это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2722856
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
«Дистанционное обучение у нас внедряется, внедряется широко, всё шире и шире…Нам необходимо сделать это образование доступным, развивать современные технологии» [26].
В.В. Путин
В течение последних двух десятков лет, происходит процесс перехода от традиционного обучения к обучению на базе компьютерных технологий. Это стало возможным в основном с развитием сети Интернет, что дало возможность пересылать необходимое количество дынных из одного конца света в другой, свободно вести дискуссии с другими пользователями сети в online режиме и размещать информацию на Интернет-сайтах, делая её доступной для всех желающих.
Современные информационные технологии позволяют повысить и усовершенствовать эффективность образовательного процесса. Во время реформирования образования в высших учебных заведениях прогрессивно разрабатывается концепция дистанционного образования, что предполагает разработку различных технологий, в том числе технологии смешанного обучения.
По концепции развития дистанционного образования в России дистанционное образование – это форма обучения, равноценная с очной, вечерней, заочной и экстернатом, реализуемая, в основном, по технологиям дистанционного обучения [9].
В последние десятилетия быстро развиваются научно-методические основы дистанционного обучения. Проблемам по вопросам развития дистанционного образования посвящены работы многих зарубежных учёных, таких как: Р. Деллинг, Г. Рамбле, Д. Киган, М. Симонсон, М. Мур, А. Кларк, М. Томпсон др. и соответственно отечественными, такими как: А. Андреев, Г. Козлакова, И. Козубовская, В. Олейник, Е. Полат, А. Хуторской. И несмотря на большое количество научных исследований современное дистанционное образование в России напоминает традиционные формы заочного обучения, без применения всех возможностей принципиально новых форм и методов обучения [6].
На сегодня, в высших учебных заведениях России не стоит вопрос о необходимости внедрения дистанционного образования, поскольку оно занимает свое социально-значимое место уже по всему миру.
Русская модель дистанционного образования несколько отличается от зарубежной, поскольку она является приближенной к нашему потребителя и является более демократичной, сочетая в себе смешанные технологии открытого образования: кейс-образование, сетевые технологии и тому подобное [20].
Актуальными вопросами в современном обществе были и остаются разработка комплексной технологии подготовки человека к жизнедеятельности, а точнее технологии самообучения и не только по конкретному предмету или теме, но и разработка самого технологического цикла поиска новых сведений по вопросу и отработке основных навыков этого поиска. Одним из требований к современному специалисту, где бы он ни работал, является способность оценки ситуации и умение находить способы приемлемых решений проблемных ситуаций. Способность оценки возможных проблемных, нестандартных ситуаций и предложение способов их решения и должны определять уровень и качество подготовки специалиста [5].
Дистанционное обучение даёт возможность обучающимся круглосуточный доступ к учебным материалам, постоянную поддержку и консультации преподавателей и методистов, онлайн- видео лекции и другие технологические решения для обеспечения эффективного и качественного процесса обучения. Однако, рядом с этим, остаётся важнейшая и самая трудная задача дистанционной модели образования-это изменение личной установки как преподавателей, так и обучающихся на самообразование и саморазвитие: необходимость перехода от репродуктивного подхода обучения к развитию продуктивной творческой умственной деятельности.
Современная модель образования должна обеспечить интеграцию различных способов освоения учебного материала, тем самым раскрыть и увеличить творческий потенциал человека. Поскольку необходимо, чтобы главной целью новой парадигмы образования были обеспечение условий воспитания, обучения и развития свободной, критически мыслящей личности, отвечающей требованиям жизни в условиях рыночной экономики, способной к непрерывному повышению уровня образования и культуры, а также интегрированной в мировое информационное пространство [5].
Целью реферата является определение сущности понятия «дистанционное обучение», признаков и характерных черт дистанционного обучения; анализ преимуществ и недостатков дистанционных образовательных технологий, раскрытие перспектив и трудностей дистанционных образовательных технологий на современном этапе образования.
1. Сущность понятия «дистанционное обучение» и его характерные черты
На сегодня нет единодушного решения среди учёных, относительно определения понятия «дистанционное обучение». Можно встретить ещё такое определение как «дистанционное образование». Также некоторые зарубежные учёные отводят особую роль телекоммуникациям в организации дистанционного обучения и определяют его как «телеобучение» [8].
