это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2744140
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Факторы развития личности, их классификации и значение.Развитие способно показать не только качественное изменение состояние человека, но и количественное. Итог развития осуществляется в то время, как человек проходит этап становления, как биологического вида, так и социального индивида. Биологический заключается в физическом развитии. Социальный-показывает интеллектуальный рост.
Человек может называть себя личностью после того, как он становится носителем самосознания, способен на какую-то самостоятельную деятельность. Личность является социальной характеристикой индивида. Она формируется за счет отношений и взаимодействий в социуме, контакте с другими индивидами. Человек формируется в социуме за счет целенаправленного развития и воспитания. Личность измеряется количеством полученного опыта, количеству и качеству духовных ценностей, которые были внесены в общество. Для того, чтобы иметь возможность называть себя личностью каждый человек обязан проявить себя, показать свои внутренние качества, которые были заложены природой при рождении и получены в процессе воспитания.
Развитие-продолжительный процесс, состоящий из множества различных этапов. В течении всей жизни человека организм и его внутренние качества меняются. Большое влияние на правильный рост и изменение относят в юношеский период и детский. С философской точки зрения развитие рассматривается несколько иначе.
Кроме того, оно представляет собой стихийный процесс, которым просто невозможно управлять. Человека не может влиять на свое развитие, потому что все заложено природой. Объясняется также тем, что у каждого есть своя судьба и изменить ее не может никто. Развитие человека зависит не только от различного рода внешних качеств и особенностей, но и внутренних. Внутренние характеризуются психическим и физическим состоянием индивида, а внешние-в коммуникации и взаимодействии с внешним миром, другими индивидами, обществом в целом.
С точки зрения диалектико-материалистической философии развитие представляет в форме живой материи, когда для появления чего-то нового надо отречься от старого. Человек только за счет своего труда может создать средства для своего дальнейшего существования.
Есть биогенетический закон, который в своих работах тщательно изучали Геккель и Мюллер. Исходя из этого закона следует, что все природные условия и методы, задействованные при развитии человека тесно связаны друг с другом. Таким образом получается, так, что индивидуальное развитие является быстрым повторением развития вида. На самом деле, если так присмотреться то можно заметить, что человек в своем развитии полностью напоминает своих предков.
Уже установлено, что развитие во многом зависит от трех важных моментов: это наследство, среда общения и развитие, а также полученное с раннего возраста воспитания. Связь между указанными моментами может быть оптимальной либо негармоничной. Все это лишний раз доказывает тот факт, что три этих вопросы тесно связаны друг с другом, изменение одного элемента может сильно изменить другой.
Биологическое в индивиде является тем, что досталось индивиду от предков. Биологическое полностью зависит от наследственности, заложенные гены дают о себе знать.
Те зоны, которые после унаследования остались незаполненными, заполняются в процессе развития индивида, вот на них он и может оказать влияние. В этот момент возрастает роль таки х понятий, как саморазвитие и самосовершенствование.
Средой принято считать все, что находится вокруг индивида, способствующее развитию человека как личности. Большое влияние на развитие человека оказывают семейные факторы, среда общения, общество, с которым он общается, школа и другие учебные учреждения, где индивид проводит большую часть своего свободного времени.
Все педагоги без исключения отмечают, что среда имеет ключевую роль в развитии человека. Безусловно, лучше и быстрее всего человека способен проявить себя в обществе, в котором созданы благоприятные условия.
За счет воспитания можно повлиять на вопросы наследственности и среды. Правильное воспитание, во-первых, не позволит индивиду попасть в социум, в котором он просто будет чувствовать себя неуверенно. Для воспитания характерны два момента: правильное распределение значений всех функций и своих собственных возможностей, второй момент-создание таких условий, в которых человек будет быстрее и эффективнее социализироваться. Безусловно, воспитание может повлиять на многие вопросы, но никогда не изменит человека полностью.
Основной задачей воспитания является определение склонностей индивида, чтобы повлиять на их дальнейшее развитие. Ведь каждый человек по своему индивидуален, он имеет свои наклонности, увлечения и способности. Главное, эффективно выявить их.
Воспитание можно считать успешным в тех моментах, когда оно идет далеко впереди своего развития. Правильное воспитание должно позволить каждому человека создать для себя такую комфортную зону, в которой он сможет развиваться и решать свои проблемы.
Под деятельностью человека понимается все то, чем занимается человек. Это касается не только учебы, работы, но и хобби, свободного времени. Уже доказано, что есть тесная связь между интенсивностью работы человека и окончательным результатом, наблюдаемым в его развитии. Чем больше человек работает на собой в конкретной сфере, тем больше у него появится возможностей достигнуть здесь определенных высот.
В проявлении активности человека важное значение отводится понятию потребность. Именно она является свидетельством того, что человека занимается той самой деятельностью, ведь именно благодаря ей можно удовлетворить свои потребности, если их несколько.
Можно считать, что воспитание достигло своей цели в тех случаях, когда в итоге получилось сформировать активную и творческую личность, которая может дать отчет всем своим действиям.
Формирование личности представляет собой не только сам процесс, но и результаты социализации. Формировать само под собой подразумевает какую-то конкретную форму, причем выражена она может быть не только материально, но и духовно. В формировании каждого индивида на первое место выходит социум, ведь именно в такой среде он каждый проводит большую часть своего времени.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!