Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сложности обучения ученика- интроверта в коллективе

Тип Реферат
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
2746447

200 руб.

Просмотров
991
Размер файла
32.59 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
2.ГЛАВА I…………………………………………………………………........5
1.Интроверсия и экстраверсия как параметры человеческой психики…….5
2. Особенности в обучении и коммуникации с учеником-интровертом…..6
3. Основные варианты подхода к ученику-интроверту при осуществлении дидактического процесса……………………………………………………… 9
4. Заключение…………………………………………………………………….11
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………12
Введение
Новые стандарты образования, реалии 21 века, диктуют особые правила обучения, в центре которых рост личности школьника и комфортная среда для каждого.
В соответствии с этим, актуально говорить о личностно-ориентированном образовании. Личность – главный объект исследования психологии. Поэтому в рамках современного образования личностно-ориентированный подход всегда остаётся одним из наиболее важных.
Для максимального достижения целей образования, педагог должен быть и воспитателем, и учителем, и психологом одновременно. Педагог должен заботиться о развитии целостной личности и сконцентрироваться не только на интеллектуальном, но и на духовном развитии индивидуума. Индивидуальный подход, равные возможности, учет особенностей каждого ученика, - важнейшие критерии педагога-профессионала.
Знание психотипов личности, согласно основателю теории психологических типов К. Юнгу, который первым дал понятие «интроверт» и «экстраверт», дает возможность в процессе обучения различать типы восприятия информации и стили мышления разных людей, что, собственно, и создаёт предпосылки для дифференциации обучения.
Цель
Поиск способов повышения результативности дидактического процесса ученика-интроверта в коллективе.
Задачи
1) Дать определение интроверсии и выделить её основные признаки, сравнив с экстраверсией;
2) Выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются интроверты в процессе общения, обучения;
3) Найти основные пути решения этой проблемы.
Объект исследования – обучение ученика-интроверта в коллективе
Предмет исследования - сложности обучения ученика-интроверта в коллективе.
Глава I
1.Интроверсия и экстраверсия как параметры человеческой психики
К.-Г. Юнг[4] ввел два параметра человеческой психики: экстраверсия и интроверсия.
Экстраверсия — активная и энергозатратная установка психики, нацеливающая человека на экспансию. Люди, обладающие этим качеством, настроены на активное общение. В большинстве случаев они коммуникативные и интеллектуальные лидеры.
Интроверсия — пассивная и энергоэкономная, защитная установка психики. Интроверты сосредоточены на себе. Они сдержаннее, чем экстраверты, и гораздо реже оказываются в роли лидеров, особенно в больших группах.
Согласно классификации Айзенка[2], главное отличие интровертов и экстравертов – в способе получения и восполнения внутренней энергии. Так, интроверты теряют энергию, взаимодействуя с другими людьми и миром, а направив ее внутрь себя – восполняют. Из этого вытекает минимум два следствия.
Во-первых, энергия – конечный и затратный ресурс, поэтому стремление к ее экономии «встроено» природой в каждого человека, и интроверт, конечно, не исключение. Как и все люди, представители этого типа личности тщательно подходят к тому, на что ее потратить, что вынужденно ведет к ограничению социальных контактов и выходов в свет.
Поэтому они не общаются без необходимости, избегают больших компаний, посещают далеко не каждое массовое мероприятие и т.д.
Во-вторых, потраченную энергию интровертам требуется восполнить. Речь идет не о сне или лежании на диване – любой человек физически и эмоционально «перезаряжается» в том числе занимаясь любимыми делами. Для интровертов такой перезарядкой часто становятся те хобби, которыми они могут заняться одни или в кругу близких людей (или хотя бы, чтобы от них не требовалось ни с кем коммуницировать).
Описанные выше особенности – одна из причин, почему за интровертами закрепилась слава угрюмых, нелюбимых личностей, которые не умеют веселиться. Ведь получается, что они тратят энергию в тех ситуациях, которые с обобщенно-общественной точки зрения ассоциируются с отдыхом и расслаблением (например, шумные вечеринки и иные массовые мероприятия). Усиливает такое впечатление то, что интровертам проще работать в одиночку, а не в команде, тогда как эта их особенность часто не учитывается ни на работе, ни тем более в школах или вузах.