Дистанционное обучение- это технология, основанная на принципах открытого обучения, широко использует компьютерные учебные программы различного назначения и создаёт с помощью современных телекоммуникаций информационную образовательную среду для снабжения учебного материала и общения [4].
Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ перед другими формами обучения. Так, практически не выходя из дома или не покидая своего рабочего места, можно поддерживать регулярный контакт с преподавателем с помощью телекоммуникационных технологий, в том числе видеосвязи, и получать структурированный учебный материал, представленный в электронном виде [13].
Незначительная по времени и объёму часть учебного процесса дистанционного образования может осуществляться очной формой (сдача экзаменов, практические, лабораторные работы и прочее) [23].
Высокий профессионализм, стремление к сотрудничеству, самоутверждение и высокий уровень коммуникации с коллегами- это основные признаки дистанционного обучения [19].
Технологии дистанционного обучения складываются с педагогических и информационных технологий.
Характерные черты дистанционного обучения рассмотрены в таблице 1 [12].
Табл. 1
Характерные черты дистанционного обучения [12]
Признак Сущность
Гибкость Учащиеся, студенты, слушатели, получающие дистанционное образование, в основном не посещают регулярных занятий, а учатся в удобное для себя время и в удобном месте.
Модульность В основу программы дистанционного образования вложен модульный принцип; каждый отдельный курс создает целостное представление об отдельной предметной области, позволяющей с набора независимых курсов- модулей сформировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям.
Параллельность Обучение осуществляется одновременно с профессиональной деятельностью (или с обучением по другому направлению), то есть без отрыва от производства или другого вида деятельности.
Большая аудитория Одновременное обращение ко многим источникам учебной информации большого количества учащихся, студентов и слушателей, общение посредством телекоммуникационной связи студентов между собой и с преподавателями.
Продолжение Табл. 1
Экономичность
Эффективное использование учебных площадей и технических средств, концентрированное и унифицированное представление информации, использование и развитие компьютерного моделирования должны привести к снижению затрат на подготовку специалистов.
Технологичность Использование в учебном процессе новых достижений информационных технологий, которые способствуют вхождению человека в мировое информационное пространство.
Социальное равенство Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья и социального статуса.
Интернациональность Возможность получить образование в учебных заведениях иностранных государств, не выезжая из своей страны и предоставлять образовательные услуги иностранным гражданам и соотечественникам, проживающим за рубежом.
Новая роль преподавателя Дистанционное образование расширяет и обновляет роль преподавателя, делает его наставником-консультантом, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать те курсы, которые он преподает, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инноваций.
Продолжение Табл. 1
Позитивное влияние на студента Повышение творческого и интеллектуального потенциала человека, получающего дистанционное образование, за счет самоорганизации, стремления к знаниям, использование современных информационных и телекоммуникационных технологий, умения самостоятельно принимать ответственные решения.
Качество Качество дистанционного образования не уступает качеству очной формы обучения, поскольку для подготовки дидактических средств привлекается лучший профессорско-преподавательский состав и используются современные наставительно- методические материалы; предполагается введение специализированного контроля качества дистанционного образования на соответствие его образовательным стандартам.
Таким образом, дистанционное обучение предоставляет соискателям высшего образования доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, даёт совершенно новые возможности для творческого самовыражения, нахождения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям в свою очередь позволяет реализовывать совершенно новые формы и методы обучения по применению концептуального и математического моделирования явлений и процессов.
Дистанционное обучение позволяет внедрять интерактивные технологии преподавания материала, получать полноценное высшее образование или повышать квалификацию. Оно имеет ряд таких преимуществ, как гибкость, актуальность, удобство, модульность, экономическая эффективность, интерактивность, интернациональность.
Развитие дистанционного обучения будет продолжаться и совершенствоваться с развитием интернет-технологий и совершенствования методов дистанционного обучения.
