Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Адаптация к школе детей разных типов темперамента

Тип Статья
Предмет Психология

ID (номер) заказа
2755315

300 руб.

Просмотров
880
Размер файла
28.55 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация. В статье рассмотрены основные аспекты процесса адаптации детей разных типов темперамента. Дано определение темперамента и выделены его главные типы. В работе приведено описание каждого типа темперамента ребенка и описана его реакция на обучение в школе. Изучены теоретические основы адаптационного процесса, а также исследованы достоинства и недостатки каждого типа темперамента, которые необходимо учитывать.
Ключевые слова: темперамент, адаптация, школа, детско-родительские отношения, обучение, поведение.
В современное время адаптационный процесс к школе является одним из первостепенных этапов в подготовке к обучению детей. Это объясняется их различием в поведенческих реакциях и характерных особенностях, вызванных непосредственно разными типами темперамента. Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день процесс адаптации имеет особенно важное значение, поскольку современные дети обладают разными смешанными типами темперамента, выделяющимися в совершенно различных проявлениях, о которых следует знать заранее, чтобы избежать возможных ошибок.
Задачей взрослых, занимающихся адаптацией ребенка к учебной деятельности является выявление типа темперамента и по возможности наиболее полное использование его потенциала, учитывая плюсы и минусы конкретного темперамента. Психолог и исследователь детско-родительских отношений, В.С. Мухина, утверждает о необходимости помнить, что проблемы в обучении и подготовке могут быть не только из-за особенностей детей, но и из-за несовпадений типа темперамента педагога с обучающимся [3, с. 164]. Такая разница может спровоцировать глубокий конфликт и серьезное недопонимание, поэтому необходимо находить подход ко всем детям с различными темпераментами.
Наиболее точное определение темпераменту дает исследователь Б.Г. Мещерякова: «Темпераментом называют закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, которые характеризуют различные стороны динамики психической деятельности и поведения» [2, с. 290].
Существует несколько типов темперамента, к которым относятся: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик. Каждый из них имеет ряд уникальных особенностей и определить тот или иной тип у ребенка достаточно легко. Как утверждал в своих исследованиях зарубежный психолог Р.Л. Аткинсон: «Различия в темпераменте у детей наблюдаются с самого раннего детства» [1, с. 84]. Тем самым, к школе дети уже имеют практически полноценный сформированный тип темперамента, поэтому следует знать об адаптации к обучению заранее.
Процесс адаптации к школе у ребенка сангвинистического типа темперамента в целом протекает благополучно. Такой ребенок легко увлекается новым делом, сразу включается в деятельность, легко идет на контакт и нормально проявляет себя при изменении условий.
Но при всех плюсах ребенка с таким темпераментом, присутствуют и отрицательные черты. Для сангвиника нежелательна монотонная работа, поэтому разнообразию в деятельности при подготовке к школе родителям необходимо уделить должное внимание. Родители должны увлекать ребенка различной деятельностью, а в перерывах между трудом – интересными играми. Сангвиникам быстро надоедает уже понятная для них деятельность и им постоянно хочется чего-то нового. Поэтому стоит прививать ребенку важность того, что начатое дело нужно доводить до конца. Кроме того, родителям необходимо уделить внимание поощрению такого ребенка за его настойчивые, старательные и целеустремленные действия. При этом стоит постепенно поднимать уровень требований, благодаря чему можно добиться устойчивости, результативности ребенка.
Дети холерестического типа обладают большой жизненной энергией, они излишне подвижны и импульсивны. Таким детям зачастую трудно сдержать свою энергичность, поэтому они больше всего испытывают проблем в привыкании к дисциплине, а тем более в школе. Ребенок-холерик может слишком увлечься каким-либо развлечением, а поэтому в дальнейшем ему будет трудно включиться в необходимую деятельность.
Детям-холерикам свойственна быстрая, но при этом небрежная деятельность, что может привести к допущению различных ошибок, неправильному выполнению заданий. Такая негативная черта характера может стать серьезной проблемой при обучении в школе, в которой правильность выполнения заданий является ключевым фактором обучения.
В своих высказываниях об этом типе темперамента И.П. Павлов отмечал: «Когда у сильного человека нет такого равновесия то он, увлекшись каким-нибудь делом, чрезмерно налегает на свои средства и силы и, в конце концов, рвется, истощается больше, чем следует, он дорабатывается до того, что ему все невмоготу» [4, с. 112].
