Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста

Тип Курсовая
Предмет Тифло-сурдопедагогика

ID (номер) заказа
2712546

500 руб.

Просмотров
661
Размер файла
0.99 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические характеристики психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста  6

1.1 Основные характеристики психического развития детей младенческого возраста  6

1.2 Виды и причины нарушения зрения у детей  9

1.3 Психическое развитие детей с нарушениями зрения младенческого возраста  12

Глава 2. Исследование особенностей психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста  19

2.1 Констатирующий этап исследования особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста  19

2.2 Комплекс мероприятий для повышения общего уровня психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста  25

2.3 Контрольный этап исследования особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста 30

Заключение  35

Список литературы  37

Приложение 1  40

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность.  В связи с улучшением качества неонатальной помощи увеличилось количество детей, которые выживают в преждевременных родах при сроке гестации 26-28 недель. В РФ ежегодно рождается в среднем до 25 000 недоношенных детей. Именно в них существует высокий риск заболеть ретинопатией недоношенных (РН). Она развивается среди недоношенных детей, выживших в 9-46,9%, а среди глубоко недоношенных с массой тела при рождении меньше 1000 г - в 69-90% и составляет 10-15% в структуре детской слепоты и низкого зрения. Выявлено возрастные закономерности динамики развития выносливости (общей, скоростной, силовой - динамической) у школьников с нарушениями зрения в структуре их пространственной ситуативной ориентации с учетом индивидуальных особенностей зрительного восприятие. Установлено, что формирование самоконтроля у слепых учеников значительно обременено сенсорной депривацией. Специфичность деятельности при нарушениях зрительных функций заключается в отсутствии визуальной контроля. В результате за счет компенсационных процессов навыки самоконтроля осуществляются с использованием сохранных анализаторов. В этих условиях наибольшей значимости приобретает мышечное и тактильное ощущение. Таким образом, исследования обоснованно дают основания утверждать об определенной специфике развития психофизического, эмоционально-волевого развития, мотивационного компонента, уровня притязаний. Такие отклонения нуждаются в коррекции, о чем и отмечают специалисты. Однако и эти исследования немногочисленны и не освещают конкретных путей и резервных возможностей усовершенствования развития двигательной сферы указанной категории инвалидов, в том числе детей грудного и раннего возраста. Недостаточно изучена проблема диагностики моторного развития незрячих и слабовидящих детей первого года жизни, не отражен вопрос раннего реабилитационного вмешательства инвалидов с таким сложным сенсорным дефектом. Вместе с тем в специальной литературе недостаточно внимания уделено разнообразным формам работы с родителями детей с патологией зрения. Участие взрослого в развитии слепого ребенка значительно больше, чем в жизни зрячего и недооценивать помощь и сотрудничество с родителями незрячих детей нельзя, поскольку самостоятельное приобретение знаний и умений слепого ребенка ограничено. Методологические проблемы диагностики становления и качества моторных функций слепых и слабовидящих детей первого года жизни требуют дальнейшего изучения и создания информативных тестов, которые были пригодны для обследования детей этой возрастной категории с нарушениями зрения; возникает противоречие между необходимостью разработки и внедрения реабилитационного сопровождения детей первого года жизни с недостатками зрения с целью их адаптации в социуме и улучшения качества жизни ребенка и семьи в целом и недостаточной разработанностью данного вопроса.Цель исследования – определить особенности и разработать комплекс мероприятий для повышения уровня психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста.Объект исследования – дети с нарушениями зрения младенческого возраста.Предмет исследования - особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста.Гипотеза заключается в предположении, что повышение общего уровня психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста возможно при проведении комплекса мероприятий, который предполагает групповое взаимодействие родителей с детьми (одновременно 5-6 семей) в свободно организованном игровом пространстве, анализ видеоматериалов по заданной теме, содержащих эпизоды «рутинных» моментов из жизни семьи, предоставленных родителями.В соответствии с целью и предметом исследования и исходя из рабочей гипотезы были определены задачи исследования:1. Определить характеристики психического развития детей младенческого возраста.2. Охарактеризовать виды и причины нарушения зрения у детей.3. Выявить особенности психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста.4. Провести исследование особенностей психического развития детей с нарушениями зрения младенческого возраста.5. Разработать комплекс мероприятий для повышения общего уровня психического развития детей и проверить его эффективность.Методы исследования - биографический метод, метод наблюдения и беседы. В биографическом методе использовалась информация из медицинских документов, в частности о соматическом состоянии ребенка по Апгар-шкале. В этом методе мы так же использовали анкету для родителей.База исследования - … Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные данные по особенностям психического развития детей первого года жизни со зрительными нарушениями позволяют улучшить профилактику психических нарушений, раннюю диагностику и специальную коррекцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Айзенберг Б.И. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития: Психотерапия в дефектология / Б.И. Айзенберг Л.В. Кузнецова. – М., 1992. – 111 с.

