это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2759570
Ознакомительный фрагмент работы:
Как знание истории и уважение к своим национальным традициям влияет на развитие личности?
В современном мире, проходящим процесс глобализации, всё чаще человек задаётся вопросом о том, что важнее – принять ценности, перешедшие от предыдущих поколений собственного народа и жить в согласии с ними или же стать полноправным членом нового общества, которое диктует универсальные ценности независимо от национальной принадлежности и происхождения индивида? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует рассмотреть подробно идею преемственности поколений, выяснить, что она собой представляет, и предположить, что будет с миром и людьми, если народы утратят эту преемственность.
Каждый из нас рождается в определённом социуме и принадлежит, соответственно, обществу той страны, в которой ему выпало родиться. Мы не можем выбирать место своего рождения и менталитет, который мы частично унаследуем и частично – приобретём по мере взросления. Кроме всего прочего, с самого раннего возраста наша родина навязывает нам ряд ценностей и манер поведения, которые станут определяющими для нас на всю жизнь. Даже если в сознательном возрасте человек решает изменить страну проживания и религию, в нём всё равно навсегда остаются те установки, которые были сформированы в самом раннем возрасте. Поэтому каждый человек с необходимостью получает в своё распоряжение ряд ценностей и норм, в рамках которых он действует. Так было всегда, и так бы оставалось и в наше время, если бы в процесс формирования человека не вмешалась глобализация.
Результатом глобализации мира является постепенно идущий процесс универсализации ценностей и стереотипов человеческого поведения. Проще говоря, люди, живущие в США и распространившие и «привившие» свою культуру практически всему цивилизованному человечеству, ничем не отличаются ни от современных европейцев, ни даже от современных россиян, которые порой очень любят заявлять о своей самобытности, следуя, при этом, всем западным лекалам поведения. С одной стороны, глобализация очень удобна с точки зрения управления людьми. Когда люди живут «горстками» и каждый в рамках своей культуры имеет свои ценности, нужно подстраиваться под каждую такую «горстку» и создавать индивидуальные стратегии влияния. Когда же все цивилизованные люди в буквальном смысле исповедуют одинаковые ценности (к ним относится, например, потребление), очень просто выработать долговечный механизм влияния на таких одинаковых людей без учёта их культурных различий.
Современный мир дошёл до того, что поглощённые подобного рода космополитизмом и универсализмом люди очень редко знают даже основы той культуры, которой они должны принадлежать по рождению. Психологи и социологи проводили огромное количество социальных экспериментов, в ходе которых подтверждалось, что знания современных французов о собственной истории и литературе чрезвычайно скудны, хотя это страна с тысячелетней историей и беспрецедентно великолепной культурой. Точно также наши молодые соотечественники практически не имеют адекватного представления о ходе исторического процесса, не могут ответить на простые вопросы по истории родной страны, а литературой практически не интересуются. Американцы имеют крайне искажённое представление о собственной истории, а на сегодняшний день, в силу расцвета расовой толерантности, спешно стараются и вовсе её переписать на новый лад. Зато новые общечеловеческие ценности – достиженчество, потребление, толерантность и индивидуализм, знакомы всем и каждому в равной мере, независимо от того, в какой части планеты проживает человек.
Тем не менее, существует ряд стран, которые стараются не отстать от процесса глобализации, не утратив при этом собственного «лица». К ним относится, например, Великобритания, гордящаяся тем, что имеет множество атрибутов, по которым её узнают в мире. Британцы чтят многовековые традиции (пусть на сегодняшний день в теории, но они имеют представление, скажем, о чаепитии в 5 часов пополудни), их королева является символом британской монархии (хоть и не имеющим практически никаких прав в политике). Тем не менее, у британцев наблюдается фантастическая преемственность традиций, их соблюдения, символизм, даже некая ритуальность. Британия по участию в мировой политике не отстаёт ни от одной из европейских стран, но однако, существенно превосходит их по преемственности традиций.
Уважение к традициям и ценностям своей страны даёт личности самое главное – чувство укоренённости в этой стране, осознание себя «своим» среди окружающих людей. Современный человек-космополит практически утратил чувство Родины. Это произошло с развитием массового туризма и усилением миграционных потоков, да и собственно эмиграция в другую страну больше не является событием, меняющим жизнь, и стало обычной практикой, на которую многие даже живут с расчётом. Тем не менее, именно внимание к своему родному языку, своим родным обычаям и, конечно, знание истории своей страны даёт человеку прочное основание думать, что он – часть этой истории, носитель этого языка и культуры, а значит, даёт ему возможность лучше понимать не только окружающих людей, но и себя самого как феномен.
