это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2759210
Ознакомительный фрагмент работы:
1.Назовите и охарактеризуйте политические институты современного демократического общества. Какие из них являются формальными/неформальными (опыт России).Почему?
Демократия (древнегреческое δημοκρατία dēmokratía «правление народа», от δῆμος dḗmos « государственный народ » и κράτος krátos «насилие, власть, правление») сегодня обозначает формы правления, политические порядки или политические системы, в которых власть и правительство исходят от народа (народное правление).
Народ участвует либо напрямую (прямая демократия), либо через выбор представителей, принимающих решения ( представительная демократия ), во всех решениях, которые являются обязательными для широкой общественности. В демократических государствах и политических системах правительство возникает из народа посредством политических выборов. Поскольку власть осуществляется широкой общественностью, свобода мнений и свобода печати имеют важное значение для принятия политических решений.
Другими важными характеристиками современной демократии являются свободные и равные выборы. Большинство или консенсус принцип, защита меньшинств, принятие политической оппозиции, разделение властей, конституционность , а также защита основных , гражданских и человеческих прав. Этот либеральный набор ценностей, который как таковой не может быть затронут решениями большинства, также существенно отличает его от охлократии, народной республики или тирании большинства.
Многие из существующих демократий обычно называют себя республиками, при этом республики не обязательно должны быть демократиями, а просто определяют себя как отвернувшиеся от монархии. Но современные монархии также во многом стали совместимы с концепцией демократии - возникли смешанные формы правления, такие как парламентская монархия, которые сочетают в себе решающие элементы демократии.
В социальных науках нет единого понимания институтов. В политической науке, однако, в последнее время появились попытки подойти к вопросу о том, что такое институты прагматично. В соответствии с этим проводится различие между политическими институтами в более узком и широком смысле. Эти институты являются политическими, потому что они всегда связаны с выработкой и реализацией общеобязательных решений.
Политические институты в более узком смысле - это государство с правительством (глава государства, кабинеты, министерства), парламентом, администрацией, а также федеральными и муниципальными учреждениями.
Политические институты в более широком смысле включают общественные организации, такие как партии, ассоциации и средства массовой информации, но также, например, конституцию, законы, выборы или принцип большинства. Таким образом, содержание институциональных исследований названо в смысле элементов знания.
Институты создаются людьми, и поэтому они также могут быть изменены людьми, например, если институты больше не выполняют свои задачи адекватно. Политические институты служат для реализации интересов отдельных лиц и социальных групп и поддерживаются с помощью власти и господства. Институциональное обучение в политическом образовании должно критически анализировать этот аспект интересов и доминирования.
В "институциональных исследованиях" политические институты рассматриваются как часть формального измерения (государственного устройства) политического. Помимо конституции, правовой системы и традиций, сюда входят также элементы принятия политических решений, например выборы, основные права, партии, ассоциации и т. Д. Формальное измерение - это прежде всего Институциональное обучение в политическом образовании должно также описывать и анализировать политические институты в связи с процедурным аспектом политики, то есть политическими процессами принятия решений и посредничества интересов конфликта и консенсуса.
Важнейшим демократическим институтом, без которого немыслима демократия, является парламент. Суверенитет народа воплощается в государственном суверенитете именно через представительный орган власти, выражающий коллективную волю избирателей. В Российской Федерации законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание. Так в статье 94 Конституции России говорится: «Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации». Данное определение характеризует сущность, юридическую природу и функции этого органа государственной власти.
Институт исполнительной власти в контексте конституционного принципа разделения властей характеризуется наибольшим объемом предметов ведения. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств.
Третьей ветвью государственной власти является судебная власть, являющаяся институтом, основным направлением деятельности которого является строгое соблюдение законов, их защита от посягательств со стороны как отдельных лиц, так и со стороны официальных структур государства и общества. Именно в судебной власти наиболее рельефно воплощается демократическая сущность государства.
В Российской Федерации судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Суды независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Финансирование судов производится только из федерального бюджета.
Еще одним важным институтом государственной власти является институт президентства, существующий в многообразных формах и являющийся демократическим атрибутом политической системы.
Институт президентской власти в России имеет сравнительно короткую историю. Пост избираемого всенародно Президента РСФСР был установлен в соответствии с результатами всероссийского референдума в марте 1991 г. Первый Президент РСФСР был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г. Конституция Российской Федерации (1993 г.) внесла существенные изменения, касающиеся как статуса Президента, так и порядка его избрания, компетенции, процедуры отрешения от должности. Конституция исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов власти. Президент как глава государства в России не входит в систему разделения властей, а возвышается над нею, осуществляя координирующие функции.
Такими предпосылками в наибольшей степени обладает правовое государство, для которого характерно наличие гражданского общества и в котором человек обретает соответствующие возможности для политического участия.
2. Опишите схематически структуру органов государственной власти (федерального и регионального (СПб) уровня) и органов МСУ (также в СПб).
