это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2712152
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Транспортная деятельность всегда являлась важной сферой деятельности человека и в настоящее время роль транспорта как одна из важнейших отраслей экономической инфраструктуры рассматривается государством как приоритетная. При выборе вида транспорта необходимо, чтобы он обладал нужными свойствами и удовлетворял определенным требованиям для распределения грузов. Речные перевозки, где отсутствуют или недостаточно развиты железнодорожное и автомобильное сообщение, являются сферой безальтернативного использования внутреннего водного транспорта. Речной транспорт наиболее эффективен при перевозке на значительные расстояния массовых навалочных грузов в крупнотоннажных судах и составах. Затраты на доставку грузов по речным путям в большинстве случаев значительно ниже, чем при доставке другими видами транспорта.
Особенно велика роль речного транспорта в обслуживании обширных районов Сибири, Дальнего Востока, и Крайнего Севера, не имеющих развитой сети железнодорожных и автомобильных путей. В рассматриваемом варианте Ханты-Мансийский автономный округ – Югра активно использует ресурсы водного транспорта в целях обеспечения транспортной доступности населения, завоза промышленных товаров, строительных материалов и грузов топливно-энергетического комплекса в удаленные поселения. Для данного региона речной транспорт необходим, в этом и заключается актуальность рассматриваемого решения перевозки. Основными задачами разработки технологии речной перевозки грузов являются: разработка технологически эффективных способов использования транспортного судна, мер по обеспечению сохранности перевозимых грузов и безопасности плавания, снижение затрат на перевозку грузов, ускорение их доставки. Главными факторами, определяющими эффективность использования судов с точки зрения технологии перевозки грузов, являются обеспечение максимальной загрузки судов конкретными грузами и минимальной продолжительности их стоянки под грузовыми операциями.
Объектом исследования выступает технологический процесс работы транспортного судна.
Предметом исследования является транспортируемый груз. В качестве исследуемого были выбраны плодоовощные грузы – свежие томаты.
Цель исследования - теоретическое освоение технологических процессов работы транспортного судна по маршруту Яр-Сале – Кондинское, расчет кругового рейсового плана судна.
Для реализаций этих целей были поставлены следующие задачи:
- дать транспортную характеристику груза;
- изучить правила перевозки груза;
- ознакомиться с транспортной документацией;
- дать характеристику предприятию;
- изучить технико-эксплуатационные характеристики судна;
- произвести расчет кругового рейса.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых методы анализа и статистический метод.
Теоретической основой исследования послужил обзор отечественного и зарубежного опыта транспортировки заданного рода груза. Была изучена специальная литература, материалы лекций и справочно-информационные данные. При выборе судов были использованы действующими и проектными материалами портов и судоходных компаний.
1. Организация перевозочного процесса
Для транспортировки свежих томатов маршруту Яр-Сале – Кондинское используем водный вид транспорта (рис. 1).
Рисунок 1 - Маршрут водным транспортом
Маршрут проходит по реке Обь. Для перевозки по р.Обь в период навигации доступны баржи грузоподъемностью 100, 200, 300, 600, 1000, 2000 тонн. (рис.2).
Рисунок 2 – Транспортировка плодоовощных грузов
1.1 Транспортная характеристика груза
Томаты могут быть доставлены любыми транспортными средствами. Но, транспортировка должна происходить с соблюдением определенных условий. При транспортировании томатов в пределах области, края, республики без областного деления допускается по согласованию с потребителем укладывание томатов в ящики насыпью.
Томаты, фасованные в сетчатые или полимерные мешки или пакеты, должны быть упакованы в дощатые ящики по ГОСТ 10131-93, ГОСТ 17812-72, ГОСТ 20463-75, тару-оборудование по ГОСТ 24831-81 для местной реализации или тару, изготовленную по нормативно-технической документации.
Свежие томаты (ГОСТ 1725-85), подготовленные к упаковке не должны быть влажными. Свежие томаты упаковывают в ящики по ГОСТ 17817, 20463 плотными рядами вровень с краями с тары.
Свежие томаты транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.
Свежие томаты молочной степени зрелости, вполне сформировавшиеся, допускаются к перевозке без охлаждения в летний период только на дальние расстояния (при межобластных перевозках).
Свежие томаты красной степени зрелости допускаются к перевозке авторефрижераторами и автомашинами для местно снабжения.
При транспортировании свежих томатов в рефрижераторных вагонах, высота укладки ящиков должна быть не менее 1,6м и не более 2,4м
Хранят свежие томаты в таре в закрытых чистых вентилируемых помещениях.
