это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2762426
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение. Вторая половина ХХ столетия ознаменовалось созданием и стремительным развертыванием интеграционных объединений в Западной Европе. В основе этих процессов заложены глубинные факторы, связанные с объективными потребностями развития производства, торговли, сферы услуг, социальной инфраструктуры. Тем не менее, такое стремительное расширение и включение в ЕС стран с неоднородным уровнем экономического развития и состоянием государственных институтов привели к появлению новых вызовов и противоречий между «новыми» и странами основателями ЕС. Более того, накопились определенные проблемы в самих социально-экономических системах стран участницах ЕС. Все это обострило финансовые противоречия, таким образом, можно определить системный финансовый кризис ЕС как совокупность проблем и противоречий, накопившиеся за определенный период в распределении и использовании финансовых ресурсов между странами-участница ЕС и в рамках существующей социально-экономической модели каждой страны-участницы.
ЕС накрыла волна губительного экономического кризиса; нерасторопная власть только ухудшает такую ситуацию, а стареющее население и масштабный наплыв иммигрантов выступили серьезным барьером его развития. Следовательно, в современных условиях мировой глобализации и финансиализации нужно решать комплекс проблем, связанных с необходимостью реформирования сферы управления финансами в странах ЕС и сферы взаимоотношений субъектов финансовой системы на новых принципах. Требует усовершенствования финансовый механизм реализации финансовой политики в условиях мировой глобализации путем поиска новых форм и методов мобилизации, распределения и использование финансовых ресурсов для обеспечения устойчивого экономического роста в странах ЕС.
Цель исследования – раскрыть основные причины кризиса в ЕС.
Предмет исследования – глобальный кризис в Европе.
Объект исследования – Европейский Союз.
Основная частьГлавная ошибка создателей единства Европы заключалась в попытке решения сложных вопросов союза государств Европы на базе абстрактных схем. В качестве одной из важнейших целей формирования данного надгосударственного органа рассматривалось сравнительно скорое достижение общеевропейской идентичности с надлежащим отказом от идентичности национальной. Проистекала поэтапная концентрация полномочий власти в руках Еврокомиссии посредством их сокращения на национальном и территориальном уровнях [1]. Набирала сил бюрократия в Европе. В качестве символа единства Европы в экономической сфере была введена одна валюта. Политическая элита государств ЕС ушла в состояние самолюбования и самовосхваления. Единая европейская валюта явилась катализатором роста экономических проблем в государства юга Европы.
Итак, ключевая проблема ЕС — глубочайшая внутренняя дифференциация, не только экономическая, но и культурная, ведущая к сосуществованию часто мало совместимых моделей и государственного, и коммерческого управления. Носители разных культур, даже таких близких, как французская и немецкая, по-разному реагируют на одни и те же сигналы, что затрудняет единое управление, — что же говорить о Средиземноморье!
Обобщая причины системного кризиса ЕС можно назвать следующие:
1) рост дефицитов сектора государственного управления привел к росту государственных долгов как в отдельных странах-участницах ЕС.
2) существенное сокращение налогов в 80-90-е годы, в первую очередь на высокие доходы граждан и корпораций привели к эрозии налоговой базы и, соответственно, невозможности обеспечения доходами растущих социальных расходов; использования офшорных схем крупными корпорациями усиливало налоговое давление на малый и средний бизнес.
3) высокое качество медицинского обслуживания на фоне обострение демографических проблем – сокращение рождаемости, старение нации, привели к увеличению количества людей пенсионного возраста, сократилось количество активно работающих граждан, все эти факторы привели к дисбалансам в пенсионных фондах солидарной системы, что усиливает диспропорции в государственных финансах.
Указанный комплекс проблем предстал перед правительствами стран-участниц ЕС, как на национальном уровне, так и на уровне институтов ЕС. Главные количественные фискальные нормы, которые выделяются специалистами Европейской Комиссии, охватывающие нормы бюджетного баланса, направленные на обеспечение стабильности государственных финансов; нормы заимствований и задолженности, которые лимитируют рост государственного долга в % ВВП, нормы расходов, ориентированные на обеспечение фискальной дисциплины путем усиления контроля объемов и направлений расходования бюджетных ресурсов; нормы доходов, направленные как на обеспечение уровня доходов бюджета, необходимого для финансирования функций государства, так и на недопущение чрезмерного усиления налоговой нагрузки и увеличения размеров сектора общегосударственного управления.
