это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2731549
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность выбранной темы. Процессы глобализации, обострение
международной конкуренции стимулируют компании, которые уже работают
на рынке или только на него выходят, к использованию новейших способов и
методов управления деятельностью и продвижения собственных товаров.
Поэтому все больше организаций и фирм, при формировании стратегии
своего развития, обращаются к зарубежному опыту обеспечения
конкурентоспособности, увеличения объемов продаж и прибыли. Как
результат, к существующим в РФ методам товародвижения добавился ряд
новых, в том числе таких как бренд, бренд-менеджмент и тому подобное.
Сегодня большинство россиских производителей понимает, что
эффективность формирования и функционирования бренда зависит как от
четкого анализа того рынка, на котором позиционируется товар, так и от
осознания экономического содержания используемых понятий. Именно
поэтому изучение особенностей формирования понятий «товарная марка»,
«бренд», «знак обслуживания», а также их роли в продвижении товара –
весьма важный и актуальный вопрос современности, требующий
тщательного анализа.
Цель работы заключается в исследовании особенностей
использования товарных знаков, брендов, знаков обслуживания в
предпринимательской деятельности.
Основное изложение материала. В передовых рыночных
критериях, когда предложение значительно превосходит спрос,
дефицитнейшим ресурсом считается доступ к сознанию покупателя.
Бренд (торговая марка) — образ продукта (компании) и
комплекс его характеристик, внедренный и устоявшийся в глобальном
сознании потребителей. Бренд гарантирует узнаваемость у покупателей
и благоприятное отношение. Также он дает возможность удачно
конкурировать. Следовательно, можно заявить, что в какой-то степени с
помощью бренда можно делать деньги из воздуха, т. е. из репутации.
[6, с.140]
Товарный знак - это обозначение товаров предпринимателя, которое
позволяет их четко идентифицировать и отличать от товаров другого
предпринимателя. [6, с.147]
Знак обслуживания – это обозначение, служащее для
индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо
индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг
(статья 1477 ГК РФ).
На современном этапе становления государства и общества,
Российская Федерация ведет функциональное сотрудничество с
зарубежными странами. Что ведет к тому, что ввозятся продукты из
различных государств на территорию России, стоимость которых на
много превосходит 2 трлн. руб. ежегодно. Что подтверждает тезис о
том, что категория брендов зарубежных товаров (фирм) считается более
многочисленной, можно сделать вывод, что тенденции становления
брендов за рубежом, в некоторой степени могут быть характерны и для
российского рынка. [4, с.127]
Таким образом, высококачественные российские продукты в
перспективе имеют все шансы стать брендами, однако в современных
условиях есть ряд негативных причин, которые сдерживают
формирование концепции брэндинга на российском потребительском
рынке:
1. Основной проблемой российского рынка является абсолютная
неготовность нормативной базы для становления брэндинга. То есть, в
российском законодательстве отсутствует основа для исследования и
управления брендом, как и недостает точного теоретического
определения брэндинга. Что приводит к тому, что любой руководитель
понимает этот маркетинговый феномен так, как нужно ему в этот
момент. [3, с.35]
2. Недостаточное формирование маркетинговых умений и
навыков. Большая часть руководителей российских компаний, создавая
маркетинговые отделы и создавая стратегию продвижения продуктов и
услуг, твердо заявляют о реализации принципов бренд менеджмента.
Но, управление брендами и торговыми марками — гораздо более
непростой процесс, нежели определение каналов дистрибуции,
исследование маркетинговых мероприятий и пр. [1, с.112] В неких
случаях, бренд-менеджмент на отечественных предприятиях базируется
на научной базе, т. е. употребляются конкретные бренд-теории и
методики. При этом часто эти методики изобретены российскими
маркетологами, которые не различают понятия «брендинг» и
«маркетинг».
3. Скептическое отношение неких российских управляющих к
западным технологиям брендинга, невзирая на то, что они доказали
собственную жизнеспособность и эффективность на отечественном
рынке. Иными словами, никак не глядя на то, что большая часть
всемирно узнаваемых брендов удачно существуют и формируются на
отечественном рынке, почти все российские маркетологи и
руководители компаний все еще считают, что использование
иностранных технологий построения бренда негодно в России. [8, с.71]
4. Объемные вложения усложняются налогом на рекламу в
продвижение продукта на рынок в России, т. е. затраты на рекламу и
создание новых брендов сверх максимальной величины, поставленной
законодательством, наращивают налогооблагаемую прибыль компаний.
