Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Взгляды, идеи, представления о роли физкультуры и спорта в эпоху древней Греции"

Тип Доклад
Предмет История физкультуры и спорта

ID (номер) заказа
2717107

300 руб.

Просмотров
716
Размер файла
1.31 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

«Нет ничего благороднее солнца,дающего столько света и тепла. Таки люди прославляют те состязания,величественнее которых нет ничего,- Олимпийские игры.»ПиндарФизическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, спортивные высшие достижения и др.Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.В обществе физическая культура, будучи достоянием народа, является важным средством «воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Она способствует повышению социальной и трудовой активности людей, экономической эффективности производства, физкультурное движение опирается на многостороннюю деятельность государственных и общественных организаций в области физической культуры и спорта.Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Спорт в широком смысле охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней (спортивную тренировку), специфические социальные отношения, возникающие в сфере этой деятельности, её общественно значимые результаты. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию, удовлетворению духовных запросов.В сферу спорта исторически вошли разнообразные элементы человеческой деятельности. Виды спорта, имеющие многовековую историю, развились из самобытных физических упражнений, форм трудовой и военной деятельности, использовавшихся человеком в целях физического воспитания ещё в глубокой древности — бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и т. д.; часть видов современного спорта сформировалась в 19—20 вв. на базе самого спорта и смежных сфер культуры — игры, спортивная и художественная гимнастика, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и др.; технические виды спорта— на базе развития техники: авто-, мото-, велоспорт, авиационные виды спорта, подводное плавание и др.Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. Немалую роль в дело воспитания и обучения физической культуре вкладывают и высшие учебные заведения, где в основу преподавания должны быть положены четкие методы, способы, которые в совокупности выстраиваются в хорошо организованную и налаженную методику обучения и воспитания студентов.Физическая культура народа является частью его истории. Ее становление, последующее развитие тесно связано с теми же историческими факторами, которые воздействуют на становление и развитие хозяйства страны, ее государственности, политической и духовной жизни общества. В понятие физической культуры входит, естественно, все, что создано умом, талантом, рукоделием народа, все, что выражает его духовную сущность, взгляд на мир, природу, человеческое бытие, на человеческие отношения.Слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.Дни олимпийских торжеств – дни всеобщего мира. Для древних эллинов игры были инструментом мира, облегчавшим переговоры между городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение, краеугольным камнем которого были культ совершенства духа и тела, идеализация гармонично развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.Предыстория физической культуры уходит корнями в тот период, когда вся физическая и умственная деятельность человека ограничивалась непосредственным обеспечением условий существования. Вопрос заключается в том, какие факторы в этих условиях, в непрекращающейся борьбе с природой, побудили наших предков разработать комплекс физических упражнений, служащих формированию человека.Ясно, однако, что изучение примитивных форм физической культуры не позволяет сформулировать такие понятия, как «излишек биологической энергии», «игра» и еще в меньшей степени «магия». Для совершения простейшего движения необходим определенный запас энергии. Элементы игры в какой-то форме с самого начала скрываются в деятельности, моделирующей движения человека. А представление о магии, как мы увидим в последующем, имела даже высокоразвитая греческая физическая культура.1. Формирование физической культуры Античной ГрецииВ конце II тысячелетия до н. э. к западу от государств Ближнего Востока, в районе Эгейского моря, начала развиваться физическая культура общества, совершенно отличного от указанных государств. В течение VIII века местные особенности стали играть все меньшую роль.