Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Кризис зависимых отношений и кризисная супружеская терапия

Тип Реферат
Предмет Основы суицидального поведения, психология

ID (номер) заказа
2770149

200 руб.

Просмотров
1093
Размер файла
286.49 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность исследования
Жизнь в современном обществе невозможна без установления отношений между людьми. Отношения устанавливаются во всех сферах жизни: на работе, в кругу знакомых и друзей, в семье, при выполнении различных социальных ролей.
Отношения могут быть как конструктивными, так и деструктивными. Установление того или иного типа отношений зависит от личности, ее некоторой зрелости и умения быть ответственным за установленные отношения. При отрицании ответственности за сложившиеся отношения наступает кризис, который влечет за собой их разрушение.
Вопросами терапии кризисных состояний подробно изучалась в психологической литературе таких авторов, как Э. Дюваль, Р. Хил, З. Фрейд, Дмитриева Т.Б., Золотарева Т.Ф., Карпицкий Н.Н., Старшенбаум Г., Леонтьев Д.А., Покровский В.И. и многие другие ученые, труды которых имеют не меньшую значимость.
Цель исследования: теоретически обосновать причины возникновения кризиса отношений, выявить эффективные методы коррекции семейных кризисов.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по теме исследования;
2) выделить зависимые отношения как феномен деструктивного общения;
3) дать определение понятию кризиса в психологии и охарактеризовать его симптомы;
4) рассмотреть кризисную супружескую терапию: характеристику кризисов, пути и методы их коррекции;
5) сделать выводы.
Объект исследования: кризис зависимых отношений; предмет исследования: определение их влияния на процесс супружеской терапии.
При написании данной работы, были использованы методы исследования:
1. Теоретические:
а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);
б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.
2. Эмпирические:
а) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.
Структура работы будет включать в себя две главы с соответствующими подпунктами, заключение и список использованных источников.
I Кризис зависимых отношений 1.1 Зависимые отношения как феномен деструктивного общения
В настоящее время отношения того или иного характера имеют огромную значимость, благодаря им строится значимость к определенному делу или человеку. Так, в определении Большого психологического словаря Мещерякова Б.Г., отмечено, что отношения – это целостная система индивидуальных, избирательных и сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. Зависимыми отношения называются тогда, когда партнер по общению, находящийся в зависимости, не готов их прервать, даже если другой партнер желает их прекратить или его поведение приносит страдание партнеру по общению. ААА
Ведя разговор об установлении отношений, ученая Антипова О.С. имела ввиду разные отношения: дружеские, деловые, семейные, отношения бизнес-партнеров. Для любых из этих отношений, считает она, может быть характерно их разрушительное влияние, при условии, что один из партнеров не берет ответственность за результат.
Рассмотрим признаки деструктивных отношений, приводящих к кризису. Стоит отметить, что данные признаки наиболее отчетливо проявляются в семейных отношениях, однако они работают для всех типов устанавливающихся или установленных отношений.
Термин «зависимые отношения», по мнению Д. Гриндера, используется для обозначения невротического поведения одного из партнеров установленных отношений. Он считал, что «для того, чтобы быть счастливым достаточно лишь верить в то, что это возможно». ААА По его мнению, исключительно человек решает, как распорядиться своей жизнью и какую точку отсчета он возьмет для реализации своих целей в жизни. Он утверждает, что зависимость является подсознательной привычкой и некоторым неврозом незрелой личности, которая нуждается в постоянной поддержке со стороны партнера по общению. Такие люди не желают становиться самостоятельными, ответственность за события в своей жизни они перекладывают на окружающих. При этом у них всегда присутствует желание угодить, быть полезным другим людям, заслужить внимание и любовь окружающих.
Также Д. Гриндер считал, что их невротическое поведение требует внимания от окружающих, для ощущения собственной полноценности человек постоянно испытывает потребность быть нужным другим людям. Часто зависимость настолько сильна, что человек не способен жить в одиночестве. Особенно такое поведение часто наблюдается у женщин, так как с детства им закладывается стереотип главной цели – хорошего замужества.
