собой особый тип творчески-поисковой деятельности, включающей моменты открытия, обнаружение нового. В отличие от иных типов деятельности, спортивная ориентирована не на открытие чего-то, находящегося вне человека, а на практическое выявление собственных достиженческих возможностей, а также эффективных средств и методов реализации их на все более высоком уровне.
По мере развертывания спортивного движения как массового общественного течения возрастает и его роль в социальной интеграции и социализации личности - объединение людей в сплоченные организации неформального и официального характера на основе общности интересов и совместной деятельности по их удовлетворению. Популярность спорта делают его удобным каналом для воздействия на массовое сознание.
В заключении можно сказать, что при характеристике социальной роли спорта важно иметь в виду его немалое экономическое значение. Материальные вложения общества в развитие спорта многократно окупаются, прежде всего, повышением общего уровня работоспособности, упрочением здоровья, увеличением продолжительности жизни человека – самого ценного «капитала» общества.
Исходя из выше изложенных положений, можно сделать следующие выводы: спортсмен есть одновременно и субъект и объект собственной сознательной и целенаправленной деятельности. Спортивная деятельность связана:
1. С проявлением мышечной активности в различных формах при выполнении специальных физических упражнений;
2. С овладением высокой техникой выполнения физических упражнений в избранном виде спорта;
3. Со стремлением к совершенствованию в избранном виде спорта, к достижению наивысших результатов в определённом виде физических упражнений;
4. Со спортивной борьбой, которая приобретает особо острый характер во время спортивных соревнований;
5. С максимальным выявлением физических и духовных сил, специальных умений и навыков, развитием моторных способностей, постоянным поддержанием их на высоком уровне. В связи с этим спортивная деятельность приобрела сложную структуру и в настоящее время включает в себя не только участие в соревнованиях, но и систематические тренировочные занятия;
6. С резко выраженным сознательным характером, что объясняется чувством большой ответственности и стремлением достигнуть наиболее эффективного результата, добиться рекорда в выполнении данного действия.
Список использованной литературыБоген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры. // Теория и практика физической культуры, 1997.
Визитей Н.Н. Физическая культура личности. Кишинев: Штиница, 1989.
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦИФК, 1992.
Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П.Матвеев – СПб.: Издательство «Лань», 2005.
Сараф М.Я. Спорт в культуре ХХ века (становление и тенденции развития). // Теория и практика физической культуры, 1997.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.