Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "История становления педагогики раннего детства"

Тип Доклад
Предмет Педагогика раннего возраста

ID (номер) заказа
2790870

300 руб.

Просмотров
660
Размер файла
23.09 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В России педагогическая мысль как самостоятельная область начала развиваться в XX веке в связи с влиянием общества на государственность, осознанием культурных ценностей, ставя при этом определенные задачи и цели. История становления педагогики раннего детства неразрывно связана с развитием семейного и общественного воспитания детей, с историческими процессами, культурой, наследием, сложившимся в структуре образования. Российское обучение имело много сходства с обучением в других странах, сохраняя свои традиции. Данная тема является актуальной, так как она отражает зарождение и развитие педагогического направления в области воспитания детей и в целом проблематики развития образования на этапе раннего детства. Проблеме воспитания и развития ребенка в раннем возрасте все чаще отводилось все больше внимания в семьях в системе образования, ставя в приоритет дошкольный возраст как основной этап образования, благодаря чему открылись первые дошкольные образовательные учреждения. Заметное влияние на систему, воспитания и развития раннего детства оказали научные труды и работы таких отечественных выдающихся педагогов, философов как Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, А.С Макаренко, В.А Сухомлинский, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова и др.К предпосылкам становления педагогики раннего детства можно отнести развитие взглядов на воспитание детей раннего возраста в дореволюционной России. Они были представлены с XVI века в виде различных поучениях и наставлениях, которые ориентировались на православное христианство. В качестве примера одного из таких наставлений хочется выделить анонимный сводный рукописный литературный памятник, в котором были изложены правила о воспитания детей в «страхе божием», применяя наказания за провинности. В Домострое было четкое разделение по иерархии между членами семьи. Глава семьи должен был заботиться о детях, воспитывать их в строгости и учить относится ко взрослым с уважением и почтением. Древнерусское воспитание гласило о том, что родители должны были учить ребенка трудолюбию и труду, бережному отношению к предметам быта, проявлять аккуратность и найсточивость.Появление гуманистических идей во вкладах отечественных педагогов и просветителей появились во второй половине XVII веке, которые отразились в труде Епифания Славинецкого «Гражданство обычаев детских». В книге изложены мысли о важности и необходимости религиозно воспитания, гуманного отношения к детям, правила поведения детей в обществе и важность игровой деятельности детей для развития ловкости, ума, нравственных качеств и силы.Влияние западноевропейских мыслей в российском образовании и жизни появилось в XVIII веке. В документе «Краткое наставление о воспитании детей от рождения до юношества», написанное И.И. Бецким, была изложена программа по воспитанию детей в зависимости от их возрастной группы. Так, в документе указывались задачи по режиму дня, которые включали в себя время сна, питание, закаливание, развитие движений, проведение игр и занятий. Хотелось бы отметить, что Бецкой являлся одним из сторонников гуманного отношения к детям, призывая уважать личность ребенка и воспитывать даже тех, кого бросили родители.К идеям гуманного отношения к детям можно отнести труды В.Ф. Одоевского, который придавал важное значение к организации воспитательной работы с детьми и личным качествам воспитателей, которые работали в детских приютах с маленькими детьми. Он считал, что при выборе воспитателя следует проводить тщательный отбор, обращая внимание на душевные качества, отношение к детям.В XIX веке в педагогике раннего детства появились ряд общественных деятелей и педагогов, которые внесли свой вклад в ее развитие. Одним из таких основоположников был К.Д. Ушинский. Он выделял, что важнейшим фактором различия в процессе и структуре воспитания детей в разных странах является исторический процесс и становление культуры.В научной статье «О народности в общественном воспитании» Константин Дмитриевич анализирует воспитание в народном духе и пишет о тех чертах, которые под влиянием истории сложились у различных народов. Ушинский доказал, что система воспитания, которая построена в соответствии с народом, развивает в детях ценные психологические, нравственные и моральные качества, к которым относятся любовь к родине, культуре, труду. Важность изучения родного языка и элементы родной культуры, произведений устного народного творчеств, по мнению Ушинского, являлось в приоритете воспитания и обучения детей.Родной язык, как отмечал Ушинский, является не только летописью всей многовековой народной жизни, но и наставником, который помогает усваивать обществу плоды предшествовавших поколений. «Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни…».К. Д. Ушинский считал, что становление речи у ребенка возникает именно в период раннего возраста, благодаря которому мозг развивается интенсивнее и формируются его функции, а функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Идеи Ушинского об особенностях психического развития детей, о роли активности и деятельности в раннем возрасте легли в основу всех последующих отечественных педагогических концепций.