Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Назовите и охарактеризуйте политические институты современного демократического общества"

Тип Эссе
Предмет Политология

ID (номер) заказа
2759210

300 руб.

Просмотров
1219
Размер файла
25.21 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


1.Назовите и охарактеризуйте политические институты современного демократического общества. Какие из них являются формальными/неформальными (опыт России).Почему?
Демократия (древнегреческое δημοκρατία dēmokratía «правление народа», от δῆμος dḗmos « государственный народ » и κράτος krátos «насилие, власть, правление») сегодня обозначает формы правления, политические порядки или политические системы, в которых власть и правительство исходят от народа (народное правление).
Народ участвует либо напрямую (прямая демократия), либо через выбор представителей, принимающих решения ( представительная демократия ), во всех решениях, которые являются обязательными для широкой общественности. В демократических государствах и политических системах правительство возникает из народа посредством политических выборов. Поскольку власть осуществляется широкой общественностью, свобода мнений и свобода печати имеют важное значение для принятия политических решений.
Другими важными характеристиками современной демократии являются свободные и равные выборы. Большинство или консенсус принцип, защита меньшинств, принятие политической оппозиции, разделение властей, конституционность , а также защита основных , гражданских и человеческих прав. Этот либеральный набор ценностей, который как таковой не может быть затронут решениями большинства, также существенно отличает его от охлократии, народной республики или тирании большинства.
Многие из существующих демократий обычно называют себя республиками, при этом республики не обязательно должны быть демократиями, а просто определяют себя как отвернувшиеся от монархии. Но современные монархии также во многом стали совместимы с концепцией демократии - возникли смешанные формы правления, такие как парламентская монархия, которые сочетают в себе решающие элементы демократии.
В социальных науках нет единого понимания институтов. В политической науке, однако, в последнее время появились попытки подойти к вопросу о том, что такое институты прагматично. В соответствии с этим проводится различие между политическими институтами в более узком и широком смысле. Эти институты являются политическими, потому что они всегда связаны с выработкой и реализацией общеобязательных решений.
Политические институты в более узком смысле - это государство с правительством (глава государства, кабинеты, министерства), парламентом, администрацией, а также федеральными и муниципальными учреждениями.
Политические институты в более широком смысле включают общественные организации, такие как партии, ассоциации и средства массовой информации, но также, например, конституцию, законы, выборы или принцип большинства. Таким образом, содержание институциональных исследований названо в смысле элементов знания.
Институты создаются людьми, и поэтому они также могут быть изменены людьми, например, если институты больше не выполняют свои задачи адекватно. Политические институты служат для реализации интересов отдельных лиц и социальных групп и поддерживаются с помощью власти и господства. Институциональное обучение в политическом образовании должно критически анализировать этот аспект интересов и доминирования.
В "институциональных исследованиях" политические институты рассматриваются как часть формального измерения (государственного устройства) политического. Помимо конституции, правовой системы и традиций, сюда входят также элементы принятия политических решений, например выборы, основные права, партии, ассоциации и т. Д. Формальное измерение - это прежде всего Институциональное обучение в политическом образовании должно также описывать и анализировать политические институты в связи с процедурным аспектом политики, то есть политическими процессами принятия решений и посредничества интересов конфликта и консенсуса.
Важнейшим демократическим институтом, без которого немыслима демократия, является парламент. Суверенитет народа воплощается в государственном суверенитете именно через представительный орган власти, выражающий коллективную волю избирателей. В Российской Федерации законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание. Так в статье 94 Конституции России говорится: «Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации». Данное определение характеризует сущность, юридическую природу и функции этого органа государственной власти.
Институт исполнительной власти в контексте конституционного принципа разделения властей характеризуется наибольшим объемом предметов ведения. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правитель­ства, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств.
Третьей ветвью государственной власти является судебная власть, являющаяся институтом, основным направлением деятельности которого является строгое соблюдение законов, их защита от посягательств со стороны как отдельных лиц, так и со стороны официальных структур государства и общества. Именно в судебной власти наиболее рельефно воплощается демократическая сущность государства.
В Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Финансирование судов производится только из федерального бюджета.
Еще одним важным институтом государственной власти является институт президентства, существующий в многообразных формах и являющийся демократическим атрибутом политической системы.
Институт президентской власти в России имеет сравнительно короткую историю. Пост избираемого всенародно Президента РСФСР был установлен в соответствии с результатами всероссийского референдума в марте 1991 г. Первый Президент РСФСР был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г. Конституция Российской Федерации (1993 г.) внесла существен­ные изменения, касающиеся как статуса Президента, так и по­рядка его избрания, компетенции, процедуры отрешения от должности. Конституция исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов власти. Президент как глава государства в России не входит в систему разделения властей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции.
Такими предпосылками в наибольшей степени обладает правовое государство, для которого характерно наличие гражданского общества и в котором человек обретает соответствующие возможности для политического участия.
