это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
277969
Ознакомительный фрагмент работы:
Этапы становления школьного курса информатики. Цели и задачи обучения информатике на каждом этапе.
Первый этап, который начался с конца 50-х гг. прошлого века и продолжался до 1985 г., можно назвать подготовительным. На этом этапе имело место экспериментальное обучение школьников основам программирования и элементам кибернетики, которое навсегда связано с именами известных ученых А.П. Ершова и С.И. Шварцбурда, В.С. Леднева и А.А. Кузнецова, внесшим вклад в создание фундаментальных основ общеобразовательной подготовки учащихся средней школы. В процессе длительной теоретической и практической работы ученые обосновали общеобразовательную и мировоззренческую значимость для школьников изучения информационного единства мира и основ алгоритмизации, необходимость включения в содержание общего среднего образования отдельного предмета, который раскрывает информационные связи, присущие системам различной природы, развивает мышление и интеллект школьника. Были сформулированы актуальные и поныне основные общеобразовательные умения в области информатики, которые необходимы каждому человеку и, следовательно, должны быть заложены на этапе получения образования. Речь идет об умении планировать структуру действий для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств; умении организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; умении строить информационные модели для описания объектов и систем; умении взаимодействовать с компьютерной техникой при решении задач из различных областей деятельности человека.
Второй этап, длившийся с 1985 г. до конца 80-х гг. прошлого века, характеризуется реализацией в школах практически буквально трактуемого тезиса А.П. Ершова «Программирование — вторая грамотность». Для обучения старшеклассников был введен обязательный учебный предмет «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). Для этого в сжатые сроки под руководством А.П. Ершова были подготовлены программа, пробное учебное пособие для учащихся, методические рекомендации для учителей, проведена интенсивная курсовая подготовка педагогов, в основном учителей математики и физики. По мере оснащения школ компьютерами и накопления опыта их систематического использования учащимися на уроках формировались различные подходы к преподаванию основ информатики. Вслед за первым учебником А.П. Ершова коллективами авторов под руководством А.Г. Гейна, В.А. Каймина и А.Г. Кушниренко были выпущенные три альтернативных учебника ОИВТ, в которых основной акцент также делался на обучении основам алгоритмизации и программирования. В этот период так и не был реализован бесспорный потенциал школьной информатики в области повышения качества фундаментального образования, на который постоянно обращали внимание ведущие ученые страны.
Третий этап, относящийся к первой половине 90-х гг., связан с понятием «компьютерная грамотность школьника». В этом случае содержание обучения информатике компоновалось с учетом нацеленности на формирование у школьников представления о возможностях применения компьютера и умений взаимодействовать с ним при решении задач из различных предметных областей; представлений о принципах работы компьютера и умений составлять несложные компьютерные программы. В базисном учебном плане школьная информатика сменила свое название с ОИВТ на «Информатику». В этот период школы страны начинают оснащаться компьютерами, а также программными средствами, необходимыми для изучения разделов школьной информатики. Начинается активное обучение учащихся информационным технологиям. В дальнейшем процесс ослабления общеобразовательной значимости курса породил тенденцию к исключению информатики из учебных планов образовательных учреждений за счет интеграции информатики с математикой, а также включение ее в образовательную область «Технология». В этот период начинает осознаваться недостаточность обучения информатике только старшеклассников. Обосновывается необходимость снижения возраста учащихся, начинающих изучать информатику. Информатика как учебный предмет в старших классах «опаздывает» с формированием логико-алгоритмического стиля мышления, умений эффективно использовать компьютер. Обучение же информатике начиная с младшей школы позволит систематически использовать приобретенные учащимися общеобразовательные знания и умения при изучении всех школьных предметов, активнее развивать познавательные способности учащихся, формировать конструкторские и исследовательские умения активного творчества с использованием информационных технологий. Наметился переход к формированию системы непрерывного образования в области информатики.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Гражданское дело формируется на основании следующей ситуации
Решение задач, Практическое составление процессуальных документов
Срок сдачи к 23 мар.
Курсовая работа на тему "Ремонт барабанного вала грузовой лебёдки"
Курсовая, Судоремонт
Срок сдачи к 30 мар.
Написать прогноз тенденций развития рынка головных уборов на период 2025-2030 год
Онлайн-помощь, управление проектами
Срок сдачи к 23 мар.
решить 3 задания 1,6,7 подробно расписать условия
Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика
Срок сдачи к 25 мар.
Тема контрольной-вариант9 углеродные волокна, нанотрубки.
Реферат, Химия полимеров
Срок сдачи к 9 апр.
Сделать презентацию по гатчинскому муниципальному округу, по плану
Презентация, Региональное управление и местное самоуправление
Срок сдачи к 28 мар.
Написать введение к курсовой работе
Курсовая, Анализ данных цифрового следа, информатика
Срок сдачи к 24 мар.
аппелляционную жалобу и ходатайство составлять по каждому...
Другое, гражданский процесс
Срок сдачи к 24 мар.
Расчетна графичесеая работа
Решение задач, Металлические конструкции гидротехнических сооружений, металлургия, строительство
Срок сдачи к 23 мар.
Проектирование районной электрической сети
Курсовая, Электроэнергетические системы и сети
Срок сдачи к 28 мар.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!