Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные причины конфликтов в детско-родительских отношений

Тип Реферат
Предмет Социально-педагогическая диагностика семей и детей группы риска, социальная работа, педагогика

ID (номер) заказа
2737051

200 руб.

Просмотров
563
Размер файла
118.12 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что семья является важным фактором развития личности. Она представляет собой разновозрастную социальную группу: в нее входят представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. Поэтому в семье могут быть разные ценностные ориентации, разные критерии оценки жизненных явлений, идеалов, точек зрения, убеждений, влияющих на формирование семейных традиций.
В связи с этим неизбежно возникновение и столкновение противоречий в отношениях между членами семьи, то есть к конфликту. Конфликтная ситуация характеризуется противоречием интересов и потребностей сторон, которое, однако, может долгое время не реализовываться. Она отражает весь набор причин и условий, которые предшествуют конфликту и вызывают его.
Цель данной работы – рассмотреть основные причины конфликтов в детско-родительских отношениях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию детско-родительских конфликтов.
2. Изучить типы детско-родительских конфликтов.
3. Охарактеризовать причины конфликтов в детско-родительских отношениях.
4. Выявить пути преодоления конфликтов в детско-родительских отношениях.
1. Понятие и сущность детско-родительских конфликтов1.1. Понятие детско-родительских конфликтовКонфликт (от лат. conflictus - столкновение, борьба, битва) - социальное явление, порожденное самой природой общественной жизни. Он напрямую выражает определенные стороны общественной жизни, место и роль в ней человека.
9455153279140В структуру конфликта входит совокупность всех устойчивых связей и все складывающиеся между ними части, элементы и отношения, выступающие факторами его целостности.
Предметом конфликта является противоречие, лежащее в его основе.
Объект конфликта - это то, что возникает из-за необходимости удовлетворения потребности и может удовлетворить ее. Объекты конфликта можно разделить на материальные, духовные, социальные ценности.
Участники конфликта - неотъемлемая и важнейшая часть его структуры; они присутствуют в любом социальном конфликте. Участниками могут быть различные субъекты социального поля: отдельные личности, малые и большие социальные группы, организации, государства. Участники конфликта - противостоящие стороны.
Семья - это ячейка (небольшая социальная группа) общества, наиболее важная форма организации личной жизни, основанная на брачном союзе и семейных узах, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе. и ведение общего домашнего хозяйства на основе бюджета одной семьи. Семейная жизнь характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения людей, в ней рождается человек, в ней продолжается гонка. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, что чем выше культура общества, тем выше культура семьи.
Семья в своем синхронном функционировании представляет собой систему, которая находится в некотором равновесии благодаря установленным связям. Однако сам этот баланс подвижен, жив, меняется и обновляется. Изменение социальной ситуации, развитие семьи или одного из ее членов влечет за собой изменение всей системы внутрисемейных отношений и создает условия для появления новых возможностей для построения отношений, иногда диаметрально противоположных.
Успешная совместная жизнь супругов требует от каждого из ее участников особых способностей. Любое взаимодействие в семье требует минимум каких-то общих идей, минимум согласия. В браке, как и в любой другой небольшой социальной группе, возникает принципиально новая форма поведения, которую можно назвать кооперативной. Эта совместная деятельность разнообразна, поэтому человек, который в нее включен, должен обладать определенными способностями, навыками и способностями.
Отношения между людьми в семье из всех человеческих взаимоотношений самые глубокие и прочные
В настоящее время проблеме взаимоотношений родителей и детей посвящено много исследований, в которых семья рассматривается как важнейший фактор в развитии каждого человека. Таких идей придерживались, например, З. Фрейд, Э. Эриксон, Л.И. Божович, Л. Выготский, М.И. Лисина и другие.
Взаимоотношения между родителями и детьми - это составляющая, затрагивающая все сферы личности, особенно личность ребенка, поэтому его взаимодействие с родителями - самый первый опыт взаимодействия с окружающим миром, который в дальнейшем закрепляется и формирует определенные паттерны поведения поведение с другими людьми.
Детско-родительские конфликты - одна из самых распространенных категорий конфликтов в наше время. Этот вид конфликта присутствует даже в благополучных семьях и представляет собой противоречие в отношениях между детьми и родителями.