Надлежит отметить, что ни в одной развитой стране нет аналогичного
налога, потому он наиболее всего сдерживает продвижение на рынок
российских брендов.
5. Кроме полного отсутствия законодательной основы в сфере
бренд — отношений, нужно также отметить неидеальное российское
законодательство по защите товарных знаков. В отличие от практики
западных государств, где работает принцип «первопользования»
товарным знаком, в России принята регистрационная система их
защиты, по которой товарная марка после ее регистрации в Патентном
ведомстве приобретает правовую защиту лишь. [7] То есть, для того,
чтоб быть защищенной законодательно, вся новинка должна быть
зарегистрирована, обязана получить патент. Это обостряет борьбу
российских изготовителей за собственные товарные знаки и создает
благосклонную почву для появления различных подделок. При учете
скорости конфигураций и энергичности конкурентов на всех рынках,
эти проблемы выходят за рамки «несовершенства».
6. Некая неопределенность в потребительской ориентации на
некоторые товарные марки, связанная с тем, что почти все
отечественные изготовители продовольственных продуктов издают
собственную продукцию по единым рецептурам, подтвержденным
стандартами, под одинаковыми названиями, в некоторых случаях и без
фирменной упаковки (конфеты “Белочка”, овсяные хлопья “Геркулес” и
т. п.). [7] При этом клиенты отдают предпочтение известным названиям,
не интересуясь производителями, что затрудняет идентификацию
товарных марок на рынке. Проблема эта связана с существованием на
российском рынке «советских брендов». Дополнительная сложность
содержится в невозможности зарегистрировать права на создание
предоставленной продукции, т. к. уникальная рецептура укреплена в
государственных стандартах. Единственный путь заполучить право
владения торговой маркой — наверное, внести определенную
уникальность в имеющийся рецепт или спецоформление. При этом, нет
гарантии, что покупатель сохранит бывшую степень преданности, т. к.
продукт уже не станет привычным.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что С правовой
точки зрения под брендом рассматривается только товарный знак,
обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С
точки зрения потребительской психологии (consumer research) речь идет о
бренде как об информации, хранящейся в памяти потребителей. Но бренд -
это не только наглядное представление о компании или продукте, бренд - это
объединение материальных и нематериальных атрибутов, которые влияют и
повышают ценность этого товара или услуги для клиентов. Бренд
применяется для компаний, продукции, идеологий, даже для людей. Иными
словами, бренд и торговая марка - это имидж и репутация, которая у нас есть,
и которую мы хотим, чтобы были другие; это описание организации, в
которой мы хотим быть; это выражением наших действий, что мы делаем
каждый день.
Библиографический список
1. Голова Н.В. Формирование визуального имиджа компании
(современные тенденции графического дизайна) // Державинский
форум. – 2020. – Т. 4, № 13. – С. 112-120.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации //
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
3. Жданова Д.М. Вариативные номинации бренда: сравнительная
характеристика (на материале немецкого и русского языков) // Вестник
Волгоградского государственного университета. Серия 9,
Исследования молодых ученых. – 2017. – № 15. – С. 34-37.
4. Маренов В.А. Введение в методы оптимизации. – М.: Высшая школа,
2016. – 206 с.
5. ПОЛОЖЕНИЕ О ПАТЕНТНЫХ И ИНЫХ ПОШЛИНАХ…. от
10.12.2008 N 941 (ред. от 13.10.2020). -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82755/df190ef722d41
661ade3e070a259dad5aa252656/
6. Родькин П.Е. Бренд-идентификация территорий.Брендинг территорий:
новая прагматичная идентичность. – М.: , 2016.
7. Соколова Г. Правовое регулирование товарных знаков // Журнал
«Арсенал индивидуального предпринимателя». - https://delo-
press.ru/journals/arsenal/sdelki-i-obyazatelstva/36705-pravovoe-
regulirovanie-tovarnykh-znakov/
8. Шкляревский Ю. Trademark. Как бренд-менеджеры делают это. – СПб.:
Питер, 2016. – 368 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!