это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2736678
Ознакомительный фрагмент работы:
Цель работы: понять, какова роль сцен бала в произведении русской классической литературы А.С. Пушкина в романе «Евгений Онегин».Введение:В произведениях русской классической литературы именно бал является местом встречи главных героев. Писатели того времени уделяли событиям, происходящим на балу огромное внимание. Бал - это бурные мазурки и быстрый вальс, шикарные наряды и галантные кавалеры, изысканные манеры и взаимовыгодные сделки. Появление и организация проведения бала:В России балы появились в начале восемнадцатого века при Петре Первом. Бал являлся способом просвещения для большинства городских жителей в 19 веке. А.С. Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» сцены бала представляет нам как необходимую часть произведения. С самых первых страниц мы видим, что жизнь героя, молодого светского юноши, неразрывно связана с посещением балов: «Бывало, он еще в постеле:К нему записочки несут.Что? Приглашенья? В самом деле,Три дома на вечер зовут:Там будет бал, там детский праздник.Куда ж поскачет мой проказник?»Приглашения на бал рассылались за семь-десять дней до его начала, чтобы у дам была возможность подготовить соответствующий наряд: на бал необходимо было являться непременно в новом и модном платье. Получив приглашение, в течение двух дней отвечали письменно о своём согласии принять участие на предстоящем балу, или же выражали сожаление о невозможности посетить мероприятие – но для отказа требовалась веская причина.Частые танцы с один и тем же кавалером считались недопустимыми, если только он не был официальным женихом девушки. Кавалер, постоянно выбиравший одну и ту же девушку, как бы заявлял всему свету, что намерен скоро на ней жениться. Платья дам всегда были открытыми, дополнялись бутоном живых или искусственных цветов. Для девиц рекомендовались платья светлых тонов, незамысловатая причёска, простые украшения. Замужние дамы имели более богатый выбор в расцветке, фасоне платьев и ношении ювелирных изделий. Бальная обувь представляла собой мягкие туфли, чаще без каблука. Бальные башмаки нередко протирались до дыр за один вечер, и после бала, убирая, слуги непременно выметали из зала кусочки кружев, смятые оторвавшиеся цветы, блестки и перышки.Для кавалеров существовали свои каноны бального костюма: фрачная пара, белый жилет, белый (1830-е годы) или чёрный (вторая половина XIX века) галстук, все должны быть в башмаках, все дворянство имело право быть на этих балах только в дворянских мундирах. Военные, собираясь танцевать, должны были являться без шпор, а шпагу оставляли вместе с верхней одеждой. Явиться в бальную залу в шпорах означало ясно показать, что танцевать не намерен.Важнейшим атрибутом было наличие безукоризненно чистых и белоснежных перчаток. У дам они часто были выше локтя, шёлковые или лайковые. Кавалеры в штатском носили лайковые, а военные – замшевые перчатки. Важной составляющей дамского бального костюма являлся веер, служивший не только для создания свежего дуновения, но и в качестве языка общения, ныне почти утраченного.Верхом элегантности и хорошего вкуса считался бальный наряд без единого цветного пятна. Немолодые дамы старались избегать голубого или розового цветов, считавшихся молодежными, а молодые – желтого или липого, как присвоенных в основном зрелым дамам. Замужняя дама, сколько бы лет ей не было, надевала головной убор: легкую шляпку без полей. О гребнях, шпильках, булавках и других мелочах, обычно заботились хозяева бала и запасали все нужное в дамской туалетной комнате.Дамы с 26-28 лет, а мужчины примерно с 35 постепенно переходили в разряд нетанцующих. Они продолжали ездить на балы, участвовали в полонезе (танце-шествии), но в основном смотрели, как танцуют другие.Во время танца кавалер развлекал даму лёгким светским разговором, дама же отвечала скромно и не смела смотреть в глаза танцору слишком часто.После приезда гостей, которых обязан был встречать хозяин, бал открывался торжественным полонезом, танцем-шествием, в котором должны были принять участие все приглашенные, даже если потом они весь вечер и всю ночь просиживали за карточными столами. В этом танце – шествии из-за медленного темпа и несложной техники исполнения могли участвовать все присутствующие, не взирая на возраст.Вторым танцем на балу часто была кадриль. Кадриль – первый танец бала, который допускал вольности, комбинацию разнообразных фигур В пушкинское время кадрили танцевали в разных местах по-разному, и существовало много видов кадрилей – русские, немецкие, французские, польские.После полонеза и кадрили наступала очередь вальса. Главный танец бала – мазурка. Это был танец-балет. Мазурку танцевали с многочисленными причудливыми фигурами и мужским соло, составляющим кульминацию танца. Завершал бал котильон. Котильон – это танец-игра, самый непринужденный и шаловливый, он объединял в себе фигуры вальса, мазурки и польки и предоставлял танцующим множество возможностей для ухаживания, для разговора о нежных чувствах, для решительного объяснения и потому был любимейшим из бальных танцев. Многие и ездили-то на бал только за тем, чтобы поучаствовать в котильоне.Заключение:В «Евгении Онегине» сцены бала являются ключевыми. Танцы были структурным элементом культуры дворянского быта и явлением социальной жизни общества, где обнажалась сущность жизни. Умение хорошо двигаться в сочетании с изысканными манерами, приобретенными только благодаря регулярным занятиям танцами, было присуще значительной части русского дворянства. Общеизвестно, что первая четверть XIX века, время правления Александра I, названа «танцующей, паркетной эпохой».Сцены бала показали не только общество и его нравы, различие деревенского и городского дворянства, но и сыграли важную роль в развитии действия, взаимоотношений героев, ведь именно на балу возник конфликт между Онегиным и Ленским из-за нарушения бального этикета, завершившийся убийством Ленского. Спустя некоторое время вновь на балу встречает Евгений Татьяну и влюбляется в нее. Так, бал не только оказал влияние на судьбы главных героев, но круто ее изменил.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!