это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
277969
Ознакомительный фрагмент работы:
Этапы становления школьного курса информатики. Цели и задачи обучения информатике на каждом этапе.
Первый этап, который начался с конца 50-х гг. прошлого века и продолжался до 1985 г., можно назвать подготовительным. На этом этапе имело место экспериментальное обучение школьников основам программирования и элементам кибернетики, которое навсегда связано с именами известных ученых А.П. Ершова и С.И. Шварцбурда, В.С. Леднева и А.А. Кузнецова, внесшим вклад в создание фундаментальных основ общеобразовательной подготовки учащихся средней школы. В процессе длительной теоретической и практической работы ученые обосновали общеобразовательную и мировоззренческую значимость для школьников изучения информационного единства мира и основ алгоритмизации, необходимость включения в содержание общего среднего образования отдельного предмета, который раскрывает информационные связи, присущие системам различной природы, развивает мышление и интеллект школьника. Были сформулированы актуальные и поныне основные общеобразовательные умения в области информатики, которые необходимы каждому человеку и, следовательно, должны быть заложены на этапе получения образования. Речь идет об умении планировать структуру действий для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств; умении организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; умении строить информационные модели для описания объектов и систем; умении взаимодействовать с компьютерной техникой при решении задач из различных областей деятельности человека.
Второй этап, длившийся с 1985 г. до конца 80-х гг. прошлого века, характеризуется реализацией в школах практически буквально трактуемого тезиса А.П. Ершова «Программирование — вторая грамотность». Для обучения старшеклассников был введен обязательный учебный предмет «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). Для этого в сжатые сроки под руководством А.П. Ершова были подготовлены программа, пробное учебное пособие для учащихся, методические рекомендации для учителей, проведена интенсивная курсовая подготовка педагогов, в основном учителей математики и физики. По мере оснащения школ компьютерами и накопления опыта их систематического использования учащимися на уроках формировались различные подходы к преподаванию основ информатики. Вслед за первым учебником А.П. Ершова коллективами авторов под руководством А.Г. Гейна, В.А. Каймина и А.Г. Кушниренко были выпущенные три альтернативных учебника ОИВТ, в которых основной акцент также делался на обучении основам алгоритмизации и программирования. В этот период так и не был реализован бесспорный потенциал школьной информатики в области повышения качества фундаментального образования, на который постоянно обращали внимание ведущие ученые страны.
Третий этап, относящийся к первой половине 90-х гг., связан с понятием «компьютерная грамотность школьника». В этом случае содержание обучения информатике компоновалось с учетом нацеленности на формирование у школьников представления о возможностях применения компьютера и умений взаимодействовать с ним при решении задач из различных предметных областей; представлений о принципах работы компьютера и умений составлять несложные компьютерные программы. В базисном учебном плане школьная информатика сменила свое название с ОИВТ на «Информатику». В этот период школы страны начинают оснащаться компьютерами, а также программными средствами, необходимыми для изучения разделов школьной информатики. Начинается активное обучение учащихся информационным технологиям. В дальнейшем процесс ослабления общеобразовательной значимости курса породил тенденцию к исключению информатики из учебных планов образовательных учреждений за счет интеграции информатики с математикой, а также включение ее в образовательную область «Технология». В этот период начинает осознаваться недостаточность обучения информатике только старшеклассников. Обосновывается необходимость снижения возраста учащихся, начинающих изучать информатику. Информатика как учебный предмет в старших классах «опаздывает» с формированием логико-алгоритмического стиля мышления, умений эффективно использовать компьютер. Обучение же информатике начиная с младшей школы позволит систематически использовать приобретенные учащимися общеобразовательные знания и умения при изучении всех школьных предметов, активнее развивать познавательные способности учащихся, формировать конструкторские и исследовательские умения активного творчества с использованием информационных технологий. Наметился переход к формированию системы непрерывного образования в области информатики.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Решить 12 задач на тему машина Тьюринга и сеть Петри
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 24 дек.
6 практических заданий по стратегическому менеджменту
Контрольная, Стратегический менеджмент
Срок сдачи к 28 дек.
Составить формулу если в столбике f
Другое, Введение в информационные технологии
Срок сдачи к 21 дек.
1. Перевести документ в формат docx. Текст после конвертирования...
Другое, Действия в ЧС
Срок сдачи к 22 дек.
д/з №9 рисунок 10, пятое уравнение в таблице 2 д/з№10,11,12,13
Решение задач, механика материалов
Срок сдачи к 28 дек.
Тема: Российская цивилизационная идентичность на современном этапе
Доклад, Основы российской государственности, государственное и муниципальное управление
Срок сдачи к 22 дек.
Из файла: нужно выполнить задания только на оценку хорошо, на отлично выполнять не нужно
Лабораторная, база данных
Срок сдачи к 27 дек.
Аналитический отчет на тему : Россия и Куба сотрудничество в международных отношениях
Другое, Аналитика в международных отношениях, государственное и муниципальное управление
Срок сдачи к 22 дек.
решение 5 задач на "Скорость и энергетика хим. реакций. Химическое равновесие"
Решение задач, Химия
Срок сдачи к 21 дек.
Данная комплексная работа состоит из 4 заданий, каждое из которых включает несколько блоков
Контрольная, Стратегический менеджмент
Срок сдачи к 28 дек.
Расчет винтового домкрата. решить по примеру.
Решение задач, механика материалов
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!