2. Преимущества и недостатки дистанционных образовательных технологий
Современные информационные технологии позволяют повысить и усовершенствовать эффективность образовательного процесса. Вместе с тем, учёные определяют, как положительные, так и отрицательные черты дистанционного образования. К позитивам характеристикам дистанционного образования ученые относят следующие позиции:
- к реальному контингенту потенциальных студентов можно отнести тех, кто часто находится в командировках, военнослужащих, территориально отдаленных слушателей, женщин, находящихся в декретном отпуске, людей с физическими недостатками, тех, кто совмещает учёбу и работу, сотрудников, повышающих свою квалификацию и тому подобное [27];
- наиболее важными компонентами дистанционного обучения являются: создание практических ситуаций во время учебного процесса, возможность проявить себя, самореализоваться, чёткость организации учебного процесса, индивидуального подхода. Наименее важными: участие в научно-исследовательской работе, возможность «показать себя» [25];
- большинству студентов дистанционной технологии обучения, независимо от курса, обучение даётся легко и положительно на них влияет. Так, больше половины студентов отметили, что за время обучения они освоили умение самостоятельной работы, повысили свой уровень знаний и получили уверенность в своих силах и планах на будущее. Можно сделать вывод, что студенты доброжелательно относятся к дистанционному обучению [25];
- студенты, обучающиеся дистанционно, более адаптированы к внешним условиям, они более самостоятельны, общительны и коммуникабельны, не боятся принимать важные решения, а значит, в современном мире бизнеса им будет легче;
- оценка удовлетворением местом в коллективе и отношениями с руководством у выпускников дистанционной технологии немного выше, чем у выпускников традиционного обучения [10].
К недостаткам дистанционного образования следует причислить [13]:
- отсутствие очного общения учителя и ученика, а значит, нет индивидуального подхода в обучении и воспитании;
- студенты не всегда самодисциплинированы, сознательны и самостоятельны, как необходимо при дистанционном обучении;
- для постоянного доступа к источникам информации требуется хорошая техническая оснащенность;
- недостаток практических занятий и отсутствие постоянного контроля;
- необходимость наличия у студента сильной личностной мотивации, умение учиться самостоятельно, без постоянной поддержки и подталкивания с стороны преподавателя;
- отсутствие возможности немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникших вопросов с преподавателем и разъяснение ситуации на конкретных примерах [13];
- процент завершения программ достаточно невысок, учитывая, что на онлайн-курсы записываются десятки тысяч людей. Это отчасти связано с тем, что такой процесс требует персональной дисциплины. Также онлайн-мир по большей части не признается официальными институтами;
- низкая теоретическая проработка проблемы дистанционного обучения. Это проявляется, прежде всего, в отсутствии чётко выраженных целей обучения и необходимых начальных требований к студенту, для работы в этой системе, слабом уровне системы контроля его знаний, отсутствии требований к содержанию дистанционных курсов и учебно-методическом обеспечении, защите авторских прав разработчиков учебных материалов, сертификации институтов дистанционного образования и тому подобное. И, кроме того, не по всем специальностям можно проводить подготовку специалистов с помощью дистанционных курсов [13].
Наличие указанных недостатков формирует устойчивую тенденцию в направлении смешанного обучения. Под смешанным обучением (blended learning) принято понимать объединение формальных средств обучения-работы в аудиториях, изучение теоретического материала- с неформальными, например, обсуждением с помощью электронной почты и Интернет-конференций. Смешанная форма обучения органично соединяет в себе как дневные, так и дистанционные формы обучения [31].
Смешанное обучение состоит из трех этапов: дистанционное изучение теоретического материала, освоение практических аспектов в форме дневных занятий, последняя фаза – сдача экзамена или выполнение выпускной работы [21].
Смешанная модель обучения – это модель использования распределенных информационно-образовательных ресурсов в стационарном обучении с применением элементов асинхронного и синхронного дистанционного обучения. Практикуется как элемент стационарного обучения при проведении аудиторных занятий и в самостоятельной работе студентов. То есть смешанное обучение наследует преимущества дистанционного обучения и исключает его недостатки [20].
Смешанное обучение использует самые разнообразные методы, как традиционные, так и интерактивные: лекционные лабораторные, компьютерные презентации, компьютерное обучение и обучение через Интернет.
Сравнительная характеристика дистанционного и смешанного обучения [32]:
Дистанционное обучение:
- одностороннее общение;
- ученик или студент пассивен, бездействует, он является сторонним наблюдателем;
- структура курса скрыта от ученика или студента;
- ученик или студент сам по себе;
- текст лекций написан сухо и безлично;
- ученик или студент почти не применяет знания и умения;
- задания даются только в конце главы;
- текст разделен на главы и большие разделы;
- контрольных заданий не предусмотрено;
- ученик или студент не может получить отзыв о своих успехах.
