это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2790870
Ознакомительный фрагмент работы:
В России педагогическая мысль как самостоятельная область начала развиваться в XX веке в связи с влиянием общества на государственность, осознанием культурных ценностей, ставя при этом определенные задачи и цели. История становления педагогики раннего детства неразрывно связана с развитием семейного и общественного воспитания детей, с историческими процессами, культурой, наследием, сложившимся в структуре образования. Российское обучение имело много сходства с обучением в других странах, сохраняя свои традиции. Данная тема является актуальной, так как она отражает зарождение и развитие педагогического направления в области воспитания детей и в целом проблематики развития образования на этапе раннего детства. Проблеме воспитания и развития ребенка в раннем возрасте все чаще отводилось все больше внимания в семьях в системе образования, ставя в приоритет дошкольный возраст как основной этап образования, благодаря чему открылись первые дошкольные образовательные учреждения. Заметное влияние на систему, воспитания и развития раннего детства оказали научные труды и работы таких отечественных выдающихся педагогов, философов как Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С Макаренко, В.А Сухомлинский, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова и др.К предпосылкам становления педагогики раннего детства можно отнести развитие взглядов на воспитание детей раннего возраста в дореволюционной России. Они были представлены с XVI века в виде различных поучениях и наставлениях, которые ориентировались на православное христианство. В качестве примера одного из таких наставлений хочется выделить анонимный сводный рукописный литературный памятник, в котором были изложены правила о воспитания детей в «страхе божием», применяя наказания за провинности. В Домострое было четкое разделение по иерархии между членами семьи. Глава семьи должен был заботиться о детях, воспитывать их в строгости и учить относится ко взрослым с уважением и почтением. Древнерусское воспитание гласило о том, что родители должны были учить ребенка трудолюбию и труду, бережному отношению к предметам быта, проявлять аккуратность и найсточивость.Появление гуманистических идей во вкладах отечественных педагогов и просветителей появились во второй половине XVII веке, которые отразились в труде Епифания Славинецкого «Гражданство обычаев детских». В книге изложены мысли о важности и необходимости религиозно воспитания, гуманного отношения к детям, правила поведения детей в обществе и важность игровой деятельности детей для развития ловкости, ума, нравственных качеств и силы.Влияние западноевропейских мыслей в российском образовании и жизни появилось в XVIII веке. В документе «Краткое наставление о воспитании детей от рождения до юношества», написанное И.И. Бецким, была изложена программа по воспитанию детей в зависимости от их возрастной группы. Так, в документе указывались задачи по режиму дня, которые включали в себя время сна, питание, закаливание, развитие движений, проведение игр и занятий. Хотелось бы отметить, что Бецкой являлся одним из сторонников гуманного отношения к детям, призывая уважать личность ребенка и воспитывать даже тех, кого бросили родители.К идеям гуманного отношения к детям можно отнести труды В.Ф. Одоевского, который придавал важное значение к организации воспитательной работы с детьми и личным качествам воспитателей, которые работали в детских приютах с маленькими детьми. Он считал, что при выборе воспитателя следует проводить тщательный отбор, обращая внимание на душевные качества, отношение к детям.В XIX веке в педагогике раннего детства появились ряд общественных деятелей и педагогов, которые внесли свой вклад в ее развитие. Одним из таких основоположников был К.Д. Ушинский. Он выделял, что важнейшим фактором различия в процессе и структуре воспитания детей в разных странах является исторический процесс и становление культуры.В научной статье «О народности в общественном воспитании» Константин Дмитриевич анализирует воспитание в народном духе и пишет о тех чертах, которые под влиянием истории сложились у различных народов. Ушинский доказал, что система воспитания, которая построена в соответствии с народом, развивает в детях ценные психологические, нравственные и моральные качества, к которым относятся любовь к родине, культуре, труду. Важность изучения родного языка и элементы родной культуры, произведений устного народного творчеств, по мнению Ушинского, являлось в приоритете воспитания и обучения детей.Родной язык, как отмечал Ушинский, является не только летописью всей многовековой народной жизни, но и наставником, который помогает усваивать обществу плоды предшествовавших поколений. «Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…».К. Д. Ушинский считал, что становление речи у ребенка возникает именно в период раннего возраста, благодаря которому мозг развивается интенсивнее и формируются его функции, а функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Идеи Ушинского об особенностях психического развития детей, о роли активности и деятельности в раннем возрасте легли в основу всех последующих отечественных педагогических концепций.Значительный вклад в развитие педагогики раннего возраста внесла Е. И. Тихеева. Она считала, что развитие ребенка в первые годы его жизни должно происходить с помощью расширения его представлений о мире. В своей книге «Развитие речи дошкольника» Тихеева выделяла важность роли семьи речевого воспитания ребенка. Она считала, что важной ролью для развития речи детей раннего возраста играет правильная речь взрослых и их пример.