это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2701835
Ознакомительный фрагмент работы:
Исследования проблемы взаимоотношений родителей и детей являются в психологии и педагогике наиболее актуальными. Это объясняется пониманием того, что взрослый занимает в жизни и развитии ребенка одно из центральных мест. Об этом говорят ученые как отечественной, так и зарубежной педагогики и психологии, утверждая, что родитель – лучший педагог для своего ребенка.
Отношения внутри семьи можно считать одной из форм межличностных отношений. Так как межличностное общение оказывает влияние на социально-психологическое развитие личности, то в рамках общения с родителями ребенок приобретает навыки предметной деятельности, перенимает культурно-исторический опыт, формирует фундамент для дальнейшего интеллектуального развития, учебной деятельности, обретая собственный опыт и ценности .
Большое влияние на развитие ребенка оказывает эмоциональное отношение к нему родителей . Так родительское отвержение, игнорирование и негативное отношение к ребенку формируют у него такие качества, как агрессия, непослушание, сварливость, лживость; а в более старшем возрасте – склонность к воровству и асоциальному поведению. Помимо этого такие отношения способствуют замедлению эмоционального развития ребенка, а в ситуации выбора вызывают у него растерянность и беспомощность. Индифферентное родительское отношение к ребенку способствует развитию эмоциональной неустойчивости, недоверия к окружающим и высокой конфликтности с учителями. С позиция чрезмерной требовательности родителей у ребенка отсутствует вера в себя, формируется неуверенность, чрезмерная впечатлительность, конформность, отсутствует сосредоточенность. Дружеское, лояльное отношение у ребенка к окружающим, наличие независимости в поведении, инициативности и креативности вырабатывается при признании родителями прав ребенка, удовлетворении его потребностей в безопасности, любви и заботе. Чрезмерно оберегающие отношения родителей вызывают у ребенка отсталость в социальной зрелости, которая выражается в отсутствии собственной позиции, пассивность, податливость, с одной стороны, чрезмерную самоуверенность, требовательность по отношению к родителям, а с другой – постоянное чувство тревоги и боязнь. Дозированная любовь к ребенку способствует формированию свободной, общительной, находчивой, остроумной личности, способной разобраться в различных жизненных ситуациях .
Современные семьи все чаще предпочитают демократический стиль общения в семье, где ребенок чувствует себя полноправным ее членом. Но в частных случаях именно демократическая позиция может способствовать негативным последствиям в воспитательном процессе, трансформируясь в попустительскую.
На каждом возрастном этапе ребенка родители играют очень важную роль, являясь примером для него. Ведь ребенок в раннем возрасте подражает родителям, которые дарят своему чаду свою любовь. Такие взаимоотношения оказывают влияние на дальнейшую жизнь ребенка, формируя основы сострадания, ощущения собственного достоинства, а также принятию себя как полноценного члена общества. Также благодаря благоприятному климату в семейных взаимоотношениях, происходит формирование мировоззрения и ценностей. В процессе воспитания ребенок усваивает социальные нормы, общечеловеческие ценности, которые в результате интериоризации трансформируются в собственную мировоззренческую позицию в зрелом возрасте.
Снижение воспитательной функции семьи, неблагоприятная ситуация развития в детстве способствуют формированию различного типа нарушений в поведении детей, к которым можно отнести преступность, социальный паразитизм, тунеядство, тягу к азартным играм, алкоголизм, наркоманию, умственную недоразвитость, психические заболевания и другие патологические явления .
Таким образом, в связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы довести до максимума положительное влияние и свести к минимуму отрицательное воздействие семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, несущие воспитательное значение.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!