это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2739116
Ознакомительный фрагмент работы:
Постановка проблемы. Такие слова, как тождество, контраст и нюанс не могут выступать в качестве специфических архитектурных терминов, они общезначимы и применимы тогда, когда необходимо определение степени различий между какими-либо явлениями или предметами. Исходное состояние при отсчете различия - состояние полного сходства, совпадения, одинаковости, идентичности, т.е. тождества. Обозначение меры различия .между формами, величинами или цветовыми тонами с помощью понятий контрастности и нюансности принято в тех областях человеческой деятельности, где основную роль в оценке явлений действительности играет живое восприятие, непосредственная реакция человека, в искусстве в первую очередь. Контрастным считают такое отношение между сравниваемыми объектами, в которых явно преобладает различие, нюансным — когда явно преобладает сходство при незначительном различии. Тождество, нюанс и контраст так же, как и масштабность, являются категориями архитектурной композиции и в то же время ее средствами, с помощью которых решаются многие композиционные задачи. Эти категории можно назвать количественно-качественными, так как они выражают сложный процесс накопления количественных изменений в различии форм и перехода их в новое качество. Это относится в одинаковой мере к простым объектам и сложным, например, к элементарным геометрическим фигурам и к трехмерным объектам. На рисунке можно проследить процесс нарастания количественных изменений в форме и качественное перерождение характера различия между формами в результате изменения величины и развития по вертикали.
Цель работы заключается в исследование сущности таких понятий, как тождество, ньюанс и контраст.
Основное изложение материала. Слова контраст и нюанс не являются специфическими архитектурными терминами, они обычно значимы и используются, когда необходимо определить степень различия между какими-либо объектами или явлениями. Исходным состоянием при подсчете различий является состояние полного сходства, совпадения, сходства, идентичности, то есть тождества - простейшего типа отношений.
Тождество чередующихся элементов определяет метрическую закономерность - колонны в колоннаде древнегреческого храма идентичны, интервалы между ними идентичны. Тождественность линейных размеров пространственной формы (квадрата, круга, куба, шара) является выражением ее внутреннего равновесия, статичности, неподвижности.
13 MEANS OF HARMONIZING THE FORM: IDENTITY, NUANCE AND CONTRAST - портал olymp.in
Рис.1. Идентичность элементов
Нюанс - отношение, в котором сходство более выражено, чем различие. Признаки сходства сковывают ритмический диапазон.
Контраст - это отношение, в котором преобладает различие однородных свойств. Ряды контрастных элементов сочетаются противоположными знаками.
13 MEANS OF HARMONIZING THE FORM: IDENTITY, NUANCE AND CONTRAST - портал olymp.in
Рис.2. Нюанс-Контраст
Контраст измерений пространственной формы рождает ее динамизм, ощущение движения к преобладающей величине. Как и все другие средства организации пространственной формы, идентичность, нюанс и контраст не могут быть произвольно выбранными отношениями. Их выбор определяется пространственной структурой, возникающей на основе функции и конструктивных возможностей; они служат средством выражения содержания композиции.
К распространенным типам контрастного сопоставления пространственных форм можно отнести контрасты элементов высокого и низкого, развернутых по горизонтали и вертикали, плоских и объемных, больших и малых.
Контрастом могут быть такие свойства, как закрытость и открытость, тяжесть и легкость. Контрастные цвета и фактуры (гладкие - грубые) дополняют сравнение объемов. Оптические иллюзии (рис. 3):
A - иллюзия перпендикулярных линий - равные отрезки кажутся неравными;
Б - иллюзия контраста - равные круги кажутся неравными;
Б - иллюзия нюансного ряда, маскирующая реальные отношения крайностей;
Д - иллюзия встречных и расходящихся углов - равные отрезки кажутся неравными.
Д - равные верхние стороны трапеции кажутся неравными.
A: Вертикальная линия делит вторую пополам. Горизонтальная линия кажется намного короче. Ошибка в оценке обычно составляет около 25%. Вертикальная составляющая контрастной пары (вертикальный - горизонтальный) кажется значительно увеличенной. Иллюзия возникает при наблюдении за произведениями архитектуры.
Б: Геометрическая фигура, вписанная в большую фигуру, кажется намного меньше, чем равный ей размер, но прилегает к меньшим. Эта иллюзия помогает подчеркнуть габаритные размеры монументальных построек при сравнении их с тонким узором деталей. Большое пространство кажется еще более обширным, если оно раскрывается сразу после маленького и многолюдного.
В: Нюансы во взаимоотношениях элементов сериала вызывают разную иллюзию. Реальная разница значений крайних элементов ряда кажется совершенно неправдоподобной; Это ясно показывает серию уменьшающихся прямоугольников на чертеже. Меньший по площади равен четверти первого, самого большого и имеет вдвое большую высоту. Визуальное ощущение опровергает эту истину. Высота маленького прямоугольника как минимум на 20% больше фактической. Целенаправленное применение контраста и нюансов помогает раскрыть главное в композиции, развить ее динамику в нужном направлении. С их помощью можно в какой-то мере скорректировать вынужденно возникающие неблагоприятные соотношения деталей.
13 MEANS OF HARMONIZING THE FORM: IDENTITY, NUANCE AND CONTRAST - портал olymp.in
Рисунок 3. Оптические иллюзии
Идентичность, нюанс и контраст, а также масштаб - категории архитектурной композиции и одновременно ее средства, с помощью которых решаются многие композиционные задачи. Сходства и различия в сравнении простых геометрических тел Идентичность, нюанс и контраст как композиционные средства играют формирующую роль в создании целостной архитектурной композиции, определяя меру взаимосвязи между другими средствами композиции.