Смешанное обучение
- двустороннее общение;
- ученик или студент активный, деятельный, вовлеченный в учебный процесс;
- ученик или студент знаком со структурой курса;
- ученик или студент находится под руководством;
- текст учебного пособия написан в дружеской и бодрящей форме;
- ученик или студент применяет приобретенные знания и навыки;
- задания и упражнения размещены по всему тексту;
- текст разделен на небольшие разделы;
- предусмотрены контрольные задания;
- ученик или студент получает отзывы о своих успехах [32].
Итак, дистанционные технологии обучения уже заняли одно из ведущих мест в современном образовании. Заинтересованность в получении специальности дистанционно растёт, а качественные характеристики специалистов отличаются только положительными моментами: уверенностью в собственных силах, лёгкой адаптацией в коллективе, умением самообразовываться. В то же время дистанционные технологии обучения можно рассматривать как естественный этап эволюции традиционной системы образования от доски с мелом до электронной доски и компьютерных обучающих систем, от книжной библиотеки до электронной, от обычной аудитории к виртуальной.
Эффективность дистанционного обучения основана на том, что те, кого обучают, сами чувствуют необходимость дальнейшего обучения, а не поддаются давлению со стороны. Они имеют возможность работы с учебными материалами в таком режиме и объёме, который подходит непосредственно им. Эффект в значительной степени зависит от того, насколько регулярно занимается тот, кто учится. Последовательное выполнение контрольно-диагностических задач и выпускной работы, а также поддержка во всех вопросах со стороны преподавателя координатора обеспечивает планомерное усвоение знаний.
Открытое образование во многих странах рассматривается сегодня как система, обеспечивающей общенациональный доступ к образовательным ресурсам путём широкого использования информационных образовательных технологий дистанционного обучения и на этой основе предоставляет условия для наиболее полной реализации гражданами своих прав на образование, по структуре и качеству соответствует требованиям развития экономики и гражданского общества.
3. Перспективы и трудности дистанционных образовательных технологий
Формирование высокообразованного человека в период трансформации национальной экономики требует применения новейших образовательных программ и технологий образовательного процесса, способствующих практическому воплощению концепции непрерывного образования на протяжении жизни. Учитывая реалии настоящего именно дистанционное образование выступает важной основой для реализации этой концепции, поскольку позволяет современному специалисту фактически без помех иметь доступ к электронным учебникам, подготовленным ведущими специалистами в сфере отраслевой науки.
Вместе с тем, не вызывает сомнения, что полноценное внедрение дистанционного образования позволяет расширить географические возможности высших учебных заведений, привлекая широкие круги слушателей к овладению нормативными и вариативными компонентами образовательных программ. С другой стороны, значительные преимущества могут возникнуть и у самих студентов, которые, не имея возможности быть непосредственно присутствующими в учебных аудиториях, смогут овладеть фундаментальными дисциплинами прикладного характера, тратя минимальное количество личного времени и дополнительных финансовых ресурсов [16].
В связи с этим чрезвычайно актуальными вопросами остаются направления реализации индивидуальных планов подготовки специалистов и рабочих учебных планов для специальностей по образовательными программами в соответствии с требованиями действующих нормативно- правовых актов. Учитывая предоставление автономии университетам в вопросах формирования образовательного контента, считаем целесообразным отметить, что именно дистанционные курсы могут стать тем уникальным интеллектуальным продуктом, нематериальным активом каждого вуза, в пределах которого внедрена дистанционная форма образования. При этом, за студентом остается собственно право выбора высшего учебного заведения, образовательной программы, нормативной или вариативной компоненты, дистанционного курса, индивидуального преподавателя или тьютора, а также индивидуального плана овладения учебной дисциплиной.
Считаем необходимым отметить то, что система высшего образования в России предусматривает формирование перспективных направлений реализации концепции непрерывного образования на протяжении жизни, исходя из индивидуальных потребностей каждого человека [1]. При этом, дистанционное образование должно быть лишь одной из приоритетных форм образовательного процесса, но отнюдь не заменять существующие классические формы. Особенно важным вопросом является использование дистанционных технологий на начальных этапах обучения для студентов, получающих базовую образовательную степень и должны изучать фундаментальные учебные дисциплины непосредственно в учебных аудиториях. В этих условиях дистанционное образование должно быть вспомогательным инструментом эффективной организации образовательного процесса, дополняя традиционную дневную форму обучения [15].
В конце концов, можно обобщить приоритетные направления реализации указанной выше концепции в следующие функциональные блоки [7; 14; 18]:
1. Введение индивидуальных форм подготовки специалистов и предоставление возможностей свободного доступа к существующим электронным источникам информационного пространства, предоставляющего высшее учебное заведение.
