это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2689340
Ознакомительный фрагмент работы:
Экранная коммуникация и визуальная журналистика в условиях в пандемии covid-19
Введение……………………………………………………………… 3
Содержание……………………………………………………………. 4
Выводы…………………………………………………………………. 7
Список литературы……………………………………………………. 8
Введение
Сегодня экранная коммуникация основывается на понятии «болезнь», которое стало синонимом слову covid-19.
В случае с текущей ситуацией речь не идет о коренных преобразованиях в языке, а, скорее, об установлении определенной «тематической» доминанты, влияющей на общение, темы разговоров и периодических изданий (СМИ), радио и теле-дискуссий.
«Язык катастрофы» — так можно назвать язык, на котором мы обсуждаем, пишем, говорим о пандемии, с использованием каких слов и образов мы думаем о ней, как «представляем» себе это событие
Понятие «коронавирус», именующее заболевание, глубоко проникает во многие сферы коммуникации, и мы непосредственно участвуем в формировании смыслов вокруг него. Вместе с именованием оно начало оказывать «воздействие», проникая в самые разные сферы, от поп-культуры до научных статей, что говорит о его динамичности и постепенном укоренении в культуре.
Целью нашей работы является обобщение понятий Экранная коммуникация и визуальная журналистика в условиях в пандемии covid-19
Задачи:
1.Рассмотреть смысловые и коммуникативные связи.
2.Определить приемы экранной коммуникации и визуальной журналистики.
3.Сделать выводы и написать резюме.
«Коронавирус», несмотря на свою молекулярную, то есть физическую природу, параллельно существует для людей в виде абстрактной идеи, которая «движет» общественное сознание, побуждает к размышлению, осмыслению и думанию над ней. При этом для каждого из нас это понятие отлично: для жителей стран с большим количеством зараженных оно одно, для жителей отдаленных, практически не задетых стран – совсем другое.
Содержание
Экранная коммуникация.
В начале текущего года Всемирный экономический форум назвал несколько футуристических сценариев развития мировой экономики. Среди глобальных негативных факторов были отмечены как трудности здравоохранения, так и вызовы кибербезопасности.
Примечательным стало повышенное внимание к коронавирусу в информационном и киберпространстве, что неизбежно обозначило проблемные вопросы кибербезопасности информационных систем всех уровней – от персонального до международного.
Чтобы выяснить, как в текущих реалиях действуют PR и маркетинговые службы, какие стратегии и каналы коммуникаций выбирают и считают наиболее эффективными, «Герань и Партнеры» провела исследование: «Как пандемия COVID-19 повлияла на подход компаний к внешним коммуникациям?».
Исследование реализовано для комитета по PR и маркетингу, организованного совместно с Канадской деловой ассоциацией в России и Евразии и Польским бизнес-клубом.
Мнения, что Covid-19 повлиял на подход к внешним коммуникациям, придерживается чуть больше половины респондентов – 56%.
Опрос выявил, что коммуникации не остановлены – они продолжают осуществляться в онлайн и digital (это основные каналы сегодня). Почти две трети (63%) ощутили изменения в каналах коммуникаций.
Наиболее эффективными в нынешней ситуации респонденты считают собственные каналы в YouTube и Telegram (33%) и онлайн-мероприятия (26%).
55% респондентов ответили, что их компании после перехода на удаленную работу пересмотрели бюджеты в пользу тех или иных каналов коммуникации.
Причем большая часть (40%) была пересмотрена в пользу онлайн-мероприятий. 25% было отдано собственным каналам, 20% – связям с прессой и 15% – SMM.
октор медицины М. Дэнисон после появления «первого» коронавируса в 2004 г. писал: «точные механизмы проникновения и декапсидации❓ еще не определены», «механизмы, с помощью которых репликанты доставляются к местам сборки, еще не установлены».