И как только им встречается человек, который испытывает к ним интерес или любовь, они ищут повод, чтобы переложить на него ответственность за все, что с ними происходит. Растворяясь в нем, и желая, чтобы он постоянно доказывал им свою любовь, потому что без этого они чувствуют себя ущербными.
Немаловажным будет упомянуть мнение Эдны Б., которая в своем труде «Эффективная терапия посттравматического стрессового расстройства» писала, что стереотипно поведение женщины по отношению к своим детям, где подчеркивается необходимость быть с собственным ребенком как можно дольше и зависеть от его внимания. Данные стереотипы позволяют девочкам думать, что любовь к мужчине заключается в том, чтобы раствориться в своем любимом, контролировать все, что он делает. Мужчину необходимо окружить таким вниманием, чтобы он не мог быть самостоятельным. Отметим, что такие девочки испытывают не любовь, а желание удовлетворения собственных потребностей за счет другого человека. Они стремятся восполнить то, что недополучили в детстве, одновременно соответствуя образу, навязанному родительскими установками, чтобы они наконец-то поняли, какая она послушная и хорошая девочка, и они могли теперь точно полюбить её.
Отметим, что в зависимых отношениях ответственность спутанная, ответственность требуется от партнера, так и собственная чрезмерна.
Например, женщина ожидает, что мужчина будет ее материально обеспечивать и содержать, а за это она будет отвечать за дом, быт и детей – это типичный пример спутанной ответственности, пусть и настолько распространенный, что почти является вариантом нормы. Более тяжелые случаи спутанной ответственности предполагают принятие на себя ответственности за спасение алкоголика, надеясь изменить его поведение.
Границы в зависимых отношениях размываются, теряется способность понимания личностных границ, формируется слияние, которое предполагает либо требование жертвы от партнера, либо приношении себя в жертву другому. Тем самым нарушается право партнера на самостоятельность. Данные деструктивные процессы развиваются постепенно. Зависимые отношения предполагают полярность, которая выражается в ролевом распределении по принципу сильный – слабый, где один из партнеров занимает роль беззащитного, слабого ребенка, а другой опекающего, взрослого. В таких условиях сильный превращается в агрессора, а слабый в жертву. По мнению ученого Назырова Р.К. следствиями таких взаимоотношений становится моральное и физическое насилие. Зависимые отношения влекут за собой подавление эмоций, запрет на их выражение. Нет эмоциональной близости, откровенности, выражать эмоции недопустимо и невозможно. ААА
Поэтому коммуникация становится искаженной, человек не способен контактировать с самим собой, следовательно, затруднены контакты с окружающими, даже считающими себя близкими людьми. В зависимых отношениях люди не говорят то, что думают, они не заявляют напрямую о своих потребностях, стремятся манипулировать партнером, с целью подвести к желаемому решению.
Таким образом, зависимые отношения формируют сложные взаимоотношения, человек большую часть времени находится в озлобленном, тревожном, подавленном состоянии. Человеку в таких состояниях трудно дифференцировать свои чувства и соотнести их с потребностями. Иными словами, человеку плохо, но он не понимает, что именно он чувствует и не понимает, почему. Все, на что способен человек в таком состоянии – это заниматься рутинными непродуктивными действиями или сутками спать. Поэтому для дальнейшего изучения темы необходимо раскрыть, что же такое кризис в отношениях, каковы его симптомы.
1.2 Понятие кризиса в психологии и его симптомыВ изучении понятии и особенностях понятия «кризиса» также обратимся к Большому психологическому словарю Мещерякова Б.Г., кризис - это переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными. ААА
Кризисные ситуации являются своеобразной проверкой сложившихся отношений на прочность, и, если они успешно пройдены, значит, партнеры по общению функционируют правильно и отношения развиваются нормально. Если же это не так - вполне вероятно, что тяжелая ситуация лишь усилит дисгармонию отношений. И ответственность за это между партнерами распределяется пятьдесят на пятьдесят. Зачастую под этим словосочетанием подразумевается, что двое намерены разбежаться в ближайшее время. Но разрыв отношений скорее последствие неправильно пройденного кризиса, так же, как и неприятности типа появления связей на стороне, болезней, алкоголизма.