2. Использование дистанционных курсов в качестве вспомогательных средств обучения для студентов, которые имеют базовое высшее образование и получают дополнительное (повышают квалификацию, осуществляют подготовку или переподготовку, проходят производственную стажировку).
3. Формирование триадной взаимосвязи между университетом, студентом и предприятием в контексте содержательного наполнения программ теоретической и практической подготовки специалистов в соответствии с возможностями предоставления теоретических знаний и потребностей производственной практики.
4. Повышение престижности и статусности высшего образования, что позволит приумножить интеллектуальный потенциал человека обучающегося, эффективно передавать приобретенные знания и опыт от поколения к поколению, развивать национальные образовательные традиции путём применения преимуществ электронных средств обучения.
5. Обеспечение непрерывности образовательного процесса за счёт использования дистанционных технологий, способствующих согласованию образовательных программ по отдельным направлениям подготовки и периодами обучения специалистов.
6. Постоянная разработка альтернативных дистанционных курсов и осовременивание содержания уже существующих в соответствии с потребностями студентов, желающих получать образование в течение жизни и стремятся овладеть несколькими направлениями подготовки одновременно.
Таким образом, внедрение современных дистанционных технологий в образовательный процесс позволит в пределах высших учебных заведений обеспечить возможность каждому студенту практически реализовать собственную индивидуальную стратегию обучения, ориентированную на воплощение концепции непрерывного образования на протяжении жизни.
Тем не менее, рассматриваемые вопросы должны оставаться предметом дальнейших научных исследований, вызывать дискуссионные обсуждения в широких научных кругах.
На сегодняшний день дистанционное обучение испытывает временные трудности, раскроем их [13; 20]:
1) недостаточная компьютерная грамотность обучающих и обучаемых, отсутствие опыта дистанционного обучения; многие преподаватели и обучающиеся не готовы к такому методу преподавания, отдавая предпочтение традиционному образованию;
2) недостаточная развитость информационно-коммуникационных инфраструктур в России;
3) обучающие программы и курсы недостаточно хорошо разработаны из-за того, что квалифицированных специалистов, способных создавать подобные учебные пособия, на сегодняшний день не так много;
4) слабое использование стандартов в дистанционном обучении;
5) проблема поиска специалистов. Требуется высокая квалификация разработчиков; для создания качественных мультимедийных курсов нужна команда из специалиста предметной области, художника, программиста и т.д.;
6) недостаточная интерактивность современных курсов дистанционного обучения;
7) низкий процент завершения курсов из-за недостаточного опыта использования систем дистанционного обучения и сложности мотивации слушателей.
На основе анализа научных исследований, раскроем некоторые подходы решения проблем внедрения дистанционного образования в вузе [21; 22; 23]:
- разработка концепции дистанционного образования;
- развитие и адаптация корпоративной сети вузов, доведение пропускной способности телекоммуникационного канала (выход в Internet) до минимально необходимой, отвечающих требованиям обеспечение учебного процесса дистанционного образования;
- разработка электронных учебников и учебно-методических материалов и создание базы данных дистанционной образования, приобретение и внедрение сетевых инструментальных средств;
- консолидация усилий организаторов и разработчиков;
- поиск, приобретение и внедрение существующих разработок электронных учебников и учебно-методических материалов;
- создание единой корпоративной системы дистанционного образования и единых ресурсов;
- организация подготовки и повышения квалификации преподавателей и технического персонала в области методологии и информационных технологий дистанционного образования;
- создание электронной библиотеки, включение ее в корпоративную сеть библиотек региона, обеспечение доступа к открытым библиотек сети Internet;
- создание Центра дистанционного образования на базе вузов России, поступление в Международную ассоциацию открытых электронных библиотек, другие соответствующие организации;
- представление и совмещение оценок обучения;
- создание «единой межвузовской системы контроля дистанционного образования», которая должна заниматься разработкой единых норм, стандартов, осуществлять методическое обеспечение, направленное на усовершенствование образовательного процесса, а также проводить выборочный контроль учебных заведений.
