это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2703056
Ознакомительный фрагмент работы:
Постановка проблемы. На современном этапе перед российским
государством стоят сложные и важные задачи по проведению комплекса
реформ в различных сферах общественно-политической жизни. Вопрос
реформирования и модернизации страны является на сегодня одним из
стратегических приоритетов действующей российской власти.
Одной из важнейших составляющих современных реформ является их
кадровое обеспечение, направленное на эффективное использование
человеческого капитала и кадрового потенциала общества. Отметим, что
особенность современной государственной кадровой политики РФ состоит в
том, что государственные лица выступают как партнеры в профессионально-
трудовой деятельности, где определяющим принципом является достижение
гармоничного сочетания интересов личности и государства, индивидуальных
и общенациональных интересов, содействие творческой самореализации
личности. Следовательно, насущной необходимостью сегодняшнего дня
является определение концептуальных основ государственной кадровой
политики РФ, в частности, относительно молодежи, и их научное и
теоретическое обоснование, что позволит эффективно осуществить меры по
модернизации различных сфер общественно-политической жизни
государства.
Анализ последних исследований и публикаций свидетельствует, что
глубокий анализ государственной кадровой политики в целом и кадровых
процессов и технологий в частности содержится в работах отечественных
ученых, в частности: В.Аверьянова, Г.Атаманчука, В.Борденюка,
С.Вдовенка, З.Гладуна, Н.Гончарук, О.Демина, О.Крупчана, А.Крусяна,
Кучеренко, Ю.Лебединського, П. Любченко, В.Малиновського, Т.Мотренко,
П.Надолишнього, С.Серегина, Д.Стеченка, С .Дубенко, Н.Липовской.
В.Олуйко, Т.Пахомовои, А.Оболенского, В.Цветкова и других ученых.
Наряду с большим количеством научных исследований, посвященных
теоретическим и прикладным аспектам государственной кадровой политики
в системе госслужбы, современные процессы модернизации и
реформирования страны нуждаются в эффективной кадровой системы,
включающей совокупность кадровых институтов и организационных
структур, осуществляющих целостное управление кадровыми процессами и
дальнейших научных исследований в сфере государственной кадровой
политики, с целью достижения определенных приоритетов развития
государства. [2]
Цель работы заключается в анализе теоретических и прикладных
исследований особенности реализации кадровой политики в отношении
молодежи в системе госслужбы.
Изложение основного материала. После распада Советского Союза
России в наследство осталась советская кадровая система, действенность
которой обеспечивалась исключительно бюрократическими
административно-распорядительными механизмами, что не предусматривали
прозрачности и профессиональной конкуренции в процессе принятия
кадровых решений. В советское время у рядового гражданина были довольно
ограниченные возможности построения собственной служебной карьеры, с
учетом исключительно профессиональных и деловых качеств личности.
Часто преданность КПСС, моральному кодексу строителя коммунизма,
отсутствие "собственного мнения", отличной от мнения руководства и
партии, а также умение идти в "политически-определенном движении", были
ключевыми условиями карьерного роста и повышения социального статуса
человека. [10]
После распада Союза, одной из стратегических государственных задач
встала задача по формированию и реализации современной государственной
кадровой политики РФ, отличной от устаревшей "советской модели". Одной
из важных составляющих развития Российского государства является
кадровое обеспечение реформ, активизация и профессионализм
государственных служащих, наращивание и конструктивное использование
кадрового потенциала [2, С.182].
С самого начала вступления государственной независимости вопрос
создания собственной государственной кадровой политики был определен
одним из приоритетов национальной безопасности РФ. Ключевыми
нормативно-правовыми актами РФ указано, что государственная кадровая
политика должна быть направлена на создание организационно-правовых,
управленческих, социальных, психологических, материально-технических,
финансовых, экономических и других предпосылок формирования
высокопрофессиональных кадров государственной службы. В частности,
предполагалось, что указанные кадры государственной службы должны
эффективно, на высоком государственном уровне решать служебные задачи
и защищать определяющие конституционные ценности - собственно
человека, его здоровье, жизнь, честь и достоинство. Ведь именно
Конституция РФ отмечает, что «Человек, его жизнь и здоровье, честность и
достоинство, неприкосновенность и безопасность определяются наивысшей
социальной ценностью». [1]
В то же время, следует констатировать, что в РФ до сих пор не
сформирована эффективная государственная кадровая политика, которая
должна обеспечить рациональное использование человеческого капитала
страны. Государственная кадровая политика имеет бюрократические черты
"советского образца", кадровые процессы часто являются непрозрачными и
недемократическим, а кадровая политика в целом используется как один из
мощных инструментов реализации собственных амбиций отдельных
политических сил, лиц или других частных интересов.