Аринцина И.А. Психическое развитие детей раннего возраста, оперированных в период новорожденности: дис. ... канд. психол. наук / И.А. Аринцина. - СПб., 2010. - 182 с

.Баженова О.В. Диагностика развития детей первого года жизни / О.В. Баженова. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 123 с.

Базарный В.Ф. Зрение у детей. Новосибирск: Наука, 2010. - 205 с.

Баранов А.А., Шиляев P.P., Чемоданов В.В. и др. Болезни детей раннего возраста. М.- Иваново, 2013.

Барашнев Ю.И. Особенности здоровья детей, рожденных женщинами с помощью вспомогательных репродуктивных технологий / Ю.И. Барашнев // Российский вестник перинатологии и педиатрии. - 2004. - №5. - С. 12-17.

Бобев Д. и Иванова И. Болезни новорожденного. Пер. о болгарск. София, 2011.

Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973. - 175 с.

Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих: сборник научных трудов / под ред. А. Г. Литвака. – Л., 1981. – 122 с.

Выготский Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4. - С. 244-268.

Григорьева Л.П. Дети с проблемами в развитии / Под ред. Л.П. Григорьевой / Л.П. Григорьева, Л.И. Фильчикова, З.С. Алиева. – М., 2002. – 234 с.

Григорьева Л.П. Психофизиология развития внимания у детей в норме и со сложными сенсорными нарушениями / Л. П. Григорьева // Дефектология. – №1. – 2002. – С. 126.

Евмененко Е.В. Психология лиц с нарушениями зрения: Учебно-методическое пособие / Е.В. Евмененко, А.В. Трущелева. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. – 220 с.

Ермаков В.П., Якунин Г.А. Основы тифлопедагогики. М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Ефимова Н.С. Основы общей психологии / Н. С. Ефимова. – М.: Инфра-М, 2013.

Копцева, Т.Г. Психолого-педагогическая характеристика незрячих и слабовидящих детей / Т. Г. Копцева. – Лаишево, 2012.

Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. Г. Литвак. – СПб.: КАРО, 2006. – 134 с.

Максимов В.И. Основы анатомии и физиологии человека. М.: КолосС, 2014 – 167 с.

Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2011. – 220 с.

Мухина В.С. Возрастная психология: учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. – М.: Академия, 1997.

Никулина Г.В. Охраняем и развиваем зрение. - С.Пб.: «Детство- Пресс», 2002.

Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста / Л. И. Солнцева. – Москва: Полиграф сервис, 2000. – 124 с.

Текутьева Т.С. Рекомендации по работе с детьми с нарушениями зрения в ДОУ / Тифлология, 2012.

Хватова A.B. Актуальные проблемы детской офтальмологии// Тез. докл. VII съезда офтальмологов России. - М., 2000

Щербакова, А.В. Причины и признаки нарушений зрения // Молодой ученый. – 2017. – №41. – С. 176–178


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.