Чтобы решить проблему качества образовательных услуг, которые получают студенты дистанционной формы обучения, преподаватели должны развивать и внедрять информационные технологии, которые способствуют развитию дистанционного образования. Дистанционное обучение в университете даёт студентам возможность круглосуточного доступа к учебным материалам, постоянную поддержку и консультации преподавателей и методистов, online видеолекции, виртуальные тренажеры и другие технологические решения для обеспечения эффективного процесса обучения [29].
Использование Сети Internet дает возможность оперативного доступа к информационным ресурсам учебного заведения и возможность эффективного взаимодействия «преподаватель-студент», как в on-line, так и в off-line режимах [29].
Подводя итог сказанному, несмотря на все негативные стороны дистанционного образования, хочется выразить надежду на внедрение существующих информационных технологий в учебный процесс вузов и развитие новых технологий более совершенных по форме и адаптированных к условиям РФ.
Итак, преимуществами дистанционной технологии обучения являются: доступность к большему объему материала через библиотеки сетей; возможность разъяснения непонятных тем как преподавателем, так и другими студентами (проведение видео конференций, электронных обсуждений и тому подобное). Применение современных компьютерных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе не только создает условия для более эффективной самостоятельной работы студентов, способствует индивидуализации процесса подготовки специалистов, а и существенно меняет формы и содержание коммуникаций между преподавателем и студентом. С помощью дистанционного обучения, несмотря на неизменные тенденции к уменьшению аудиторных часов, прямая и обратная связь «преподаватель-студент» становится более интенсивной и активной, а следовательно дистанционное образование действительно является перспективной информативной технологией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дистанционное обучение- это технология, основанная на принципах открытого обучения, широко использует компьютерные учебные программы различного назначения и создаёт с помощью современных телекоммуникаций информационную образовательную среду для снабжения учебного материала и общения.
Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ перед другими формами обучения. Дистанционное обучение позволяет внедрять интерактивные технологии преподавания материала, получать полноценное высшее образование или повышать квалификацию. Оно имеет ряд таких преимуществ, как гибкость, актуальность, удобство, модульность, экономическая эффективность, интерактивность, интернациональность.
Однако, рядом с этим, остаётся важнейшая и самая трудная задача дистанционной модели образования- это изменение личной установки как преподавателей, так и обучающихся на самообразование и саморазвитие: необходимость перехода от репродуктивного подхода обучения к развитию продуктивной творческой умственной деятельности. Чтобы решить проблему качества образовательных услуг, которые получают студенты дистанционной формы обучения, преподаватели должны развивать и внедрять информационные технологии, которые способствуют развитию дистанционного образования.
С помощью дистанционного обучения, несмотря на неизменные тенденции к уменьшению аудиторных часов, прямая и обратная связь «преподаватель-студент» становится более интенсивной и активной, а следовательно дистанционное образование действительно является перспективной информативной технологией.
Список литературы
1. Алексеев Г.В. Современные подходы к решению некоторых проблем непрерывного образования [Электронный ресурс]: монография/ Алексеев Г.В., Андреев С.И., Боровков М.И.— Электрон. Текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2015. — 195 c.
2. Аляев Ю. А. Способы повышения эффективности дистанционного обучения / Ю. А. Аляев, С. М. Аксенова // Школьные технологии. – 2007 – № 2 – С. 178–181.
3. Веракса А. Дистанционное образование - этапы становления / А. Веракса // Педагогический вестник. – 2005 – № 9- 10. – С. 9
4. Гафияк А. Теоретические основы дистанционного образования / А. Гафияк // Сборник научных трудов Полтавского государственного педагогического университета имени В. Г. Короленко. – Полтава, 2001. - № Вып. 6/7 (20- 21). – С. 74-84. – (Педагогические науки.)
5. Закон «ОБ образовании» РФ № 3266-1. Ст. 32 [Электронный ресурс], URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 20.12.2020).
6. Капов В.А. Дистанционное обучение: подходы и проблемы // Здравоохранение Российской Федерации. 2008. - № 1.- С. 29-30
7. Кларк Ч. Новые педагогические методы, дистанционное обучение, глобализация- три кита современного образования / Ч. Кларк // Информатика и образование. – 2004 – № 3 – С. 3–9.
8. Клочкова Г. А. Телекоммуникационные технологии в системе дистанционного образования / Г. А. Клочкова, В. В. Казаков // Информатика и образование. – 2008 – № 1 – С. 112–113.
9. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России (Утверждено постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от 01.01.01 г. № 6)
10. Косарчук Н.А. О дистанционном образовании как чудодейственном средстве от всех болезней высшего образования/ Н.А. Косарчук // Совет ректоров. 2015.- № 1 - С. 70-75.
