это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2727370
Ознакомительный фрагмент работы:
В период дошкольного детства у ребенка развивается речь, мышление, память, воображение, фантазия, творческие способности, ценности, нормы поведения в обществе, мелкая и крупная моторика. На данном возрастном этапе у ребенка происходит становление познавательных процессов, особое место среди которых занимает сенсорное развитие. Значение сенсорного развития в жизни дошкольника велико, именно в этом возрасте происходит совершенствование деятельности органов чувств, накапливаются представления об окружающем мире.Особая важность сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста объясняется тем, что активное изучение сенсорных свойств предметов и объектов окружающего мира, является одной из основных задач развития ребёнка.В младшем дошкольном возрасте сенсорное развитие превращается в познавательную деятельность, со своими целями, задачами и способами осуществления. Совершенство восприятия и точность образов зависит от того, насколько полной системой способов владеет ребёнок. Поэтому главным в развитии восприятия младшего дошкольника, является освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий, а также освоение сенсорных эталонов.Целью данной работы явилось изучение проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Для этого нам потребовалось решить следующие задачи:1.Охарактеризовать сущность понятия «сенсорное развитие» в психолого-педагогической литературе.2.Выявить особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.3. Рассмотреть содержание сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста4. Проанализировать методику сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.В процессе решения первой задачи мы обратились к понятию сенсорное развитие и выяснили, что сенсорное развитие — это «формирование представлений и развитие восприятия о внешних свойствах предметов: их величине, цвете, форме, положении в пространстве, а также вкусе, запахе».Сенсорное воспитание понимается как «педагогические целенаправленные воздействия, которые обеспечивают совершенствование ощущений и восприятий и формирование чувственного познания».Целью сенсорного воспитания является формирование у детей сенсорных эталонов. Задачи сенсорного развития: формирование у детей системы перцептивных (обследовательских) действий; формирование у дошкольников системы сенсорных эталонов; и, наконец, формирование у детей умения самостоятельно применять систему перцептивных действий и систему сенсорных эталонов.Целенаправленное развитие сенсорных способностей можно разделить на следующие этапы: 1. формирование у ребенка сенсорных эталонов; 2. обучение различию формы, цвета и величины, выполнению более сложных глазомерных действий; 3. обучение аналитическому восприятию и его развитие. Обучение умению расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины, разбираться в сочетаниях цветов. Рассматривая вторую задачу, мы выяснили, что сенсорное развитие в младшем дошкольном периоде – это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений. В этом возрасте у детей снижаются пороги ощущений, значительно повышаются острота зрения и точность цветоразличения, возрастает точность оценок веса предметов, развивается фонематический и звуковысотный слух. У младшего дошкольника меняется характер ориентировочно-исследовательской деятельности дети переходят к ознакомлению с предметами на основе осязания и зрения. Сенсорное развитие в младшем дошкольном периоде – это совершенствование ощущений, восприятий, наглядных представлений.Также можно выделить три, наиболее эффективных, условия для формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста: 1. Использование дидактических игр. 2. Создание предметно-развивающей среды в группе. 3. Участие взрослого в проводимых с детьми занятиях. Решая третью задачу, мы рассмотрели содержание сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста и поняли, что программа развития сенсорных эталонов учитывает основные направления развития сенсорных эталонов у детей 3-4-го года жизни: – развитие у детей представлений о таких сенсорных эталонов как: цвет, форма, величина; – формирование у детей умения называть сенсорные эталоны (3-4 цвета, 2-3 формы); – формирование у детей умения пользоваться представлениями о сенсорных эталонах в практических ситуациях (например, учитывать цвет или форму в простейших конструкциях). В результате проведенной работы по развитию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста должны быть следующие результаты: – дети умеют правильно определять форму, цвет и величину предметов; – они самостоятельно умеют действовать с предметами и успешно выполняют все задания; – дети умеют выполнять работу в парах, действовать сообща, каждый договариваться о выполнении своей части работы. Решая четвертую задачу, мы выяснили, что методика сенсорного развития предусматривает обучение детей обследованию предметов, формирование представлений о сенсорных эталонах. Основным методом сенсорного развития является обследование детьми предметов с целью определения их свойств. В процессе сенсорного воспитания можно выделить ряд этапов.Таким образом, мы пришли к выводу о том, что для младших дошкольников сенсорное воспитание является основополагающей линией развития. Для оптимального общего физического и психического развития малыша необходимо создавать такие условия, в которых он не будет испытывать «сенсорный голод», когда для совершенствования работы всех органов чувств не обеспечивается достаточное поступлением новых впечатлений и информации. Если ребенок значительное по протяженности время испытывает нехватку новых впечатлений, то у него может наблюдаться задержка в развитии.Спасибо за внимание!
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!