Невозможно найти такую семью, где нет конфликтов между родителями и детьми. Даже в благополучных семьях более чем в 30% случаев возникают конфликтные отношения с обоими родителями.
1.2. Типы детско-родительских конфликтовВнутрисемейные отношения делятся на два основных типа:
- гармоничный тип отношений (преобладание сбалансированных отношений, рациональное разделение психологических ролей в семье, умение разрешать возникающие противоречия);
- дисгармоничный тип отношений (отрицательно окрашенные отношения между супругами приводят к конфликтному взаимодействию между супругами, последнее может вызывать у детей негативные эмоции и беспокойство; теряется уважение к родителям, нарушаются психологические роли, возрастает напряжение).
Дисгармоничный тип внутрисемейных отношений приводит к конфликтам между родителями и детьми и проецирует деструктивный способ воспитания.
Особенности деструктивного воспитания:
- чрезмерные запреты для детей в важных сферах жизни;
- использование угроз в требованиях к детям;
- осуждение неправильных действий ребенка в обмен на вознаграждение и похвалу за достижения и успехи;
- непоследовательность и противоречивость действий родителей;
- несоответствие взглядов родителей в вопросах воспитания.
Чаще всего конфликты между родителями возникают с детьми подросткового возраста. Психологи выделяют следующие типы конфликтов между подростками и их родителями:
- конфликтная нестабильность родительских отношений (постоянная смена критериев оценки ребенка);
- конфликт из-за заботы (чрезмерная опека и ожидания);
- конфликт неуважения к правам ребенка на самостоятельность (совокупность указаний и контроля);
- конфликт отцовского авторитета (стремление любой ценой добиться в конфликте собственных интересов).
Обычно ребенок реагирует на претензии и противоречивые действия родителей такими реакциями (стратегиями), как:
- реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера);
- реакция отказа (неповиновение требованиям родителей);
- реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).
Также выделяют такие типы детско-родительских конфликтов:
1. Конфликт нестабильного родительского восприятия. Естественно, что статус подростка в семье и обществе не урегулирован. Он не взрослый, но уже не ребенок. Недостатки в этом возрасте многочисленны: недостаток внимания, беспокойство, целеустремленность, несдержанность и т. д. Этим качествам соответствует внешний вид. В целом подросток малопривлекателен. При этом иногда ведет себя как взрослый, то есть критикует и требует уважения. Но иногда он, как ребенок, все забывает, разбрасывает вещи и т. д.
В результате положительные качества недооцениваются, но появляются недостатки. Особенно, если в семье есть младший ребенок - послушный и прилежный.
2. Диктатура родителей. Формы этого конфликта разнообразны, но общая формулировка такова: диктатура в семье - это метод контроля, при котором одни члены семьи подавляются другими. Это, конечно, подавляет независимость и чувство собственного достоинства. Родители вторгаются на территорию подростков, в их душу. Несомненно, родители должны и могут предъявлять к ребенку требования, но необходимо принимать морально обоснованные решения.
Родители, которые действуют по отношению к подростку с помощью приказов и насилия, неизбежно столкнутся с сопротивлением, которое чаще всего выражается в грубости, лицемерии, обмане, а иногда и в открытой ненависти. И даже если сопротивление будет сломлено, победа окажется мнимой, поскольку ребенок теряет самооценку, он унижается и получает информацию, которую можно определить одним выражением: «кто сильнее, тот и прав».
3. Мирное сосуществование - скрытый конфликт. Отметим, что здесь царит позиция невмешательства. Ситуация выглядит вполне достойно. У каждого свои успехи, победы, проблемы. Никто не переступает запрета. Родители гордятся сохранением этого нейтралитета. Они считают, что такие отношения способствуют независимости, свободе и непринужденности. В результате получается, что для ребенка семьи не существует. В критический момент - беда, болезнь, трудности - когда от него требуется участие, добрые чувства, подросток ничего не испытает, так как лично его это не коснется. Это также включает воспитание «без запретов».