В период современной пандемии «ведутся исследования, чтобы понять больше о передаваемости (transmissibility), серьезности и других свойствах, ассоциируемых с COVID-19», — пишут в своей статье на основе анализа 65 источников С. Адхикари и др. А ведущий лингвист современности Н. Хомски говорит в своем интервью, что «вакцину можно было начать разрабатывать еще в 2004 году, но ВОЗ не приняла всерьез переданные Китаем данные о первых коронавирусах».
А. Тертильт и А. Вилле, резюмируя современные статистические данные и модели, отмечают, что причина стремительного распространения вируса до сих пор в точности не ясна и не может объясняться только передачей от человека к человеку. «Жесткий карантин… — пишут исследователи, — может продлиться до 300 дней без уверенности, что вспышка заболевания произойдет».
Все эти примеры свидетельствуют о том, что, несмотря на публикующиеся ежедневно материалы для эпистемологов и вирусологов, природа и действие вируса не совсем ясны, а между научным и «бытовым» пониманием происходящего — пропасть.
В качестве примера «бытовой» трактовки понятия «коронавирус» можно привести следующие наблюдения.
Разговор двух мужчин на выходе из метро «Гостиный двор» два месяца назад:
(готовятся пожать руки) — Ну че, давай? Я думаю, у тебя нет коронавируса?
(смеются, затем крепко хлопают рука об руку) — Нет. Пока нет.
Мужчина на кассе покупает ящик водки. Женщина за ним в очереди спрашивает:
– А вы куда столько водки-то берете?
– Ну, так изолируют всех! Что еще делать-то?
Известны лозунги на плакатах в Москве вроде «закопаем вирус вместе с короной». На телевидении можно услышать пассажи вроде: «Русское население иммунизировано […] против любых коронавирусов», а в последнее время в мире начали употреблять слово «враг» в контексте современной борьбы с пандемией.
Визуальная журналистика.
Один из отличных примеров такого подхода – эта публикация CNN, посвященная созданным в Южной Корее центрам тестирования на вирус, в которых людям не нужно выходить из своих автомобилей, – такое решение позволило свести к минимуму риск заражения для медицинских работников. Этот материал, основанный на заслуживающих доверия доказательствах, рассказывает об ответах на социальные проблемы.
Статья " HYPERLINK "https://kensingtonvoice.com/en/coronavirus-philly-community-leaders-take-action-over-lack-of-non-english-updates/" \t "_blank" Коронавирус: в Филадельфии лидеры местных сообществ решают проблему отсутствия информации на других языках, кроме английского", опубликованная на сайте Kensington Voice – выходящего на двух языках гиперлокального издания из Филадельфии. Статья была опубликована в рамках совместного журналистского проекта HYPERLINK "https://brokeinphilly.org/" \t "_blank" Broke in Philly, выпускающего ориентированные на поиск решений материалы о бедности и экономической мобильности в городе.
Например, CNN опубликовал материал о продуктовых магазинах, которые ввели в расписание часы, когда они обслуживают только пожилых людей. Это нельзя назвать журналистикой решений, поскольку, по крайней мере сейчас, нет доказательств того, что такие меры действительно помогают сдерживать распространение вируса или защищать пожилых людей. Точно так же истории про то, как жители Италии и Испании поют со своих балконов или аплодируют медикам – хотя эти истории очень поднимают настроение, – нельзя отнести к журналистике решений, потому что они не описывают систематическую реакцию на проблему.
Выводы
Сегодня, когда в процессе т.н. «пандемии» COVID-19 мир пережил явление, всё чаще негласно именуемое «медиатеррором», к роли медиа – глобального коммуникационного пространства – обратились представители самых разных областей научного знания, осознав мощь медийного воздействия на мировые процессы и жизни людей.