2.Особенности в обучении и коммуникации с учеником-интровертом
Один из главных минусов интроверта – он не слишком хорошо адаптируется под современную систему образования (где многое рассчитано именно на коллективную деятельность) и под некоторые формы внутрикорпоративных отношений (очные брейн-штормы большими группами, корпоративы, коллективные тренинги и пр.). Из-за этого он испытывает неуверенность, стремится закрыться, не может проявить себя и т.д. Еще одно следствие такого расклада – у интровертов часто снижается самооценка.[7]
Из-за этого интроверты могут оказываться на «отшибе» класса, держаться в стороне от коллектива. Все это приводит к тому, что в глазах некоторых значение слов «интроверт» и «социопат» сближаются, хотя на самом деле это совершенно не так.
Начнем с того, что представители данного психотипа – далеко не всегда одинокие и замкнутые люди, и веселиться они также умеют. Они получают удовольствие от общения (в комфортных для них ситуациях) и от своих любимых дел. При этом для интровертов характерна внутренняя, а не внешняя активность.
Иными словами, для них не так важно получение новых впечатлений от чего-то внешнего, как от внутреннего. Поэтому многие из них тянутся к искусству, книгам, сериалам и пр. Однако это не значит, что интроверты в принципе не любят ярких эмоций, смены обстановки и пр. Просто в их случае это менее выраженно по сравнению с экстравертами.
Интровертов много — от трети до половины всего населения Земли. Но это слабое утешение, когда кажется, что ребенок слишком застенчив, отстает от бойких сверстников и в школе чувствует себя несчастным. Нервная система у интровертов и экстравертов функционирует по-разному. У экстравертов реакции приглушены, поэтому они стремятся к внешним стимулам — яркому свету, грохочущим звукам. Это их заряжает. Интроверты же острее ощущают вкусы, запахи, звуки, сильнее реагируют на общение. Стимулирующая среда, например шумная школьная столовая, истощает их. Чтобы расслабиться и «подзарядить батарейки», интроверту нужна более спокойная обстановка — необязательно в одиночестве, но непременно в небольшой компании близких людей.
Интровертам часто бывает сложно сформулировать свое мнение сразу. Когда их торопят с ответом, они часто впадают в ступор. Это может отражаться на учебе — когда учитель дает мало времени на размышления, ребенок может буквально остолбенеть. Но это вовсе не значит, что он не выучил урок, просто он предпочитает тщательно сформулировать ответ.[3]
Кроме того, считается, что двум психологическим типам присущ различный стиль работы. Поскольку экстраверты – люди, ориентированные на внешний мир, черпающие энергию из общения, то для них характерно желание быстрого погружения в выполнение задания, непосредственное участие в решении сразу нескольких задач.
Интроверты комфортно чувствуют себя лишь при выполнении одной поставленной задачи, работают медленно, но зато основательно. Окружающие понимают, что, хотя интроверты и редко тянут руку, они всегда озвучивают что-то продуманное.
К сожалению, замкнутость интроверта часто путают с застенчивостью, а порой и с надменностью. Именно поэтому его могут ошибочно называть «мизантропом» или «социофобом». Однако, стоит отметить, что застенчивость, нелюдимость – не всегда врождённые качества интроверта. Как правило, застенчивость порождается страхом унижения или неодобрения со стороны общества. Таким образом, естественная потребность в уединении, наслаиваясь на застенчивость, может сделать из человека «отшельника», что порождает дополнительные проблемы. [6]
Интроверты склонны замыкаться в себе. Чувствуя себя «не такими, как все», они стесняются говорить о своих чувствах и переживают молча. Часто они предпочитают взваливать на себя весь груз проблем и не делиться ни с кем. Известно, что интроверты – это люди, ориентированные на себя, на свой внутренний мир переживаний и грёз, склонные к уединению для восстановления сил. Их личное пространство несоизмеримо ýже, чем у экстравертов. Если бесцеремонно вторгаться в личное пространство интроверта, он может стать замкнутым, уйдёт в свой мир, где будет чувствовать себя безопаснее, отвлечётся от внешнего мира, а значит, выпадет из дидактического процесса.
3.Основные варианты подхода к ученику-интроверту при осуществлении дидактического процесса
1.Полное обследование у психолога с постановкой психологического диагноза.
2.Консультации психолог-семья-ребенок. Проведение совместных тренингов в малых группах на повышение самооценки и признания.
3.Обязательное изучение дополнительных документов (медкарта и др.)
4.Индивидуальные беседы с родителями и ребенком для уточнения его интересов, хобби, проблем, круга общения, методом эмпатического слушания.
5.Одобрение, похвала и поддержка, как ученика, так и родителей.
