Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Типы и виды монтажа"

Тип Доклад
Предмет Кино и телевидение

ID (номер) заказа
2691342

300 руб.

Просмотров
716
Размер файла
33.13 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Монтаж — это сложный процесс и отдельный этап при создании любого аудиовизуального произведения. Он включает в себя как чисто техническую, так и творческую (эстетическую) составляющие. При чем без первой не бывает второй и наоборот. Любой человек, планирующий передать свою идею посредством экрана, задумывается о том, каким способом это лучше сделать, так как монтажное решение фильма или телевизионной передачи является одним из важнейших факторов, определяющих зрительское восприятие. Другими словами, от монтажного решения зависит то, как зрителем будет понято то, что заложил в произведение автор, и какое настроение в целом оно ему подарит. Монтаж способен полностью перевернуть первоначальную задумку автора, поменять акценты, испортить, или же наоборот, сделать лучше экранное произведение. Поэтому любому режиссеру, приступающему к воплощению его замысла, необходимо знать, какие типы и виды монтажа существуют, уметь их отличать и правильно подбирать план действий для конкретной творческой или технической задачи. В этой работе мы рассмотрим базовые понятия монтажа, сравним существующие типы и виды монтажа, а также приведем примеры из кинематографа или телепередач, в которых они используются. Понятие монтажа. Телевизионный монтаж«Монтаж (от фр. montage – сборка) – это особая система смысловых, аудиовизуальных и ритмических соотношений отдельных кадров, их формальное и смысловое сочетание и сопоставление» [4, 65]. С практической точки зрения, монтаж - это технико-творческий процесс разрезания и соединения кадров, создание цельного и законченного произведения. При этом, все кадры обычно объединены авторской мыслью. В этом заключается важная функция монтажа — творческая. Монтаж воспринимается нами еще и как художественная форма творческого мышления. Монтаж на телевидении имеет свои особенности. В зависимости от формата телепередачи авторами избирается свой способ соединения и скорости воспроизведения кадров, однако, традиционно в телевизионном произведении используется линейный (или аналоговый) монтаж или нелинейный (компьютерный). Линейный монтаж заключается в последовательном включении монтажных планов. Для этого процесса могут использоваться аппаратные, оборудованные специальными телевизионными пультами, или передвижные телевизионные станции (ПТС). Таким способом монтируется большинство информационных программ или развлекательных ток-шоу («Пусть говорят», «Время покажет», «60 минут», «Время», «Вести», «Давай поженимся», «Сегодня вечером» и др.), а также спортивные состязания, концерты и включения с мест событий. Преимуществом линейного монтажа является то, что монтировать можно в режиме реального времени, то есть в прямом эфире, а имея достаточное количество технического оборудования, захватывать огромное количество площадок одномоментно. В качестве примера могут служить трансляции Олимпийских игр или финала крупных теннисных турниров, когда в двух соседних залах/кортах разворачиваются соревнования одинаковой важности для канала и для зрителя. Тогда режиссеры «лавируют» не только между двумя и более событиями, но и выбирают интересные ракурсы внутри одного. Поэтому главным правилом линейного монтажа является соблюдения принципа «монтаж по крупности», чтобы переключение планов шло естественно, плавно и фактически не замечалось зрителем. Этот принцип образует важное понятие в режиссуре — общая формула монтажа. Ее можно представить так: Общий план (где?) + Средний план (что? кто?) + Крупный план или Деталь (эмоциональное усиление/уточнение/противопоставление) + Средний + Общий (результат) [4; 73].