это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2786798
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Ребенок получчает информацию как в школе так и вне её. Учитель не
является единственным источником знаний, а функция школы заключается
прежде всего в том, чтобы связать полученные знания с жизненным опытом
ребёнка основе духовных ценностей. Главное в образовании не простая
передача знаний и социального опыта, а развитие личности ребёнка, его
способностей самостоятельно строить траекторию своего развития,
контролировать и оценивать свои достижения.
С введением новых Федеральных государственных образовательных
стандартов Российская Федерация в соответствии с нормами международного
2
права реализует конституционные гарантии права человека и гражданина на
образование. В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип
взаимоотношений между личностью, семьёй, обществом и государством,
который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот
тип взаимоотношений основан на принципе взаимного согласия личности,
семьи, общества и государства в формировании и реализации политики в
области образования, что подразумевает принятие сторонами взаимных
обязательств (договорённостей). Только с применением новых методов в
обучении можно идти в ногу со временем.
Переход на новые образовательные стандарты – это веление времени,
так как ничто не стоит на месте, а развивается, значит, должно развиваться и
образование.
Стандарты должны обеспечить развитие системы образования в
условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и
требований государства в сфере образования. Стандарт - это общественный
договор новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и
государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и
гражданина. В основу разработки новых стандартов положен системно-
деятельностный подход.
Главным фактором новых стандартов образования являются
планируемые результаты. Они в свою очередь делятся на предметные,
метапредметные и личностные. Особое внимание государство уделяет
личностным результатам, т.к. именно они наиболее полно отвечают новым
требованиям государства и общества на данном этапе. Главной фигурой в
учебном процессе выступает ученик. В процессе обучения он должен овладеть
пятью ключевыми компетентностями: - образовательной; - коммуникативной; -
информационной; - социальной и толерантностью. Овладение
компетентностями происходит на основе формирования УУД.
Конечно с введением ФГОС возникает ряд проблем, так как не все
школы технически готовы к реализации ФГОС, вся основная работа по
внедрению новых стандартов ложится на учителя, мы перегружены большим
объемом документации, который дублируется в печатном и электронном
видах, попросту нет времени уделить качественной подготовке к
современному уроку. Надо разобраться во всех новых технологиях и
методиках, полностью перестроить структуру всего урока, научиться по-
другому оценивать способности и знания детей.
Однако, введение нового образовательного стандарта в Российскую
систему образования, на мой взгляд, дает новые возможности учителю
использовать свой научно-педагогический потенциал в работе с детьми,
побуждает глубже изучать психологию ребенка, изыскивая новые формы и
методы общения на уроке. Стандарт устанавливает новую форму организации
урока, что позволяет ребенку формировать в себе те качества, которые ожидает
от него государство и общество. Все это в совокупности поднимает
3
Российскую систему образования на новый, более высокий уровень,
соответствующий мировым стандартам.
Введение ФГОС нового поколения своевременно, так как наука и
техника не стоит на месте, а стремительно развивается, поэтому назрела
необходимость кардинально менять подход к образованию. Для того чтобы в
нашей стране был экономический рост, необходимо производство по новым
технологиям, которые постоянно меняются, а если на работу будут ходить
люди, образование которых, я не спорю, хорошее, но оно отстаёт от научно-
технического прогресса, то их надо будет постоянно переучивать, а когда же
они будут приносить прибыль стране, когда же будут работать? Поэтому
школы, ССУЗы и ВУЗы должны научить детей действовать в современных
условиях правильно, т.е. это должна быть, как мы раньше говорили
разносторонне развитая личность, т.е личность с развитыми универсальными
учебными действиями, которая самостоятельно поставить цель своей
деятельности, выстроит правильную стратегию, или план, деятельности,
определит что первично, а что вторично, оценит предварительные результаты,
скорректирует план и благополучно получит нужный результат.
Самостоятельность в получении результата в обучении – это залог счастливого
будущего личности. Вот для этого и созданы ФГОС нового поколения.
Надо ли педагогу забывать старые знания методики? Я думаю, что нет,
так как учитель всегда остаётся учителем, если он хорошо знает методику
своего предмета. На современном уроке учитель не должен насильно вмещать
в головы своих учеников свои знания методики, он должен умело построить
урок таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно пришли к выводу, но
под руководством учителя смогли на примере своих учебных действий
овладеть методикой добычи знаний. Поэтому всё новое – это хорошо забытое
старое.
Нашим школьникам уже не так интересно получать готовые знания от
учителя или из учебника. В век информатизации дети и сами могут найти
ответы на все интересующие их вопросы. Но теперь это будет задача учителя,
чтобы показать, научить, подсказать.
Социально-экономические, научно-технические, экологические и
социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, неизбежно
влекут за собой радикальные изменения в образовании. Развитие СМИ и сети
Интернет приводит к тому, что школа перестает быть единственным
источником знаний и информации для школьника. Если раньше главной целью
образования являлась передача предметных знаний в объеме школьной
программы, то в условиях нового стандарта на первый план выходит личность
ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к
самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.
Главной целью образования становится не передача знаний и
социального опыта, а развитие личности ученика, его способности
самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,
4
контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование
умения учиться.
Образование, таким образом, должно стать важнейшим
конкурентоспособным институтом социализации подрастающего поколения,
ориентиром в достижении средствами образования идеалов социального
равенства к консолидации граждан, благосостояния, стабильности и
процветания России.
Итак, Стандарт представляет собой совокупность требований,
предъявляемых к уроку, программам и материально-техническому оснащению
школы, а также к учителю, администрации школы, учредителю учебного
заведения. Если все перечисленные в документе требования будут выполнены,
то качество образования в любой школе от этого повысится. И тогда от
введения ФГОС будут удовлетворены все: и педагоги, и дети, и родители.
Федеральные государственные образовательные стандарты впервые
ориентированы на становление личностных характеристик выпускника и
представляют «портрет выпускника» на каждой ступени обучения.
Заканчивается период, когда возникали споры вокруг главного вопроса,
кто воспитывает. ФГОС ясно определил роль семьи и школы в воспитании
ребёнка, также указал те качества, которыми должен обладать человек.
Разработчики стандарта утверждают, что стандарт представляет социальный
заказ семьи, своеобразный трёхсторонний договор между государством,
обществом и семьёй.
Безусловно, введение ФГОС нового поколения актуально и действовать в
соответствии с ним необходимо.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!