6.Проведение внеклассных занятий с обсуждением фильмов и или художественных произведений с ярко выраженными героями-интровертами «Хорошо быть тихоней» / The Perks Of Being A Wallflower 2012, Эдвард Руки-ножницы / Edward Scissorhands (1990)[5]
7.Индивидуальные письменные задания. Постановка конкретной одной задачи. Четкие требования - «на пять», «на четыре», «на три».
8.Конкретные даты и сроки выполнения. Не экспромт, не блиц-опрос. Не публичные ответы. Обязательное планирование .9.Время на подготовку. Индивидуальные или максимум в паре работы, с партнером, которого ребенок выбрал сам.
10.При подготовке коллективных мероприятий или групповых проектов, поручать выполнение одной технической (или иной, комфортной для ребенка) задачи, требующих четкости выполнения. Обязательная похвала и поддержка. Если ребенок готов к выходу на сцену, давать возможность подготовиться и выступать на близкую тему. Репетировать при пустом зале.
11.Устные ответы, чтение стихов наизусть – не самая легкая задача для интроверта. Лучше наедине с учителем или в присутствии одного-двух друзей, если таковые есть.
12.Если у родителей есть возможность, а у ребенка есть желание - перевести на иные формы обучения. Дистанционное обучение 2020 показало, что детям-интровертам с хорошей самоорганизацией комфортнее работать именно в таких условиях.
13.Помочь ученику обустроить в классе, насколько это возможно, личное пространство. Спросить, где и с кем ему комфортно сидеть. Если в учебном заведении, кабинете, создание личного пространства ученику-интроверту все же довольно условно, вне учебной деятельности для ребенка-интроверта иметь личное пространство, где он сможет чувствовать себя в безопасности, побыть в тишине, и «зарядить батарейки», критически важно. Порекомендуйте родителям ребенка создать такое место, и не тревожить его, когда он уединяется.
Если экстраверту аврал, цейтнот - лучшее средство для максимальной отдачи, как бегуну «на короткие дистанции», то интроверт в условиях цейтнота не успевает всё обдумать и, не сформулировав своего мнения, замыкается, потому что возникает перерасход энергии. Это естественная реакция его организма на перевозбуждение.
Стоит отметить, что с возрастом дети при необходимости учатся скрывать свой интровертизм. Это особенно актуально для старшей школы. Ведь сейчас среди молодёжи быть интровертом, т.е. застенчивым, замкнутым, слишком серьёзным, чувствительным человеком, немодно.
Порой ребёнок-интроверт стремится много общаться, чтобы быть «как все».
Но «костюм» экстраверта при этом для него настолько тяжёл, что вскоре у ребёнка возникает духовный дискомфорт и даже депрессия. А это добавляет новых проблем. Именно поэтому всем взрослым, и прежде всего педагогам, так важно подчёркивать ценность каждого ребёнка, внушать ему его уникальность и помогать в преодолении психологических проблем, а также грамотно планировать дидактический процесс.[6]Заключение
Исходя из вышеизложенного, «исключение ученика-интроверта» из дидактического процесса фактически будет являться признаком профессиональной непригодности педагога.
Ученик – интроверт чувствует себя комфортно в коллективе, участвует в групповых проектах и может справляться с поставленными задачами самостоятельно когда педагог знает особенности его личности и выполняет все указанные в данной работе рекомендации.
Если же ребенок нуждается после полного обследования в лечении и психокоррекции, значит учитель и коллектив поставили ему неправильный диагноз. Ибо «интраверт» - это вариант нормы, как и многие другие отличительные особенности индивидуальности.
Список литературных источников
1.Кейн С. Интроверты. Как использовать особенности своего характера. М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2013.
2.Лейбин В. М. Словарь-справочник по психоанализу. М.: «АСТ», «АСТ Москва», 2010
3.Лейни Марти. «Мой ребенок –интроверт» М.Манн, Иванов и Фербер 2014.360 стр.
4. Юнг К.Г. Психологические типы. Спб.: Азбука, 2001
5. «20 фильмов для интровертов» электронный ресурс дата обращения 23.12.2020 https://cameralabs.org/10765-20-otlichnykh-filmov-ot-kotorykh-introverty-budut-v-vostorge6. Ольга Быкова «Как правильно работать с детьми-интровертами», статья электронный ресурсhttps://unium.ru/blog/children-are-introverts/Дата обращения 22.12.2020
7.Н.И Козлов «Интроверсия-экстраверсия по Юнгу»,статья, электронный ресурс https://www.psychologos.ru/articles/view/introversiya---ekstraversiya-po-yungu дата обращения 23.12.2020


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.