это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2773319
Ознакомительный фрагмент работы:
Стратегией развития России до 2020 года, стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, Государственной программой «Информационное общество (2011-2020 годы)» определена особая важность формализации сотрудничества институтов гражданского общества, с государственными органами, выражающаяся в повышении открытости государственной службы посредством внедрения новейших информационных технологий в процессы взаимодействия власти и общественности.
Вышеуказанные программные документы ставят задачу поднять на качественно новый уровень взаимоотношения в парадигме «власть-общество-гражданин», делая их действенными и результативными. Под гражданским обществом можно понимать специфическую его организацию, при которой воплощаются основные права и реализуются соответствующие им обязанности граждан, а государство выступает гарантом этих прав. Сферы гражданского общества, их основная характеристика представлены в таблице № 1. В 2011 году гражданское общество в России продемонстрировало качественные изменения в своем отношении к власти и к готовности диалога с ней на основе закона. Проявились существенные изменения в риторике требований к власти, которые заключаются в отказе от эмоционального, агрессивного и обвинительного давления, популистского стиля взаимодействия с государством. В стране в 2011-2012 гг. сформировался запрос на формирование нового механизма взаимодействия граждан и государства, основанный на равноправии сторон, партнерстве, значимости ценностей человеческого достоинства и гражданственности. Трансформационные процессы в структуре проблем, приоритетных для дальнейшего развития гражданского общества, главными из которых являются проблемы соблюдения законов, основополагающих гражданских прав обусловливаются именно системными изменениями. Решение обозначенных проблем должно способствовать созданию нового механизма взаимодействия гражданского общества с государственными структурами, органами государственной власти и управления. В России необходимо проводить постоянную разъяснительную работу по доведению до общества, групп интересов мотивов принимаемых государством решений, условий их принятия при формировании механизма партнерства власти и гражданского общества. Становление эффективных коммуникаций между государством и обществом, приводящих к взаимному доверию без этого не представляется возможным. В свою очередь взаимное доверие является залогом устойчивого развития страны. Следует отметить, что действующему в настоящий момент механизму взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти присущ ряд недостатков, которые представлены в таблице № 2.
Таблица № 1. Сферы гражданского общества, их основная характеристика
Сферы гражданского общества Краткая характеристика
Защита прав и свобод человека Реализуется в рамках деятельности института Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. При нем работает экспертный совет, в состав которого входят видные и признанные представители российского правозащитного движения. Его функционирование дополняет Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека
Местное самоуправление Местное самоуправление способствует формированию самоорганизации граждан, определяет формы непосредственного участия в управлении местными сообществами, при этом выступая одной из сфер гражданского общества
Таблица № 2. Недостатки механизма взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти
Недостатки механизма Характеристики недостатков
уровень социального взаимодействия низок В целом граждане в России не доверяют друг другу, что приводит к беспрецедентной индивидуализации населения страны. Сформировалась специфическая зона изолированности россиян - у большинства населения их жильё, а точнее — квартира становится рамочной зоной комфорта. Поддержка, совместное решение проблем, стремление к объединению, взаимовыручка являются всё большей и большей редкостью. Объединение общества происходит стихийно и на очень короткий временной период. Значительная часть россиян проживает в зоне депривации, то есть испытывает неудовлетворённость от взаимодействия с другими людьми.
отсутствие благоприятных условий для деятельности некоммерческих организаций, мотивов для активизации гражданских инициатив Гражданская активность формируется в большинстве случаев в неформальной среде, так как официальную регистрацию общественной организации можно назвать сложным и долгим процессом. Подобная ситуация приводит к тому, что власть не способна контролировать незаконные объединения граждан, степень их опасности для дестабилизации обстановки в обществе. Весьма сложно в этой связи перейти к диалоговому взаимодействию, так как оно осуществляется вне рамок права. У государственных органов власти и граждан отсутствует возможность контроля за действиями неформальных общественных лидеров. Для зарегистрированных НКО сегодня установлена усложнённая процедура отчётности, требующая привлечения дополнительного квалифицированного персонала, что из-за недостатка финансирования общественного сектора оказывается особенно сложным.
Устранение охарактеризованных в таблице недостатков должно быть основано на системности и учете всей совокупности причинно-следственных связей, обусловивших их появление. Так, решение проблем низкого уровня социального взаимодействия граждан возможно посредством развития институтов правового образования личности. Правовое образование может использоваться в качестве потенциала для объединения граждан, с целью дальнейшего сохранения единого социокультурного пространства Российской Федерации, для устранения этнической напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, для обеспечения равноправия национальных культур. Правовая культура является, с одной стороны, ключевым качественным показателем степени социализации личности, ее социально-правовой адаптации к существующему порядку в обществе и, с другой стороны, важнейшим регулятором поведения человека в обществе. На наш взгляд, высокий уровень правовой культуры способен не только сплотить общество, но укрепить состояние правопорядка в стране, определить ориентиры дальнейшего развития демократических основ государства. В развитых странах правовое образование и воспитание используется государством для подготовки личности к жизни, для социальной адаптации человека в обществе. Сплочению российских граждан и преодолению процессов индивидуализации населения страны может способствовать национально-государственная идея. На формирование благоприятных условий для деятельности некоммерческих организаций будет влиять становление диалоговой формы коммуникации гражданского общества и структур публичной власти, так как она обеспечивает построение партнерских, а не иерархических отношений. Важно отметить, что обычно показателем благоприятного развития некоммерческих организаций на отдельно взятой территории Российской Федерации (республики, края, района, муниципалитета) является увеличение их количества. Однако зрелость гражданского общества зависит не столько от количества подобных организаций, сколько от их активности при реализации интересов объединившихся граждан, от наличия эффективных каналов коммуникаций между органами государственной власти, местного самоуправления и населения при решении социально-экономических проблем. Для общественных организаций характерен также недостаток финансирования их деятельности. Устранению указанной проблемы могут способствовать льготы по аренде помещений под офисы организаций со стороны органов власти, оснащение необходимым оборудованием, поддержка процессов повышения квалификации сотрудников некоммерческих организаций для более эффективной работы, а также предоставление бесплатного эфирного времени на местных каналах для освещения работы общественных организаций. В качестве рекомендаций по улучшению функционирования действующего механизма взаимодействия гражданского общества и власти можно предложить: − организацию периодических социологических опросов населения по выявлению имеющихся проблем; − ежегодную отчетность руководителей государственной и муниципальной власти перед гражданами; − регулярные телеконференции на местных и федеральных каналах в СМИ; − использование средств Интернета для улучшения обратной связи; − проведение круглых столов с участием представителей государства, муниципальных органов власти и населения. Необходима также поддержка общественных инициатив, которые связаны с расширением влияния России на международной арене.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!