Важные жизненные события чаще всего являются поводом для кризиса. Они вызывают изменения в устоявшихся отношениях, которые влияют на ритм привычной жизни и перераспределение ресурсов: эмоций, внимания, времени, усилий, дополнительных знаний и денег
В современной семейной психологии имеется достаточно ученых, изучающих кризисные отношения. К примеру в работе «Суицидология и кризисная терапия» Старшенбаума Г.В. отмечено, что в процессе индивидуальных бесед проводится оценка точек зрения членов семьи на причины конфликта, отреагирование подавляемых ими негативных чувств по отношению друг к другу.
Также отметим, что существует несколько переходных периодов, связанных с внутренней динамикой и развитием семейных отношений. Сами переходы от одной фазы семейных отношений, к другой могут происходить более болезненно и проблематично или вполне спокойно и без особых осложнений. Рассмотрим симптомы кризиса общения.
Партнеры по общению больше не стремятся нравиться друг другу. Все взаимно решаемые вопросы, провоцируют взаимные упреки и ссоры. Они не имеют одинакового мнения по поводу большинства значимых для них вопросов (отношения с родными и друзьями, планы на будущее, распределение доходов семьи и прочее).
В семье, жена и муж плохо понимают чувства друг друга. Почти все слова и поступки партнера вызывают раздражение. Часто один из супругов считает, что вынужден все время уступать желаниям и мнению другого. Нет потребности делиться с партнером своими проблемами и радостями. При обсуждении партнерами своих проблем дебаты неконструктивны: каждый настроен на свое и не пытается понять другого.
Эдна Б. отмечала, что упорное уклонение от секса одного из партнеров. Муж сам «уходит в себя», отстраняется от решения бытовых проблем. Жена перестает думать о себе и целиком посвящает себя семье, тем самым превращаясь из женщины в ломовую лошадь. Чаще всего этим болеют те, кому не удается самоутвердиться в семье, особенно мужчины.
II Кризисная супружеская терапия: характеристика кризисов, пути и методы их коррекции
Кризис 1: принятие на себя супружеских обязательств.
В лекции Меринова А.В. подробно раскрыто то, что с момента заключения брака начинается этап, в течение которого перед молодыми супругами встает ряд задач, связанных с адаптацией к семейной жизни и принятием новых ролей. По его мнению, функционирование семьи в этот период определяется рядом факторов, среди которых можно выделить следующие:ААА
Личностные особенности супругов (индивидуально-типологические свойства нервной системы, когнитивные и характерологические особенности, система установок на брак, мотивы выбора супруга, ценностные ориентации и т.д.);
Микросистемные факторы (особенности внутрисемейных процессов в нуклеарной семье);
Макросистемные факторы (семейная история, специфика взаимоотношений в расширенной семье);
Внешнее социальное окружение (особенности государственного строя, семейной политики и функционирования социальных институтов, национальные и религиозные особенности, регулирующие семейное функционирование в данной среде и т.д.);
Экономические факторы (уровень материального благосостояния, наличие отдельного жилья и т.д.).
Первые годы супружеской жизни – важный и во многом определяющий период существования семьи. По ним можно судить о потенциальном качестве брака и строить прогнозы относительно стабильности данной семьи. Несмотря на яркую эмоциональную окрашенность и романтизм данный этап семейной жизни является одним из наиболее сложных. Проблемы этой стадии могут быть связаны со сложностями семейной адаптации и трудностью принятия новых ролей; зачастую они являются следствием неотделенности супругов от родительских семей.
Прохождение первого нормативного кризиса семьи могут осложнить следующие факторы:
1. Неадекватная мотивация создания брака;
2. Брак как возможность восполнить дефицит;
3. Брак как способ отделиться от родительской семьи;
4. Брак как способ преодолеть какой-либо кризис;
5. Заключение брака с целью соответствовать нормам социального окружения, касающимся возраста вступления в брак и других аспектов брачного поведения;
6. Брак как достижение;
7. Вынужденный брак.