2. Опишите схематически структуру органов государственной власти (федерального и регионального (СПб) уровня) и органов МСУ (также в СПб).
К федеральным органам государственной власти Российской Федерации относятся:
• Президент Российской Федерации (гл. 4, ст. 80—93);
• Федеральное собрание Российской Федерации (гл. 5, ст. 94-109);
• Правительство Российской Федерации (гл. 6, ст. 110—117) и федеральные министерства и ведомства;
• органы судебной власти (гл. 7,118—129) — Конституционный суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; Арбитражный Суд Российской Федерации, другие суды Российской Федерации.
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия Президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы, докладов Президенту о социально-экономическом положении страны, осуществлении иной деятельности.
Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России, Парламент Российской Федерации. Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной Думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата).
Государственная Дума — нижняя палата Федерального собрания — парламента Российской Федерации состоит из 450 депутатов. Основная функция — законотворческая.
Совет Федерации (неофициально Сенат) — верхняя палата Федерального собрания России, включающая согласно Конституции Российской Федерации по два представителя от каждого субъекта России — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. К ведению Совета Федерации относятся а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) назначение выборов Президента Российской Федерации и т.д.
Счетная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. Правительство России состоит из Председателя Правительства России, заместителей Председателя Правительства России и федеральных министров. Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.
Органы исполнительной власти Ленинградской области
Правительство
Вице-губернаторы
Комитеты, управления
Уполномоченные по правам человека, ребенка, по защите прав предпринимателей в Ленинградской области
Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется на основании федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». В Санкт-Петербурге насчитывается 111 внутригородских муниципальных образований.
Статья 11 Конституции устанавливает, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:
высший и единственный законодательный орган государственной власти — Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга — высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга — Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга — Администрацию Санкт-Петербурга;
судебные органы государственной власти Санкт-Петербурга — Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи Санкт-Петербурга.
Структуру органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге составляют:
представительный орган внутригородского муниципального образования;
глава внутригородского муниципального образования;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган);
контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования;
иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления.
3. Охарактеризуйте процесс политического развития России за последние 2 десятилетия с точки зрения критериев: структурная дифференциация; способность к инновации, мобилизации, выживанию; политическое участие, характер рекрутинга элиты.
Российская система существенно отличается формально от классической президентской системы (пример: США) наличием премьер-министра в качестве главы правительства, который подчиняется как президенту, так и парламенту при формировании и осуществлении правительства.
После распада Советского Союза в 1991 году Россия была ступая сложный и трудный путь трансформации от диктаторского, плановой экономики государства. 1993 конституция обозначается России как демократического, федерального конституционного государства с республиканской формой правления и заложила каталог основных прав.
В то время как структуры рыночной экономики постепенно формировались, а российская экономика после спада в 1998 году снова демонстрирует значительные темпы роста, преобразование системы ввергло многих людей в России в социальную незащищенность и бедность, они лишились средств к существованию, и старые убеждения утратили силу. Значительная часть населения по- прежнему считает себя проигравшей стороной и поэтому хочет возврата к старой великой державе с сильным государством. Новый средний класс, который мог бы поддержать расширение рыночной экономики и развитие форм организации гражданского общества, еще не сформировался. Президент и его администрация использовали слабость только что зарождающихся демократических структур для расширения своей власти. Например, федеральные права, предоставленные регионам, снова были урезаны в пользу усиления центра и свободы прессы. Ограниченные и оппозиционные группы и партии препятствовали их работе. Это также стало очевидным на выборах в российский парламент в декабре 2003 года, которые принесли подавляющее большинство голосов всем партиям, поддерживающим президента, и прежде всего провалили те партии, которые выступают за большую демократию и плюрализм в российском обществе .
Итак, Россия стоит на распутье. Для реализации гарантированного конституцией демократического федеративного правового государства стране необходимы стабильные демократические структуры и институты, стабильная партийная система, более влиятельный парламент и независимые СМИ., но прежде всего формы организации гражданского общества, дающие населению возможность активно участвовать в политической жизни.
Хотя должности президента и премьер-министра существуют бок о бок, как в полупрезидентской системе, российский вариант отличается от классической полупрезидентской системы (пример: Франция) в том смысле, что легитимация и контроль правительства со стороны парламента (вотум недоверия) в целом слабее: согласно конституции, президент всегда имеет возможность назначить премьер-министра, который отклоняется от воли парламента, и, в случае нежелания, распустить парламент.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star
спбгэу
Татьяна Викторовна написала быстро и качественно эссе! рекомендую однозначно!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.