это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2706082
Ознакомительный фрагмент работы:
Тема: Подготовка преподавателя к практическим занятиям и методика их проведения
Содержание
Введение
1. Общие аспекты подготовки к практическим занятиям
2. Методы проведения практических занятий
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Подготовка учителя к обучению - непростая повседневная творческая работа, отражающая особенности его личности, его знаний, убеждений, эрудиции, культуры и трудолюбия.
Первоначальная подготовка учителя к занятиям всех типов должна основываться на изучении учебного плана и «типовой программы» по дисциплине, утвержденной компетентным органом. Затем необходимо составить тематические планы по типам уроков в соответствии с выделенными уроками и продолжить подготовку к урокам, постоянно совершенствуя профессиональные и педагогические знания.
Четкое и детальное понимание содержания курса позволяет преподавателю приступить к разработке перспективного тематического плана. Продуманный тематический план помогает учителю рационально распределять учебный материал в классе, налаживать междисциплинарные связи, предварительно подбирать и готовить необходимые учебные пособия.
В плане урока учитель выделяет структурные единицы - этапы, логически завершенные периоды обучения, каждый из которых характеризуется определенными задачами, содержанием, деятельностью учителя и учащихся.
Важнейшим элементом практического занятия является учебная задача (проблема), которую необходимо решить. Учитель, который выбирает примеры (задачи и логические задачи) для практического урока, всегда должен четко представлять дидактическую цель: формирование навыков и умений применительно к каждой задаче определит, каких усилий она потребует от учеников, в чем должна быть отражена.
Цель изучения – рассмотреть особенности подготовки преподавателя к практическим занятиям и методика их проведения.
Объект изучения – подготовка к занятиям.
Предмет изучения – особенности подготовки преподавателя к практическим занятиям и методика их проведения
Задачи изучения:
1. Рассмотреть общие аспекты подготовки к практическим занятиям.
2. Проанализировать методы проведения практических занятий.
1. Общие аспекты подготовки к практическим занятиям
Подготовка учителя к практическому занятию начинается со знакомства с методической документацией - учебным планом, блок-схемой, содержанием лекции по данной теме и т.д..
Подготовка учителя к практическому занятию включает:
1. Отбор вопросов, которые определяют понимание учащимися теоретического материала, которые были представлены на лекциях и изучались ими самостоятельно. Вопросы должны быть расположены в таком логическом порядке, чтобы на основе ответов у всех учащихся была целостная теоретическая база;
2. Подборка материала для примеров и упражнений. При выборе заданий учитель должен знать, почему он предлагает именно данное задание, а не другое (выбор задания не должен быть случайным); какая польза учащемуся от решения данной задачи (спрогнозируйте непосредственный практический результат решения выбранной задачи);
3. Решение выбранных заданий самим преподавателем (каждое задание, предложенное ученику, должно быть решено заранее и методично обработано);
4. Подготовка выводов из решенной задачи, примеры из практики, где возникают проблемы такого типа, разработка итогового выступления;
5. Распределение времени, отведенного на урок для решения каждой задачи;
6. Подбор иллюстративного материала (плакатов, схем), необходимого для решения задач, продумывание расположения рисунков и заметок на доске, а также различных видов иллюстраций.
Обычно занятие начинается с краткого введения и тестовых вопросов. Во вступительных замечаниях учитель объявляет тему, цель и порядок урока. Затем иногда полезно быстро показать на экране слайды, использованные лектором на предыдущем уроке, и таким образом восстановить в памяти учителей лекционный материал, связанный с этим уроком.
Затем рекомендуется задать учащимся несколько вопросов по теории управления. Вместе с ними учитель знакомит учащихся с материалом, представленным на этом уроке. Методически правильно задать контрольный вопрос перед всей группой, а затем после перерыва попросить ответ у конкретного ученика.
Практическое занятие можно проводить по различным схемам. В одном случае все ученики решают задачи самостоятельно, а учитель, проходящий по строкам, проверяет их работу. В остальных случаях групповое решение задач организуется (в командах от 4 до 6 человек) под руководством учителя. В обоих случаях роль учителя заключается в том, чтобы учащиеся проявляли максимальную независимость, вдумчиво и с пониманием сути дела, связанного с объяснениями, данными их другом или учителем, путем совмещения рутинных задач с их собственными поисковыми действиями.
2. Методика проведения практического занятия
Во всех случаях важно не только решить проблему, получить правильный ответ, но и закрепить определенные знания о проблеме, повысить знания, проявление элементов творчества. Учитель должен превратить решение каждой проблемы в глубокий мыслительный процесс.
Очень важно научить учащихся решать любые задачи по определенной схеме, поэтапно, каждый из которых является педагогически полезным. Это способствует развитию у них определенных профессионально важных качеств личности.
Для успешного достижения образовательных целей этих классов в их организации должны быть соблюдены следующие основные требования:
- соответствие действий учащихся методам и приемам, ранее изученным на лекциях;
- максимальное приближение шагов учащихся к реальным, соответствующим будущим функциональным обязанностям;
- постепенное формирование навыков и умений, т.е. переход от знаний к навыкам и умениям, от простого к сложному и т.д .;
- использование реальных документов, технологических карт, бланков и др .;
- развитие индивидуальных и коллективных навыков и умений.
Классы, максимально вовлекающие учащихся в процесс обучения, представляют собой так называемые активные методы обучения.
