это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2712546
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические характеристики психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста 6
1.1 Основные характеристики психического развития детей младенческого возраста 6
1.2 Виды и причины нарушения зрения у детей 9
1.3 Психическое развитие детей с нарушениями зрения младенческого возраста 12
Глава 2. Исследование особенностей психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста 19
2.1 Констатирующий этап исследования особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста 19
2.2 Комплекс мероприятий для повышения общего уровня психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста 25
2.3 Контрольный этап исследования особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста 30
Заключение 35
Список литературы 37
Приложение 1 40
Введение
Актуальность. В связи с улучшением качества неонатальной помощи увеличилось количество детей, которые выживают в преждевременных родах при сроке гестации 26-28 недель. В РФ ежегодно рождается в среднем до 25 000 недоношенных детей. Именно в них существует высокий риск заболеть ретинопатией недоношенных (РН). Она развивается среди недоношенных детей, выживших в 9-46,9%, а среди глубоко недоношенных с массой тела при рождении меньше 1000 г - в 69-90% и составляет 10-15% в структуре детской слепоты и низкого зрения. Выявлено возрастные закономерности динамики развития выносливости (общей, скоростной, силовой - динамической) у школьников с нарушениями зрения в структуре их пространственной ситуативной ориентации с учетом индивидуальных особенностей зрительного восприятие. Установлено, что формирование самоконтроля у слепых учеников значительно обременено сенсорной депривацией. Специфичность деятельности при нарушениях зрительных функций заключается в отсутствии визуальной контроля. В результате за счет компенсационных процессов навыки самоконтроля осуществляются с использованием сохранных анализаторов. В этих условиях наибольшей значимости приобретает мышечное и тактильное ощущение. Таким образом, исследования обоснованно дают основания утверждать об определенной специфике развития психофизического, эмоционально-волевого развития, мотивационного компонента, уровня притязаний. Такие отклонения нуждаются в коррекции, о чем и отмечают специалисты. Однако и эти исследования немногочисленны и не освещают конкретных путей и резервных возможностей усовершенствования развития двигательной сферы указанной категории инвалидов, в том числе детей грудного и раннего возраста. Недостаточно изучена проблема диагностики моторного развития незрячих и слабовидящих детей первого года жизни, не отражен вопрос раннего реабилитационного вмешательства инвалидов с таким сложным сенсорным дефектом. Вместе с тем в специальной литературе недостаточно внимания уделено разнообразным формам работы с родителями детей с патологией зрения. Участие взрослого в развитии слепого ребенка значительно больше, чем в жизни зрячего и недооценивать помощь и сотрудничество с родителями незрячих детей нельзя, поскольку самостоятельное приобретение знаний и умений слепого ребенка ограничено. Методологические проблемы диагностики становления и качества моторных функций слепых и слабовидящих детей первого года жизни требуют дальнейшего изучения и создания информативных тестов, которые были пригодны для обследования детей этой возрастной категории с нарушениями зрения; возникает противоречие между необходимостью разработки и внедрения реабилитационного сопровождения детей первого года жизни с недостатками зрения с целью их адаптации в социуме и улучшения качества жизни ребенка и семьи в целом и недостаточной разработанностью данного вопроса.Цель исследования – определить особенности и разработать комплекс мероприятий для повышения уровня психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста.Объект исследования – дети с нарушениями зрения младенческого возраста.Предмет исследования - особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста.Гипотеза заключается в предположении, что повышение общего уровня психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста возможно при проведении комплекса мероприятий, который предполагает групповое взаимодействие родителей с детьми (одновременно 5-6 семей) в свободно организованном игровом пространстве, анализ видеоматериалов по заданной теме, содержащих эпизоды «рутинных» моментов из жизни семьи, предоставленных родителями.В соответствии с целью и предметом исследования и исходя из рабочей гипотезы были определены задачи исследования:1. Определить характеристики психического развития детей младенческого возраста.2. Охарактеризовать виды и причины нарушения зрения у детей.3. Выявить особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста.4. Провести исследование особенностей психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста.5. Разработать комплекс мероприятий для повышения общего уровня психического развития детей и проверить его эффективность.Методы исследования - биографический метод, метод наблюдения и беседы. В биографическом методе использовалась информация из медицинских документов, в частности о соматическом состоянии ребенка по Апгар-шкале. В этом методе мы так же использовали анкету для родителей.База исследования - … Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные по особенностям психического развития детей первого года жизни со зрительными нарушениями позволяют улучшить профилактику психических нарушений, раннюю диагностику и специальную коррекцию.
Список литературы
Айзенберг Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектология / Б.И. Айзенберг Л.В. Кузнецова. – М., 1992. – 111 с.
Аринцина И.А. Психическое развитие детей раннего возраста, оперированных в период новорожденности: дис. ... канд. психол. наук / И.А. Аринцина. - СПб., 2010. - 182 с
.Баженова О.В. Диагностика развития детей первого года жизни / О.В. Баженова. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 123 с.
Базарный В.Ф. Зрение у детей. Новосибирск: Наука, 2010. - 205 с.
Баранов А.А., Шиляев P.P., Чемоданов В.В. и др. Болезни детей раннего возраста. М.- Иваново, 2013.
Барашнев Ю.И. Особенности здоровья детей, рожденных женщинами с помощью вспомогательных репродуктивных технологий / Ю.И. Барашнев // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2004. - №5. - С. 12-17.
Бобев Д. и Иванова И. Болезни новорожденного. Пер. о болгарск. София, 2011.
Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973. - 175 с.
Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: сборник научных трудов / под ред. А. Г. Литвака. – Л., 1981. – 122 с.
Выготский Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4. - С. 244-268.
Григорьева Л.П. Дети с проблемами в развитии / Под ред. Л.П. Григорьевой / Л.П. Григорьева, Л.И. Фильчикова, З.С. Алиева. – М., 2002. – 234 с.
Григорьева Л.П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями / Л. П. Григорьева // Дефектология. – №1. – 2002. – С. 126.
Евмененко Е.В. Психология лиц с нарушениями зрения: Учебно-методическое пособие / Е.В. Евмененко, А.В. Трущелева. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 220 с.
Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.
Ефимова Н.С. Основы общей психологии / Н. С. Ефимова. – М.: Инфра-М, 2013.
Копцева, Т.Г. Психолого-педагогическая характеристика незрячих и слабовидящих детей / Т. Г. Копцева. – Лаишево, 2012.
Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. Г. Литвак. – СПб.: КАРО, 2006. – 134 с.
Максимов В.И. Основы анатомии и физиологии человека. М.: КолосС, 2014 – 167 с.
Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2011. – 220 с.
Мухина В.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. – М.: Академия, 1997.
Никулина Г.В. Охраняем и развиваем зрение. - С.Пб.: «Детство- Пресс», 2002.
Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л. И. Солнцева. – Москва: Полиграф сервис, 2000. – 124 с.
Текутьева Т.С. Рекомендации по работе с детьми с нарушениями зрения в ДОУ / Тифлология, 2012.
Хватова A.B. Актуальные проблемы детской офтальмологии// Тез. докл. VII съезда офтальмологов России. - М., 2000
Щербакова, А.В. Причины и признаки нарушений зрения // Молодой ученый. – 2017. – №41. – С. 176–178
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!