Сроки хранения томатов: красной (желтой, оранжевой), розовой степени зрелости при температуре 0-20 С – не более 1 – 1,5 месяца; бурой степени зрелости при температуре 4-60 С, молочной степени зрелости при температуре 8-100 С, зеленой степени зрелости при температуре 12-140 С – не более 1 месяца.
Относительная влажность воздуха при хранении должна быть 85-90%
Овощи укладываются в закрытую тару плотно вровень с краями тары так, чтобы они не бились, не терлись и не мялись. В каждый ящик укладываются плоды одной помологической или ботанической группы и одной размерной категории.
Сохраняемость овощей при доставке зависит в значительной степени от средств транспорта. Томаты в бурой зрелости могут находиться в пути не более 2 суток, поэтому для их перевозок используют авторефрижераторы, а для томатов в розовой спелости — самолеты. Количество стандартных плодов при таких перевозках соответственно составляли 92—97%.
1.2 Технологический процесс и правила перевозки грузов
Технологический процесс грузового самоходного судна состоит из рабочих процессов:
- технические операции с судном в пункте отправления;
- погрузка;
- движение (перемещение груза из пункта отправления в пункт назначения);
- технические операции в пути (шлюзование, снабжение судна, бункеровка);
- грузовые операции в пути (догрузка, паузка, переформирование состава);
- выгрузка;
- технические операции в конечном пункте.
Перегрузочные работы в портах являются наиболее трудоёмкими и тяжелыми. В процессы по погрузке и разгрузке судна входят множество разнообразных операций, связанных с захватом, укладкой, взвешиванием и перемещением груза в трюме, из трюма на берег, с берега на склад, в вагон и т.п. В процессе грузовой обработки судна одновременно участвуют различные перегрузочные средства и значительное количество специально обученных людей. Успешное выполнение перегрузочных работ возможно лишь при чёткой их организации на основе заранее разработанной технологии, определяющей порядок и последовательность выполнения всех операций и использования технических средств и рабочей силы.
В зависимости от состава рабочих процессов и операций выделяют три вида технологических процессов работы транспортных средств:
- рейс;
- круговой рейс — это совокупность операций, совершаемых судном между двумя последовательными подачами его под загрузку (подход к груженному составу для буксировщика) в одном и том же пункте;
- оборот - совокупность рабочего процесса между двумя последовательными подачами.
Рейсом транспортного судна называется совокупность рабочих процессов, связанных с перевозкой грузов или пассажиров между двумя конечными пунктами.
Началом рейса судна принято считать момент выдачи капитану приказа о выполнении соответствующего рабочего процесса или постановку под погрузку несамоходного судна.
Концом рейса принято считать момент окончания оформления документов на сдачу выгруженного груза или сдачу капитаном рапорта о выполненных работах.
Различают рейсы:
- вверх и вниз;
- с грузом и порожнем;
- составом или корпусом (легкачем) – для буксирных судов.
Нормы, чётко прописанные в действующих государственных постановлениях, предъявляют требования к организации процесса трансфера, а также определяют права и обязанности сторон при доставке грузов речным транспортом. Организация деятельности в сфере речных грузоперевозок в России регулируется правовыми актами органов власти. На сегодняшний день действительны следующие правовые документы, основные и смежные, согласно которым выполняются все трансферы водным транспортом: Кодекс внутреннего судоходства (с изменениями согласно Федеральному закону от 29 декабря 2017 года); Правила перевозок на речном транспорте, освещённые правительственным постановлением РФ N72 от 06.02.2003 в редакции 14.05.2013; Правила РРР (Российского речного регистра) издания 2015 года; Положение об эффективной, экологически безопасной организации внутреннего водного транспорта «Белой книги» ЕЭК ООН (европейский стандарт речного судоходства); Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. N 184-ФЗ (с правками от 05.04.2016г.), поясняющий требования технических регламентов относительно груза, его упаковки и тары; Правила перевозки опасных грузов. Статья 11.14 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов» предполагает привлечение к ответственности за несоблюдение установленных норм.
К транспорту предъявляются следующие требования:
- перевозка плодоовощных грузов может осуществляться как рефрижераторным, так и вентилируемым тоннажем (соответственно: суда, лихтеры, баржи и др.);
- рефрижераторным тоннажем могут перевозиться любые плодоовощные грузы;
- рефрижераторные транспортные средства должны быть оборудованы системами воздушного охлаждения грузовых помещений;
- по согласованию с грузовладельцем плодоовощи, за исключением фруктов тропических широт, могут быть допущены к перевозке на судах с системой батарейного охлаждения при условии наличия в грузовых помещениях подволочных вентиляторов, обеспечивающих циркуляцию воздуха.