11. Крук Б. И. Особенности производства и потребления учебной информации в системах дистанционного обучения на базе интернет- технологий / Б. И. Крук, В. Е. Колмогорова, А. Г. Шабанов // Инновации в образовании. – 2007 – № 1 – С. 83–94.
12. Кудрявцева С. П. Международная информация: учебное пособие / С. П. Кудрявцева, В. В. Колос. – К.: Издательский дом «Слово», 2005. – 400 с.
13. Леоке И.В., Плюсы и минусы дистанционного образования / Леоке И.В., Ушакова Г.Н. // Вопросы педагогики. 2020.- № 3-2.- С. 146-148.
14. Монахов В. М. Проектирование современной модели дистанционного образования / В. М. Монахов // Педагогика. – 2004 – № 6 – С. 11–20.
15. Нуркулова Э.Р. Дистанционное обучение - один из компонентов непрерывного образования /Э.Р. Нуркулова //Актуальные вопросы образования и науки. 2020.- № 1 (69)- С. 44-47.
16. Пак Н. И. Представление открытого и дистанционного в контексте информационного обмена / Н. И. Пак, Г. М. Гринберг // Информатика и образование. – 2007 – № 9 – С. 80–90.
17. Панарина Н. А. Дистанционное обучение: к вопросу об основных понятиях / Н. А. Панарина // Социологические исследования. – 2004 – № 4 – С. 116–120.
18. Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации / Е. С. Полат // Информатика и образование. – 2005. – № 4 – С. 25–33.
19. Поночевная И. Дистанционные образовательные технологии как способ обеспечения профессионализации для современного преподавателя и студента автор // Профессионализация в условиях современной системы инновационного образования. - М.: ЭСЭПиМ, 2011. - 292 с.
20. Преждо Л. Аналитический обзор концепций и программ дистанционного образования Украины и России / Л. Преждо, В. Ткаченко // Новый коллегиум. – 2003 – № 3-4. – С.15–23.
21. Сергиенко И. В. Дидактический подход к реализации системы дистанционного обучения / И. В. Сергиенко // Инновации в образовании. 2005 – № 1 – С. 29–39.
22. Тихомирова Н. Регулирование дистанционного обучения / Н. В. Тихомирова, Л. В. Шилова // Высшее образование сегодня. – 2005 – № 1 – С. 41–45.
23. Холодкова И. В. Организация дистанционного обучения на интеграции очных и дистанционных форм обучения / И. В. Холодкова // Информатика и образование. – 2009 – № 1 – С.87–88.
24. Хуторской А. В. Интернет-технологии в школьном обучении / А. В. Хуторской // Школьные технологии. – 2004 – № 1 – С. 144–154.
25. Эшонкулов Х.И. О преимуществах дистанционного образования/ Х.И. Эшонкулов Academy. 2019.- № 5(44)- С. 94-96.
26. Лаврентьева Л. Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу, URL: https://znanio.ru/media/model_informatsionnoj_obrazovatelnoj_sredy_v_usloviyah_vnedreniya_elektronnogo_obucheniya_i_distantsionnyh_tehnologij-150625 (дата обращения: 20.12.2020)
27. Дистанционное обучение – от теории к практике, актуальный сетевой семинар [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу, URL: http://www.osvita.org.ua/distance/articles/15/ (дата обращения: 20.12.2020)
28. Дистанционное обучение – от теории к практике, актуальный сетевой семинар [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу, URL: http://www.osvita.org.ua/distance/articles/15/ (дата обращения: 20.12.2020)
29. Дистанционное образование: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу, URL: http://www.osvita.org.ua/distance/articles/18/ (дата обращения: 19.12.2020)
30. Дистанционное обучение – от теории к практике, актуальный сетевой семинар [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу, URL: http://www.osvita.org.ua/distance/articles/15/ (дата обращения: 20.12.2020)
31. Дистанционное обучение – от теории к практике, актуальный сетевой семинар [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу, URL: http://www.osvita.org.ua/distance/articles/15/ (дата обращения: 19.12.2020)
32. Дистанционное обучение – от теории к практике, актуальный сетевой семинар [Электронный ресурс]. - Режим доступа к ресурсу, URL: http://www.osvita.org.ua/distance/articles/15/ (дата обращения: 20.12.2020)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!