Антипова О.С. в своем труде под названием «Расстройства адаптации: современные подходы к диагностике терапии» раскрыла, что недостаточная мотивация к браку может быть сознательной и бессознательной. В последнем случае почти неизбежно то, что рано или поздно любые отношения между партнером и браком разочаруют.
Помимо решения эмоциональных проблем, новые супруги должны разделять семейные роли и обязанности, учитывать семейную иерархию, развивать приемлемые формы сотрудничества, разделять обязанности, согласовывать систему ценностей и сексуально адаптироваться друг к другу. На этом этапе партнеры ищут ответы на вопросы: «Какие способы разрешения конфликтов приемлемы?», «Какие проявления чувств в семье считаются приемлемыми?», «Кто за что отвечает и при каких обстоятельствах?» ААА
Поэтому в это кризисное время супруги приспосабливаются друг к другу в поисках семейных отношений, удовлетворяющих обоих. Способность супруга справляться с проблемами, возникающими на ранних этапах семейной жизни, способствует развитию долгосрочного устойчивого поведения, которое работает на протяжении всего жизненного цикла семьи и помогает справиться с последующими нормативными и ненормативными семейными кризисами.
Кризис 2: освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи
Второй нормативный кризис переживается как переходная фаза в жизненном цикле семьи, вызванная фактом рождения ребенка. При этом психологи, анализирующие особенности протекания этого кризиса, часто пренебрегают периодом зачатия и материнской беременности. Многие проблемы связаны с особенностями развития супружеских отношений в ожидании рождения ребенка. ААА
Успешное управление этим кризисом, предполагает Меринова А.В., определяется тем, что пара смирилась с задачами предыдущей диады. Самым важным планом здесь является соотношение ролей в семье. Пары, которым удается достичь близости без значительного ущерба для автономии и успешного разрешения конфликтов из предыдущего этапа, с большей вероятностью безболезненно возьмут на себя роль отца и матери.
Факторы, которые способствуют более быстрому освоению родительских ролей:
1. Продолжительность периода ухаживания – не менее года и не более трех лет;
2. Наличие диадического периода в развитии супружеских отношений, в течение которого партнеры могут подготовиться к рождению ребенка и принятию новых социальных ролей. Рождение ребенка сразу после свадьбы либо в первый год супружества затрудняет процесс принятия факта материнства и отцовства.
Хотя первый нерожденный ребенок длится первые 3-5 лет брака, это может стать серьезной проблемой для пары. ААА
Переход к родству обычно начинается с ребенка. Решение завести ребенка определяется рядом мотивов, о которых нельзя сообщать паре. Часто подчеркивается избыточность мотивов жены и мужа, о чем часто говорят на приеме психолога. Необходимо учитывать конструктивные мотивы, способствующие семейному изнасилованию, личностному росту, успешному рождению и воспитанию ребенка и деструктивные, приводящие к плохим результатам.
Некоторые из описанных мотивов, по мнению Антиповой О.С., являются очень конструктивными примерами, например, нарциссические мотивы, в которых ребенок считается очень нарциссическим продолжением:
Семья, ожидающая ребенка, находится на пороге больших перемен, становится уязвимой и нестабильной. Изменения, происходящие у женщин в связи с тревогой, влияют на психологическую среду и распространенность бунта в паре. Ситуация в семье определяет психоэмоциональный настрой будущей матки и влияет на развитие плода.
Принцип прогнозирования отклонений от надлежащего материнского поведения и планирования психологической помощи семье, ожидающей ребенка, разрабатывает типологию и методику определения отношения женщины к комфорту. Различные авторы предлагают схожие классификации типов (стилей) сложности, к примеру Эдна Б., Назыров Р.К. и т.д.: оптимальные, гипогестогенные, эйфорические, узкие, депрессивные, адекватные, недалекие, игнорирующие, амбивалентные, обширные. Все виды сложны, кроме оптимальных, ждут психологической коррекции.
В ожидании ребенка многие женщины страдают от очень эмоционального кризиса, стресса, переворота или беспомощности. Трудности - это, прежде всего, краеугольный камень кризиса, сочетающийся с формированием женской идентичности и подтверждением будущей матери.
