это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2732744
Ознакомительный фрагмент работы:
Постановка проблемы. Какая дата лучше всего символизирует начало
сообщества? Римский период начался с основания города, христианский
существует от Рождества Христова. А советское государство? От
объединения, победоносной битвы или свержения тирана?
За некоторыми исключениями, такими как День независимости США,
государственные праздники обычно официальные, а не очень спонтанные.
Государственные праздники, которые обычно связаны с яркими страницами
из национального прошлого, похожи на национальные государства, поэтому
не считаются устаревшими.
Цель работы заключается в исследовании сущности и функций
государственных праздников в современном мире.
Основное изложение работы. До появления современных государств
роль скрепления общей идентичности играл календарь, в котором время
отсчитывалось от ключевого события в прошлом. Христиане, как известно,
отсчитывают время от Рождества Христова. Хотя не все из них, например в
византийском календаре, время отсчитывалось, как и у евреев, от сотворения
мира, а отсутствие точных источников не позволяло четко установить
момент, когда этот мир сдвинулся со своего места.
Византийский календарь распространился по всему ареалу влияния
православной культуры. В России его ликвидировал только Петр Великий,
приняв юлианский календарь (в нем отсчитываются годы от Рождества
Христова), благодаря которому русские неожиданно оказались «назад» в
1700 году после 7208 года. [4]
Византийский календарь, отсчитывающий время от начала мира,
должен был укрепить власть Константинополя и указать, что традиция, на
которую ссылается империя, так же стара, как и сам мир. Это должно было
дать империи статус самого могущественного государства в средневековом
мире, а ее правителям - ореол святости, немного аналогично случаю вполне
современных мусульманских монархов, каждый из которых ведет свою
семью непосредственно от Мухаммеда. Невозможно восстать против таких
правителей, не рискуя грехом (в христианском мире) или фетвой (у
мусульман).
Евреи, как избранный народ, тоже отсчитывают время от начала мира.
И, в отличие от византийцев, они датируют его началом 7 октября 3761 года
до нашей эры. Это означает, что сейчас - согласно еврейскому календарю -
мы находимся в 5777 году. Этот счет времени также укрепляет веру в то, что
все началось с нас. Что мы самая старая культура. Это, безусловно, помогает
объединить общество вокруг общего прошлого. [2]
Римляне, отсчитавшие время от основания Рима (753 г. до н.э.), были,
пожалуй, первыми в Европе, кто поминал полностью светских героев. Как бы
то ни было, принятый ими счет времени - то есть с момента возникновения
Рима - ясно показал их довольно сдержанное отношение к религии по
сравнению с другими современными культурами. Хотя некоторые римские
месяцы были полностью посвящены богам - например, март, названный в
честь бога войны Марса - со временем поклонялись и основателям империи.
Юлий Цезарь стал покровителем пятого месяца (по тогдашнему
исчислению), то есть июля (Юлий), а его преемник Октавиан Август дал свое
имя месяцу, ранее называвшемуся просто шестым - секстилис, отныне
Август (Август). Кто тогда мог подумать, что память о великих вождях,
создателях империи, переживет не только саму империю, но останется в
большинстве европейских языков по сей день? Только то, что это не касается
большинства славянских народов, которые придерживаются традиционных
названий месяцев.
Подлинно светская революция в хронологии была произведена только
Просвещением, а точнее Французской революцией. Революционный
календарь должен был создать нового человека, отвергающего религию как
суеверие и ищущего свои источники в прогрессивной идеологии. Названия
месяцев приняли нейтральный характер, относящийся к природе, и время
начали отсчитывать с 22 сентября 1792 года, то есть с момента основания
Первой республики. [1]
Во французском революционном календаре каждый день года имел
название, также производное от мира природы. Все это, чтобы положить
конец раз и навсегда святым покровителям, чьи имена обычно
ассоциировались с определенным днем. Например, 31 января - день святых
мучеников. Кир и св. Иоанна - должен был быть день брокколи, а 19 декабря
- день Св. Анастазия - день маслины. Отдельным дням недели были даны
нейтральные названия: первый, второй, третий, четвертый, вплоть до
десятого, потому что революционный календарь упразднил предыдущие
четыре семидневные недели и ввел вместо них три десятидневные недели.
Неудивительно, что на седьмой день после сотворения мира Бог успокоился,
и революционеры не смогли этого вынести. [5]
Этот календарь просуществовал недолго - прогрессивная мысль
оказалась неудобоваримой для масс - в 1805 году Наполеон Бонапарт издал
указ о восстановлении григорианского календаря с 1 января следующего
года. Неутомимые революционеры в очередной раз пытались привить
обществу антихристианские понятия во время Парижской Коммуны 1871
года, но в конечном итоге они пали вместе с Коммуной.