Слово «гимнастика», точнее, гимнастика, происходит от греческого «обнаженный». Античная гимнастика в том, что касается ее цели обучения и упражнений, состояла из 3 основных частей: из подвижных игр, в которых под наблюдением родителей или воспитателей участвовали дети от 1 до 7 лет, а также из обучения калестрике и орхестрике.1. Упражнения детских игр, проводившихся в рамках физического воспитания, упражнения с мячом, обручем, бег, метание копья, диска и другие упражнения, развивающие ловкость.2. Элементы физического воспитания, взятого в более узком смысле слова, включала в себя палестра. Это название связано с первоначальными залами для борьбы - палестра, которые были построены в VIII веке вместо турнирных площадок под открытым небом. В рамках системы упражнений основу общей физической подготовки составляло комплексное испытание, пентатлон. Оно включало в соответствии с традициями бег на дистанцию примерно 192-196 м, прыжки в длину с альтерами, метание копья, диска и борьбу. 3. Орхестрика, сформировавшаяся из ритуальных танцев, тесно связанных с древними обрядами посвящения, включала в себя искусство двигаться и упражнения, считавшиеся необходимыми для развития ловкости.Игра, палестра и орхестрика служили также средством создания греческого физического идеала - калогатии, заключавшегося в каноне красоты в эстетическом понимании. В физическом воспитании калогатия заключает в себе физическую сторону понятия прекрасного и хорошего.По мнению Л. Куна, определение победителя в пентатлоне осуществлялось на основе принципа выбывания. Состязания в первых четырех видах пятиборья математически могли иметь своим результатом четыре вариации. В силу, того что каждый из видов резко отличался от другого по качеству физических усилий, наиболее частым явлением был вариант, при котором победителями в беге, прыжках, метании диска и копья оказывались разные участники состязаний. Физическая культура Спарты, упорно державшаяся за племенные традиции, достигла апогея в VI веке до н. э. Систему физического воспитания Спарты освещают педагогические заметки Платона (427-347 годы до н. э.), по которым игры детей направлялись таким образом, чтобы они с малых лет привыкали к образу жизни взрослых.Точку зрения древних греков на физическую культуру наиболее ясно выражали их философы, которые считали, что "образ жизни свободного человека" немыслим без занятий гимнастикой. Однако критерии системы человеческих ценностей, получившие законченное выражение в агонистике, в V веке до н. э. уже подвергались серьезным сомнениям, а софистами были отвергнуты Аристофан (450-370 года до н. э.) в своем произведении "Облака" устами Правды выступает еще в защиту прежних идеалов. То же самое делает молодой Аристокл (427-347 года до н. э.), который после успехов, достигнутых в соревнованиях по борьбе на истмийских играх благодаря физическим данным, приобрел известность в истории философии под именем Платона.Конструктивные идеи. Современный спорт во многом развивается по логике античного спорта: от прикладного значения, где ведущим мотивом была готовность, к формам неутилитарной деятельности, целью которой становится гуманистический идеал физического совершенства, к профессионализации и к интересам материальной выгоды, где гуманистика уходит на второй план или же вовсе перестает играть сколько-нибудь существенную роль.«Главное не победа, а участие. Велика победа, но более велико благородное соревнование». Этот принцип содержит одну из главных идей олимпизма: целью спорта следует считать не победу над соперником, а победу над собой, выраженную в продвижении к совершенству.Важным достижением тренерской мысли стал четырехдневный цикл тренировок, возникший к I веку н.э. В первый день давались небольшие нагрузки, во второй – интенсивные, на третий день атлет отдыхал, в четвертый тренировался с нагрузкой средней тяжести. .В наши дни многие города борются за право провести олимпиаду, чемпионат мира по футболу, финальный матч Лиги чемпионов или же другой крупный спортивный турнир. Престиж и косвенные доходы, связанные с мероприятием, заставляют вкладывать много сил в борьбу за это право. Неплохо также учредить еще какой-нибудь турнир, в названии которого будут важные слова «олимпиада», «олимпийский» или же «всемирный». Пусть это будет олимпиада местного значения, но часть олимпийского величия достанется и этим состязаниям.Многие города античности тоже стремились провести престижные соревнования. Причем им было сложней. Современные олимпийские игры проводятся в разных городах, а античные, конечно же, могли проводиться только в одном месте.В I веке до нашей эры в Греции возникли своеобразные профсоюзы – объединения профессиональных атлетов, защищавшие их интересы. Членство в союзах было платным, но давало атлетам некоторые привилегии. Союзы лоббировали интересы спортсменов на государственном уровне.2. Греческие философы о значении гимнастики и агонистикиГреческие философы о значении гимнастики и агонистики Древнегреческие ученые, педагоги, врачи по-разному относились к физической культуре, занятиям физическими упражнениями своих современников. Одни придавали этому большое значение, другие порицали и насмехались над увлечениями греков. Наиболее полно точку зрения древних греков на физическую культуру выражали их философы. Так, к примеру, Сократ (469-399 гг. до н.