Значительный вклад в развитие педагогики раннего возраста внесла Е. И. Тихеева. Она считала, что развитие ребенка в первые годы его жизни должно происходить с помощью расширения его представлений о мире. В своей книге «Развитие речи дошкольника» Тихеева выделяла важность роли семьи речевого воспитания ребенка. Она считала, что важной ролью для развития речи детей раннего возраста играет правильная речь взрослых и их пример.Первые частные дошкольные учреждения – ясли, предназначенные для воспитания детей от двух месяцев до трех лет, были организованы в 1872 году в городе Туле матерью русского писателя Викентия Викентьевича Вересаева. В 1913 году в России насчитывалось 19 постоянных яслей. После революции 1917 годы в России организация детских яслей стала общегосударственной задачей.Продолжением в развитии и становлении педагогики раннего детства в XX веке становится собрание Совета народных комиссаров в октябре 1917 года, который издает декрет об учреждении Государственной комиссии по просвещению. В самом первом документе по дошкольному образованию было отмечено, что «общественное воспитание должно начинаться с первого дня рождения». В декабре 1917 г. был создан Отдел охраны материнства и младенчества.На IV Всероссийском съезде по дошкольному воспитания, который открылся 1 декабря 1928 года обсуждались вопросы о воспитании детей дошкольного возраста, задачи и цели в сфере дошкольной работы, способы составления программы с целью взаимосвязи дошкольных образовательных учреждений и школы, место и роль игровой деятельности и трудовой в дошкольных учреждениях. Помимо этого рассматривался вопрос об обучении детей с первого года жизни из-за разных мнений педагогов. Так, одни педагоги придерживались теории саморазвития, по которой педагоги должны были начать заниматься с детьми только после двух лет. Другие считали, что в занятия следует включать дозирования времени игры и количество игрушек.В 20-40х годах XX века началось глубокое изучение психического развития детей раннего возраста. Лев Семенович Выготский является основоположником русской специальной психологии, которую он связал в с педагогикой. Он считал, что для ребенка раннего возраста характерна самостоятельность в познании окружающего мира, начало ситуации разрушения неразрывного единства ребенка и взрослого. Восприятие, по мнению Л.С. Выготского, является важнейшим новообразованием раннего детства.Выготский отмечал особенности обучения ребенка в возрасте до трех лет, обуславливая это тем, что в возрасте 1,5 и 3 года ребенок учится речи по своей программе. На каждой стадии длительность этапа является разной в связи с окружающей его средой и носителями. Он называл этот принцип обучения спонтанным. Таким образом, Выготский отметил сроки обучения, при котором процесс будет являться максимально оптимальным и благоприятным.Л.С. Выготский описал симптомы характеристик кризиса 3-х лет и назвал их кризисом отношений.В 1938 году комиссией во главе с Н.М. Щеловановым и Н.М. Аксариной были опубликованы «Основные положения по воспитательной работе в яслях и домах младенца». Этот документ стал первым в педагогической практике, который был направлен на создание единой системы общественного воспитания детей раннего возраста.В 1939 году был издан учебник «Воспитание детей раннего возраста в яслях» под редакцией Н.М. Щелованова и Н.М. Аксариной. Под их же руководством была разработана теория педагогики раннего детства. В последующие годы постепенно осуществлялись принципы всестороннего развития детей, их обучение и воспитания в раннем возраст – то есть до трех лет в яслях и домах ребенка.На мой взгляд, образовательное направление на раннем этапе развития ребёнка сходится с мнением и выводами русского педагога и основательницей первого детского сада в России, которое было открыто вместе с ее мужем в Санкт-Петербурге в 1866 году, Аделаидой Семеновной Симонович. Я считаю, что огромное влияние на педагогическое развитие ребёнка оказывается с самого, что не на есть раннего этапа, с яслей и детского сада, когда ребёнок получает там первые и основные навыки взаимодействия с другими детьми, учится взаимопониманию, благородным и добрым поступкам, получает первые азы дружелюбия, общения в социуме, когда формируются любовь к ближнему и многие другие черты характера. Так, в течение долгого времени, наблюдая за тем, как играют дети в детском саду, Симонович сделала вывод, что дошкольное учреждение должно иметь достаточно разных игрушек, материалов и вещей для детской деятельности, приучая ребенка с раннего возраста к изучению и любви к познавательной деятельности, уступчивости и взаимопомощи.По мнению педагога дети раннего возраста должны были так же получать воспитание в семье, где с ними занимаются родители и активно принимают участие в его развитии. И с данным утверждением Симонович, я полностью согласна, так как только семья бесспорно может заложить в ребёнка основы хорошего воспитания и направить на верный путь развития. Таким образом, можно сделать вывод, что роль изучения данной темы велика и неотъемлема на современном этапе, требует глубокого изучения и анализа. Список используемых источниковВыготский Лев Семенович «Вопросы детской психологии», Издательство: Перспектива, 2018 г.Константин Дмитриевич Ушинский «Моя система воспитания. О нравственности» ООО «Издательство АСТ», 2018. Российская государственная библиотека / Симонович, А. С. Детский сад и воспитание // История дошкольной педагогики в России: Хрестоматия / сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева; под ред. С.Ф. Егорова. – М. –  1999. – С. 253-261/ [Электронный ресурс]. – Режим доступа URL: https://www.rsl.ru/, свободный/ (дата обращения: 10.01.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.