Большую популярность приобретают два формата медиатекста – оперативные сводки о динамике развития коронавируса в мире и инфографика, посвященная распространению заболевания (в т.ч. на стартовых страницах поисковиков). Шпигели онлайн-изданий целиком состоят из тем, посвященных коронавирусу. Особую опасность в эти дни, дни социально-политического кризиса, представляет, безусловно, телевидение: как средство, воздействующее на оба канала физического восприятия – зрение и слух, и три канала психологического восприятия – разум (в последнюю очередь!), эмоции, ценности. Напомним, что и в «мирное» время именно под влиянием ТВ у человека формируется такая зависимость, как, например, синдром «застывшего взгляда» – феномен подавления воли телезрителя, его неспособность оторваться от экрана под воздействием телевизионной картинки с последующей потерей способности критически воспринимать информацию. А в период кризисов влияние ТВ на человека становится критическим.
Широко известный приём «подмена понятий», использование эвфемизмов, буквально получил новую жизнь в исследуемый период: словом «самоизоляция» – то есть самостоятельная изоляция, по своей воле – подменялось понятие «изоляция под угрозой штрафа», насильственная и противоречащая Конституции РФ мера, применённая к людям практически во всех регионах страны. Кроме того, понятие «самоизоляция» регулярно, вольно или невольно смешивалось с понятием «карантин». Вспомним и про «нерабочие дни» – эвфемизм, призванный заменить неудобное определение «вынужденная безработность под угрозой штрафа». Вопиющим случаем применения подмены понятий стала история с «выпавшими» из окна врачами. Медиа, скрывая суть произошедшего, заменяли фразу «выбросился из окна» на более мягкую «выпал из окна».
Конечно, нельзя забыть также об использовании таких приёмов, как разного рода «вбросы», «утечки», «теории заговоров», граничащие порой с откровенными фантазиями. Например, рассуждения в медиаполе на тему того, что коронавирус был создан искусственно (китайцами / американцами / британцами); что он может являться биологическим или генетическим оружием; что с помощью вакцины от COVID-19 население планеты собираются чипировать; что COVID-19 распространяется через вышки 5G.
Отметим также, что к способам нагнетания паники – и создания субъективной реальности – в СМИ относятся такие визуальные приёмы, как, например, ношение масок корреспондентами во время прямого включения с улицы или в процессе записи сюжета[80] (в ношении маски на улице и вне контакта с окружающими, по крайней мере, нет смысла). Сюда же можно отнести аудио-визуальные средства, используемые при производстве медиаконтента: броская графика, спецэффекты, тревожная музыка, клиповый монтаж с большим количеством крупных планов, создающих необходимое настроение.
Резюмируя, скажем, что развитие медиамира в последние полгода вызывает особую тревогу за неуклонно отмирающие базовые принципы классической журналистики, продиктованные аксиологическими дисциплинами[92]: информирование и просвещение, максимально возможную объективность при освещении событий, функцию борьбы с социальным злом, ответственность перед аудиторией. Весна и лето 2020 года стали периодом массового применения инструментов информационной войны, направленной – в отличие от предыдущих волн пропаганды.
Список литературы
Буренко, В. И. Сознательное и бессознательное в политике (Платон и «пещерные люди») [Текст] / В. И. Буренко // Научные труды Московского гуманитарного университета. – 2018. – № 3. – С.34-46. – СС.40-41.
Коммерсантъ. «Если бы заразность вируса была на уровне гриппа или кори, заболевших были бы тысячи». – 21.01.2020.
Короченский, А.П. Гибридизация медиатекстов как тенденция современных СМК [Текст] / А.П. Короченский // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: матер. междунар. науч.-практ. конф. – Ростов-н/Д., 2014. – С. 25-28.
Пацлаф, Р. Застывший взгляд: Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей [Текст] / Р. Пацлаф – М.: Evidentis, 2011. – 224 с.
Россия 24. Рошаль: пандемия коронавируса не намного страшнее, чем грипп. – 03.04.2020. – URL:https://www.youtube.com/watch?v=zuVagqHo0N0
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!