Биологические и нейроэндокринные изменения, происходящие в организме беременной женщины, приводят к особому типу психического стресса, который характеризуется даже переживаниями, сопровождающими тревогу. Необходимость обращения за психологической помощью к матери определяется их уважением и важностью. Нормативные соблазны, сопровождающие трудности, могут измениться под влиянием факторов, негативно влияющих на их работоспособность и отношение будущих мамы и ребенка.
Одним из обстоятельств, осложняющих течение этого нормативного кризиса, по мнению Эдны Б., является послеродовая депрессия в утробе матери. Причинами его исследования могут быть:
1. Особенности протекания беременности и родов;
2. Наличие эндокринных нарушений; П токсикоз беременности;
3. Физическая незрелость и неготовность к беременности и родам, в том числе и психологическая неготовность к материнству;
4. Нежелательная беременность;
5. Нарушение полоролевой идентичности женщины;
6. Недифференцированность от матери;
7. Нарушение взаимоотношений с мужем;
8. Профессиональные и материальные проблемы, связанные с рождением ребенка.
А. Кемпински (2002) описывает следующую картину послеродовой депрессии:
1. Неполитическое, коммерческое, высокий уровень, промышленное и физическое здоровье, социальное обеспечение;
2. Развитие законности и апатии, когда энергия выходит на первый план, неспособность разделиться, трудности и потребности выполнения общих языковых установок, связь между жизнью и жизнью, способность носить с собой мужчин и их детей;
3. Форма социального обеспечения и страха связаны со страхом женщины, что что-то может функционировать как мать, учитывая, что ребенок может причинить вред ребенку или может нанести ему вред.
Относительно серьезной проблемой в этом производстве является проблема саморазвития в свете превосходства второй ступени. Женщины, которые начинают профессиональную карьеру, могут быть свободны от инфекции и быть безвредными. Между тем зрелость материала в процессе сообщения о количестве первых жизней в процессе не позволяет. Личный кризис четверга может привести к фазовой дестабилизации компьютерной системы.
Кризис 3: включение детей во внешние социальные структуры
В труде Бояриновов С. Под названием «Влияние кризисной ситуации на психику человека» этот этап раскрыт наиболее широко. На этом этапе семья может пережить два кризиса, связанных с интеграцией ребенка во внешние социальные структуры (дошкольное и школьное). Родители впервые осознают, что ребенок принадлежит не только им, но и более широкой социальной системе. ААА
Иногда ребенок не посещает детский сад. В этом случае кто-то из семьи или няня заботится о нем, его развитии, социализации. Большинство семей в нашей стране предпочитают отдавать детей в дошкольный возраст. В 3 года ребенку следует расширить круг социальных контактов. В этом возрасте, после периода почти полной концентрации на себе и на матери, у ребенка развивается желание установить отношения с более широкой социальной средой, что сопровождается повышением самоконтроля и способности принимать наркотики. Растет мотивация исследовать мир и отделиться от матери («Я хочу сделать это одна»), хотя матери, возможно, потребуется снизить интенсивность своего взаимодействия с ребенком, чтобы
Семья переживает кризис зависимости:
1. От желания родителей расширять круг общения своего ребенка;
2. О способности сохранять растущую независимость;
3. От гибкости семейной системы, определяющей способность всей семьи меняться;
4. Га уровне коммуникативных навыков, определяющих способность супруга координировать изменения.
В фильме 2005 года «Как преодолеть депрессию» можно увидеть, что вовлечение детей во внешние социальные институты может выявить существующие семейные дисфункции, поскольку характер и качество адаптации детей к новой жизненной ситуации являются определенными функциями. Поэтому психологические проблемы детей могут быть индикатором наличия проблем в семье. ААА
В возрасте 6-7 лет большинство детей в нашей стране начинают ходить в школу. На этом этапе проблемы возникают в семейной системе, «потому что ребенок все больше работает вне семьи» [1, с. 91]. Стресс у ребенка нарастает в связи с интеграцией в новый социальный институт, а также с изменением требований к родителям - в основном потому, что «продукт их образовательной деятельности универсален. Задача на этом этапе - поддержать ребенка и помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям. Рассмотрим трудности и проблемы, которые могут возникнуть:
1. Трудности, связанные с новым режимом дня;
2. Трудности адаптации ребенка к классному коллективу;
3. Трудности, связанные с взаимоотношениями ребенка с учителем, истоки которых могут лежать в сфере детско-родительских отношений, будучи обусловленными стилем семейного воспитания;
4. Трудности, вызванные необходимостью принять новые требования со стороны родителей.