4. Конфликт опеки. По сути, опека - это забота, защита от трудностей, участие. Подростки в таких семьях могут быть малоподвижными, покорными и подавленными. Их часто отстраняют от решения вопросов, которые касаются их лично и всей семьи. Вялое равнодушие подростка иногда превращается в «диктатуру младшего». Он повелевает родителям, заставляя, как и в детстве, выполнять все свои желания. Часто такие дети появляются в семьях, где ребенка очень ждали и он был последней надеждой на счастье.
5. Конфликт родительской власти. Детей в таких семьях воспитывают кропотливо, пытаются сделать вундеркиндами. Они замечают любую ошибку, обращают на нее внимание, неуважительно наказывают. Они постоянно требуют от ребенка совершенства. Это приводит к двум типам конфликтов. Ребенок чувствует себя неуверенно, его охватывает обида и ярость, но подросток понимает, что бессилен. Возникает мысль о безысходности, бессмысленности собственной жизни. Все как на войне. Силы сторон (родителей и детей) практически сравняются: за грубость - грубость, за злорадство - злорадство.
2. Причины и пути решения конфликтов в детско-родительских отношениях2.1. Причины конфликтов в детско-родительских отношенияхОтечественные и зарубежные ученые неоднократно отмечали, что эмоциональное состояние и развитие детей, их жизнь и счастье напрямую зависят от отношения к ним родителей. Анализ научных источников по проблемам семейных конфликтов (А.И. Захаров, С.В. Ковалев, Х. Корнелиус, Ш. Фейр) позволил выявить следующие факторы, влияющие на возникновение и развитие конфликтов между родителями и детьми:
1. Общий агрессивный фон современного общества. Более того, ребенок является центром пересечения целого комплекса социальных проблем (социальных, экономических, психологических, правовых);
2. Низкий уровень эволюции семьи и образовательных институтов, их кризис в современном обществе, «родительская незрелость» взрослого населения;
3. Низкий уровень культуры личности и общества в целом. Не высокий уровень развития у многих взрослых культуры чувств. Неспособность контролировать эмоции приводит к тому, что взрослые изливают собственное недовольство жизнью на членов семьи, часто на детей;
4. Собственные проблемы родителей. Родители, которые физически или морально оскорбляют своих детей, склонны повторять трагические переживания собственного детства, когда они были такими же беспомощными жертвами унижения со стороны старших;
5. Отсутствие у родителей теплых, эмоциональных чувств к ребенку, растущему в атмосфере родительского эмоционального пренебрежения.
6. Возрастные особенности детей. Ребенок может невольно, подсознательно спровоцировать недовольство родителей, выражая неосознанный детский протест и наивный способ привлечь к себе внимание. Кроме того, в критические периоды развития дети становятся непослушными, капризными, раздражительными. Часто провоцируют конфликтные ситуации с окружающими, особенно с родителями. У них вырабатывается негативное отношение к ранее выполненным требованиям, доходящее до упрямства. Взрослые не всегда понимают причины такого поведения детей.
7. Низкий уровень конфликтологической компетентности родителей. При всем разнообразии причин разногласий причина возникновения конфликтов между родителями и детьми всегда одна и та же - неспособность или нежелание родителя найти правильный подход к ребенку и правильно отреагировать на его поведение.
Отечественные психологи (О.В. Наконечная, Г.А.Шевчук, А.С.Шевчук) выделяют три типа психологических детерминант конфликта в родительско-детских отношениях:
- детерминанты, связанные с психофизиологическими особенностями развития (особенностями нервной системы);
- актуальные психологические детерминанты - черты личности (уровень самооценки, акцентуация характера);
- социальные детерминанты - факторы микро- и макросреды.
Причины конфликтов между детьми и их родителями имеют возрастную динамику, отражающую формирование ведущих потребностей каждого возраста: среди детей младшего возраста преобладают конфликты, связанные со школой (снижение успеваемости и падение интереса к учебе), у детей старшего возраста наиболее частая причина конфликтов с родителями - «несовпадение взглядов на жизнь», нежелание принимать точку зрения родителей.Д.Н. Исаев изучал семьи, в которых есть физически или умственно неполноценный человек (а это может быть как ребенок, так и родитель). Автор подчеркивает, что физическая и психическая неполноценность может отрицательно сказаться как на общем благополучии семьи, так и на всей системе взаимоотношений в целом.
В конфликте, несомненно, есть риск разрушения отношений, опасность не выхода из кризиса, но есть и благоприятная возможность для выхода на новый уровень отношений, конструктивного выхода из кризиса и получения новых жизненных возможностей.