Соблюдение данного принципа создает иллюзию достоверности происходящего действия у зрителя и непременно вовлекает его в процесс, отчего он становится наблюдателем (подглядывание особенно притягательно для человека с точки зрения психологии) или даже принимает точку зрения одного из героев и тогда становится непосредственным участником (интерактивность телевидения). Нелинейный (компьютерный) монтаж позволяет также использовать приемы аналогового монтажа, но при этом имеет ряд преимуществ. Например, после съемки можно переставлять планы в другом порядке, «подрезать» кадры, убирать лишние временные отрезки, менять крупность кадров, сопоставлять со звуком (шумами, голосами, музыкой), добавлять спецэффекты, менять переходы, ускорять или замедлять действие. Отдельное внимание стоит уделить возможностям компьютерной графики в нелинейном монтаже, которая породила целую индустрию — мультимедиа. Стало возможным видеть трехмерную реальность, дистанционно учиться, влиять на исход телевизионных событий и в целом расширять область своего зрительского видения (опции «второй экран», выбор финала сериала и т.д.). Типы монтажаРазличают два типа монтажа: внутрикадровый и межкадровый.Внутрикадровый монтаж — это такой тип организации повествования, при котором в рамках одного кадра осуществляется смена крупности планов и объектов, движение персонажей и объектов, а также движение самой камеры (приближение, отдаление, следование за героем, параномирование). А. Г. Соколов в книге «Монтаж: телевидение, кино, видео» сравнивает внутрикадровый монтаж с мизансценой в театре. С одной стороны, они схожи, так как при внутрикадровом монтаже, также как и во время театрального действия, актеры, разыгрывая какие-либо сцены, передвигаются на конкретные точки в соответствии с поставленной задачей. В процесс также вовлечены все персонажи на сцене, даже те, кто сейчас не говорит реплику. Но с другой стороны есть отличия. Зритель в театре чувствует себя совершенно по-другому: ему открывается лишь общий план сцены, он лишен возможности увидеть детали или актеров крупно. В кино и на телевидении дело обстоит иначе: благодаря тому, что оператор с камерой могут двигаться, зритель становится соучастником действия, он заглядывает туда, куда его ведет режиссер и его задумка, зритель может увидеть детали и крупные планы помимо общего, поочередно смотреть на объекты и следить за движением в кадре, которое предлагают ему авторы. Следовательно, можно выделить несколько средств, позволяющих осуществлять внутрикадровый монтаж:Мизансцена (движение персонажей и объектов в кадре);Панорама (поворот камеры во время съемки на оси штатива на одной статичной точке);Съемка с движения или панорама с движения (тревеллинг) — перемещение аппарата во время съемки на каком-либо движущемся средстве с сохранением направления взгляда объектива.Совмещение панорамы с тревеллингом — свободное перемещение камеры во время съемки с любым изменением направления взгляда объектива;Совмещение мизансценирования с любым видом движения камеры [3; 50].Примеры использования такого типа монтажа в кино довольно обширны. С начала существования кино, в немой его период, камера фиксировала передвижение людей в ограниченном пространстве. Например, в фильме Макса Линдера «Макс — спортсмен-универсал» (1913 г.) используется примитивный внутрикадровый монтаж, или лучше сказать съемка театрализованного представления. Мы видим общий план, глубокую выстроенную мизансцену, неподвижную камеру, входящих и выходящих из кадра людей. Съемку можно охарактеризовать как документальную, хроникальную. За годы развития кинематографа выдающиеся его деятели открыли новые возможности внутрикадрового монтажа. Одним из бесспорных достижений в искусстве, значимых для всего мирового кино, является работа режиссера М. Калатозова и оператора С. Урусевского в отечественном фильме «Летят журавли» (1957 г.). Сцена подъема главной героини по лестнице или ее бег среди толпы солдат, уходящих на фронт, выполненные с помощью внутрикадрового монтажа, создают особое настроение, добавляют динамику и переживание в эти эпизоды, да и в целом в фильм. Позже были фильмы: «Я — Куба» (М. Калатозов, С. Урусевский, 1964 г. ), «На 10 минут старше» (Г. Франк, 1978 г.), «Русский ковчег» (А. Сокуров, 2002 г.) и другие. На телевидении внутрикадровый монтаж встречается не так часто, однако, тоже присутствует. Отечественная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» снимается полностью таким способом. Некоторые эпизоды онлайн-трансляций (спортивные соревнования, концерты, правительственные приемы, прямые включения корреспондентов) также содержат внутрикадровый монтаж. Например, при трансляции шествия «Бессмертного полка» 9-го мая корреспонденты часто делают стендап в движении, обращаются к идущим людям, задают