К этому времени в семье, по мнению Эдны Б., уже могут быть сформированы стереотипные паттерны взаимодействия, затрудняющие адаптацию ребенка к новым социальным условиям. Те способы взаимодействия, которые были приемлемы в семье, могут оказаться неэффективными при установлении новых отношений: способы получать поддержку, внимание, любовь, заботу, способы достигать желаемого и т.п. Если ребенок привык в семье удовлетворять свои потребности через капризы, он, скорее всего, будет вести себя точно так же и в школе, где данный способ поведения неприемлем. Сложности у ребенка могут возникнуть и в том случае, когда в семье нет ясных границ и нарушена иерархия (наличие перевернутой иерархии) – это чревато проблемами, связанными с принятием школьных норм и правил. Адаптация к школе может быть затруднена, если ребенок не посещал детский сад и не имеет опыта внесемейных контактов (общение со сверстниками при посещении спортивных секций, кружков, летних оздоровительных лагерей и др.).
Кризис 4: принятие факта вступления ребенка в подростковый период
Данный семейный кризис связан с необходимостью семьи приспособиться к факту взросления ребенка и достижения им половой зрелости. Подростковый возраст – период вторичной индивидуации ребенка, которая, по мнению Блоса, включает в себя два взаимно переплетающихся процесса [4, с. 157]:
1. Отделение или сепарация;
2. Отказ от родителей как главных объектов любви и нахождение заместителей вне семьи.
Подростку предстоит пройти свой кризис идентичности. Пребывание только в социальной роли сына или дочери становится уже недостаточным для того, чтобы адаптироваться к взрослой жизни. В результате он находит новые модели жизни, расширяя сферу своих социальных контактов и выходя за пределы семьи. Фактором, облегчающим этот процесс, является наличие поддержки со стороны семьи и уверенность в ее стабильности и надежности.
В поисках собственной идентичности подросток может бросать вызов семейным правилам, регламентирующим его личную жизнь, шокировать семью нетипичными для нее ценностями и поведением. Это нередко приводит к росту конфликтности в семье, основными областями которой являются: аккуратность, помощь в домашнем хозяйстве, успеваемость в школе, общение со сверстниками, внешний вид подростка, вредные привычки, вопросы эротики и секса. Среди причин подобных конфликтов наиболее важными являются [2, с. 49]:
1. Различие опыта детей и родителей, прежде всего касающееся подросткового периода;
2. Несформированность четких этапов перехода от детской зависимости к взрослой независимости;
3. Отсутствие правил, определяющих ослабление родительской власти;
4. Психологические и социальные различия между родителями и детьми.
По сложившимся обстоятельствам семья переживет непростой период, который можно назвать «кризисом ответственности». В Большом психологическом словаре, имеется определение данного термина: это кризис, связанный с необходимостью восстановления зоны ответственности в семье и подтверждения ответственности подростков. Семья должна договориться о том, за кого ребенок может нести ответственность, а не в том случае, если это ответственность родителей. Скрытая процедура может быть очень болезненной, проводится получателями без ущерба для обеих сторон, не мешает компьютеру принимать один препарат, побуждая родителей осуществлять контроль над подростками. ААА
По мере того, как вы даете дозу подросткового возраста, семья снова приспосабливается к потребностям структурных изменений. Кризис в ушах микроскопической системы психологического функционирования населения можно преувеличить как перестрелку для поддержания оценки иерархии. Родители больше не имеют одинаковых полномочий и должны конкурировать с ростом подростковых компетенций. Тем не менее, он должен дать ему большую автономию и быть более гибким в решении всех его проблем.
Решение проблем на этом этапе снова относится к решениям критических проблем, коммуникации и развитию на ранних этапах гражданского развития.