Похожая попытка - теперь полностью забытая - была предпринята
большевиками в конце 1920-х годов. В 1929 году по всему Советскому
Союзу был введен новый календарь. Как и в революционной Франции, он
устранил семидневную неделю, введя вместо нее пятидневную, а также
изменили названия дней недели (первый, второй, третий и т.д.). Годы
считались в христианском порядке, но к ним добавлялась дополнительная
нумерация, отсчитываемая от Октябрьской революции.
И в этом случае календарь просуществовал недолго. Он был отменен в
1931 году, хотя шестидневная неделя сохранялась в Советском Союзе до
1940 года (пятидневная неделя была отменена вместе с новым календарем в
1931 году). [4]
Если кто-то думает, он ошибается, - вспомним хотя бы о введенном в
1997 году северокорейском календаре Чука, в котором время отсчитывается
от рождения первого диктатора Северной Кореи Ким Ир Сена, то есть с 1912
года. По этому календарю сегодня в Северной Корее 105 год, а сам Ким Ир
Сен - дед Ким Чен Ына - поднимается в ранг творца. [4]
Подобные календарные революции, хотя и в меньшем масштабе и без
квазирелигиозных коннотаций, также были совершены покойным
туркменским диктатором Сапармуратом Ниязовым, который в 2002 году
изменил названия месяцев и дней недели, чтобы отметить историю
Туркменистана и его героев. Поэтому неудивительно, что сам Ниязов и его
мать были среди самых выдающихся личностей, имена которых были
увековечены в новых названиях месяцев.
Манипуляции с календарем, хотя мир уже достиг действующего
стандарта, кое-где продолжаются. Изменение отсчета времени - одна из
самых жестоких форм социальной инженерии. Он служит для того, чтобы
вспахать человеческое сознание, аннулируя прошлое и создавая ощущение,
что время, отсчитанное снова, не может быть отменено. Таким образом, с
точки зрения индивидуальной жизни новая эра будет длиться вечно, и
поэтому все попытки сопротивляться бессмысленны. [3]
К счастью, сегодня эти формы формирования идентичности обречены
на провал. Они могли быть эффективны только в условиях полной изоляции
от остального мира или огромного преимущества перед окружающей средой.
Поэтому современные западные прогрессисты предпочитают тактику
маленьких шагов. Например, давая христианским праздникам "нейтральные
мировоззренческие" названия вместо старого Рождества на открытке, сегодня
у нас обычно бывает сезонное поздравление, вместо Всех Святых мы
празднуем День всех святых.
Неудивительно, что первый государственный праздник, который
празднуется в современной Европе, приходится на 14 июля - годовщину
падения Бастилии, положившего начало Французской революции. Праздник
был введен в действие по новому республиканскому календарю, а затем - в
эпоху реставрации - по понятным причинам исчез. Его возвращение
произошло в 1871 году с приходом Третьей республики и до сих пор
отмечается как La fete nationale - национальный праздник Французской
республики. В конце концов, революция - это основа современной светской
Франции. [2]
Многочисленные монархии в девятнадцатом веке пытались принять
эстафету из рук республиканцев, выстраивая современную национальную
идентичность вокруг правящих правителей. Поэтому годовщины со дня
рождения монарха часто становились государственными праздниками.
Остатки тех праздников можно найти, например, в Нидерландах, где до сих
пор отмечается так называемый Падение Конингсдага - при нынешнем
правителе - 27 апреля, в день рождения короля Вильгельма Александра.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что Если перевернуть
календарь вверх дном - это проявление тотальной революции и отрицание
всего прошлого, то идея национальных праздников носит государственно-
созидательный характер. Праздники должны отражать политику государства,
идею, стоящую за ней, и указывать на исторические мотивы. Они формируют
этическую основу действий государства, показывая обществу, какие
прошлые события составляют основу общей идентичности.
Государственные праздники, как мы уже упоминали, произошли от
идеи национального государства и распространились по Европе, а вместе с
ней и по всему миру вместе с прогрессирующей секуляризацией
общественной жизни. Ведь государственный праздник - это в какой-то мере
соревнование религиозных праздников, которые начали исчезать из
публичного пространства в пользу новых светских церемоний.
Библиографический список
1. Ашхотов Б.Г. Немеркнущие ценности традиционной культуры //
Проблемы музыкальной науки. – 2014. – №. 3. – С. 25-29
2. Бьянки Э. Эсхатологическое значение христианского праздника //
Церковь и время. – М., 2010. – N 4(53). – С. 61-71.
3. Лященко С.А. История и традиции праздника Пасха / С.А. Лященко,
Л.В. Юшкова // Юный ученый. – 2016. – № 3 (6). – С. 46-53.
4. Носенко-Штейн Е.Э. Праздник песах: его генезис и эволюция // Восток.
Афро-Азиатские общества: история и современность. – 1995. – № 4. –
С. 127-137.
5. Федотова Е. Пасха и Рождество: связь с иудейской и языческой
традициями // Праздник – обряд – ритуал в славянской и еврейской
культурной традиции. – М., 2004. – C. 34-50.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!