э.) говорил: «Было бы безобразием по собственному незнанию состариться так, чтобы даже не видеть по самому себе, каким способно быть человеческое тело в полноте своей красоты и силы». Человека, не умеющего писать и плавать, в Древней Греции считали «телесным и умственным калекой». Ученик Сократа, философ Платон (427-348 гг. до н.э.), в молодости носил имя Аристокл и имел хорошие физические данные, что позволяло ему с успехом выступать в соревнованиях по борьбе на Истмийских играх. В своих произведениях «Законы» и «Государство» он писал: «Дитя должно находиться в непрерывном движении», а «гимнастические упражнения обязательны для всех мальчиков и девочек». Также Платон утверждал, что «телесные упражнения, выполненные даже против воли, нисколько не повредят телу». Один из крупнейших античных ученых и философов Аристотель (384-322 гг. до н.э.) - ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, утверждал, что физическое воспитание должно предшествовать умственному. Однако он был противником «атлетического» направления в физическом воспитании, порицал спартанскую систему воспитания. Аристотель говорил, что «слишком усиленное и недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же и недостаточная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользование ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье». Аристотель предупреждал, что тяжелые физические нагрузки в детские годы преждевременно изнуряют организм, и в зрелом возрасте такие люди неспособны будут показывать высокие результаты. Слова Аристотеля актуальны и сейчас. Древнегреческий врач Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) придерживался мнения, что занятия физическими упражнениями служат средством профилактики и лечения разных болезней. Во II в. до н.э. в Древней Греции появляется первое руководство по физическому воспитанию. Это произведение Филострата Флавия «О гимнастике», в котором он описывает некоторые гимнастические упражнения, предлагает методику обучения и подготовки к олимпийским состязаниям.Более подробно остановимся на фисолофских взглядах Платона и его ученик Аристотеля.3. Философские взгляды ПлатонаНесмотря на то, что оба эти философа имели непосредственное влияние друг на друга, они все же являлись представителями диаметрально противоположных идейных течений: Платону был свойственен метафизический подход к жизни, Аристотель же отошел от этого направления и был сторонником более реалистических взглядов. Однако их мнения, особенно относительно вопросов воспитания молодежи во многом совпадают.Оба философа говорят о необходимости физического воспитания с самого раннего детства посредствам разнообразных игр. Аристотель указывает на важность движения для детей в раннем возрасте и советует поощрять подвижные игры. Также, по его мнению, не стоит мешать громкому плачу детей, так как “это является для них своего рода гимнастикой.” И если Аристотель видит в играх только лишь пользу для физического здоровья, то у Платона несколько другой подход: он настаивает на ведении преподавания посредствам игры. “Человек...должен с малолетства упражняться то в виде забавы, то всерьез, во всем, что к этому (к будущей жизни) относится. Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроем, тот в играх должен: первый - обрабатывать землю, второй- возводить какие-нибудь постройки.” Платон Государство III 401 а Как видно из приведенной выше цитаты Платон не воспринимал физическое воспитание в чистом виде: оно у него носит несколько социальный и даже религиозный окрас.Основываясь на своих метафизических взглядах, философ выдвигает на первый план идеи нравственного воспитания, говоря о том, что “развитие души” играет ведущую роль, но именно поэтому следует усиленно заботиться о физическом развитии, поскольку “пренебрежение последним ведет к изнеженности, а изнеженность делает характер детей тяжелым.” Платон Законы I, 3, 791d и поэтому Платон провозглашает: “Основное начало...-движение.” Платон Законы I, 3, 791d Но и сама суть движения у философа носит несколько особый характер: «...все должны избегать в жизни неумеренных скорбей и наслаждений и всегда держаться какой-то середины». Платон Законы I, 3, 793а Эту золотую середину Платон возводит в главный воспитательный принцип и, продолжая идею об изнеженности тела, говорит: если “изнеженность делает характер детей тяжелым…то излишнее и грубое порабощение делает его приниженным.” Платон Законы I, 6, 796 d.Этот лимитирующий критерий, боязнь крайностей и перегрузок относится прежде всего к физическому воспитанию детей. По мысли Платона мальчикам после 6 лет «следует заниматься верховой ездой, стрельбой из лука, из пращи, метанием дротиков. Если девочки согласятся, то они, хоть по крайней мере, пусть обучатся тому; в особенности им следует научиться обращению с оружием...Остальные же труды, забавы и попечения о своем теле не свойственны свободорожденным людям», Платон Законы I, 6.796 d- так заканчивает свои размышления о физическом развитии детей философ, указывая на то, что этих упражнений будет вполне достаточно, чтобы воспитать свободного гражданина.