Проблемы в социальной системе, вызванные скоплением подростков, связаны с открытием более широких слоев населения [3, с. 112]. На данный момент в контексте гражданского общества характер кризиса ограничивается тем, что судьи-подростки управляют их собственными родителями. Владение собственной собственностью может защитить детей от «сплетен», которые сделали это одновременно. Некоторые родители пытаются помочь своим детям пройти через это, потому что они не смогли сделать это самостоятельно или были заполнены своими родителями.
В то же время, в Специализированной психологическом сайте, мы увидим то, что поскольку родители не хотели уходить из популяции, они были склонны пренебрегать своим собственным ребенком, как если бы они хотели сохранить эмоциональное равновесие. Развитие его индивидуальности может представлять приемлемое количество людей с проблемами в подсистеме защиты, обнажая необходимость разлучения и боязнь родительского самоконтроля. В этом случае товарищи могут обнаружить, что следует признать растущую потребность ребенка в дискомфорте и, следовательно, их одобрение должно быть включено таким образом, чтобы неоправданно затенять желаемые желания.
Такие гражданские кризисы могут состоять из родительского кризиса «жизнь в жизни», который часто приходится на один и тот же период. Уже сейчас интенсивность, продолжительность и заболеваемость гражданского общества на этом этапе вступления на уровне моря в значительной степени определяются качеством преобладающего кризиса и количеством нерешенных проблем в развитии системы гражданского общества.
Кризис 5: семья, в которой выросший ребенок покидает дом
Этот нормативный кризис связан с процессом разлучения молодого человека с семьей и с началом его самостоятельной жизни, что раскрыто в работе Эйдмиллера Э.Г. Изменения в составе семьи, вызванные уходом детей или приходом новых членов семьи, вызывают острые переживания у всех участников этого процесса. ААА
Несмотря на то, что существует ряд событий, так или иначе связанных с переходом во взрослую жизнь (получение паспорта, поступление в среднюю школу, прием на работу, начало работы, вступление в брак, самостоятельное проживание и т.д.), Их наличие не означает полного разлучения и независимости родителей детей. семьи, поскольку молодые люди часто остаются финансово и эмоционально зависимыми от своих родителей.
Если дети покидают семью родителей, супруги сталкиваются с необходимостью пересмотреть свои отношения. Если раньше они были полностью сосредоточены на ребенке (или детях), у них может не быть общих тем для разговора и причин жить вместе. Иногда пары сходятся во мнении о долгосрочных проблемах, которые откладываются из-за появления детей.
Этот кризис может повторяться несколько раз, в зависимости от состава семьи и разной степени интенсивности. Конфликт в семье, которая не может отказаться от ребенка, часто становится источником проблемного поведения. Теория семейных систем М. Боуэна может быть очень полезной для понимания процессов, происходящих в семье в этот период. По словам Боуэна, семья - это эмоциональная система, передающаяся из поколения в поколение. Центральным понятием этой теории является концепция дифференциации «Я». Недифференциация на уровне семейной системы выражается в высоком уровне сплоченности или отчужденности членов семьи в зависимости от эмоционального состояния каждого члена семьи по отношению к одному и тому же фактору семейной жизни. Низкий уровень дифференциации определяет жесткость семьи как системы и становится причиной плохой приспособляемости, особенно затрудняя переход от одной фазы ее развития к другой и осложняя течение нормативных кризисов. Используя понятие уровня дифференциации М. Боуэна, мы можем выделить несколько результатов этого кризиса:
1. Эмоциональное разделение, которое предполагает сохранение отношений молодого человека с членами семьи, в то время как родители принимают тот факт, что он вырос. Способность молодого взрослого отличаться от родительской семьи в долгосрочной перспективе приводит к развитию автономии в отношениях с будущими членами семьи и друзьями;
2. Эмоциональная зависимость молодого человека от семьи с общим низким уровнем дифференциации ее членов. В этом случае есть две возможные возможности для развития семейных отношений. В первом случае молодой человек поддерживает очень близкие отношения как минимум с одним из родителей. Во втором случае географическая и / или психологическая удаленность от родительской семьи основана на эмоциональной пустоте, которая создает иллюзию независимости и самодостаточности.