Учитывая вышеприведенное, родителям детей-холериков можно дать некоторые рекомендации в адаптации к школе. Во-первых, необходимо заниматься с ребенком такой деятельностью, которая может компенсировать его торопливость, невнимательность. Поэтому нужно развивать навыки упорства и усидчивости с помощью таких видов деятельности как конструирование, рисование, изготовление различных поделок. Во-вторых, важно сочетать при подготовке ребенка как интеллектуальную, так и физическую деятельность. Необходимо делать частые перерывы в труде и занимать ребенка подвижными играми. В-третьих, нужно поощрять ребенка за проделанную работу до конца, делая акцент именно на правильности выполненного труда. В-четвертых, родители должны постараться найти такую школу, обучение в которой будет предусматривать специальные программы ведения уроков в нестандартной форме. В доучебный период можно найти воспитателя, который способен проводить обучение с помощью игровых методов. Также стоит узнать о подготовительных курсах в самой школе, чтобы ребенок заранее вникал в дисциплинарные требования и привыкал к регламенту, правилам обучения.
Ребенок с флегматическим типом темперамента в отношении к деятельности является спокойным и трудолюбивым. Такие качества ребенка-флегматика как расчетливость, экономичность, дальновидность, немногословие позволяют достичь определенных успехов в обучении. Но, как и с другими типами темперамента, у такого типа тоже есть свои минусы, которые значительно влияют на адаптацию к школе.
Ребенок-флегматик чаще других колеблется и излишне может находиться в долгих раздумьях. В некоторых ситуациях это может являться плюсом, но в ситуациях, где нужна быстрота и четкость реакции, это будет минусом. Такой ребенок долго привыкает к новым условиям, неизвестная обстановка может давить на него. Поэтому необходимо заранее уделить внимание адаптации ребенка к школе, например, записав его на курсы при школе. Родители должны понимать, что в первую очередь для ребенка-флегматика будет важной именно социальная адаптация. Если не уделить этому аспекту должного внимания, ребенок постепенно начнет закрываться, а со временем может замкнуться в себе.
Также родителям необходимо уделять внимание поощрению ребенка в социализации ребенка и направлять его в этом деле: знакомить с другими детьми, поощрять дружбу и игры с ними, постоянно спрашивать о его взаимоотношениях с воспитателями и учителями.
До того, как ребенок поступит в школу, необходимо рассказать ему о правилах поведения и регламенте, чтобы он понимал, что от него требуется и чего ждут учителя и в целом, окружение. Если не получается отдать ребенка на подготовительные курсы при школе, необходимо организовать многочисленные экскурсии по ней, чтобы ребенок уже начинал адаптацию.
Дети-меланхолики являются ранимыми, зачастую неуверенными и очень обидчивыми. Эмоциональная чувствительность таких детей гораздо выше, чем у детей с другим темпераментом. Дети-меланхолики очень сильно подвержены влиянию различных раздражителей, поэтому для них важна спокойная, комфортная и безопасная обстановка.
Когда к таким детям излишне требовательны и строги, они начинают теряться, сковываться, у них значительно падает активность. Поэтому родителям необходимо постараться договориться с учителями, чтобы они вели себя с их ребенком по возможности мягко, спокойно и доброжелательно.
Дети-меланхолики быстро утомляются, поэтому важно осуществлять разумную организацию как доучебной, так и учебной деятельности. Также необходимо позаботиться о всем том, что может эмоционально перегрузить ребенка. К примеру, если нужно сказать об ошибках или проблемах в проделанной работе, лучше провести это в отсутствии других. И еще одним важным пунктом будет являться социальная адаптация. Родителям нужно уделить этому особое внимание, ведь ребенок-меланхолик эмоционально реагирует на недовольство, порицание и любые другое негативное отношение со стороны других детей.
Подводя итоги, следует отметить, что к школьному времени тип темперамента у ребенка уже является сформированным, поэтому все дети отличаются характерными особенностями и поведением. Для наиболее эффективного внедрения в школьную среду необходимо осуществить адаптационный процесс, который постепенно подведет ребенка к обучению. В зависимости от определенного типа темперамента процесс адаптации будет отличаться, но его суть остается неизменной. Таким образом, подготовка ребенка к школе является важной составляющей в последующей успешной адаптации к учебной жизни. Не стоит забывать, что ребенок столкнется не только с необычной деятельностью, распорядком, регламентом, но и в целом, новой средой общения, иной окружающей действительностью. Учет принадлежности ребенка к определенному темпераменту поможет родителям грамотно выстроить стратегию его адаптации к школе.
Список литературы:
Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д. Дж. и др. / пер. с англ.; под ред. В.П. Зинченко Введение в психологию. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 438 с.
Мещерякова Б.Г., Зингченко В.П. Современный психологический словарь. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 591 с.
Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2003. – 386 с.
Павлов И.П. Полное собрание сочинений / АН СССР. Изд. 2-е доп. М.: Т. 3. Кн. 2 / ред. Э.Ш. Айрапетянц, 1951. 439 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 625 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
БГИИК
Людмила, спасибо Вам большое! Работа выполнена досрочно, без всяких замечаний и качественна)
star star star star star
Политех
Отличный исполнитель! Сделала все быстро, не было замечаний, обязательно обращусь ещё!!!
star star star star star
РПА Минюста РФ
Работа выполнена быстро, в соответствии с рекомендациями и пожеланиями. Замечаний не было.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.