это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2767774
Ознакомительный фрагмент работы:
Постановка проблемы. В последние годы значительное
распространение среди молодежи получили различные формы девиантного
поведения (правонарушения, преступления, проституция, алкоголизм,
наркомания), которые исследуются отечественными учеными
(В.Оржеховская, В.Синьов, В.Тюрина, Т.Федорченко и др.). Особое
беспокойство вызывает распространение наркомании среди молодежи и
несовершеннолетних. Если сравнивать уровень распространенности
наркомании среди подростков с уровнем алкоголизации, то на сегодняшний
день наркомания занимает первое место по скорости распространения.
Заметим, что несколько десятилетий назад в стране встречались отдельные
случаи наркомании, а сейчас это явление становится все более привычным.
Цель работы заключается в исследовании особенностей развития
личности подростков употребляющих психоактивные вещества.
Основное изложение работы. Наркомания - это болезненное
состояние, которое характеризуется психической и физической
зависимостью, потребностью в повторном многократном употреблении
психоактивных средств.
На сегодняшний день существуют три основных теории, объясняющие
причины привлечения молодых людей к употреблению наркотиков.
1.Теория проблемного поведения: отсутствие уважения к власти, к
нравственным и социальным нормам поведения ведет к росту преступности,
наркотизации.
2. Теория стадий: употребление наркотиков - прогрессирующее
явление. Очень часто оно начинается с употребления сигарет и алкоголя с
переходом в дальнейшем к употреблению и запрещенных законом
наркотических веществ. Однако, подчеркнем, что не всегда на смену одной
стадии приходит другая.
3. Теория группы: семья подростка, друзья, школа могут негативно
влиять на подростка, способствовать приобщению его к употреблению
наркотиков. Результаты исследований показывают, что значительная часть
опрошенных подростков, употребляющих наркотики, имеют личностные
проблемы [1]. Они с тревогой и неуверенностью смотрят в будущее, не
имеют четких жизненных планов, часто оказываются в жизненных
ситуациях, которые кажутся им безысходными, и тогда начинают
употреблять алкоголь (около 30% опрошенных) и принимать наркотики
(около 10% опрошенных).
Почти все подростки, употребляющие психоактивные вещества,
считают, что родители и учителя дают заниженную оценку их личностным
качествам и только друзья могут их адекватно оценить. В возрасте 14-16 лет
по отношению к наркотикам среди молодежи можно выделить 3 группы:
те, которые употребляют наркотики и интересуются ими. Их
волнуют вопросы, связанные со снижением риска при
употреблении наркотиков без наличия выраженной зависимости.
Употребление наркотиков считается признаком свободного
человека. Среди членов такой группы много лидеров;
радикальные противники. Те, которые сами никогда не
употребляют наркотики и не хотят позволить делать это своим
друзьям. Многие члены такой группы считают употребление
наркотиков признаком слабости и неполноценности;
те, которые четко не определились в своем отношении к
употреблению наркотиков. Значительная часть из них может
начать употреблять наркотики под влиянием друзей и знакомых
[4].
После 16-ти лет группы, как правило, сохраняются, но количество
молодых людей, которые входили в 3-ю группу, заметно уменьшается.
Возникновению наркомании способствуют следующие факторы:
1. Социальные:
условия воспитания в семье (аморальное, уголовное, неполная
семья с конфликтной взаимодействием родителей, отсутствие
внимания к ребенку, контроля за ее действиями),
низкий образовательный уровень членов семьи;
влияние неформальной группы сверстников;
терпимость общественного мнения к проявлениям алкоголизма,
наркомании, токсикомании;
раннее начало самостоятельной жизни и преждевременное
освобождение из-под опеки родителей;
гиперопека со стороны родителей или деформированные
семейные отношения;
легкий и неконтролируемый доступ к деньгам.
2. Психологические:
психологическая и социальная незрелость подростков;
рост количества детей, неспособных адаптироваться к социуму;
неустойчивость психики.
3. Биологические:
наследование детьми из неблагополучных семей психических и
биологических особенностей, которые могут способствовать
развитию вредных привычек: употребление наркотиков,
спиртных напитков, табакокурения;
сюда же можно отнести патологию беременности, сложные роды,
тяжелые хронические заболевания, травмы головного мозга,
пограничные нервно-психические расстройства, умственная
отсталость, задержки психического развития, психические
заболевания [3].
Злоупотребление психоактивными веществами оказывает следующие
относительно устойчивые тенденции:
Разительно возросло число лиц, эпизодически употребляющих те или
иные психоактивные вещества. Количество подростков с физической и
психической зависимостью тоже увеличивается, хотя и в меньшей степени.
Отмечается "омоложение" контингента лиц, употребляющих
психоактивные вещества, первые пробы наркотиков все чаще бывают в
возрасте 13-14 лет [1].