Активность учащихся на практических занятиях возрастает, если их деятельность осуществляется в процессе поиска способов дополнительного усвоения теоретических знаний. Они формируют практические навыки и умения в решении прикладных задач, проектировании диаграмм, графиков, чертежей, выполнении вычислительных и графических задач, закреплении и улучшении имеющихся навыков, развитии способности самостоятельно использовать всю базу знаний для улучшения определенных видов деятельности и тому подобное.
В учебном процессе используются две формы практических занятий:
- Фронтальный, при котором после освоения теории на лекции все учащиеся группы одновременно выполняют одну практическую работу на одном и том же объекте; в этом случае - единый план и одинаковая последовательность действий для всех учеников в группе;
- Индивидуальный, при котором учащиеся группы разделены на команды, выполняющие практические работы с разной тематикой, содержанием и расписанием. К такой форме прибегали при отсутствии должной материальной базы для выполнения фронтальной работы учащихся.
Единственным преимуществом индивидуального семинара является возможность использования сложного современного оборудования, которое есть в университете в одном экземпляре, а основным недостатком является то, что ученикам приходится выполнять какую-то практическую работу, когда они еще не получили теоретический материал по теме этих работ, и должны изучать их самостоятельно.
Таким образом, фронтальная форма урока может использоваться для вводной или воспитательной работы, а для более сложной практической работы, требующей значительных затрат времени и использования дорогостоящего оборудования, целесообразно проводить практическую работу в виде отдельного циклического семинара, в котором учащиеся работают над одним и тем же.
На практических занятиях учащиеся должны придерживаться принципа максимальной самостоятельности. Они должны сами провести работу, составить отчет и дать интерпретацию результатов. Конечно, если в процессе работы возникнут значительные трудности, учащиеся могут посоветоваться с преподавателем.
Оценки, полученные за индивидуальные практические занятия, учитываются учителем при итоговой оценке дисциплины. Оценка работы учащихся во время урока способствует контролю и активизации учебной и познавательной деятельности.
Каждое занятие желательно заканчивать кратким заключением и рекомендациями учителя по дальнейшей работе. В этом случае практические занятия вместе с лекциями помогают создать перспективу в работе учащихся.
Большое значение для практических занятий имеет использование активных методов обучения:
- немоделирующие (дискуссии, экскурсии, полевые работы),
- игры-симуляторы (анализ конкретных ситуаций, решение производственных задач, анализ документации, занятия по инструкции), магазин симуляторов, игры для героев, геймдизайн.
Эффективность практического занятия во многом зависит от умения преподавателя контролировать внимание учеников, вводить элементы конкуренции между ними, применять дифференцированный подход к отбору групп для совместной деятельности на практических занятиях, обеспечивать прямое руководство (планирование, разработку специальных заданий, контроль) и косвенное (влияние на мотивы), установки, цели учащихся).
Заключение
Подготовка учителя к уроку содержит огромное количество элементов педагогического мастерства. Это сложный процесс, требующий от преподавателя огромного количества знаний и навыков, хороших личных и профессиональных качеств, умения удерживать внимание учеников и анализировать ситуации. При проведении уроков учитель учится общаться с аудиторией, а ученики учатся воспринимать знания.
Для максимально продуктивного и осознанного диалога учитель должен использовать опыт, накопленный поколениями в процессе обучения, и оптимизировать его для проведения конкретного урока. Формы и методы обучения - это основа, с которой вы должны начать при разработке своего урока. Правильный выбор формы обучения - залог успешного урока. Выбор и обоснование использования той или иной формы обучения зависит от темы урока, его сложности, опыта учителя и способностей учеников. Этот выбор повлияет как на знания учащихся, так и на эффективность всего обучения в целом.
Подготовка к проведению уроков учитывает множество аспектов: необходимо учитывать темы, которые студент уже изучил, внедрять междисциплинарные контексты, строить новые темы на основе имеющихся знаний ученика, учитывать все цели и намерения, учитывать социологическую составляющую процесса обучения и многое другое.
Каждый из методов обучения характеризуется сочетанием деятельности учителя и ученика, а также способом их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, служащая систематизацией всего комплекса методов обучения.
Список использованной литературы
1. Анализ и классификация педагогических технологий в СССР и зарубежных странах / Авт.: С.Т. Игнатьев, В.А. Мелехин.- Л., 1991. – 160 с.
2. Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики. – СПб, 1999. – 310 с.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1997. – 250 с.
4. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия// Сов. педагогика. — 1991.- № 9. – 155 с.
5. Железнякова О.М. Проблемное обучение: технологический аспект: Учебно-методическое пособие. – Ульяновск, 1996. – 250 с.
6. Крикунова Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учеб. пособие для студ. вузов. – М., 1999. -260 с.
7. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. -144 с.
8. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. – М., 1994. – 220с.
9. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. – 310 с.
10. Морева Н.А. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие. – М., 2007.- 350 с.
11. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник / С.А.Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др; Под ред. С.А.Смирнова. – М., 2007. – 216 с.
12. Петухов М.А. Научные основы профессионально-технологической системы обучения специальным предметам / Под науч. ред. А.П. Беляевой. – СПб, Ульяновск, 2000. -130 с.
13. Профессионально-педагогическая технология обучения в профессиональных учебных заведениях / А.П. Беляева, С.Я. Баев, Н.Ф. Золотухина и др. – СПб, 1995. – 210 с.
14. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 1999. -155 с.
15. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. – М., 2001. -260с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!