Молодой человек может продолжать действовать как стабилизатор семьи, даже если он или она живет отдельно от своих родителей, например, ведя себя симптоматично или отклоняясь от своего поведения. Он может оказаться не в состоянии платить в профессиональной или личной сфере, у него могут быть проблемы. В этом случае семья, заинтересованная в решении проблем ребенка, восстанавливает стабильность и целостность, как будто не покидала ее. Таким образом, если молодой человек неплатежеспособен, родители могут совместно заботиться о нем без необходимости поддерживать межличностные отношения.
Процесс разделения в диаде родителя и ребенка обусловлен историей жизни нескольких поколений семьи. Чем успешнее будет отделение родителей в молодости от их собственной родительской семьи, тем легче им будет «отпустить» своего ребенка и поддержать его в обретении независимости.
Кризис 6: супруги вновь остаются вдвоем (кризис семьи, в основном выполнившей свою родительскую функцию)
Семью, которая в значительной степени выполнила свою родительскую функцию, часто называют «пустым гнездом». Этот кризисный период начинается с того, что последний ребенок уезжает из дома. Все может пройти довольно гладко, если паре удалось отпустить детей и сохранить с ними интимные отношения на фоне благополучия в супружеской подсистеме. ААА
Что касается отъезда детей, считает Олифирович Н.И., меняется структура семьи: давно существующий треугольник, включающий мать, отца и ребенка, превращается в супружескую династию. Успешно преодолев предыдущий кризис, взрослый ребенок обретает свободу строить новые отношения, сохранять способность сближаться с родительской семьей, возобновлять время «треугольных» отношений и уходить от него. Такие трансформации требуют нового баланса близости и удаленности и изменения структуры семейных ролей.
Таким образом, супружеские отношения снова выходят на первый план. Течение этого кризиса может усугубляться наличием семейных проблем, не решенных на предыдущих этапах: партнерам придется снова научиться жить вместе. Даже относительно гармоничные пары могут довольно болезненно пережить этот период.
Основная задача развития семьи на этом этапе - адаптироваться к утрате социальных ролей и социальной активности, потому что это время кризиса часто совпадает с завершением профессиональной деятельности и выходом мужа на пенсию. Тот факт, что он уходит на пенсию, по-разному влияет на мужчин и женщин. Мужчины больше осознают потерю производительности и социальных связей. Женщинам удобнее выходить на пенсию, особенно если они продолжают вести домашнее хозяйство [5, с. 109]. После выхода мужа на пенсию один из них может заболеть, и у пары появится ощущение продолжения существования. Затем в паре появляются новые роли: «больной» и «заботливый», «спаситель» и «нуждающийся», что позволяет стабилизировать систему и является способом компенсации потери родительских функций.
Проблемы с выходом на пенсию для супруга имеют несколько контекстов, по мнению Ковалева С.В.:
1. Широкая социальная (потеря социальных контактов, потеря значительной работы, значительное снижение доходов и т.д.);
2. В семье (проблемы, связанные с высвобождением времени для семейных контактов);
3. Внутриличностный (снижение самооценки, кризис собственной личности, возникновение эмоциональных и когнитивных расстройств).
Одним из наиболее важных аспектов этого кризиса является необходимость для супругов взять на себя новые роли для бабушек и дедушек. Благодаря внукам сохраняются отношения бабушек и дедушек со своими взрослыми детьми. Роли дедушек и бабушек помогают супругам приспособиться к пенсии, испытать родительские права и дают возможность компенсировать неудачи, связанные с отношениями с собственными детьми [2, с. 79].
Задачи семьи в фазе «пустого гнезда» пересекаются с проблемами взрослых детей и внуков, находящихся в фазе собственного развития. Неспособность членов семьи справиться с задачами своего развития часто приводит к конфликтам поколений. Симптоматизация пожилых супругов на этом этапе не всегда может быть связана с ухудшением их здоровья, но может представлять собой неосознанную попытку заботиться о зрелых детях и заботиться о них.
Есть несколько способов преодолеть этот кризи


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.