это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2777877
Ознакомительный фрагмент работы:
Профессиональная деятельность педагога-психолога
Определение новых образовательных стандартов требует, в первую очередь, переосмысления деятельности педагога- психолога. Психологическая составляющая в профессиональной деятельности педагога- психолога заключается в выявлении ключевых ценностей образовательного процесса, самоопределении личности учащегося, формировании активной гражданской позиции, развитии нравственных установок и ценностей, привития позитивного отношения к окружающей действительности. Иными словами, задаётся новая система требований к личностной зрелости и уровню профессионализма специалистов, готовых осуществлять свою профессиональную деятельность в новых социально- экономических условиях.
Следует сказать, что педагог- психолог реализует комплексную психологическую работу с детьми через процессы психологического взаимодействия. Данный процесс протекает благодаря условиям, сложившимся в профессиональной сфере, а именно тому, что специалист работает в тесном сотрудничестве с воспитателем. Основу их совместной деятельности составляют: слаженность и заинтересованность в гармоничном развитии ребёнка как личности.
Основной этап профессионального взаимодействия приходится на период адаптации, когда педагог – психолог обязан информировать педагогов о собственных профессиональных функциях и задачах, а также сформировать представление о том, какую роль он играет в образовательном процессе. Педагогу-психологу следует объяснить, что основной задачей педагога-психолога является сопровождение воспитанников и их родителей, оказание психологической поддержки.
Совместная деятельность педагога- психолога и воспитателя осуществляется, как правило, по следующей модели: «педагог- психолог- воспитатель». В рамках которой протекает процесс информирования, поиск оптимальных условий для обучения ребёнка, разработка методов и стратегий по становлению личности.
Стоит рассмотреть две основные стратегии работы, которые реализует педагог – психолог в процессе профессиональной деятельности. Первая стратегия заключается в проектировании, а именно психологическом обеспечении организационных решений всей образовательной системы. Данная стратегия подразумевает отражение возможностей детей разных возрастных категорий, стимуляции их заинтересованности в разных вопросах. Проектирование подразумевает сотрудничество с представителями других специальностей, с целью прогнозирования будущих ситуаций и закладыванию оптимальных психологических условий.
Вторая стратегия – психологическая помощь. Под психологической помощью понимается решение уже сложившихся ситуаций, в которых педагог –психолог должен помочь субъекту приспособиться к новым сложившимся условиям.
Две вышеперечисленные стратегии помогут осознанию содержания тех задач, которые ставит перед собой педагог- психолог в современных условиях.
К основным задачам педагога- психолога относятся:
- реализация в процессе работы с детьми индивидуальных особенностей, резервов развития ребёнка в зависимости от определённого возраста;
- подготовка и формирование условий психолого-педагогической преемственности в процессе перехода ребёнка от одной образовательной ступеньки к другой;
- учёт и развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- создание благоприятного психологического климата;
- профилактика и определение психологических причин нарушений личностного развития обучающихся;
- осознание педагогом- психологом границ своей профессиональной компетенции;
- приобщение детей разных возрастных категорий к психологической культуре.
Представленные задачи, обуславливают функции педагога-психолога, которые реализуются в процессе обучения:
- психопрофилактическая работа (заключается в формировании потребностей в психологических знаниях);
- психодиагностическая работа (психо-педагогический анализ деятельности ребёнка на всех этапах обучения);
- организаторская работа (организует коммуникацию между детьми и взрослыми в различных формах профессиональной деятельности);
- прогностическая (разработка критериев оценки результативности психо-педагогической деятельности);
- предупредительно – профилактическая работы (приводит в действие механизмы преодоления негативных воздействий, в случае необходимости);
- организационно- коммуникативная (включение добровольных работников в социально- педагогическую работу, взаимодействие с детьми).
Таким образом, профессиональная деятельность педагога-психолога выстраивается на основании определённых задач и функций, которые формируют комплексный профессиональный подход к данной деятельности, центральное место в которой отводится процессу взаимодействия педагога- психолога с другими специалистами в рамках образовательной сферы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!