13 MEANS OF HARMONIZING THE FORM: IDENTITY, NUANCE AND CONTRAST - портал olymp.in
Рис.4. Сходства и различия при сравнении простых геометрических тел: А - идентичность - полное подобие геометрических тел; B - нюанс разницы геометрических тел по величине; B - контрастирующая геометрическая разница. размер тел. Г - нюанс отличия геометрических тел по форме; Д - контрастное различие геометрических тел по форме.
Идентичность как принцип полного сходства элементов архитектурной композиции
Принцип идентичности - это древнейший закон взаимодействия элементов, из которого когда-либо строились жилые постройки. Каменные блоки идентичны по форме и размеру, как и кирпичи. Большие поверхности современных построек состоят из одинаковых элементов: окон, панелей. В современном массовом строительстве широко используется принцип идентичности: повторяются сборные элементы, повторяются пространства крупных градостроительных образований. По принципу тождественности построены метрические и некие ритмические ряды. Принцип идентичности лежит в основе модульных систем. Личность в построении композиции играет лишь определенную роль и имеет определенные ограниченные возможности. Идентичные отношения способны выражать лишь определенную массовость, множественность или степень. Поэтому формы, построенные на основе повторяющихся элементов, как правило, содержат дополнения и включения, отличающиеся от основного фона или закономерности (привносящие в ряд какой-либо признак или акцент в дополнение к основной закономерности).
Нюанс как соотношение близких состояний свойств элементов архитектурной формы
Нюансные различия служат основой для построения ритмических рядов, если эти различия равномерно увеличиваются или уменьшаются. Нюанс как количественное соотношение ценностей служит мерой в формировании целостной архитектурной формы и участвует в сложной совместной «работе» всех средств архитектурной композиции, образующих все состояния формы: легкости и тяжести, статические и динамические, массивные и пространственные.
В то же время в некоторых случаях необходимо очень внимательно относиться к нюансам различий. Например, отклонение вертикальной линии от строгой вертикали или горизонтали - от горизонтали в небольшой степени, даже в очень маленькой, остро воспринимается глазом как некое заблуждение и связано с ведущей ролью вертикальное и горизонтальное как направления, определяющие ориентацию человека в пространстве. В фронтальных композициях и фасадах зданий следует четко читать масштабные соотношения плоскостей и проемов, не оставляя сомнений в их истинном значении.
В противном случае нюансы отличий приведут к тому, что отклонения элементов фасада от ожидаемого положения будут восприняты как неточность, допущенная автором проекта. Нюансированные различия не являются достаточной основой для построения целостной композиции, но это возможно, если цель состоит в создании спокойной уравновешенной формы, лишенной, однако, почти любого динамизма, но, тем не менее, гармоничной.
Взаимодействие нюансных отношений с контрастированием гораздо чаще встречается в архитектурной композиции. Что касается нюансов, архитектурный цвет - это чрезвычайно широкая область применения. Контраст и нюанс. Контраст подобен ритму. Расположенные резко отличающиеся друг от друга элементы (по площади, цвету, светотени, форме и т. д.) подобны ритмическому чередованию, лишенного какой-либо точности.
Контраст придает композиции выразительность, с его помощью легко выделить основные элементы, увеличить диапазон динамики композиции. Но слишком резкий контраст - опасность нарушить целостность композиции, поэтому альтернативное средство - нюанс. Контраст содержит четкий контраст, а нюанс - еле заметный переход, оттенок. Нюанс означает тонкие, незначительные отличия предметов по любым свойствам.
Важен и нюанс формы. Благодаря ему у нас огромный ассортимент товаров, мы можем выбирать среди них. Несложные и симметричные формы «читаются» намного быстрее других. Сложнее всего воспринимаются фантастические, изощренные формы, лишенные явных ассоциаций. Они привлекают внимание, но могут вызвать непредсказуемое отношение. Установлено, что символика отражения формы соответствует реальным ощущениям. Например, зигзагообразная линия «^» передает впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого выброса энергии. Так графически изображают молнии все народы. Несбалансированные формы вызывают чувство дискомфорта, человек стремится доработать и завершить в уме незавершенные формы.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что тождество, нюанс и контраст в качестве композиционных средств играют регулирующую и формирующую роль в формировании целостной архитектурной композиции, они определяют меру отношений между другими средствами композиции.
Возможности проявления данных видов отношений достаточно широки и используются главным образом для упорядочения пространственной структуры архитектурной формы, часто решающим образом изменяя ее облик, что и составляет основу вариантного проектирования — поиска оптимальных решений.
Контрастно-нюансными отношениями определяется взаимодействие между окружающим пространством и композицией, между двумя или несколькими композициями, между несколькими частями одной композиции, между композицией и ее деталями. Тождество, нюанс и контраст присутствуют в каждом объекте архитектуры, однако заметно проявляются в том случае, если какое-то из них преобладает и приобретает роль ведущего отношения в структуре формы.
Библиографический список
1. Гусейнов Г.М. Пропедевтика в дизайне: Учебное пособие. – Гжель: ГГХПИ, 2015. – 180 с.
2. Заварихин, С. П. Архитектура: композиция и форма : учебник для вузов / С. П. Заварихин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
3. Калмыкова Н. В., Максимива И. А. Дизайн поверхности. Учебное пособие. - Книжный дом. Университет, - М., 2010 – 153 с.
4. Колористика. Контраст и нюансы. // https://www.uzhniy.ru/katalog/sovety-po-vyrschivaniu/urok-6-koloristika-kontrast-i-nyuansy/
5. Устин В. Б. Учебник дизайна. - Изд. «Астрель», М., 2009. – 254 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!