Первые частные дошкольные учреждения – ясли, предназначенные для воспитания детей от двух месяцев до трех лет, были организованы в 1872 году в городе Туле матерью русского писателя Викентия Викентьевича Вересаева. В 1913 году в России насчитывалось 19 постоянных яслей. После революции 1917 годы в России организация детских яслей стала общегосударственной задачей.Продолжением в развитии и становлении педагогики раннего детства в XX веке становится собрание Совета народных комиссаров в октябре 1917 года, который издает декрет об учреждении Государственной комиссии по просвещению. В самом первом документе по дошкольному образованию было отмечено, что «общественное воспитание должно начинаться с первого дня рождения». В декабре 1917 г. был создан Отдел охраны материнства и младенчества.На IV Всероссийском съезде по дошкольному воспитания, который открылся 1 декабря 1928 года обсуждались вопросы о воспитании детей дошкольного возраста, задачи и цели в сфере дошкольной работы, способы составления программы с целью взаимосвязи дошкольных образовательных учреждений и школы, место и роль игровой деятельности и трудовой в дошкольных учреждениях. Помимо этого рассматривался вопрос об обучении детей с первого года жизни из-за разных мнений педагогов. Так, одни педагоги придерживались теории саморазвития, по которой педагоги должны были начать заниматься с детьми только после двух лет. Другие считали, что в занятия следует включать дозирования времени игры и количество игрушек.В 20-40х годах XX века началось глубокое изучение психического развития детей раннего возраста. Лев Семенович Выготский является основоположником русской специальной психологии, которую он связал в с педагогикой. Он считал, что для ребенка раннего возраста характерна самостоятельность в познании окружающего мира, начало ситуации разрушения неразрывного единства ребенка и взрослого. Восприятие, по мнению Л.С. Выготского, является важнейшим новообразованием раннего детства.Выготский отмечал особенности обучения ребенка в возрасте до трех лет, обуславливая это тем, что в возрасте 1,5 и 3 года ребенок учится речи по своей программе. На каждой стадии длительность этапа является разной в связи с окружающей его средой и носителями. Он называл этот принцип обучения спонтанным. Таким образом, Выготский отметил сроки обучения, при котором процесс будет являться максимально оптимальным и благоприятным.Л.С. Выготский описал симптомы характеристик кризиса 3-х лет и назвал их кризисом отношений.В 1938 году комиссией во главе с Н.М. Щеловановым и Н.М. Аксариной были опубликованы «Основные положения по воспитательной работе в яслях и домах младенца». Этот документ стал первым в педагогической практике, который был направлен на создание единой системы общественного воспитания детей раннего возраста.В 1939 году был издан учебник «Воспитание детей раннего возраста в яслях» под редакцией Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной. Под их же руководством была разработана теория педагогики раннего детства. В последующие годы постепенно осуществлялись принципы всестороннего развития детей, их обучение и воспитания в раннем возраст – то есть до трех лет в яслях и домах ребенка.На мой взгляд, образовательное направление на раннем этапе развития ребёнка сходится с мнением и выводами русского педагога и основательницей первого детского сада в России, которое было открыто вместе с ее мужем в Санкт-Петербурге в 1866 году, Аделаидой Семеновной Симонович. Я считаю, что огромное влияние на педагогическое развитие ребёнка оказывается с самого, что не на есть раннего этапа, с яслей и детского сада, когда ребёнок получает там первые и основные навыки взаимодействия с другими детьми, учится взаимопониманию, благородным и добрым поступкам, получает первые азы дружелюбия, общения в социуме, когда формируются любовь к ближнему и многие другие черты характера. Так, в течение долгого времени, наблюдая за тем, как играют дети в детском саду, Симонович сделала вывод, что дошкольное учреждение должно иметь достаточно разных игрушек, материалов и вещей для детской деятельности, приучая ребенка с раннего возраста к изучению и любви к познавательной деятельности, уступчивости и взаимопомощи.По мнению педагога дети раннего возраста должны были так же получать воспитание в семье, где с ними занимаются родители и активно принимают участие в его развитии. И с данным утверждением Симонович, я полностью согласна, так как только семья бесспорно может заложить в ребёнка основы хорошего воспитания и направить на верный путь развития. Таким образом, можно сделать вывод, что роль изучения данной темы велика и неотъемлема на современном этапе, требует глубокого изучения и анализа. Список используемых источниковВыготский Лев Семенович «Вопросы детской психологии», Издательство: Перспектива, 2018 г.Константин Дмитриевич Ушинский «Моя система воспитания. О нравственности» ООО «Издательство АСТ», 2018. Российская государственная библиотека / Симонович, А. С. Детский сад и воспитание // История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. – М. – 1999. – С. 253-261/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: https://www.rsl.ru/, свободный/ (дата обращения: 10.01.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!