Трудности реализации современной государственной кадровой
политики в отношении молодежи в системе госслужбы обусловили высшее
руководство государства принять ряд неотложных мер с целью обеспечения
всех сфер жизнедеятельности государства квалифицированными кадрами,
необходимыми для реализации национальных интересов в контексте
развития РФ как демократического, социального государства с развитой
рыночной экономикой. [3]
Главными причинами, обуславливающими необходимость разработки
Стратегии государственной кадровой политики в отношении молодежи,
являются:
сдерживание развития и функционирование системы кадрового
обеспечения в государстве;
отсутствие эффективной системы мониторинга потребностей
общества и государства в специалистах с соответствующим
образовательно-квалификационному уровню подготовки;
несовершенство механизма формирования государственного
заказа на подготовку специалистов;
отсутствие сбалансированной системы управления
профессиональной ориентацией молодежи, объективных
принципов ее отбора и обучения;
медленные темпы внедрения современных технологий
профессионального развития;
недостаточное применение научных подходов, результатов
научных исследований при формировании и реализации
государственной кадровой политики [4].
Отметим, что научные, методологические, прикладные и другие
концептуальные подходы к государственной кадровой политике являются
предметом исследований многих отечественных ученых.
Так, по мнению исследователя Галина Р.Р.: «Государственная кадровая
политика - это политика государства в сфере государственной службы,
главной целью которой является совершенствование кадрового потенциала,
создание дееспособного государственного аппарата, способного эффективно
осуществлять задачи и функции Российского государства путем
добросовестного выполнения государственными служащими возложенных
на них служебных полномочий. Она предназначена определять
стратегическое видение формирования, профессионального развития и
рационального использования кадров, всех трудовых ресурсов РФ, а также
цели и приоритеты кадровой деятельности» [5].
Кадровая политика - это одно из важнейших направлений
государственного управления, ориентированное на потребности публичной
администрации в кадрах, что заключается в стратегической деятельности по
целеполаганию, идеологическому и программному обеспечению
формирования, развития и использования кадровых ресурсов как
определяющего фактора эффективности системы органов публичной власти
[6, с.478].
Дарбинян А.А. дает определение кадровой политики в сфере
государственной службы как: "... научно обоснованной деятельности,
включая отбор, расстановку, обучение, переобучение, повышение
квалификации, развитие кадров государственной службы, формирования
кадрового резерва в сфере государственной службы" [7, С. 76].
Трофимова И.Н. утверждает: "... кадровая политика как составная
внутренней и внешней политики государства и средство ее реализации
формируется на основе и в рамках государственной политики. Она
разрабатывается в интересах последней. Цели, приоритеты и принципы
кадровой политики определяющей степени зависят от роли государства в
обществе, от решения основных проблем становления русской
государственности, типа правления, уровня и демократизации механизмов
устройства государства, разделения и взаимодействия ветвей власти,
разграничения их функций и полномочий, перспектив преобразований
центральных, региональных и местных структур власти "[8].
Анализ проблем и перспектив реализации государственной кадровой
политики содержится в научных исследованиях Сердюк Н. В., которая
отмечает: "... в бытовом сознании кадровая политика воспринимается как
простое манипулирование кадрами, а в отношении высшего
государственного управления - как патронат над ключевыми
государственными должностями, что нередко оказывается предметом торгов
за кулисами. И в этом есть большая беда и опасность для нашей страны,
место взвешенной, обоснованной, управляемой государственной кадровой
политики занимают прихоти и временные ситуативные предпочтения
некоторых высших должностных лиц "[9].
Главной целью государственной кадровой политики в отношении
молодежи является создание сбалансированной системы управления
человеческим капиталом, который должен обеспечить все сферы
жизнедеятельности государства квалифицированными кадрами для
реализации национальных интересов в контексте развития РФ как
демократического, социального государства с развитой рыночной
экономикой.
Объект государственной кадровой политики в отношении молодежи в
системе госслужбы - это комплекс соответствующих правовых норм,
принципов, форм, методов и средств, обеспечивающих эффективность
формирования, развития, использования кадров. [2]
Объектом воздействия кадровой политики государства в отношении
молодежи является человеческий капитал российского общества, который
сочетает профессионально подготовленные группы молодых людей,
осуществляющих деятельность в различных сферах общества. Следует
учесть, что человеческий капитал является сложным образованием,
обусловлен особенностями общественного устройства государства и
задачами государственной службы каждой страны. Человеческий капитал
классифицируется согласно профессиональной структуры общества на
сферы: государственную; политическую; экономическую; социальную;
духовную; материально-техническую, социально-культурную; военно-
правоохранительную и другие сферы. Согласно иерархии управления
человеческий капитал делится на руководителей, специалистов и
исполнителей. [2]
Субъектами формирования и проведения государственной кадровой
политики выступают такие институты и институты:
- Президент РФ;
- Верховный Совет РФ;
- Кабинет Министров РФ;
- Национальное агентство РФ по вопросам государственной службы;
- руководители центральных и местных органов государственной
власти;
- кадровые службы министерств, государственных комитетов и других
центральных органов исполнительной власти, а также органов местного
самоуправления;
- управления, отделы образования соответствующих региональных и
районных уровней и учебные заведения разного направления;
- учебные заведения разного направления;
- субъекты социального партнерства частного и общественного
секторов. [1]
Степень участия каждого из субъектов в разработке и реализации
государственной кадровой политики определяется соответствующими
нормативно-правовыми актами, в зависимости от особенностей деятельности
и функциональных задач каждого органа государственной власти и местного
самоуправления.