К федеральным органам государственной власти Российской Федерации относятся:
• Президент Российской Федерации (гл. 4, ст. 80—93);
• Федеральное собрание Российской Федерации (гл. 5, ст. 94-109);
• Правительство Российской Федерации (гл. 6, ст. 110—117) и федеральные министерства и ведомства;
• органы судебной власти (гл. 7,118—129) — Конституционный суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации; Арбитражный Суд Российской Федерации, другие суды Российской Федерации.
Президент Российской Федерации — высшая государственная должность Российской Федерации, а также лицо, избранное на эту должность. Президент России является главой государства. Многие полномочия Президента либо имеют непосредственно исполнительный характер, либо приближены к исполнительной власти. Администрация Президента обеспечивает деятельность главы государства. Это выражается, в частности, в подготовке законопроектов для внесения их Президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы, докладов Президенту о социально-экономическом положении страны, осуществлении иной деятельности.
Федеральное собрание — высший представительный и законодательный орган России, Парламент Российской Федерации. Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной Думой (нижняя палата) и Советом Федерации (верхняя палата).
Государственная Дума — нижняя палата Федерального собрания — парламента Российской Федерации состоит из 450 депутатов. Основная функция — законотворческая.
Совет Федерации (неофициально Сенат) — верхняя палата Федерального собрания России, включающая согласно Конституции Российской Федерации по два представителя от каждого субъекта России — по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. К ведению Совета Федерации относятся а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; в) назначение выборов Президента Российской Федерации и т.д.
Счетная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Правительство России — высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России. Правительство России состоит из Председателя Правительства России, заместителей Председателя Правительства России и федеральных министров. Судебная система России — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории России.
Органы исполнительной власти Ленинградской области
Правительство
Вице-губернаторы
Комитеты, управления
Уполномоченные по правам человека, ребенка, по защите прав предпринимателей в Ленинградской области
Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется на основании федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». В Санкт-Петербурге насчитывается 111 внутригородских муниципальных образований.
Статья 11 Конституции устанавливает, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.
Систему органов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:
высший и единственный законодательный орган государственной власти — Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга — высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемый высшим должностным лицом Санкт-Петербурга — Губернатором Санкт-Петербурга, и возглавляемые Правительством Санкт-Петербурга иные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющие систему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга — Администрацию Санкт-Петербурга;
судебные органы государственной власти Санкт-Петербурга — Уставный суд Санкт-Петербурга, мировые судьи Санкт-Петербурга.
Структуру органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге составляют:
представительный орган внутригородского муниципального образования;
глава внутригородского муниципального образования;
местная администрация (исполнительно-распорядительный орган);
контрольно-счетный орган внутригородского муниципального образования;
иные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления.
3. Охарактеризуйте процесс политического развития России за последние 2 десятилетия с точки зрения критериев: структурная дифференциация; способность к инновации, мобилизации, выживанию; политическое участие, характер рекрутинга элиты.
Российская система существенно отличается формально от классической президентской системы (пример: США) наличием премьер-министра в качестве главы правительства, который подчиняется как президенту, так и парламенту при формировании и осуществлении правительства.
После распада Советского Союза в 1991 году Россия была ступая сложный и трудный путь трансформации от диктаторского, плановой экономики государства. 1993 конституция обозначается России как демократического, федерального конституционного государства с республиканской формой правления и заложила каталог основных прав.
В то время как структуры рыночной экономики постепенно формировались, а российская экономика после спада в 1998 году снова демонстрирует значительные темпы роста, преобразование системы ввергло многих людей в России в социальную незащищенность и бедность, они лишились средств к существованию, и старые убеждения утратили силу. Значительная часть населения по- прежнему считает себя проигравшей стороной и поэтому хочет возврата к старой великой державе с сильным государством. Новый средний класс, который мог бы поддержать расширение рыночной экономики и развитие форм организации гражданского общества, еще не сформировался. Президент и его администрация использовали слабость только что зарождающихся демократических структур для расширения своей власти. Например, федеральные права, предоставленные регионам, снова были урезаны в пользу усиления центра и свободы прессы. Ограниченные и оппозиционные группы и партии препятствовали их работе. Это также стало очевидным на выборах в российский парламент в декабре 2003 года, которые принесли подавляющее большинство голосов всем партиям, поддерживающим президента, и прежде всего провалили те партии, которые выступают за большую демократию и плюрализм в российском обществе .
Итак, Россия стоит на распутье. Для реализации гарантированного конституцией демократического федеративного правового государства стране необходимы стабильные демократические структуры и институты, стабильная партийная система, более влиятельный парламент и независимые СМИ., но прежде всего формы организации гражданского общества, дающие населению возможность активно участвовать в политической жизни.
Хотя должности президента и премьер-министра существуют бок о бок, как в полупрезидентской системе, российский вариант отличается от классической полупрезидентской системы (пример: Франция) в том смысле, что легитимация и контроль правительства со стороны парламента (вотум недоверия) в целом слабее: согласно конституции, президент всегда имеет возможность назначить премьер-министра, который отклоняется от воли парламента, и, в случае нежелания, распустить парламент.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!