это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2718301
Ознакомительный фрагмент работы:
Аннотация: в данной статье рассматривается смысл современного гуманитарного образования, а также дальнейших перспектив выпускников, окончивших профильные ВУЗы в этой области. В статье также приводятся статистические данные, которые помогают нам дать оценку гуманитарному образованию 21 века и проследить все негативные тенденции вплоть до «посткоронавирусного» мира.
Abstract: this article examines the meaning of modern Humanities education, as well as the future prospects of people who have graduated from specialized Universities in this field. The article also provides statistical data that help us assess the humanitarian education of the 21st century and trace all the negative trends up to the «post-coronavirus» world.
Ключевые слова: гуманитарное образование; наука; гуманитарное знание; обучение; кризис; работа; коронавирус; гуманитарий; студенты; вузы; СМИ; гуманитарный кризис; пандемия.
Keywords: humanitarian education; science; humanitarian knowledge; training; crisis; work; coronavirus; humanities; students; universities; media; humanitarian crisis; pandemic.
В среде тинейджеров слово «гуманитарий» едва ли не оскорбление, потому что под ним обычно понимают филологов, которые не могут найти работу и со временем встают за «свободную кассу». На деле гуманитариями являются журналисты, педагоги, юристы и порой даже экономисты (вопреки распространенному заблуждению, экономика наука гуманитарная). К тому же в мире все же еще остались успешные филологи, которые находят свое место и строят карьеры на должностях с зарплатой более 2 тыс. евро в месяц. Среди минусов педагоги часто отмечают отсутствие у абитуриентов реальных сведений о профессии – выпускники школ, которые хотят получить профессию журналиста, часто не видят в ней возможности вращаться в высших кругах, проводить независимые расследования, получать массу информации и быть на виду – в телевизоре, на радио, в Интернете. Они не понимают, что это довольно тяжелая, наполненная стрессами работа, в которой нужно «выгрызать» информацию, сталкиваться с не самыми приятными личностями и стремиться быть первым при довольно скромной оплате в первые годы карьеры. [2]
Не стоит забывать, что гуманитарное образование очеловечивает, то есть дает человеческую функцию людям. Гуманитарные науки, в свою очередь, образуют ту среду, в которой мы все с вами существуем. Получается, нельзя поспорить с тем, что качество общества обусловлено качеством гуманитарного образования.
По мнению аналитиков ЮНЕСКО, XXI век должен стать веком гуманитарного знания. Давайте разберемся, так ли это, ведь на пороге уже 2021 год. Известно, что гуманитарное образование обеспечивает широкий доступ к информации в различных областях науки и культуры, получение новой информации в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями, в свою очередь, создает дополнительные шансы конкурирования на общеевропейском и мировом рынке специалистов.
Но, к сожалению, вопреки здравому смыслу, происходит сокращение объема преподаваемых социально-гуманитарных дисциплин. Аргументы сводятся к необходимости реализации полноценного образования по избранному студентом направлению подготовки, которое должно быть получено за короткий срок (четыре года) обучения бакалавра. Появляется открытие новых специальностей и слияние факультетов. Это делается для сокращения расходов на образование из бюджетных средств. Давайте вспомним, сколько университетов с большой исторической ценностью было закрыто. Так, в 2016 году в соответствии с приказом Минобрнауки России в Москве создан Московский политехнический университет путем реорганизации в форме слияния Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова (МГУП) и Университета машиностроения (МАМИ). Представить можно, какого было журналистам, поступившим в еще вроде как гуманитарный ВУЗ оказаться в техническом? В 2020 году факультет журналистики вовсе хотели закрыть после смерти заведующего кафедрой профессора и бывшего министра печати СССР Михаила Ненашева. Кроме того, многие университеты имеют неэффективные филиалы в разных городах нашей необъятной Родины. Эти учреждения плохо справляются со своей основной функцией и ничего не дают в плане обучения и реализации. Как говорится, раньше студенты учились и подрабатывали, а сейчас работают и подучиваются. [2]
Так, в январе 2009 года, министр образования и науки А. Фурсенко заявил на одном из совещаний с ректорами вузов следующее: «Для выпускников гуманитарных специальностей в стране сейчас нет рабочих мест». Он озвучил цифры – речь шла о 1,8 млн. экономистах и почти 900 тыс. студентов гуманитарных профессий, из которых 750 тыс. – юристы. «Это ваша прямая обязанность – рекомендовать и переориентировать ребят на другие специальности, и сделать так, чтобы они после вуза были востребованы в жизни, а не годами искали себе работу», – посоветовал министр ректорам. [3]
И что мы видим сейчас? Специалисты гуманитарного профиля оказались не в очень благоприятной ситуации, а, учитывая ситуацию с COVID-19 в 2020 году (говорят, что и в 2021 году она будет иметь продолжение, но будем надеяться на лучшее), вовсе многие гуманитарии остались без работы. К примеру, всем известно, что журналист далеко не самая «денежная» профессия, и даже работая в региональных СМИ нужно постоянно находиться в движении, общаться с массой людей, обрабатывать огромный пласт информации каждый день, но получая за это достаточно скромное вознаграждение (средняя зарплата рядового корреспондента – 21 тыс. рублей, в Москве – 39 тыс. рублей).