- подготовка судна и грузовых помещений определяется РД 31.11.25.00-96. Суда должны быть оборудованы дистанционными приборами для измерения параметров (температуры и относительной влажности) наружного и трюмного воздуха либо иметь в наличии аспирационные психрометры.
Правила упаковки
1) Деревянные поддоны к месту формирования пакетов из дощатых и полимерных ящиков переносить вручную должны не менее двух человек. Поддон должен быть установлен на ровной площадке во избежание перекоса поддона и потери устойчивости пакета.
2) Сформированные пакеты из ящиков с помидорами должны быть надежно скреплены обвязочной лентой. Запрещается использовать неисправные поддоны и укладывать в пакет поврежденные ящики.
3) Укладывать в судно и выгружать из него отдельные ящики и пакеты на поддонах с помидорами необходимо поярусно таким образом, чтобы не нарушилась их устойчивость и не образовывались „колодцы".
4) Застропку груженых ящичных поддонов необходимо осуществлять за два кольца (рыма), застропка за одно кольцо категорически запрещается.
5) Запрещается разворачивать и направлять пакеты и ящичные поддоны без применения багров.
1.3 Транспортная документация
На речном транспорте транспортным документом перевозки груза, свидетельствующим о наличии договора перевозки, является либо транспортная накладная, которая сопровождает груз на всем пути его следования и выдается грузополучателю в пункте назначения вместе с грузом, либо морской коносамент – в случае перевозки грузов на судах смешанного река - море плавания. Транспортная накладная – первичный документ, который предназначен для учета движения товарно-материальных ценностей и сопровождает груз при его перевозке от грузоотправителя к грузополучателю. Только транспортная накладная подтверждает факт перевозки груза и только на ее основании осуществляются списание товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и их оприходование у грузополучателя. При заполнении транспортной накладной следует отражать всю информацию, касающуюся груза и его перевозки. Она выписывается грузоотправителем. В соответствии с договором перевозки (ст.67 КВВТ РФ) перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить груз в пункт назначения с обеспечением условий перевозки, установленных законодательством внутреннего водного транспорта, и выдать его правомочному на получение груза лицу (грузополучателю), указанному в накладной, а грузоотправитель обязуется оплатить предстоящую перевозку и предъявить груз.
Кроме транспортной накладной для оформления перевозки груза, а также определения отношения сторон, участвующих в осуществлении перевозки, применяются другие перевозочные документы.
Акт погрузки – документ, необходимый для определения количества груза, погруженного на судно навалочным способом по разнице осадок до и после погрузки. Оформляется диспетчером на пристани и капитаном судна.
Также к транспортной документации относится дорожная ведомость, которая является внутренним путевым и расчетным документом судовладельца; квитанция о приёме груза к перевозке. Все они имеют одинаковый учетный порядковый номер. Этот номер переносится в накладную в качестве номера данной «отправки» (партии груза, на перевозку которой оформлены транспортные документы).
Дорожная ведомость - перевозочный документ, составляемый на бланке строгой отчетности и сопровождающий груз вместе с накладной от станции отправления до станции назначения (Приложение 1). Заполняется на каждую отправку груза по моменту приема груза к перевозке. Корешок дорожной ведомости остается на пристани отправления, а сама дорожная ведомость следует с грузом до пристани назначения.
По получению от грузоотправителя провозных платежей и сборов отправителю груза выдается квитанция о приёме груза к перевозке. Она является документом, удостоверяющим прием груза к перевозке и права ее владельца распоряжаться грузом, служит основанием для получения груза или возмещения в случае его утраты или повреждения. Форма и порядок заполнения перевозочных документов устанавливается Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом.
2. Планирование работы судна
2.1 Характеристики предприятия
Основным перевозчиком грузов и пассажиров на внутреннем водном транспорте на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа является АО «Северречфлот».