К тому же, в сфере внешней политики на сегодняшний день вырабатывается суждение, что ЕС, выступив одним из масштабных экономических центров силы, вместе с тем унаследовал от своего ведущего государства – Германии – качество быть в то же время экономическим гигантом и политическим карликом [3]. Сегодня на арене мира, Евросоюз находится в тени США и значимой роли не играет. Это порождает сейчас почти явное раздражение американской стороны на всех уровнях, от экспертного до президентского. Проистекающее в ЕС выступает одним из проявлений кризиса цивилизации Запада в общем - глобальное превалирование Запада, сформировавшееся после «холодной войны», завершается.
К числу главных вызовов внешнего характера необходимо отнести значительный конфликтный потенциал территорий, находящихся в прямой географической близости от Европы, угрозу неконтролируемого увеличения численности беженцев из данных территорий; рост угрозы терроризма и отсутствие результативных средств борьбы с ним; поколебавшееся единство государств Запада, что приводит к необходимости роста ресурсов на обеспечение безопасности стран Евросоюза; значительный конкурентный потенциал государств Азии и ужесточение глобальной конкуренции. Миграционный кризис в Европе стал точкой раздора для государств Европы и образовывает значительное число проблем, которые не могут быть решены сегодня ЕС [4]. Стоит отметить, что стало проблемой для формирования единого решения по миграционному вопросу выступает неувязка взглядов среди стран ЕС. Можно наблюдать сегодня, страны разделились на тех, кто поддерживает мигрантов и тех, кто категорически против них. Собственно, данный факт в значительной степени не разрешает странам выработать скоординированную политику в миграционной области.
Реформы Евросоюза не просто назрели, а давно перезрели. Об этом говорит и скандальный выход Великобритании из его состава, и глубокий экономический кризис, потрясший южноевропейские государства, и увеличение популярности ультраправой идеологии в большинстве странах Евросоюза [2]. Роль ЕС в мире объективно будет снижаться, но его закат, по всей вероятности, увидим не скоро. И это отвечает интересам и Российской Федерации. ЕС – наш важнейший торговый партнер. Между ЕС и Россией исторически сформировались тесные контакты в разнообразных сферах сотрудничества, поэтому Россия заинтересована в устойчивости и предсказуемости объединенной Европы.
ЗаключениеПодводя итоги, можно сделать ряд выводов. Влияние мирового экономического кризиса выступило как катализатор обострение противоречий внутри союза, которые укрывались в экономической структуре стран-членов валютного объединения, и обострились в связи с переходом на единую валюту, который повлек за собой изменение конкурентоспособности некоторых стран, а также их возможностей относительно независимого от ЕС регулирования ситуаций в своих экономиках.
В первую очередь кризис поставил под сомнение валютный союз и его состоятельность, так как в момент обострения кризиса рассматривались варианты сужения валютной интеграции путем выхода из валютного объединения некоторых проблемных стран, что, скорее всего, помогло бы им быстрее оправиться от кризиса, и зона евро сохранила бы устойчивость. Еще одним фактором, неблагоприятно сказавшимся на посткризисном восстановлении еврозоны, является падение покупательной способности, из-за роста безработицы и сокращения реальной заработной платы, но эта тенденция пошла на спад и сейчас уже наблюдается положительная динамика в данном вопросе. Не менее опасны и политические последствия в связи с проведением политики «жесткой экономии». Во многих странах она вызвала социальные протесты и антиевропейские настроения, она привела к росту национализма и протекционизма во многих странах союза. Немецкие налогоплательщики не хотели выплачивать греческие долги, выходит, что греки наслаждались жизнью за их счет. В то же время с ростом безработицы и сокращением бюджетных трат, Грецию и Испанию сотрясали протесты, так как большое количество людей оказались в бедственном положении.
В то же время, кризис стал показателем того, что страны пока не готовы углублять интеграцию внутри союза, а именно совершить переход от валютного союза к бюджетному и отдать еще часть суверенитета наднациональному органу ЕС.
Список использованных источников1. Асатрян Л.А. Долговой кризис в ЕС: последствия, политика ЕС по его преодолению // Регион и Мир. – 2019. – Т. 10. - №5. – С. 31-36.
2. Григорьев В Н. Финансовая система и финансовый рынок Евросоюза после BREXIT’А // Финансовый менеджмент. – 2020. - №4. – С. 75-82.
3. Делягин М.Г. Европа: агония Евросоюза, возвращение к патриотизму // Свободная мысль. – 2019. - №3(1675). – С. 5-24.
4. Кузнецова Ю.А. Причины и последствия европейского миграционного кризиса // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2019. - №11(39). – С. 421-426.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!