Как пишет визионер и писатель Игорь Диденко в своей книге «НеВенец творения», еще до COVID-19 отрасль потерпела неудачи. В первую очередь, первые истоки проблем на медиарынке были обнаружены еще в первой половине 2000-х годов, когда стали появляться первые социальные сети – MySpace, Facebook и Вконтакте.
«Бум на медиарынке сменился стагнацией с развитием рынка интернет-СМИ. Поначалу гиганты отрасли не воспринимали новых «цифровых конкурентов» всерьез, да и растущий двузначными темпами рынок позволял смотреть в будущее с оптимизмом» – пишет экономист Диденко. [6, с. 274]
Выходит, конкуренция в отрасли выросла, и многие гуманитарии стали получать довольно скоромное вознаграждение или совсем остались без работы: «все это привело к сокращению чрезмерно раздутых ранее штатов СМИ, снижению заработных плат в отрасли, и, соответственно, снижению качества контента». [6, с. 275]
Союз журналистов России провел масштабное исследование, целью которого было выявление проблем, с которыми столкнулись редакции региональных средств массовой информации из-за пандемии коронавирусной инфекции.
В исследовании приняли участие 563 представителя региональных, районных и местных средств массовой информации из 85 субъектов России. Преимущественно - сотрудники печатных изданий (66,4%).
Результаты говорят следующее – у 37,5% опрошенных в период пандемии сократился тираж и количество эфиров. Почти трети редакций пришлось снизить заработную плату. 19,2% СМИ сократили штат сотрудников. При этом 25,4% участников опроса продолжают работать в прежнем режиме. В 18,4% СМИ работы лишились больше 20% сотрудников, 38,4% редакций снизили заработную плату более, чем на 20%.
При этом рекламные доходы существенно снизились. Преимущественное число СМИ (92,2%) заявило об уходе части рекламодателей. А те, кто продолжили сотрудничество, сократили свои бюджеты.
Поддержку от региональной власти получило 13,9% средств массовой информации. Среди мер, которые редакции считают необходимыми в данной ситуации, лидируют: финансирование и субсидирование, грантовая поддержка, освобождение от арендной платы, снижение налоговой нагрузки. [7]
Результаты исследования говорят о том, что СМИ необходимо включить в перечень отраслей, наиболее пострадавших из-за пандемии коронавируса COVID-19. Теперь остро встает вопрос – на что надеяться студентам, которые сейчас учатся на гуманитарных направлениях, и абитуриентам, которые только вот собираются поступать. Также, как передает информационное агентство URA.RU, пострадали не только СМИ на российском медиарынке: «В неоплачиваемый отпуск журналистов, не входящих в профсоюз, уже отправила одна из наиболее авторитетных американских газет — L.A.Times. Журнал Fortune уволил 35 сотрудников (около 10% всего штата), The Financial Times урезал на 10% зарплаты топ-менеджеров. Британские The Guardian и The Telegraph отправили до 100 сотрудников в неоплачиваемые отпуска». [8]
Встает вопрос, есть ли смысл платить за обучение полную сумму, если в связи с пандемией ВУЗы не удосужились предоставить скидку за обучение, ведь получается парадокс – молодежь поступала на очное отделение, а учится в настоящее время на заочном, при этом оплачивая полную сумму денег.