им вопросы. Или, например в телевизионной игре «КВН» в момент, когда ведущий Александр Васильевич Масляков объявляет членов жюри, оператор движется последовательно от одного к другому, создавая динамичное изображение и тем самым привлекая зрительское внимание еще больше. После теннисных матчей, когда спортсмены уходят с игровой площадки, благодарят зрителей или дают интервью, тоже используется камера с движения. Такой прием создает ощущение сиюминутности, документальности, что и отличает телевидение от кино. Кроме всего вышесказанного, для телевидения внутрикадровый монтаж может быть финансово выгодным, так как позволяет экономить человеческие и временные ресурсы. Например, в таких низкосортных телепроектах как «Гадалка», «Не ври мне», «Понять и простить» сцены диалогов сняты преимущественно внутрикадровым монтажом. Это позволяет подобным телепродуктам быстрее заканчивать производство и выпускать к показу, экономить на режиссерах монтажа, а также добиваться своей цели — создавать иллюзию документальной съемки.Межкадровый монтаж — это сочетание (склейка) двух рядом стоящих кадров, подчиненных авторской идее, раскрытию смысла, содержания, их взаимодействию между собой. Этот тип монтажа используется для создания единого монтажного решения телевизионного или кинематографического произведения. Это монтаж на оборудовании, так как можно отрезать лишнее и приклеить нужное. Смена ракурсов происходит через план (общий, средний, крупный, деталь). Межкадровый монтаж способен «обманывать» зрителей. Эффект Кулешова как раз учит нас этому. Два абсолютно разных кадра могут рождать третий смысл. Или еще одно открытие Льва Кулешова — географический монтаж — можно смонтировать различные объекты, находящиеся в значительном удалении друг от друга так, будто они стоят рядом. Межкадровый тип монтажа используется намного чаще внутрикадрового. Более того, внутрикадровый может стать частью межкадрового. Все телевизионные репортажи (в записи), все программы, записываемые в студии используют этот способ. Виды монтажаРазвивается техника, изменяется стилистика показа, но, не смотря на различные формы обобщения, в разных по стилю и по содержанию фильмах применяются основные устойчивые виды монтажа:—повествовательный (или однолинейный);—параллельный;—ассоциативно-образный и как его подвид — дистанционный (в основе современного ассоциативно-образного монтажа лежат открытия поэтического пластического кино (А. Довженко, А. Тарковского, А. Пелешяна и т.д.) и интеллектуальный монтаж: С. Эйзенштейна).Повествовательный монтаж — наиболее распространенный вид монтажа, он предполагает разбивку сцены, монтажного кадра на отдельные последовательно соединенные элементы (планы, ракурсы), объединенные причинно-следственными связями, развитием сюжета или его авторской трактовкой. Обычно, повествовательный монтаж используется во всех фильмах и передачах. Этот вид монтажа встречается в драматическом жанре и повествовательном сюжете, где основным конфликтом становится борьба взглядов героя и его «антиподов» и «двойников».Разновидностью повествовательного монтажа является описательный монтаж, посредством которого по принципу сохранения причинно-следственных связей, подчиненных логике развития образов и характеров, соединяются монтажные фразы, имеющие общее композиционно-изобразительное решение кадров. Описательный монтаж передает плавность, поступательность развития драматургического конфликта, действия, сюжета, изменяет точку зрения (передвижение камеры в пространстве, перевод фокуса, панорамы). При монтажных переходах содержание одного куска подчинено содержанию предшествующего, а переключение зрительского внимания с плана на план подчиняется законам соединения кадров по их формальным связям (по крупности, сохранению направления движения, ракурсам, свету, цвету и т.д.). Описательный монтаж сегодня на телевизионном экране можно встретить в таких передачах, как «Мир животных» (на канале «Дискавери»), в передачах телеканала «Живая планета». Еще одной разновидностью повествовательного монтажа можно назвать тематический монтаж. Он появился с развитием научно-популярного и учебного кино. Тематический монтаж характеризуется тем, что в стоящих рядом кадрах отсутствует драматургическое развитие действия в обычном смысле, но утверждается, повторяясь в разных аспектах, одно и то же положение, одна и та же тема, мы имеем дело с тематическим монтажом. Он применяется также в документально-хроникальных сюжетах, содержащих обобщения публицистического и научного характера.