АО «СЕВЕРРЕЧФЛОТ» (до 1998 г. «Ханты-Мансийский речной порт») - ведущее транспортное предприятие Обь-Иртышского Севера Ханты-Мансийского автономного округа. В обязанности предприятия входит перевозка народнохозяйственных грузов и пассажиров по территории округа и за его пределами. Населенные пункты располагаются по берегам рек и вся их жизнь зависит от завоза грузов речным портом. Через причалы порта проходят сотни тысяч тонн различных грузов, наиболее массовыми являются насыпные строительные материалы ПГС (песок, гравий, щебень), железобетонные изделия, кирпич, транспортировка ГСМ (горюче-смазочных материалов), переработка леса, отправляемого на юг Тюмени, Омска, а так же завоз продуктов питания в национальные поселки Округа по малым рекам.
Флот предприятия включает буксировщики мощностью 300, 450, 600 и 800 л.с. Несамоходные баржи площадки грузоподъёмностью до 2830 тонн.
2.2 Техника-эксплуатационная характеристика судна
Тип судна выбирают исходя из рода и транспортно-перегрузочных свойства груза, специфических особенностей груза при перевозке и перегрузке, его массовости, значимости и ценности, назначения судна и его специализации, самоходный или несамоходный, открытый, полуоткрытый или закрытый тип (трюма) судна. Не следует принимать устаревшие типы (проекты) судов, которые уже выведены из эксплуатации или подлежат списанию в ближайшие два-три года. При выборе грузоподъемности судов следует исходить из условий плавания в рассматриваемом водном бассейне с учетом гарантированных глубин, осадки судна с грузом и среднесуточного грузооборота.
Для нашего варианта выбираем сухогрузный теплоход для перевозки овощей и тарно-штучных грузов грузоподъемностью 1100-1600 тонн проекта 19620.
Судно предназначено для перевозки овощей в контейнерах, а также тарно-штучных и пакетированных грузов, зерна, контейнеров массой от 5 до 20 тонн, в том числе рефрижераторных, леса (в пакетах). Сохранность овощей при перевозке обеспечивается системой технического кондиционирования воздуха в трюме.
Рисунок 3 - Вид теплохода проекта №19620
Рисунок 4 - Размещение груза в судне
Основные характеристики представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Основные характеристики проекта №19620
№ проекта судна и наименование головного судна №19620
СТ-1302,1301
Тип судна Сухогрузный двухвинтовый теплоход с размещением машинного отделения в корме, надстройки и рулевой рубки в носовой части судна, одним трюмом между надстройкой и машинным отделением, двумя палубами, двойным дном и двойными бортами в районе грузового трюма, внутренние борта которого продолжены до верхней палубы.
Назначение судна Перевозка помидоров, арбузов, картофеля и других овощей в контейнерах, а также тарно - штучных и пакетизированных грузов, зерна, контейнеров массой от 5 до 20
Класс речного регистра О-пр(лед)
Длина, ширина, высота, м.
Высота борта, м. 83,6*12,0*6,0
3,5
Осадка с грузом, м. 2,91
Осадка порожнем, м. 1,12
Скорость с грузом, км/ч. 20
Скорость порожнем км/ч. 25
Численность экипажа, чел. 10
Вместимость грузовых трюмов, м3 2230
Мощность силовой установки, кВт 1028
Стоимость судна, млн руб. 42
По длине 20625 мм. расставляем поддоны длиной 1200 мм.=17 поддонов.
По ширине 9000 мм расставляем поддоны шириной 800= 11 поддонов. На поддоне 4 ящика
1 ряд I трюм = (17*11)*910 кг=170,1 т.
2 ряд II трюм = (17*4)*910 кг=61,9, т.
1 ряд I трюм = (17*11)*910 кг=170,1 т.
2 ряд II трюм = (17*4)*910 кг=61,9, т.
Таблица 2 - Данные о числе размещаемых пакетов из полимерных ящиков с помидорами на поддонах и загрузке судна
Номер трюма Ярус Число поддонов Число ящиков Загрузка судна в т.
1 I 187 748 170,1
II 68 272 61,9
2 I 187 748 170,1
II 68 272 61,9
Всего в судне 510 2040 464
2.3 Расчёт кругового рейса
Рейс Яр-Сале – Кондинское - Яр-Сале, груз – томаты
Расстояние между пунктами отправления и прибытия – 1200 км.
Загрузка судна – 464 тн.
Время на погрузку-выгрузку - 12 часов.
Скорость движения состава вверх – 12 км/ч, вниз 16 км/ч.
Время движения с грузом 1200:20= 60 час.,
Время движения без груза 1200:25= 48 час.
Окончательный расчёт кругового рейса: 12+ 60 + 12 + 48 = 132 час. (5,5 суток)
Вывод: для кругового рейса по маршруту из Яр-Сале в п. Кондинское требуется 5,5 суток.