Как сообщает интернет-СМИ Lenta.ru, «студенты Московского государственного университета имени Ломоносова потребовали снизить стоимость обучения на время пандемии и вернуть часть денег за весенний семестр, поскольку, по их мнению, качество образования в период самоизоляции сильно снизилось из-за дистанционки».
«Многие студенты контрактной формы обучения испытывают на себе трудности пандемии значительно выше студентов бюджетной [бесплатной] формы обучения. Необходимость платы за обучение, повышенные расценки платы за проживание в общежитии, наличие образовательных кредитов и нестабильного заработка в условиях пандемии переводит многих студентов контрактной формы обучения в социально незащищенное положение», — говорится в тексте петиции. [9]
Если верить директору Всемирной продовольственной программы (ВПП) ООН Дэвиду Бизли на мнение которого ссылаются РИА Новости, то «в 2021 году мир рискует столкнуться с самым тяжелым за последние 75 лет гуманитарным кризисом». [10] Быть может, это всего лишь домыслы, появившиеся в связи с обостренной ситуаций в 2020 году, однако сбудутся эти прогнозы или нет мы сможем узнать лишь спустя год. Но очевидно, что абитуриентам стоит поступать на те специальности, к которым у них не только лежит душа, но и к которым есть способности, а также наблюдаются возможные перспективы и карьерный рост. Сейчас давать точную оценку сложно, но, если все же выбирать среди гуманитарных наук – кризис, скорее всего, не коснется языковедов (в особенности, упор на иностранные языки) и педагогов, так как они имеют приличную заработную плату и «защиту от кризиса». Не стоит забывать, что, если многие гуманитарии-журналисты (а СМИ у нас в основном коммерческие) во время пандемии потеряли часть зарплаты или вовсе работу, то гуманитарии-педагоги бюджетных образовательных учреждений, напротив, получили социальную поддержку и оклад им оплачивался в обычном размере.
Список используемой литературы:
Романенко Л.А. XXI век ‒ век гуманитарного знания / Хакасский технический институт – филиал Сибирского федерального университета, 2012. – URL: https://sworld.com.ua/konfer28/470.pdf (дата обращения: 21.12.2020)
Гуманитарное образование: почему оно неэффективно / Яндекс Дзен, 2020. – URL: https://zen.yandex.ru/ (дата обращения: 21.12.2020)
Казумова Э. «Для гуманитариев мест нет» / Взгляд – Деловая газета, 2009. – URL: https://vz.ru/society/2009/1/28/250954.html.
Гуманитарное образование: проблемы и перспективы / «Аккредитация в образовании», 2010. – URL: https://akvobr.ru/gumanitarnoe_obrazovanie_problemy_i_perspektivy.html (дата обращения: 22.12.2020)
Пугач В., Кабаева В. / «Функциональная асимметрия мозга: амбидекстрия и амбицеребральность, новые тенденции». – В сб.: «Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии и нейропластичности» (Материалы Всероссийской конференции с международным участием). – М.: Научный мир, 2008. – 808 с. С. 79-83. (дата обращения: 22.12.2020)
Диденко И. НеВенец Творения. Все, что вы боитесь знать о будущем. – М.: АО «Издательский дом «Аргументы недели», 2020. – 384 с. С. 274-275 (дата обращения: 23.12.2020)
Как пандемия коронавируса повлияла на работу российских СМИ. Результаты исследования СЖР / Союз журналистов России, 2020. – URL: https://ruj.ru/news/kak-pandemiya-koronavirusa-povliyala-na-rabotu-rossiiskikh-smi-rezultaty-issledovaniya-szhr-12200 (дата обращения: 23.12.2020)
Ольшанников А. Российские СМИ ждет сокращение штатов и зарплат топ-менеджеров / URA.RU, 2020. – URL: https://ura.news/news/1052427799 (дата обращения: 23.12.2020)
Студенты МГУ потребовали снизить стоимость обучения на время пандемии COVID-19 / Lenta.ru, 2020. – URL: https://lenta.ru/news/2020/09/08/no_money/ (дата обращения: 23.12.2020)
В ООН спрогнозировали тяжелейший гуманитарный кризис в 2021 году / РИА Новости, 2020. – URL: https://ria.ru/20201205/krizis-1587770098 (дата обращения: 23.12.2020)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!