У Платона также свои взгляды на пользу от физического воспитания. Его функции он сводит только лишь к участию в государственных мероприятиях: “Детям, пока они еще не идут на войну, надо было бы при совершении шествий и торжественных процессий, всегда украшаться оружием, сидеть на коне, а также сопровождать молитвы танцами в честь богов и героев...Состязания и подготовительные работы к ним надо устраивать только лишь ради этой цели.” Платон Законы I, 6, 796 c,dС другой стороны, физическое воспитание подчинено у Платона высшим жизненным задачам. И здесь особое значение приобретает преподавание гимнастики, поскольку “разнообразные, прежде всего, военные, упражнения должны содействовать тому, что тело превращается в покорное орудие воли в конечном стремлении истинного философа,” Платон Государство III, 412 а которым является желание уподобиться божеству. Эта идея является прототипом высказанной позже мысли: в здоровом теле здоровый дух.Философия Платона, основанная на метафизическом мировоззрении, полностью подчиняет суть физического воспитания идеям духовного порядка. И хотя она и не отрицает его важного значения, однако совершенно очевидна его второстепенность.4. Философские взгляды АристотеляДругой древнегреческий философ, о котором уже было сказано выше, - Аристотель - в противоположность Платону придает физическому воспитанию колоссальную роль и выдвигает его на первое место: «забота о теле должна предшествовать заботе о душе», Аритотель, Политика VII,13,23- говорит он и в то же время резко осуждает спартанскую воспитательную практику, поскольку спартанцы «постоянными тяжелыми упражнениями обращают детей в своего рода животных; поступают они так в том расчете, будто бы это полезно для развития мужества. Однако, как на это часто было указано, не следует обращать все свои заботы на одну цель...» Аристотель, Политика VIII, 3,3 Спартанское правительство действовало вразрез с этой идеей, что впоследствии привело к глобальной катастрофе.В качестве основного принципа правильного воспитания Аристотель, так же, как и Платон, видел стремление к «золотой середине». С его точки зрения, «для телесной силы гибельны и чрезмерные занятия, и недостаточные, а обладание серединой благосклонно». Аристотель, Никомахова этика I, 104а, 15.Резкой критике подвергает философ как средства, так и цели спартанского воспитания: идеи Аристотеля, связанные с военным воспитанием несколько иные. В противовес спартанскому правительству он считает, что “о военной выправке граждан нужно заботиться не ради того, чтобы они поработили недостойных, но для того, чтобы они прежде всего не попали сами в рабство,” Аристотель, Политика VII,13,14 в то время как Спарта постоянно преследовала резко противоположные цели: расширение своих владений путем захвата соседних территорий.Таким образом, проанализировав некоторые работы древнегреческих философов, становится очевидно, что лучшие мыслители того времени во многом не были согласны со спартанским максимализмом относительно физического воспитания и столь большой концентрацией внимания на военных нуждах государства в ущерб эстетическому развитию народа. Однако оба философа поддерживают некоторые отдельные идеи, признавая их эффективными и актуальными для своей эпохи.ЗаключениеВ Древнем мире физическая культура начала приобретать классовый характер: ее достижения оказались в основном достоянием так называемых свободных граждан, рабовладельцев. Развитие физической культуры достигло довольно высокого уровня: система воспитания в Спарте, Афинах, агонистика. Физическое воспитание в основном носило военно-прикладной характер. Наивысшего уровня развития физическое воспитание достигло в Древней Греции, так как здесь оно в большей степени освободилось от религиозного влияния, к тому же государства-полисы по своему политическому устройству были более демократичными, чем, например, монархии. Древнегреческие агоны (игры) стали прообразом современного международного олимпийского движения. В Древнем мире физическое воспитание становится самоцелью. Физические упражнения выполняют функцию подготовительных действий для более эффективного труда и военного дела. Зарождаются и начинают функционировать государственные формы организации физического воспитания, появляются элементы его научной (на уровне практического опыта) обоснованности.Список использованной литературы1. Аристотель. Собрания в четырех томах. т.4 М 1984 «Мысль» Издательство Академии Наук СССР. Институт философии.2. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. Учебное пособие. - М.: Академия, 2004 г. 3. Дубенюк Н., Бакал Н.С., Безверхий С.П. Большая Олимпийская энциклопедия. - М.: Эксмо, 2009 г. 4. Марру А.-И. История воспитания в античности (Греция). - М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1998. 5. Суриков И. Древняя Греция: история и культура. - М.: Астрель, 2005. 6. Творения Платона. т.14 Законы и послесловия к законам. Петербург Academia 1923


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.