Расширяется «ассортимент» психоактивных веществ, применяемых в
немедицинских целях, наблюдаются кратковременные "микроепидемии" в
злоупотреблении тем или иным препаратом. Так как традиционные
наркотические вещества, особенно опиаты, стали недоступны для подростков
наркоманов вследствие строгого контроля за их применением, все шире
используются их суррогаты. Аналогичные тенденции прослеживаются при
злоупотреблении психостимуляторами.
Наиболее распространенной формой употребления психоактивных
веществ является "полинаркотизм", то есть одновременное употребление
нескольких наркотиков и лекарственных средств без признаков психической
и физической зависимости. Полинаркотизм является тем "фоном", на
котором разворачивается клиническая картина действительной, чаще всего
опийной, наркомании. При этом возникает своеобразная клиника ложной
полинаркомании: подросток злоупотребляет различными психоактивными
веществами, но зависимость возникает лишь от друга, обладающий наиболее
высокой наркогеннистю [2].
В настоящее время реже диагностируют действительные
полинаркомании (зависимость от нескольких, конечно, не более 2-3
веществ). Они формируются последовательно: например, при уже
сложившейся гашишной наркомании подросток начинает употреблять
опиаты. При этом существует зависимость как от гашиша, так и от опия. При
сформировавшейся опийной наркомании возможен переход наркомана или
на введение психостимуляторов, или на злоупотребление барбитуратами или
алкоголем. В этих случаях быстро формируется настоящая полинаркомания.
Подросток, злоупотребляющий психоактивными веществами, как
правило, руководствуется комплексом мотивов. Характер ведущего мотива
определяется стадией наркомании или токсикомании, особенностями
характера и личности подростков. Так, при психопатии и акцентуации
характера по неустойчивому типу ведущее значение имеют два мотива:
субмисивный (что связан со слабоволием этих подростков) и
гедонистический. Для подростков с шизоидными чертами основным является
мотив "снятия напряжения" (атарактических), для апатичных подростков -
субмисивный и стимулирующий мотивы.
Если на ранних этапах злоупотребления психоактивными веществами
главную роль играют «социальные мотивы», то по мере развития I и II стадии
наркомании и токсикомании структура мотивов меняется. В частности,
субмисивный мотив выступает лишь как частный вариант рационализации
патологического влечения к наркотику.
Социальные мотивы у подростков имеют свою специфику. Они тесно
связаны с типичными подростковыми реакциями и реакциями, характерными
для более раннего возраста. Так, прием наркотика может отражать мотив
"эмансипации". Стереотипы употребления наркотиков навязываются ребенку
группой. При постоянных подозрениях родителей или учителей в том, что
подросток употребляет наркотики, "подозреваемый" может реально принять
наркотические вещества, что, с одной стороны, может быть трактуемо как
"мотив самоповреждения", с другой стороны - есть демонстративной
реакцией [4].
Некоторые подростки считают, что употребление наркотиков
повышает потенцию, делает сексуальные переживания более яркими, хотя на
самом деле здесь имеет место сексуальная расторможенность, исчезновение
социальных, нравственно-моральных и психологических тормозов.
Подростки, относящихся к истероидному типу акцентуации и увлекающиеся
поэзией, живописью, употребляют марихуану и гашиш с целью стимуляции
творческих способностей. А подростки шизоидного типа акцентуации,
которые увлекаются восточной философией и религией, пытаются с
помощью наркотиков проникнуть в таинственный смысл философских и
религиозных учений [2].
Некоторые подростки употребляют наркотики в специальных группах,
которые собираются будто для того, чтобы обменяться информацией,
пообщаться, но на самом деле целью таких собраний является желание в
компании получить удовольствие от совместного употребления
наркотических веществ.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что проблему
употребления психоактивных веществ можно решить только комплексно,
при этом ключевым направлением должна стать профилактика, которая
способствует перестройке сознания индивидов, повышению их внутренней
культуры, улучшению межличностных отношений, оздоровлению
обстановки в семье и обществе в целом. Профилактика требует
целенаправленного воздействия на все общественные институты, связанные с
воспитанием подрастающего поколения. При этом, очевидно, необходимо
сочетать мероприятия первичной профилактики с лечением тех, кто уже
находится в зависимости от наркотиков.
Библиографический список
1. Аксючиц, И. В. Профилактика наркотической и табачной зависимости
в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений
общего среднего образования / И. В. Аксючиц, В. А. Хриптович. —
Мозырь : Белый Ветер, 2015. — 215 с.
2. Барановский, Н. А. Концепция антинаркотической политики: сущность
и основные направления / Николай Барановский // Юстиция Беларуси.
— 2017. —№ 8. — С. 20—24.
3. Профилактика наркомании среди детей, подростков и молодежи:
рекомендательный список литературы (2014 - 2016 гг.) / ГАУ
«Республиканский медицинский библиотечно-информационный
центр»; сост. Г.И. Сингаевская. -Казань, 2017. -12 с.
4. Савельев А.И. Предупреждение наркотизма среди
несовершеннолетних. // Сибирское юридическое обозрение. – 2018.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!