Современный мир просто в беспрецедентных масштабах лишает человека преемственности. Новому поколению будет практически нечего передавать последующим, потому что новый мир образовал своего рода вакуум – новое не производится, а старое пытаются либо забыть, либо переделать. Этот вакуум, как ни грустно об этом говорить, замечательно прослеживается в истории нашей страны. Российская империя диктовала интеллигенции ценности аристократизма, прививая любовь к истории, литературе, и европейской традиции, в то время как крестьянство и позже – рабочий класс, продолжали жить сообразно традициям и ценностям исконно русским. Когда эти ценности вступили в противоречие, случилась революция, перевернувшая российскую действительность с ног на голову и превратившая её в советскую – с ненавистью к религии, величайшим литераторам, учёным, с жизнью в рамках идеологии и потом – тоталитаризма. Но и такой порядок не просуществовал и столетия. После распада Советского Союза мы вновь оказались на распутье и теперь уже стали выступать против всего советского, ведь в те времена, как сейчас любят говорить, объективность отсутствовала, в силу причастности всего и всех советской идеологии. На сегодняшний же день мы ничем не отличаемся от европейцев, утративших своё «я» в пользу глобализации, и современным людям это нравится. Однако именно на примере крайних двух столетий нашей истории можно проследить, что бывает, когда преемственность обрывается и страна пытается «примерять на себя новые образы». Утрачиваются корни, культура, язык, адекватность восприятия мира – всё в буквальном смысле опрокидывается вверх дном.
Данное рассуждение не имеет целью обличение одних стран и превознесение других. Скорее, здесь речь идёт о том, что мир был бы гораздо крепче (во всех значениях слова «мир»), если бы каждый человек в нём имел представление о своём происхождении и желал жить сообразно традициям того народа, которому он принадлежит. Если же человек желает изменить страну проживания, он должен стать человеком этой страны – выучить её язык и традиции, изучить её географию и историю, познакомиться и установить дружеские контакты с местными людьми. В наше же время модно стало приезжать «в чужой монастырь со своим уставом» и устанавливать там свои порядки (я говорю о восточных мигрантах в Европу, которые, в пример европейцам, прекрасно помнят о своих корнях и традициях).
В ходе одной из бесед знаменитый философ Мераб Мамардашвили раскрыл собственное понимание преемственности, которое несколько отличается от общеизвестного определения данного феномена. Преемственность, по Мамардашвили, - это то, что проявляется посредством способности каждого человека думать и мыслить так же, как некогда мыслили его великие предшественники, сформулировавшие свои мысли в философских трактатах. Такого рода преемственность происходит не потому, что человеческий мозг наследует эволюционирующую мысль и с каждым поколением получается всё более усовершенствованный человек, содержащий в себе весь философский багаж прошлых эпох, нет. Всё дело в том, что человек, несмотря на всю историю и весь прогресс, произошедший за последние тысячелетия, остался точно таким же, по своим когнитивным способностям, существом, как и его предки на заре цивилизации. Условно говоря, сейчас человеку может прийти в голову мысль о том, как устроен мир, или даже им может быть создана целая теория, а затем он обнаружит, что точно такую же теорию за тысячи лет до него уже создали Платон или Аристотель. И при этом он может быть вовсе не знаком с трудами ни одного из философов. Именно этот «живой ум» - величайшее наследие, которое достаётся каждому человеку, и при должном внимании к его развитию мир может получить нового Платона или Аристотеля. В этом контексте каждый из нас может обрести друзей в виде философов и писателей прошлого, делая их «живыми». Под обложками книг скрывается живая мысль великих людей, которая потому и передаётся из поколения в поколение, что люди всех эпох до нашей применяли эти знания в повседневном опыте и делали их полезными как для познания устройства мира, так и для личностного роста. В этом плане Кант, Платон, Аристотель и прочие великие личности пережили несколько исторических эпох вместе с человечеством, и если следующие поколения не разучатся мыслить живо, жить будут и эти великие люди. К сожалению, наша эпоха отличается тотальным омертвением ума и утрированной имитацией мысли, поэтому существует огромный риск того, что великие личности, пережившие смену эпох и парадигм и две мировые войны, перестанут жить в нашу эпоху технического прогресса и отсутствия живой мысли и преемственности.
Человек, который не имеет представления об истории своей страны, о литературе, не интересуется родным языком и всячески игнорирует свои корни – незрелый и ограниченный человек. Ограничен он, как правило, собой и благоустройством собственного комфорта, который становится основной целью жизни, тогда как должен быть средством к жизни спокойной и разумной. Поэтому отсутствие преемственности влияет на развитие личности крайне негативно и доводит личность до моральной деградации, до принадлежности всему миру с иллюзией всемогущества, но при этом – фактического отсутствия корней, опоры и вообще какого-либо личностного основания.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!