это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2745969
Ознакомительный фрагмент работы:
ЭССЕ
Смысл жизни в разных эпохах
В различные исторические эпохи в философии выдвигались разные концепции смысла жизни и предназначения человека.
В античной философии Аристотель, Платон и всем известный Сократ, предлагали понимание смысла жизни как источник поиска знаний и постоянного просвещения. Так в притчи о Пещере Платона, жизнь человека сравнивалась с состоянием нахождением в пещере, а сам человек видел и познавал жизнь лишь по отбелкам теней, видимых им из темной пещеры.
И лишь те из смертных, которые ищут знания, а в эпоху античности знания давала философия, могут достичь состояния выхода «из пещеры», то есть тьмы невежества и абсурда.
В эпоху Просвещения, средневековая философия догм христианства отходит на второй план, так философы эпохи дают новое понимание смысла жизни и предназначения человека –человек свободный по своему рождению, он избавлен от оков, люди могут получать знания и строить свое новое правовое общество, то есть эпохи Просвещения открывает эпоху гуманизма в истории философии.
Известный французский философ эпохи Просвещения Ж. Руссо впервые выдвигает мысль-человек не зависим от своего происхождения, все люди свободны и равны по рождению.
Такое выдвижение мыслей философии французского просвещения создаёт целый ряд предпосылок: понятие прав человека и мысли создание идеального общесва.
Так Ж. Руссо пишет что человек не должен зависеть от сословия, и масса невежества и отсталости бедных и низших слоев населения обусловлена несправедливым государственно-политическим устройством.
В эпоху того времени считалось, что основная масса населения, которые не принадлежали к высшим слоям общесва: феодалам и аристократам, понятие «человека», «гражданина», подданного не распространялась.
Ремесленники и крестьяне составляли «чернь» и полагалась что «чернь» по своей природе невежественна, темна и не способна к образованию, просвещению, и люди низших сословий имеют лишь одну цель-служить своему феодалу.
Сам Ж. Руссо видел в государственном устройстве «причину безнравственности» и в общем государство по концепции Руссо это насилие над личностью человека.
То есть смысл жизни переосмысляется философами в историческом развитии-в эпоху Просвещения поиск смысла жизни переноситься на собственно человека, его свободу и права, общественное устройство, предлагаются идеи преобразования государства.
Если взять современный мир, то можно привести аргументы из социальной жизни.
Если рассматривать ценностные и жизненные ориентиры современной молодежи и молодежи военного времени, то можно выделить характерную черту. Так смысл жизни и вообще ценности жизни в молодежной, подростковой среде формируются под психологическим влиянием идеологической системы.
В СССР в эпоху строительства коммунизма везде существовало советская пропаганда, которая определяла все духовные, нравственные и моральные ценности в обществе.
Так в советское время в эпоху СССР было чётко определённо, что должен знать и уметь «советский человек».
А главное к чему «должно стремиться». Смыслом жизни и высшим благом, высшей духовной ценностью советского человека, согласно идеологии, было служению обществу, а высшей целью всех людей-построение коммунизма.
А что в реальности в трудный период послевоенного времени, считали своими главными ценностями и смыслом жизни подростки в СССР?
Ответ очень прост. Ведь несмотря на советскую пропаганду о красивой и благородной нравственности, каждый из людей имеет свои базовые потребности, это еда, жилье, образование, стремление к самореализации.
В послевоенное время в стране царила нищета и разруха, а многие из молодежи были лишены возможности продолжить образование, так как не выдавали паспорта в колхозах. Так советские подростки больше всего стремились к образованию, получению престижной для того времени профессии, созданию семьи и обеспечения достойной жизни для своих детей. Главной мотивацией были личные потребности, но везде в анкетах совеский подросток писал «хочу служить Родине».
На благо СССР и всех трудящихся. Отличительной ценностной чертой молодежи послевоенного времени, в отличии от современной молодежи-было тот факт, что ценили саму жизнь.
После войны и миллионов жертв, несмотря на всеобщую разруху в экономике страны, подростки послевоенного времени ценили и любили жизнь.
У них можно выделить стремление к учебе и работе, оптимизм, жизнерадостность, любовь к чтению, ведь хорошие книги было трудно достать. В целом можно заметить, что повальных депрессий, наркомании и игромании, алкогольной и никотиновой зависимости было не то что меньше, оно практически отсутствовало.
Таким образом, смысл жизни в разные эпохи это отражение не только философских знаний и различных философских концепций, но и социально-исторических особенностей конкретного времени, хотя философия есть способ познания мира и человека, сам человек и его жизнь не могут рассматриваться как статистический объект-меняется время, ценности, нормы морали в обществе и также изменялось представление и смысле жизни в различные исторические эпохи.
Список источников
1. Величие здравого смысла: Человек эпохи Просвещения. - М.: Просвещение, 2017.228с. 2. Всемирная история. Средние века. Возрождение и реформация. Эпоха просвещения.М,2013-871 3. Вульф, Ларри. Изобретая Восточную Европу: Карта цивилизации в сознании эпохи Просвещения / Ларри Вульф. - М.: Новое литературное обозрение, 2014.560с.
4. Гриненко, Г.В. История философии в 2-х частях. Часть 1. От Древнего мира до эпохи Просвещения. Учебник для академического бакалавриата / Г.В. Гриненко. - М.: Юрайт, 2016. - 336 c.
5. Зарубежная литература и культура эпохи Просвещения / В.Д. Алташина и др. - М.: Академия, 2010. - 240 c
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!