Заключение
Доставка по воде считается лучшим вариантом транспортировки, даже если по километражу и длительности уступает другим типам перевозки. Если есть возможность использовать реку, то она в 90% случаев включается в логистику. Главный недостаток речного судоходства — сезонность. Обычно навигация в северных реках открывается в начале мая и продолжается не более 5-6 месяцев. Уже в октябре начинается становление льда. Но даже за такой короткий промежуток времени по Оби и другим местным водным путям удается перевезти огромное количество груза. Вторая сложность — редко точки назначения и отправки находятся в непосредственной близости от речного порта. То есть приходится добавлять в цепочку другие виды транспорта, доставлять грузы автомобилями, по железной дороге, морским путем или использовать авиаперевозки. Недостаток компенсируется действующей инфраструктурой портов, в которых есть средства для работы с грузами всех типов.
Следует отметить высокое значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота внутренних водных путей в 2 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации. Недостаточность наземных транспортных коммуникаций, позволяющих осуществлять перевозку пассажиров и грузов, восполняют водные пути. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занимает 4 четвертое место среди субъектов Российской федерации по протяженности внутренних водных путей, а именно 6 281 километров составляет их протяженность, что чуть более 6% от общей протяженности внутренних водных путей по России. Являясь одним из наиболее динамично развивающихся регионов России, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра активно использует ресурсы водного транспорта в целях обеспечения транспортной доступности населения, завоза промышленных товаров, строительных материалов и грузов топливно-энергетического комплекса в удаленные поселения.
В курсовой работе рассмотрена организация работы АО «Северречфлот», дана характеристика предприятия, раскрыт технологический процесс и правила перевозки грузов, транспортная документация, техника-эксплуатационная характеристика судна Проект 1741 и произведен расчет кругового рейса из Яр-Сале в п. Кондинское с плодовоовощным грузом – томаты, который доказывает свое преимущество перед другими видами транспорта в части перевозимых объемов груза, эффективность вложения в грузоперевозки на внутренних водных путях в северном направлении.
Список используемых источников информации
⦁ Бажин И.И. Логистика: Компакт-учебник. - X.: Консул, 2013. - 239 с.
⦁ Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для вузов / А.М. Гаджинский. – 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и КО, 2006.
⦁ Денисенко М. П., Левковец П. Р., Михайлова Л. И. и др. Организация и проектирования логистических систем: Учебник / под ред. проф. М. П. Денисенка, проф. П. Р. Лековця, проф. Л. И. Михайловой. - К: Центр учебной литературы, 2010. - 336 с.
⦁ Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок (Полный курс MBA) - М.: Эксмо, 2013. С. 98-101.
⦁ Кальченко А.Г. Логистика - М.: ИНФРА-М, 2013. - 284 с.
⦁ Крикавский Е.В., Логистические системы: Учебное пособие. – К.: Издательство КНЭУ, 2009. - 264 с.
⦁ Кузьбожев, Э.Н. Логистика: учеб. пособие для вузов / Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков. – М.: КНОРУС, 2004.
⦁ Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах : учеб. пособие / ред. Л.Б. Миротин,. – М. : Юристъ, 2002.
⦁ Логистические транспортно-грузовые системы : учебник / В.И. Апатцев, С.Б. Лёвин, В.М. Николашин [и др.]; под ред. В.М. Николашина. – М. : ИЦ «Академия», 2003.
⦁ Миротин Л.Б. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах. - М.: Горячая линия – Телеком, 2010. С. 56-62.
⦁ Неруш, Ю.М. Логистика : учебник для вузов / Ю.М. Неруш; ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
⦁ Резер, С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок / С.М. Резер. – М. :ВИНИТИ РАН. 2002.
⦁ Семенов В.М. Транспортная логистика : учеб. пособие / В.М. Семенов, В.В. Ефимов, Ю.В. Коровяковская. – СПб. : ПГУПС, 2006.
⦁ Сивохина, Н.П. Логистика : учеб. пособие / Н.П. Сивохина, В.Б. Родинов, Н.М. Горбунов. – М. : Изд-во АСТ: РИК Русанова , 2000.
⦁ Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001.
⦁ Сханова, С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание : учеб. пособие для вузов / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. – М. : Академия, 2005.
⦁ Транспортная логистика: учебник для вузов / ред. Л.Б. Миротин. – М. : Экзамен, 2002.
⦁ Официальный сайт АО «Северречфлот»: ⦁ https://severflot.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!