2.2. Преодоления конфликтов в детско-родительских отношенияхОсновными направлениями предотвращения конфликтов между родителями и детьми психологи называют следующие четыре направления:
- повышение педагогической культуры родителей, позволяющее учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния;
- организация семьи на коллективной основе. Общие взгляды, определенные должностные обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой для выявления и разрешения возникающих конфликтов;
- подкрепление словесных требований обстоятельствами учебного процесса;
- интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.
Предлагаются следующие варианты решения проблемы конфликтных отношений между родителями и детьми:
- Необходимо, чтобы человек мог выбросить эмоции, в т.ч. и агрессия не на живых людей, а на что-то другое.
- Самоуважение, к человеку относятся так, как он позволяет относиться к себе.
- Контроль подрастающего поколения общества, благополучия семьи; с самого начала улучшить воспитание в семье, чтобы дети росли хорошими людьми; самообразование.
- Постарайтесь погасить в себе неудовлетворенность и раздражение.
- Сбалансируйте систему ответственности и прав.
- Ввести простые правила общения, правила общежития, которые необходимо соблюдать. Например: не входить в комнату друг друга без стука, не трогать личные вещи, не подслушивать телефонные разговоры и т. д.
- Необходимо оставить за подростком право выбора друзей, одежды. , музыка и т. д.
- Объясните искренне, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспомните старые давние грехи, а поговорите о текущей ситуации. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.
- Создать так называемый семейный совет, который решал бы многие проблемы всей семьи.
- Не требуйте друг от друга только правильных действий, помните, что все делают ошибки.
- Станьте более терпимыми к недостаткам друг друга.
- Постарайтесь восстановить доверие и уважение друг к другу.
- Не унижать, а поддерживать.
- Не вступайте в бесконечные споры и не допускайте молчаливой «холодной» войны.
- Убедите ребенка, что вы всегда будете любить его, что вы гордитесь этим и что вам не хватает.
- Необходимо стремиться к такой семье как к партнерству. Оптимальным представляется именно такой способ организации связей между старшим и молодым поколениями, а не опека или диктатура. Так как же этого добиться? Если мы хотим, чтобы сын или дочь стали ближе, роднее, то первое правило гласит: не защищайте их от печалей и радостей взрослого, а делайте их сообщниками в своих переживаниях. Причем делать это прямо и смело, давая доступные объяснения. Не пугайте, не преувеличивайте, разделяйте надежды. Все должно быть общим: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты - все это сближает семью, укрепляет ее. Пусть подросток в равной степени участвует во всех советах и ​​решениях семьи. И его поведение будет обсуждаться точно так же. Ограничения и поощрения необходимо обсуждать вместе, и вы и ваш ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет намного проще.
ЗаключениеТаким образом, конечно, как и любое воздействие на человека, семейное воспитание может быть как положительным, так и отрицательным.
Усиление конфликтности в детско-родительских отношениях - один из аспектов негативного влияния семейного воспитания, специфика которого определяется самой природой семьи как группы людей, имеющих между собой кровных родственников. В этом случае приоритетная роль в разрешении конфликтов с ребенком отдается родителю.
Можно сделать вывод, что если родители научатся понимать своего ребенка, отслеживать его достижения, они будут к нему внимательны, последовательны, а также смогут создать гармоничные отношения в семье, конфликты будут сведены к минимуму. Главное - правильное умение разрешать конфликты в семье.
Список использованной литературы1. Ахметзянова, А. Р. Профилактика и преодоление конфликтов в детско-родительских отношениях в дошкольный период / А. Р. Ахметзянова // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 150-152.
2. Бобрышов, С.В. Конфликты в сфере семейных отношений: социально-психологический аспект / С.В. Бобрышов, В.В. Ивакина. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2017. – 193 с.
3. Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2015. — 319 с.
4. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И. М. Марковская — СПб.: Речь, 2016. — 150с.
5. Санникова, Л. Н. К проблеме профилактики и преодоления конфликтов у детей старшего дошкольного возраста / Л. Н. Санникова, А. В. Терякова // Современный взгляд на будущее науки: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2015. - С. 194–197.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.