это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2716849
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
ЭССЕ
Гуманистическая природа педагогического труда
В современном обществе воспитание играет главенствующую роль. Именно на нем основывается дальнейшее историческое развитие всего человечества. Кто же должен заниматься этими первостепенными делами, как прививание социальных норм, передача социокультурного опыта новым поколениям? Именно этот животрепещущий вопрос зародил такую науку, как педагогика.
Испокон веков преподаватели передают тысячелетний опыт человечества новым людям, открывают новый неизведанный мир, но также педагог – это наставник, прививающий еще не сформировавшейся личности такие качества, как усердие, ответственность, честность, порядочность. Из-за стремительного развития общества, потребность в образовании и воспитании привели к тому, что создавались специальные воспитательные и учебные концепции и системы, среди которых особняком стоит гуманистическая педагогика.
Гуманистические взгляды на педагогическую деятельность требуют основательного изучения и заслуживают творческого использования в XXI веке с целью воспитания для решения проблем современной цивилизации: прогресса и демократизации, укрепления мира, распространение диалога культур, реформирования современного образования на основе педагогических принципов.
Анализ научной литературы по исследуемой проблематике позволяет правильно определить оптимальные перспективы гуманистической педагогики в XXI веке с целью создания условий для формирования активной, творческой личности, способной к постоянному саморазвитию и самореализации. Особую значимость в контексте исследуемой проблематики представляют воззрения А.С. Макаренко, Я. Корчака, П. Каптерева, В. Сухомлинского.
Концепции А.С. Макаренко и Я. Корчака формировались в русле идей "нового" воспитания с учетом опыта и идей классической гуманистической педагогики, богатства естественных, антропологических, социально-экономических знаний, которые активно развивались в начале ХХ века. Оба гуманисты значительно опередили своих современников, поскольку одними из первых обосновали и внедрили систему гуманистического формирования личности человека-гражданина в условиях коллектива, организованным на основе взаимоуважения и самосовершенствования.
Выдающийся педагог и гуманист П. Каптерев рассматривает педагогику как науку о гармоничном развитии личности в условиях педагогического процесса, основанного на объективном исследовании детства.
В. Сухомлинский считал, что только люди долга могут стать успешными в жизни, поскольку они всегда добрые, мудрые, гуманные. Только гуманная педагогика способна воспитать высоконравственного и духовного человека, личность, индивидуальность. На основах гуманной педагогики он создал систему воспитания, которая в корне отличалась от официальной, авторитарной, с применением оценок и наказаний. Народная педагогика В. Сухомлинского признавала личность ребенка как самую высокую драгоценность. Его воспитание трудом, коллективом, красотой, природой, словом было ориентировано на нравственность и духовность.
В различных социальных, политических, экономических условиях вышеуказанные педагоги и мыслители создали оригинальные гуманистические воспитательные системы, которые по концептуальным подходам, структурой и формами организации деятельности сходны между собой и являются разумным решением решением проблемы автономии педагогического процесса.
Обобщив вышеизложенное, отметим, что гуманистическая природа педагогического труда выражается в его направленности на создание условий для гуманистического формирования личности.
Таким образом, изучение гуманистической природы педагогического труда дает нам возможность учиться на примерах истории, чтобы избежать ошибок в будущем и разработать эффективные способы реформирования современной системы образования на основе принципов гуманизма, свободы и демократии.
Вопрос особо актуален в нашу эпоху, эпоху глобализации, интернациоанализации и интеграции образовательных и воспитательных систем. Мы полагаем, что, несмотря на существующие тенденции, необходимо сохранять и развивать лучшие принципы отечественной гуманистической педагогической системы, которая на протяжении десятилетий, по праву, считалась одной из лучших в мире.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!