Государственная кадровая политика в отношении молодежи
реализуется путем обеспечения скоординированных действий всех
заинтересованных субъектов, организующих свою деятельность в
соответствии с нормами действующего национального законодательства РФ.
Нормативно-правовой основой государственной кадровой политики является
Конституция РФ, трудовое, административное, гражданское и другое
законодательство, акты Президента РФ и Кабинета Министров государства,
направленные на обеспечение эффективного функционирования
государственной кадровой системы, регуляцию кадровых процессов,
обеспечения взаимодействия субъектов кадровой политики и кадровой
работы, а также создание эффективной системы управления человеческим
капиталом. [3]
По нашему мнению, основными целями современной государственной
кадровой политики в отношении молодежи являются: общегосударственная
цель; политика безопасности цель; социальная цель; институциональная
цель; экономическая цель; организационная цель.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что исследование
теоретических основ современной государственной кадровой политики РФ в
отношении молодежи в системе госслужбы позволило установить:
государственная кадровая политика в отношении молодежи является
важнейшим фактором сохранения и укрепления целостности государства,
социально-политической стабильности общества, стратегической
составляющей регуляции жизнедеятельности граждан. Важной
составляющей государственной кадровой политики в отношении молодежи
является создание сбалансированной системы управления человеческим
капиталом, который должен обеспечить оптимальное использование
трудовых ресурсов страны. Цели государственной кадровой политики в
отношении молодежи имеют целью определить комплекс базовых
положений, которые должны обеспечить защиту национальных интересов
РФ в различных сферах национальной безопасности государства.
Перспективой дальнейших исследований данной проблематики,
является, на наш взгляд, проведение фундаментальных теоретических
исследований о процессе воспроизведения качественного кадрового
потенциала государства.
Библиографический список
1. Бабочкин, П. И. Социализация молодежи: опыт, проблемы,
мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. — 2019. — № 1
— С. 28.
2. Белоусов, А.В. Зарубежный опыт в управлении государственной
молодежной политикой / А.В. Белоусов // Современные научные
исследования и разработки. — 2018. — № 9 (26). — С. 85-87.
3. Белоусов, А.В. Молодежный парламентаризм как способ развития
системы управления молодежной политикой / А.В. Белоусов // Вестник
современных исследований. — 2018. — № 10.4 (25). — С. 47-50.
4. Видякова, Ю.Е. Роль и значение молодежной политики в современной
России / Ю.Е. Видякова // Вестник Воронежского института экономики
и социального управления. — 2017. — № 3. — С. 20-21
5. Галин, Р.Р. Критерии эффективности технологии государственного
управления в сфере молодежной политики / Р.Р. Галин // Современные
научные исследования и разработки. — 2018. — № 12 (29). — С. 220-
225.
6. Грехова, М.Ю. Молодежная политика: характеристика основных
моделей / М.Ю. Грехова // Аллея науки. 2017. № 5. С. 156-159.
7. Дарбинян, А.А. К вопросу о реализации государственной молодежной
политики Российской Федерации / А.А. Дарбинян // Вестник
образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия:
Юриспруденция. — 2018. — № 12. — С. 21-24.
8. Трофимова, И.Н. Гражданский активизм в современном российском
обществе: особенности локализации [Текст] / И.Н.Трофимова //
Социологические исследования. – 2015. - № 4. – С. 72-77.
9. Формирование кадровой политики и управление персоналом
государственной службы : учебное пособие / [Сердюк Н. В. и др. ; под
общей ред. Г. П. Лозовицкой]. – М. : Академия управления МВД
России, 2019. – 76 c.
10. Чирун, С.Н. Сетевые технологии молодежной политики, как механизм
актуализации политической активности молодежи в аспекте
современных международных отношений: глобальные вызовы и
угрозы [Текст] / С.Н. Чирун // Вопросы управления. – 2016. - № 2(20). –
С. 87-94.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!