Параллельным монтажом называется такое чередование сюжетно незаконченных действий, которые происходят в разных местах, но в одно и то же время. Однако этот тип монтажа также предполагает возможность мысленного соединения в сознании зрителя двух (или нескольких) действий вопреки временной и пространственной «разорванности» течения событий. Действия могут протекать одновременно в реальном пространстве, или одно действие протекает в реальной жизни, а параллельное — в воображении героя и т.д. Параллельный монтаж подчеркивает драматургическую напряженность конфликтов, может концентрировать или растягивать действие во времени, усиливать воздействие при помощи двух темпоритмов, двух цветовых образных решений, игры крупности планов и т.д. Знаменитый прием «саспенса» (спасение в последнюю секунду) построен на параллельном монтаже. Он может усиливаться посредством звука, музыки, закадрового голоса и шумов. Следует различать две разновидности этого вида монтажа:Два параллельных действия в одном и том же пространстве (на первом плане и на втором, видим отражение в зеркале или на других зеркальных поверхностях);Два параллельных действия, отдаленных друг от друга, но имеющих общую причину или повод для объединения этих действий (классический пример — казнь и решение о помиловании).При использовании параллельного монтажа необходимо четко выявить действие и реакцию на это действие, причину и следствие, общую линию, объединяющую два действия. Именно благодаря правильному определению этих соотношений и будут найдены центр эпизода и соразмерность его частей.Параллельный монтаж применяется:—когда обе понятийные линии дополняют друг друга. При этом сюжет строится на развитии обеих;—когда развитие сюжета первой линии неизменно, а вторая варьирует реакции, вызванные событиями первой;—когда персонажи обеих линий не знают, что происходит с другими персонажами, и только зритель располагает всей информацией;—когда в обоих случаях на экране дается неполная информация, При этом зритель пребывает в неведении, а персонажи осведомлены обо всем.Параллельный монтаж достаточно часто используется в документальных фильмах, помогая раскрыть основную идею автора, выполняя функцию противопоставления или доказательства. При этом наиболее ярко выявляется авторское отношение к показываемому материалу. В телевизионной практике часто параллельный монтаж применяется при работе многокамерным методом съемки, подчеркивая множественность одномоментных действий, происходящих в разных пространствах, например, соревнования по спортивной гимнастике, прямые включения, народные празднества и т.д.ЗаключениеТаким образом, мы выяснили, что при создании аудиовизуального произведения автор может использовать разные типы и виды монтажа. Среди типов выделяют внутрикадровый и межкадровый способы, а среди видов: повествовательный (последовательный), его подвиды описательный (логично и плавно показывающий действие), тематический (соединение сходных по тематике кадров), параллельный (два события происходящих одновременно в разных местах) и ассоциативный, в основе которого лежат метафора и ассоциации. Телевизионный монтаж может осуществляться линейным или нелинейным способом. Список источников:1. Кулешов Л. Азбука кинорежиссуры. М.: Искусство, 1969. URL: https://misakyan.com/files/LVKuleshov-Azbuka-Kinorezhissury.pdf2. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть первая. М.: Изд. А.Дворников, 2000.3. Соколов А. Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. Учебник, часть вторая. М.: Изд. «625», 2001.—207 с. URL: https://vk.com/doc82421153_437700210?hash=d709fa058dd87a7eeb&dl=015a5c7d19cfdc29d2 4. Утилова Н.И. Монтаж: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект пресс, 2004.— 171 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Фининсовый университет при Правительстве РФ
Заказ выполнен за один день, за очень приемлемую цену, я очень довольна, рекомендую!!!
star star star star star
АПК
Ставила средний уровень плагиата, но проверка онлайн и преподавателем прошла на 100% без м...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.